Отзыв о Volkswagen Tiguan 1.4 (150 л.с.) 4WD DSG 2017 г.в.
Пришло время перемен, и вот уже как второй месяц я езжу на новом Volkswagen Tiguan 2017 года выпуска. Пересел на него с Кадиллака SRX. Чего же я могу написать, какие мои впечатления?! Первое впечатление и точнее непонимание: для кого этот автомобиль создан?
С SRX было все понятно: премиальный бренд, нежелательный в нашей Великой стране. Там возят президента на этой марке, у нас он даром никому не сдался. Как и их американский бизнес-президент. Дело прошлого.
SRX мне был не безразличен и в кайф. От нового же Volkswagen Tiguan я испытываю 0 эмоций. Для чего я сделал выбор именно Фольксваген, не осознал. Чистый расчет, что он на порядок экономичнее Кадди! Возможно, надежнее и новый автомобиль — есть новый.
Никогда не понимал тех людей, кто берет премиум. Но б/у и даже с приличным пробегом. В этот раз я не выбирал автомобиль по внешности, а смотрел на комплектацию и особенности. Стараясь как-то уложиться в два миллиона рублей.
За 2,8 можно было спокойно приобрести Infiniti QX70 2016 года выпуска. Новый у дилера и выбор цвета был весьма разнообразен. Естественно, я беру только черного! Всегда больше возможностей продать потом авто в черном и белом цветах.
Черный мне еще и очень нравится. Солидно, и одновременно грязно. Пока думал, брать — не брать, в черном цвете Инфинити купили чужие. Infiniti был бы не экономичным. Тема сего действия была — взять экономичный кроссовер. Проверить этот факт, существуют ли они?!
У Инфинити расход бензина 20 с лихвой по городу, конский налог солидный, говорят, несерьезное авто. Грубо говоря, красивый Nissan, а так и есть. Красота тут тоже на любителя.
Самое смешное, что в тот момент Инфинити стоили по 2,8 млн. руб., и именно за эту же цену можно было купить новый Nissan Murano! Разница в годе выпуска, 2016/2017. Честно, я бы взял Финик! Чисто выбирая между ними, но у меня была цель иная.
Был вариант Infiniti QX30, новая модель. Сделана на базе Mercedes-Benz GLA. Тесный, да комфортный кроссовер. Цена примерно та же, что и мой Volkswagen Tiguan, разница была 100 тысяч. На 100 финик был дороже, проблема в другом.
Продать Cadillac, согласитесь не просто. Можно на запчасти, можно по trade-in. Не выгодно, а куда деваться, если надо поменять авто срочно! Цены, данные оценочными центрами Toyota и Infiniti за Cadillac, были мизерными, 630-700 тыс. руб.
Продал в итоге Кадилак за 800 000 р (за 4 года потерял миллион). Хоть Tiguan и выглядит небольшим автомобилем, но внутри очень просторный, и я даже скажу, что в Кадиллаке было теснее.
Дизайнеры так придумали все, что внутри Тигуана как в седане бизнес-класса теперь. Внутри по комфорту — это Passat. В раздумье между ТЛК Prado и Infiniti QX70, верх взяла экономия!
Суть не в этом, первый раз увидев новый Tiguan, мне показалось, что чисто по опциям он превзошел SRX 2011 года, и это не странно. А возможно и SRX 2013! Не возможно, а точно.
Сравнивать с XT5 нет смысла, и вообще я не имею даже представление, с каким автомобилем можно сравнить Volkswagen Tiguan? Кроссовер С-класса? Вроде как Toyota RAV4, Nissan X-Trail, Kia Sportage. С кем из немцев?! Вы бы поставили его в один ряд или он недонемец? Интересно ваше мнение.
У меня лично нет наглости сравнить его, допустим, с Audi Q5 или с BMW X3. Хотя он во многом превзошел их по новшествам за свою цену. По дизайну не уступает, есть чего-то похожее. Задние фары, например, чем-то схожи с прежним Х5.
Сам кузов автомобиля чем-то похож на новый Q7 (не по размерам, а внешнее сходство), перед — это Passat. Проехался на тесте и понял, что Тига едет лучше, чем SRX. Намного лучше, и в общем, более собранный автомобиль. Почему так сравниваю, чего нельзя сравнивать вообще?
Искал альтернативу SRX, чтобы был экономичнее и по ощущениям не хуже или такой же. Он не такой же, но имеет свои преимущества. По ощущениям от вождения. Ощущения оправдались и даже превзошли ожидания! Очень юркий, шустрый, немецкий автомобиль с хорошей управляемостью. Стартует с места на порядок и не один шустрее, чем SRX.
Разница: Cadillac SRX 3.0 (атмосферник) и Volkswagen Tiguan 1.4 (турбированный). Минусы SRX — тупой мотор и тормозящая АКПП. В немце все четко и точно, с включенным кондиционером, при объеме 1,4 несется и ему не сложно. Машина кажется легкой и в общем ожидания оправдались.
Кто пересаживался, допустим, с Крузера на Cayenne, поймет, о какой легкости я пишу. Вот просто с одной машины на другую. Поездить половину дня на внедорожнике и вечер на кроссовере, тогда разница видна.
Мне в прошлом нравились большие и среднеразмерные внедорожники, теперь все наоборот. Идея приобрести Volkswagen появилась не просто так. 7 лет в эксплуатации Volkswagen Touareg, мало вложений было в ремонт. Автомобиль очень надежный.
Брать Tiguan в прежнем кузове рука не поднималась. Какой-то он был совсем стариковский, обрубок на колесах. Несуразная машинка в новом кузове приобрела новый стиль. Конечно, в отличие от SRX, новый Тигуан не так богато выглядит внутри. Кожи нет, есть только алькантара на сиденьях и тряпка. Но тряпка весьма качественная! Хорошо все это чистится и моется.
Регулировки сидений механические, кроме поясничного отдела водителя. Вот тут приятный бонус, который встретишь не в каждом, даже дорогом автомобиле. Массажное кресло водителя, поясничный отдел. Это не дополнительная опция! Мне повезло с комплектацией, и почему то эта опция была именно в ней. Мелочь, а приятно.
По поводу внутреннего мира? Все видно на фотографиях, делайте выводы. Обычный, достойный немецкий дизайн. Ничего лишнего и все под рукой. Удивляться нечему, все там, где должно находиться.
Материалы разные, блестящий пластик очень маркий и на нем все видно, пыль особенно. Протер влажной салфеткой и разводы имеются. Внешне не выглядит дешевкой, но все же и не богато. Одним словом, достойно.
Мне понравилось как один мой знакомый подметил: «Условия спартанские». Если сравнивать с более дорогими немцами, да! Все увидите на фото, претензий у меня к внутреннему миру нет, кроме раскладных столиков на спинках передних сидений.
По моему мнению, выдумка их там установить, неудачная. Лично у меня в столиках нет необходимости, и у моих близких тоже. Разумнее бы было сделать их хотя бы съемными. Они дешевят салон и не несут никакой пользы!
Еще одна бестолковая выдумка — много очечников на потолке! Столики и очечники нам указывают, что этот автомобиль создан для пенсионеров! Таких много у среднего класса немцев, которые всем довольны.
Одновременно же автомобиль имеет ярко-выраженный и молодежный характер, что показывает его внешний вид, резвость, скорость и насыщение новыми опциями, которые пожилым людям часто не интересны.
В моей комплектации приборная доска вполне обычная. Существует еще как общий дисплей в более дорогих вариантах. У меня проще, но меня устраивает. На центральной консоли панели весьма хороший дисплей.
В навигации, меню и всем прочим я по сей день до конца не разобрался! Аудиосистема желает лучшего. Мне она не нравится! После Bose, которая была у меня в Кадилаке, звук у этой аудиосистемы плоский, не объемный. А я меломан. Уже первый минус — аудиосистема. Мне намекнули, что это SONY, я не уверен.
Навигации встроенной нет, но есть функция вывода экрана смартфона на большой экран. Очень удобно и не нужно обновлять навигацию, она просто работает с вашего смартфона.
Четырехзонный климат-контроль! Подогрев передних и задних сидений, холодильник в бардачке. Подогрев руля, куча всяких мест для мелочевки. Все возможные датчики тут есть! Очень удобно все. Несколько режимов вождения. ЭКО, обычный, спортивный, бездорожье и зимний. Также есть возможность настроить индивидуально режим под себя.
ЭКО режим делает машину не такой резвой, и я бы не сказал, что она в этом режиме особо экономит бензин. Может, для чистоты экологии есть какой-то плюс, но на расходе топлива как-то все не отразилось в хорошую сторону.
Расход где-то сейчас 12/100, идет обкатка. Дальше будет видно, но я рад такому расходу. Залил полный бак и забыл недели на полторы. Кушает 95 бензин.
Предупредили следить за уровнем масла. Турбина его ест, и это нормально. Мнения разные, и одно из них, что зависит от автомобиля в частности, кому как повезет. Особенно это касается автомобилей Audi и Volkswagen! Посмотрю, сейчас такой проблемы нет.
Родная защита картера пластиковая, а не родной просто не существует. Есть мнения, что зеркала заднего вида маловаты для такого авто. Не согласен, все в норме, они сами автоматически складываются, когда закрываешь с кнопки авто.
Парктроники очень чувствительные. Реагируют на рельсы. В более дорогих комплектациях есть круговой обзор. У меня только камера заднего вида.
Быстрый доступ, авто открывается при касании рукой к дверной ручке, как в Тойотах. Очень странная крышка подлокотника! Открыл ее, и она зависла в таком положении. Весьма неудобно, особенно в пути. Для того, чтобы ее закрыть целиком, надо открыть и повторно закрыть.
Итог
Буду дополнять, всем спасибо за внимание и удачи на дорогах.