Отзыв Volkswagen Tiguan 2.0 TSI (2010 г.)
Здравствуйте, уважаемые автолюбители. Уже довольно длительное время являюсь постоянным читателем данного ресурса, однако еще ни разу не оставлял на нем сообщений. Не то, чтобы не хотелось, просто постоянная нехватка времени, а также не совсем хорошее взаимопонимание с клавиатурой. Хотелось бы восполнить сей пробел. Тем более автомобиль, о котором пойдет далее речь, вернее его марка у одних вызывает неприятие, у других симпатию, а значить его обсуждение востребовано и кому-то будет полезно и небезынтересно. Тогда поехали… Кратко о себе: относительно молод(46 лет), водительский стаж 26 лет. Какими автомобилями владел, а на чем просто немного поездил даже сам не могу разобраться. Когда наша большая страна рухнула был молод, жаден жить, но все это не очень сопрягалось с бедной студенческой реальность, поэтому пристроился вместе с несколькими друзьями подрабатывать перегонщиками авто. В результате со многими авто познакомился и влюбился в это дело. Затем где-то в течение 8-9 лет занимался ремонтом автомобилей. В основном покупал нерабочие, часто битые, восстанавливал — и на базар. Многие так выживали. Но что важно, всегда делал как для себя, стыдно не было ни разу. В какой-то момент такой образ жизни вступил в противоречие с основным профессиональным выбором и гаражный инструмент в руках уступил место скальпелю и белому халату, уже более 20 лет я тружусь врачом. Собственно о предмете статьи: Тигуан 2010г.в., 2,0 бензин, 170 л.с., 6 ст.МКП, трак энд филд, черный металлик, производство Германия. Перед Тигуаном 3,5 года владел Джеттой 2006г.1,6 FSI , проехал 91тыс.км. и ни разу не пожалел о своем выборе. Хороший, сбалансированный автомобиль, может быть с несколько завышенной ценой, из-за чего не столь массово востребованный. За все время ни одного ремонта. На 60 тыс. км.- замена передних тормозных колодок, 80тыс. – свечи. Была продана в течении 2 дней с площадки автосалона. Часто читаю о негативном отношении между автовладельцами и дилерскими работниками. О себе такого не скажу, ни разу непонимания не возникало. Не смотря на все положительное в Джетте, хотелось машину повыше, полноприводную, так как мы с семьей любим путешествия, а последнее на тот момент по маршруту: Днепропетровск-Чернигов –Гомель –Псков- Питер –Новгород – Москва-Белгород – Днепр, выявило неподготовленность большинства наших дорог для обзора окружающих красот. Да и любимые горные лыжи в Буковеле требовали более уверенной езды. Изначально готовился к Паджеро-Спорт. С нетерпением ждал выхода новой модели. Когда появились первые, отправился в автосалон. Благодаря друзьям тест-драйв был на весь световой день. Машина по многим показателям хороша, но лично я был разочарован. Сидеть мне не удобно. После 3 часов покатушек болела спина и колени. В дальнюю поездку на нем я бы не поехал. Одноплоскостной регулировки руля явно недостаточно. По плохой дороге на ней комфортней чем по шоссе. Очень бедный салон, в плане качества материалов. Хотя безусловно своя целевая аудитория у машины есть. После этого начались просмотры всего что продавалось. Рассматривались только новые авто. Рено Колеос: очень комфортно, мягко, тихо, прямо домашний диван, и бог с этой спорной внешностью, на ходу водителю понравился, а вот ссади места маловато. Сузуки Витара: хорошие ходовые качества, но машина жестковата и шумновата. Двигателя 2,0 бывшего на день просмотра ей явно маловато. Тоже мнение у меня осталось от Аутлендера, хотя он вне конкуренции по размерам салона и багажника. Куга: ездит хорошо, что бензин, что дизель, но вот салон скомпонован тесновато, а сзади так особенно. КИА Спортаж, Хюндай ix -35 – у приятелей на тот момент были в пользовании, не впечатлили. На мое субъективное мнение предыдущие Туксон и Спортаж более честные авто на свои деньги. Нисан Х-трейл мне понравился, особенно с двигателем 2,5. По ходовым качествам устраивал, большой удобный багажник. Но вот места сзади детям и жене не понравились, да и дизайн тоже. Мнение семьи я ценю и уважаю. Ну вот вроде всех конкурентов охаил, теперь о личном авто. Тигуан тестили в разных условиях, и сам и с семьей. Все привычно, знакомо, удобно, единогласно. Автосалон Фольксвагена сделал скидку, которая вместе с новогодней составила около 5тыс.уе. Изначально хотелось дизель, однако у нас идет только с автоматом, а я поклонник механики. Да и разница в цене с бензиновой версией была около 4 тыс. у.е. Собственно о машине. Посадка за рулем: удобно, регулировки сидений хватает, удобный поясничный подпор (рост189, вес100), спина не устает. Передний подлокотник с продольной регулировкой и регулировкой по высоте – зачет. Регулировки руля тоже в достаточном диапазоне. Подогрев сидений хороший. На счет обзорности ничего нового не скажу – широкие передние стойки его несколько ограничивают, но это не критично. Обзор назад нормальный, штатный парктроник в темное время помогает. Многолетнюю привычку при езде задним ходом – поворачивать голову назад искоренить не могу, хотя проблемы ездить по зеркалам нет. Некоторые автолюбители пишут что панель приборов у Фольксвагенов скучна и мрачновата, пусть так. Зато за 3 года эксплуатации она не издает ни одного постороннего звука, все удобно, под рукой. Обивка сидений в идеальном состоянии. Подсветка приборов у меня белого цвета, не раздражает. В отличии от многих конкурентов подсветка есть у всех кнопок. Посадка на заднем сиденье удобная, сам за собой сажусь без проблем. Автомобиль внутри значительно просторнее чем кажется снаружи. Багажник конечно не самое сильное место Тигуана, но он правильной формы, да и задние сиденья сдвигаются на салазках вперед. Для повседневной жизни хватает. Ну а для дальних поездок приобретен бокс Туле на крышу на 470 л объема. Так что с перевозкой туристического скарба проблем нет, да и на расход топлива это не сильно повлияло. Лично мне нравиться автоматический режим стояночного тормоза, привык, удобно. Штатной музыки хватает. Звук чистый, на дисплее также выводится графика парктроника. Климат-контроль свою работу выполняет на отлично. Один раз выставил +22, и забыл. С возрастом зрение уже не столь острое, поэтому штатного света мне не хватало, и моя супруга и дети подарили на день варенья линзованые фары в сборе, поставил штатные ксеноновые лампы, прописал с блоком управления. Видимость значительно улучшилась, встречные не возмущаются. По ходовым качествам разочарований от машины нет. Двигателя и механической коробки хватает для динамичной езды. Обгон всегда уверенный, с определенным запасом. На тех небольших отрезках хороших дорог что у нас есть разгонял до 200 км. по скоростемеру, думаю что реально было где-то 190-195. То-есть паспортным данным соответствует. Самая приятная скорость по трассе 110-120км\ч, не напрягает, успеваешь смотреть по сторонам, не сильно устаешь. На круизе(устанавливал отдельно на СТО) расход при таком режиме 9,0- 9,2 литра. 130 – 140км\ч — 10-10,5л. Если катится 80-90 можно уложиться менее 8 литров, только удавалось это крайне редко. В городе потребляет 12-13л. Много копий сломано в дискуссиях о масляном аппетите турбированных двигателей Фольксвагенов. Да такая проблема есть, и зависит все на прямую от стиля вождения. Лично я в межсервисный интервал доливаю однократно около 500мл. синтетики Мобил между 7 и 8 тыс. пробега, и то скорее по причине наличия остатка в емкости после замены масла при ТО. Полный привод вкупе с внедорожным передним бампером и системой off roud позволяет гораздо больше чем обычный монопривод, особенно это проявляется зимой на наших не чищеных дорогах. Но все-таки это не проходимец, меру знать нужно. Геометрия кузова удачная, по пересеченной местности можно ехать без опаски зацепиться днищем. Стальная защита двигателя в базе. Послегарантийное обслуживание прохожу у официалов. Качество хорошее, отношение уважительное. Хотя могу обслуживать и самостоятельно, с этим проблем нет, проблемы только с нехваткой времени. Чтобы не создалось впечатление в заангажированности наверное необходимо сказать и о недостатках Тигуана, куда уж без этого.Итак: — упор капота штангой, вместо удобных газовых упоров, как у Джетты, копеечная экономия, — многократно обговоренная тема АБС, в принципе дело привычки. — скрип резино-фетровых уплотнителей дверей, лечится хорошей чисткой и силиконом. Достойный, динамичный , удобный автомобиль на котором каждая поездка в радость. Иногда уставший после тяжелого рабочего дня, прихожу домой, ужинаю, потом открываю гараж(частный дом) выезжаю на своем любимом автомобиле, просто катаюсь по городу минут 20-30, и знаете господа лечит – и усталость, и стресс. В принципе все что хотел написать о своем автомобиле. Купил бы я такой авто опять- вне всяких сомнений. Я получил и получаю от него все что хотел. Стараюсь по жизни относиться к людям так как хотел бы чтобы они относились ко мне, это же относиться и к автомобилям. Мои машины всегда ухожены, исправны, в них больше достоинств, чем недостатков. Вот вспомнил некоторые самые яркие: Мерседес Е124 4,2 – пожиратель бензина, но небывалый кайф от езды Мерседес Е124 2,0 диз. – медленно, но зато как комфортно и экономично. Нива (1982г.) – из-за нее друзья называли лучшим автослесарем среди травматологов, и лучшим травматологом среди автослесарей ( машина вечного ремонта). Форд Сьерра-Косуорт – в далеком 1991г это было аналогично Порше Панамера в наши дни, в плане драйва от езды ( 205л.с., сиденья Рекаро, руль Момо) ВАЗ 2101 – просто самая первая личная машина. ГАЗ 21(1957г.в.) машина отца, эталон красоты для меня лично. Сейчас ищу оригинал, хочу для души отреставрировать. Волынь – даже спустя годы не могу понять что это было. Хотя проезжала там где даже пешком страшно было идти. ЗАЗ 968М – куплен после студенческого стройотряда в складчину, какой-то шутник написал на боковине -Ночной всадник. А также ВАЗ все, Тойоты: Карина Е, Камри, Королла, Опель Вектра, Омега, Пежо 605, Нисан Блюберд, Примьера, и пр. Извините за столь длинный опус, благодарю тех, кто дочитал. Если у кого-то возникли вопросы, с удовольствием отвечу. Всем добра и счастья. Когда вы за рулем думайте о тех, кто Вас ждет.
Совет автора покупателям Volkswagen Tiguan 2.0 TSI 2010 г
- Упор капота штангой, вместо удобных газовых упоров, как у Джетты, копеечная экономия
- Многократно обговоренная тема АБС, в принципе дело привычки
- Скрип резино-фетровых уплотнителей дверей, лечится хорошей чисткой и силиконом