Volkswagen tiguan 2007 2016

Классный немецкий кроссовер! Но аккуратно с моторами и коробками

Volkswagen Tiguan первого поколения не оснащали бензиновыми атмосферниками. Это минус. При этом на вторичке Тигуаны продают и покупают сотнями. Хотя все наддувные двигатели – со своими заморочками.

Краткая характеристика

С точки зрения инженерии, комфорта и оснащения модель близка к эталону компактного кроссовера. Кузов ржаветь не спешит, подвеска крепкая, эргономика образцовая, 200 мм просвета, багажник 470 литров, дизайн выверенный и не стареющий.

Тогда почему так осторожно покупают подержанные Тигуаны?

Сказывается некоторое недоверие к фольксвагеновским агрегатам. Прежде всего, к роботизированным коробкам DSG и бензиновому мотору 1.4 TSI. Эти агрегаты часто приходили в негодность еще до 100 тысяч км пробега.

Концерн поэтапно провел модернизацию и роботов, и двигателей. Но поздновато – доведенные до ума версии пришли к 2015 году, когда уже представили Tiguan второго поколения.

Если выбор пал на первый Tiguan, неминуемо встанет вопрос – с каким мотором брать?

Tiguan первого поколения продавался у нас внушительным тиражом, так что на вторичке ежедневно ждут новых владельцев около 2000 кроссоверов. Цены – от 550 тысяч рублей за ранние машины 2008-2009 годов. Машину помоложе с умеренным пробегом (до 120 тысяч км) можно найти тысяч за 900.

1.4 TSI (CAVA, CAXA)

Цепной привод ГРМ – слабое звено во всех вариантах мощности. Растяжение цепи чревато как минимум ускорением износа шестерен и нарушением газообмена в цилиндрах. При перескоке звена возможно разрушение клапанов и поршней.

До рестайлинга (2011 и раньше) мотор сочетался только с МКП – очень надежной и выносливой. После рестайлинга (с 2012 и далее) добавился робот DQ250 (DSG-6) с двумя «мокрыми» сцеплениями. Не самый плохой среди роботов, и уж всяко лучше DQ200 – более капризного и менее ресурсного.

Сначала предлагали Тигуаны с 1.4 в версии CAVA (150 л.с.), позже примкнул CAXA (122 л.с.). Оба варианта заточены на АИ-98, у нас разрешали АИ-95. АИ-92 не переносят, да и не всякий 95-й им по душе — очень чувствительные.

С момента создания всем моторам 1.4 семейства EA111 присущи две проблемы, обусловленные конструкцией (прямой впрыск, высокая термонагруженность, выдающаяся удельная мощность).

Первая – слишком быстро растягивалась цепь ГРМ (иногда к 60-80 тысячам км). Ее модернизировали, но полностью вопрос не решили.

Вторая – стремительное скапливание нагара на клапанах и поршневых кольцах. Результат – детонация, падение компрессии, разрушение поршней. Завод многократно модифицировал пару «поршень-кольца», изменяя их материалы и конфигурацию.

Читайте также:  Mitsubishi outlander где вин номер

Условно: чем более поздний двигатель, тем более совершенный.

Считать мотор безнадежным некорректно. При регулярных прочистках и исключении некачественного топлива служит 250-280 тысяч км. Чугунный блок позволяет осуществить полноценный капремонт.

Сервисмены уверяют, что и 400 тысяч км мотору по плечу. И на вторичке действительно попадаются Тигуаны с заявленным пробегом около 350 тысяч. Но не факт, что у всех стоят родные моторы.

2.0 TSI (CCZC, CCZD, CAWA, CAWB)

Прямой впрыск, турбина, чугунный блок. Попадал к нам в разных исполнениях (170, 180, 200 л.с.). Но половина всех машин на вторичке – 170 сил в сочетании с гидроавтоматом и полным приводом.

МКП с этим мотором недоступна. Робот DQ500 встречается редко, он хорош, но специально его искать нет смысла, так как есть японский автомат AQ450 (09М) с ресурсом 250 тысяч км, он же Aisin TF-62SN.

Недомогания у всех версий двигателя общие, на 170-сильной проявляются чуть менее выраженно, но все равно неизбежны. Цепь ГРМ слабовата и может растянуться к 100 тысячам км. Бензин АИ-95 приемлем, однако некачественный вызовет детонацию, а сильная детонация приводит к повреждениям поршней (родные меняют на кованые иногда даже превентивно).

Нагар копится быстро, вычищать его рекомендуют механическим путем – промывки спецсредствами не очень эффективны и помогают на короткое время. О присутствии нагара подскажет увеличенный расход масла – до 0,5 л на 1000 км. Свечи и катушки зажигания часто требуют замены. Также не очень ресурсный ТНВД.

Наиболее надежными считают ранние генерации мотора (до 2011 года), и CAWA как раз в их числе. Пробег в 300 тысяч км вполне достижим.

CCZC – уже вторая генерация, и заявленный заводом ресурс меньше – 260 тысяч км. Все версии наверняка будут регулярно требовать техпомощи. Зато славятся экономичностью и дарят хорошую динамику.

2.0 TDI (CBAB)

Официально у нас продавалась только 140-сильная версия. Дружит с автоматом Aisin или МКП, но «ручка» крайне редка, равно как и привод на одну ось. Иные дизельные варианты попадали из-за рубежа.

Чугунный блок, гидрокомпенсаторы, пьезофорсунки, блок балансиров, объединенный с масляным насосом, сложный компрессор с вакуумным приводом изменяемой геометрии, ременный привод ГРМ (мотор «втыковой»).

Для турбодизеля вполне спокойный агрегат. Экономичный и тихий. Ходит свыше 400 тысяч км. До 200 тысяч км обычно ничем не беспокоит. Но поскольку это турбодизель, то требует аккуратного и дорогого ухода. Клапан EGR, вихревые заслонки, форсунки, сажевый фильтр – все придется чистить. Ремень ГРМ надо менять со спецоснасткой. А плохая солярка может убить не только ТНВД и форсунки, но и поршни.

Индивидуальная особенность: высокий штатный расход масла. Пол-литра на тысячу км еще не считается критическим, беспокоиться надо при расходе от литра и более.

Читайте также:  Chery tiggo клапана впускные

До 2009 года существовала проблема износа так называемого «короткого» шестигранника в масляном насосе – затем внедрили «длинный». Турбина жизнестойкая и на малых пробегах не беспокоит.

На фоне бензиновых партнеров этот дизель выглядит более чем конкурентоспособным. Многие специалисты при выборе подержанного Тигуана советуют именно его. Но – в комплекте с ним всенепременно будет полный привод. Как таковой, у Тигуана он надежен и особых хлопот не доставляет. Другой вопрос, что с практической точки зрения при сугубо городском обитании он ни к чему – только повышает эксплуатационные расходы.

Подводим итоги

Неприхотливого мотора у Тигуана нет, поэтому выбор сложен.

Если нужна переднеприводная версия, то и выбирать особо не из чего: 1.4 лучше предпочесть поздний и 122-сильный – меньше динамики, но выше надежность. Полный привод, наверное, лучше с дизелем. И на любом Тигуане мотивируйте себя хотя бы раз в два года промывать все радиаторы. Высокотехнологичные агрегаты боятся перегревов.

  • Не хватает места в багажнике автомобиля? Грузите вещи в салон с пассажирами? Обращайтесь в наш магазин за автобоксом!
  • «За рулем» можно читать и в Телеграм.

Фото: Unsplash и Volkswagen

Источник

Volkswagen Tiguan 1

Технические характеристики автомобиля Фольксваген Тигуан с пробегом, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

Кроссовер Фольксваген Тигуан 1 (5N)

Фольксваген Тигуан 1-го поколения в кузове 5N производился в Германии с 2007 по 2018 годы. У нас модель дебютировала в 2008 году и уже спустя год выпуск наладили на заводе в Калуге. Этот кроссовер базируется на платформе PQ46 и имеет много общего с Passat, Superb и Sharan.

В семейство Tiguan также входит: AD (2016 — 2022).

Модификации Volkswagen Tiguan

Данный кроссовер до рестайлинга продавался с 2007 по 2011 годы, а у нас с 2008 по 2011 годы.

Кроссовер Фольксваген Тигуан 1 (5Н) до рестайлинга вид спереди Кроссовер Volkswagen Tiguan 1 (5N) дорестайлинговая версия вид сзади Кроссовер Фольксваген Тигуан 1 (5Н) до обновления торпедо Кроссовер VW Tiguan I (5N) дорестайлинговая модификация салон

На выбор предлагали три бензиновых турбомотора и дизель в сочетании с 6-мкпп и автоматом:

Рестайлинговая версия этой модели продавалась с 2011 по 2018 год, а у нас с 2011 по 2017 год.

Кроссовер Фольксваген Тигуан 1 (5Н) рестайлинг вид спереди Кроссовер Volkswagen Tiguan 1 (5N) рестайлинговая версия вид сзади Кроссовер Фольксваген Тигуан 1 (5Н) после обновления торпедо Кроссовер VW Tiguan I (5N) рестайлинговая модификация салон

После обновления кроссовера появились модификации с роботизированной коробкой передач:

1.4 л CAVA 150 л.с. 240 Нм и 6‑мкпп MQ250
2.0 л CCZC 170 л.с. 280 Нм и 6‑акпп AQ450
2.0 л CCZD 180 л.с. 280 Нм и 6‑акпп AQ450
2.0 л CCZB 210 л.с. 280 Нм и 7‑ркпп DQ500

Техническая информация VW Audo Skoda

MANUAL

Подборка мануалов для первого Тигуан собрана здесь

Форум tiguans-ru

FORUM

Немало полезной информации выложено на Tiguans.ru

Подробный обзор Volkswagen Tiguan 2012 года от МегаРетр

2012 Фольксваген Тигуан. Обзор (интерьер, экстерьер)

Технические характеристики Фольксваген Тигуан 2.0 TSI 6-акпп

Общие характеристики
Мощность мотора 170 л.с.
Крутящий момент 280 Нм
Разгон до 100 км/ч 9.9 с
Макс. скорость 197 км/ч
Расход по городу 13.9 л
Расход по трассе 7.7 л
Смешанный расход 9.9 л
Объем бензобака 64 л
Снаряженная масса 1650 кг
Полная масса 2220 кг
Грузоподъемность 570 кг
Объем багажника 470 (1510) л
Читайте также:  DS 3 Crossback: новый французский кроссовер
Общие размеры
Габаритная длина 4426 мм
Ширина 1809 (2041) мм
Высота 1703 мм
Колесная база 2604 мм
Угол въезда 18°
Угол съезда 25°
Угол рампы 20°
Колея передних колес 1569 мм
Колея задних колес 1571 мм
Мин. радиус разворота 6 м
Клиренс 200 мм
Кол-во дверей | мест 5 | 5
Шины 215/65 R16

Габаритные размеры Фольксваген Тигуан 1.

Достоинства, недостатки и проблемы Фольксваген Тигуан

Значок Like

Лакокрасочное тонкое и подвержено сколам, но кузов оцинкован и держится неплохо

Значок not Like

Коррозия часто встречается на кромках крыльев, капота и дверей, особенно задней

Значок not Like

Также ржавчину тут можно найти под пластиковыми накладками и вокруг рейлингов

Значок Like

Салон кроссовера выполнен из весьма качественных и стойких к износу материалов

Значок not Like

Быстро затирается только кожа на руле и трескаются боковины сидений из кожзама

Значок not Like

Электрика может подкинуть хлопот: виновниками служат и сами узлы и их проводка

Значок not Like

1.4-литровые турбоагрегаты CAVA и CAXA семейства ЕА111 чувствительны к топливу

Значок not Like

Любители 92-го бензина часто сталкивались с детонацией и с разрушением поршней

Значок not Like

Также у них не очень долговечный цепной ГРМ с ресурсом менее 100 000 км пробега

Значок not Like

2.0-литровые турбомоторы CAWA и CAWB серии ЕА888 gen1 имеют те же проблемы

Значок not Like

Еще нужно добавить скорый износ вкладышей балансиров и постели распредвалов

Значок not Like

2.0-литровые турбоагрегаты CCZB и CCZC серии ЕА888 gen2 известны масложором

Значок not Like

К их слабым местам также относят недолговечную цепь грм, водяную помпу и ТНВД

Значок not Like

2.0-литровый дизель CBAB в первые годы имел проблемы с приводом маслонасоса

Значок Like

Зато обновленная версия вполне ресурсная, если не экономить на качестве топлива

Значок Like

6-ступечатая мкпп MQ250 радует четким переключением, однако не очень ресурсная

Значок not Like

На пробегах за 150 тысяч км нередко сдаются подшипники и двухмассовый маховик

Значок Like

6-ступечатая мкпп MQ350 надежнее, но ставилась только с 2.0-литровыми дизелями

Значок Like

6-ступенчатая акпп AQ450 компании Aisin при адекватном уходе служит без проблем

Значок not Like

Но это только при условии регулярной замены масла и чистой системы охлаждения

Значок Like

Роботы DQ250 и DQ500 надежны, но их мехатроники тоже критичны к чистоте смазки

Значок not Like

К пробегу 200 000 км вас нередко ждет замена недешевого двухмассового маховика

Значок Like

Система полного привода с муфтой Haldex при должном обслуживании не беспокоит

Значок Like

Подвеска вполне ресурсная плюс имеется широкий выбор неоригинальных запчастей

Значок not Like

До 100 000 км обычно меняют лишь стойки стабилизатора и некоторые сайлентблоки

Значок not Like

У любителей часто ездить с тяжелыми грузами довольно быстро проседают пружины

Значок Like

Рулевая рейка и ее электроусилитель надежные, слабое место здесь датчик момента

Значок not Like

Сами тормоза неплохие, но на форумах регулярно ругают электроручник и блок АБС

Источник

Оцените статью
Adblock
detector