Модельная линейка Volkswagen пополнилась очередным паркетником под названием T-Cross. Это самый маленький и наиболее доступный на сегодняшний день в плане стоимости кроссовер (хотя, если разобраться, то к данному сегменту машин авто имеет весьма относительное отношение).
Особенности дизайна
Внешний вид выполнен в присущей всем последним моделям марки стиле: боковины с рельефным выступом по всей длине, низко опущенная решётка радиатора.
Длина кузова автомобиля составляет 4,107 метра, ширина равняется 1,75 м, высота – 1,558 метрам. Размер колёсной базы – 2563 мм. Производитель предусмотрел возможность установки колёс, диаметром от 17 до 19 дюймов.
У новинки самый заурядный облик, не позволяющий ей выделиться из потока: отметить, разве что, стоит чёрные накладки на арках и порогах, да и то эту особенность оригинальной никак не назовёшь.
Интерьер салона
Передняя панель в Volkswagen T-Cross во многом схожа с аналогичным элементом в Фольксваген Поло, хотя архитектура всё же различается: в неё встроен большой экран мультимедийной системы, но из-за этого дефлекторы вентиляции опущены до уровня локтей.
По сравнению с Polo, посадка сидений в Фольксваген Т-Кросс 2018 выше на 10 см. Задние сиденья сдвигаются на 14 см в двух направлениях (вперед и назад) и расположены они выше передних на 5,5 см.
Объем багажника – 385 литров (больше Polo на 34 литра), если кресла сдвинуть, то эта величина увеличивается до 455 литров, при полностью сложенных сиденьях образуется свободное пространство, объёмом 1281 л.
Благодаря приподнятой передней панели и высокой посадке, на центральной консоли высвободилось свободное место для размещения кнопки включения сигнала аварийной остановки (у Поло она находится в пассажирской зоне).
Технические характеристики Т-Кросс
В основе Volkswagen T-Cross 2018 лежит платформа MQB-A0 с задней балкой и невозможностью полного привода, то есть вне зависимости от комплектации у автомобиля окажется только два ведущих колеса. Почему производитель пошёл на такой шаг, неизвестно, но это довольно странно, поскольку модель позиционируется им как кроссовер.
Если сравнивать, опять же, с Поло, то дорожный просвет у нового VW увеличен на 1,5 см: клиренса должно хватить для заезда на бордюр, но всё же для уверенной езды по бездорожью его будет маловато.
В базовой комплектации Фольксваген ТИ-Кросс оснащается 1,0-литровым турбированным 95-сильным двигателем, работающим в сочетании с 5-ступенчатой механической коробкой. До сотни компактный кроссовер с таким агрегатом сможет разогнаться за 11,5 секунды, будучи способным на максимальную скорость в 180 км/ч.
Этот же мотор предлагается в форсированной версии: в таком случае его мощность будет равняться 115 л. с, а пару ему составит или 6-ступенчатая МКПП, или 7-ступенчатая роботизированная коробка. Увеличение мощности позволило уменьшить время разгона до 100 км/ч до 9,9 секунды, а максимально возможная скорость выросла до 193 км/ч (тип коробки передач на этот параметр не влияет).
Самый мощный двигатель в гамме – это агрегат, объёмом 1,5 литра и мощностью 148 л. с. с возможностью отключения двух цилиндров, который идёт в комплекте с преселективной коробкой DSG. С таким агрегатом Фольксваген T-Cross наберёт сотню за 7,8 секунды, а его max скорость составит 220 км/ч.
Помимо этого, доступен еще один 1,6-литровый 95-сильный мотор, работающий на дизельном топливе, поставляемый вместе с 5-ступенчатой «механикой или «роботом» (в первом варианте разгон до 100 км/ч займет 12,0 секунды, во втором – 12,4 с).
Оснащение
Фольксваген Т-Кросс можно будет купить в одной из трёх комплектаций.
Стартовая модификация включает электростеклоподъемники на четырёх дверях, мультимедийную систему с дисплеем 6,5 дюймов, регулируемое по высоте водительское сиденье, а также несколько электронных помощников (контроль «слепых» зон, соблюдение полосы движения и предотвращение столкновений). Кондиционер предлагается за дополнительную плату.
Список возможных опций обширен: светодиодная оптика, двухзонный климат-контроль, увеличенный до 8 дюймов экран мультимедиа, 300-ваттная аудиосистема и многое другое.
Кроме того, есть два пакета под названиями R-Line и Design, приобретение которых позволяет придать автомобилю индивидуальность за счёт изменения внешнего и внутреннего декора.
Первое время на выбор станут предоставляться 12 возможных вариантов окраски, чуть позже T-Cross будет выпускаться с двухцветным кузовом.
Начало продаж VW T-Cross в России
Изготовлением новинки займется завод, расположенный в Испании. В Европе минимальная цена нового кроссовера составит 17975 €.
Вслед за европейскими странами модель появится в Китае и Южной Америке: для каждой страны предусмотрена своя адаптированная версия, отличающаяся как дизайном, так и техническими параметрами.
Директор бренда Ральф Брандштеттер в своём интервью отметил, что компания планирует начать продажи Т-Кросса и в России, но точной информации по датам пока нет. Что касается Европы, то старт продаж там запланирован на апрель 2019 года. Руководство концерна полагает, что для уверенного выхода на российский выход потребуется локализация производства, так как испанская версия для покупателей из России окажется слишком дорогой, что чревато низким уровнем продаж.