Кроссовер Tharu от Volkswagen
Передне- или полноприводный компактный кроссовер, нареченный в честь народности, которая населяет территорию между границами Индии и Пакистана (но в самой немецкой компании также подчёркивают, что название пятидверки образовано от слов Toughness и Ruggedness, что переводится как «прочный и надежный»).
Автомобиль ориентирован на разномастную аудиторию – и на активную молодежь, и на семейные пары, и даже на людей преклонного возраста.
Серийный Tharu дебютировал в апреле 2019 года на стендах международного Шанхайского автосалона, однако его концептуальный предвестник (максимально близкий к товарному экземпляру) под названием Powerful Family SUV был представлен Volkswagen’ом ещё в апреле 2018-го на мотор-шоу в Пекине.
К 2023 году китайская машина подверглась обновлению «по всем фронтам» – освежили экстерьер и интерьер, пересмотрели оснащение и даже новый мотор отрядили.
Отличия китайского Tharu от «глобальных» Taos’ов заключаются в отдельных элементах дизайна кузова и салона. Китайский вседорожник не оснащался 1.2 TSI и 1.6 MPI, для него недоступны «автомат» и «механика». Но аудиосистема тут от Beats Electronics и в целом оснащение более «продвинутое». В Китае эта машина появилась раньше остальных локаций и сборка производится на совместном предприятии Volkswagen-SAIC.
Снаружи кроссовер выглядит привлекательно, современно и по-немецки лаконично, а его принадлежность к бренду Volkswagen улавливается моментально. Однако во внешности автомобиля нет ни запоминающихся решений, ни явных провалов – аккуратная светотехника, рельефные бампера, скруглено-квадратные арки колес да пара бутафорских патрубков выхлопной системы.
Внутри Volkswagen Tharu встречает своих обитателей симпатичным и современным, но сдержанным оформлением: трёхспицевый мульти-руль, виртуальная комбинация приборов с 10.2-дюймовым табло, 9.2-дюймовый тачскрин информационно-развлекательного комплекса да незатейливый (но предельно логичный) блок управления «микроклиматом». После рестайлинга, кроме изменений в оформлении салона, остатки физических кнопок стали сенсорными, а экран головного устройства вырос до 12 дюймов.
Размер и вес
В длину компактный кроссовер насчитывает 4458 мм, а его ширина и высота укладываются в 1841 мм и 1632 мм соответственно.
Межосевое расстояние у автомобиля занимает 2680 мм, а его дорожный просвет составляет 175-189 мм.
В снаряженном виде масса пятидверки варьируется от 1405 до 1676 кг в зависимости от модификации, а допустимая нагрузка – 470 кг.
Вместимость и эргономика
По паспорту салон у Volkswagen Tharu – пятиместный, но все же наиболее комфортно на втором ряду будет двоим взрослым пассажирам. В передней части размещаются эргономичные кресла с отчетливой боковой поддержкой, плотным наполнителем и широкими диапазонами регулировок.
В распоряжении задних пассажиров – комфортабельный диван с широким центральным подлокотником, собственные дефлекторы вентиляции и пара USB-разъёмов.
В активе SUV’а – багажник правильной формой, номинальный объём которого составляет 455 литров. Второй ряд сидений складывается двумя неравными частями, увеличивая возможности грузового отделения до 1543 литров, однако ровной площадки в таком случае не получается.
Технические характеристики
Базой для Tharu служит модульная платформа VW MQB с поперечно ориентированным двигателем и широким применением высокопрочных сортов стали в силовой структуре несущего кузова.
Автомобиль обладает независимыми подвесками обеих осей (стойки МакФерсон спереди и многорычажка сзади), дисковыми тормозами «по кругу» (с вентиляцией на передних колесах) и электрическим усилителем рулевого управления.
Для кроссовера доступны три четырёхцилиндровые бензиновые модификации на выбор:
1.4 TSI семейства EA211
По умолчанию «дорестайлинговая» пятидверка «вооружается» двигателем TSI рабочим объёмом 1.4 литра с алюминиевыми блоком и головкой цилиндров, турбокомпрессором, балансирными валами, непосредственным впрыском, фазовращателями на впуске и выпуске и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, генерирующим 150 лошадиных сил при 5000 об/минуту и 250 Нм крутящего момента в диапазоне 1750-3000 об/минуту.
Агрегат трудится вскладчину с 7-диапазонным «роботом» DQ200 с двумя сухими сцеплениями и ведущими передними колесами.
1.5 TSI семейства EA211
После обновления к 2023 году базовым двигателем кроссовера стал модернизированный TSI рабочим объёмом 1.5 литра (всё так же с алюминиевыми блоком и головкой цилиндров, турбокомпрессором, балансирными валами, непосредственным впрыском, фазовращателями на впуске и выпуске и 16-клапанным ГРМ типа DOHC), генерирующий уже 160 лошадиных сил при 5500 об/минуту, но те же 250 Нм крутящего момента, доступными с 1750 и вплоть до 3000 об/минуту.
Агрегат трудится вскладчину с прежним 7-диапазонным «роботом» DQ200 с двумя сухими сцеплениями и ведущими передними колесами.
- с 0 до 100 км/ч такой автомобиль разгоняется через ≈9.7 секунды,
- максимальная скорость ограничена на отметке 200 км/ч.
- расход топлива в комбинированном цикле ≈6.5 литров на каждую сотню километров (модернизированный мотор на ≈10% экономичнее).
2.0 TSI семейства EA888
Под капотом дорогих версий скрывается алюминиевый 2.0-литровый мотор TSI с турбонаддувом, непосредственным впрыском, фазовращателями на обоих распредвалах, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и балансирными валами, который выдает 186 л.с. при 4100-6000 об/минуту и 320 Нм пиковой тяги в диапазоне 1500-4100 об/минуту.
Сочетается он с 7-ступенчатым «роботом» DQ381, обладающим парой «мокрых» сцеплений, и полноприводной трансмиссией 4Motion с многодисковой муфтой подключения задней оси.
- с первой «сотней» на спидометре 2.0-литровый кроссовер справляется за 7.8 секунды,
- предельно набирая 200 км/ч (ограничено электроникой),
- в смешанном цикле потребляет порядка 7.8 литров бензина на каждые 100 км пробега.
После модернизации, настройки двухлитрового двигателя и его трансмиссии были пересмотрены в сторону большего комфорта, экологичности и экономичности (потребление топлива снизилось на ≈5-10%, в зависимости от режима движения), но пришлось пожертвовать динамикой (этот показатель ухудшился на ≈9%).
Электрический e-Tharu
В сентябре 2020 года на автосалоне в Пекине справила премьеру полностью электрическая версия кроссовера, получившая приставку «e» к имени.
Снаружи отличить электро-SUV от стандартного «собрата» позволяют лишь заглушка вместо радиаторной решетки, слегка измененный обвес и шильдики на кузове. Кроме того, сзади у него нет бутафорских патрубков. Внутри же у моделей – полный паритет по всем направлениям.
В движение Volkswagen e-Tharu приводится одним синхронным электродвигателем, передающим весь свой потенциал на передние колеса посредством одноступенчатого редуктора, который производит 136 л.с. и 290 Нм. «Питается» силовой агрегат от литий-ионной батареи на 44 кВт·ч, обеспечивающей запас хода в 315 км по устаревшему циклу NEDC.
С 0 до 50 км/ч электрокроссовер разгоняется за 3.7 секунды, а его максимальная скорость составляет 150 км/ч.
На полную зарядку аккумулятора от обычной розетки уйдет около 6.5 часов, но на быстрых терминалах восполнить электроэнергию с нуля до 80% можно за 52 минуты, а с 30% до 80% – всего за 25 минут.
Оснащение и стоимость
В Китае Tharu продается в официальных автосалонах Volkswagen по цене от 158 600 юаней (≈1.6 миллиона рублей) – столько просят за переднеприводную версию со 150-сильным мотором, в то время как за полноприводный вариант придется выложить как минимум 201 600 юаней (≈2.04 миллиона рублей), а за электрический – 194 800 юаней (≈1.97 миллиона рублей).
Поставляется автомобиль и на российский рынок, но исключительно усилиями «серых» дилеров «под заказ», а ценник на него стартует с отметки ≈3 миллиона рублей.
- В базовую комплектацию пятидверки входят: семь подушек безопасности, 18-дюймовые колёса, кондиционер, ABS, ESP, светодиодные фонари, обогрев и электропривод зеркал, аудиосистема с шестью динамиками, медиацентр с цветным тачскрином, подогрев передних сидений, круиз-контроль и другие современные опции.
- «Топовые» модификации машины могут похвастать: панорамной крышей, камерами кругового обзора, двухзонным «климатом», полностью светодиодной оптикой, адаптивным «круизом», мониторингом слепых зон, системой автоматической парковки, виртуальной комбинацией приборов и прочими «прибамбасами».
Кроссовер Volkswagen Tharu: поздний рестайлинг
Игорь Владимирский
В Китае автопроизводители обновляют модельный ряд слишком часто? Volkswagen с этим явно не согласен: местный кроссовер Tharu продержался на конвейере четыре с половиной года и только сейчас дождался планового рестайлинга. Напомним, что Volkswagen Tharu — это ближайший родственник знакомых нам моделей Skoda Karoq и Volkswagen Taos, но китайская машина отличается другим дизайном, оснащением, а также увеличенной на 50 мм колесной базой.
Слева — было, справа — стало
Tharu с самого начала имел дизайн в стиле большого кроссовера Teramont, и это родство сохранилось после рестайлинга, только теперь точкой отсчета стал обновленный китайский Teramont. Новые фары и решетка радиатора сделаны в двухэтажном стиле, а у дорогих версий предусмотрена светящаяся полоска во всю ширину передка. Изменены бамперы и передние крылья, габаритная длина символически выросла на 5 мм (теперь 4458 мм).
Новые задние фонари тоже обрели светящуюся перемычку, с заднего бампера исчезли муляжи выхлопных патрубков. Также изменены пластиковые накладки на дверях. Новая опция — черная отделка вместо наружного хрома, в нагрузку к которой идут трехцветные колеса и черные корпуса зеркал.
Интерьер обновлен в том же стиле, что у других китайских Фольксвагенов: дисплей медиасистемы теперь не встроен в переднюю панель, а возвышается над ней. Зато диагональ экрана увеличена с 9,2 до 12 дюймов, вдобавок появились новые онлайн-функции. Сенсорный блок климат-контроля появился у Tharu еще пару лет назад, а вот новые дефлекторы вентиляции, лишенные отдельной заслонки для перекрывания воздушного потока, начали ставить только сейчас. Руль теперь с сенсорными кнопками.
Есть обновка и под капотом: вместо турбомотора 1.4 TSI (150 л.с., 250 Нм) появился новый, более сложный двигатель 1.5 TSI (160 л.с., 250 Нм), который постепенно начнут ставить и на другие Фольксвагены для КНР. Такие кроссоверы имеют семиступенчатый «робот» DQ200 c двумя сухими сцеплениями и только передний привод. Альтернатива прежняя: турбомотор 2.0 TSI (186 л.с., 320 Нм), семиступенчатая коробка передач DQ381 с мокрыми сцеплениями и полный привод с муфтой подключения задней оси.
Производство обновленных кроссоверов на совместном предприятии SAIC-Volkswagen начнется весной. Сейчас дореформенный Tharu стоит от 23 тысяч до 32 тысяч долларов, рестайлинговые машины не должны серьезно подорожать.