Пикап Volkswagen Amarok получил автоматическую трансмиссию
И без того популярный на российском рынке пикап получил автоматическую трансмиссию. И не простую, а восьмиступенчатую! Опробовать ее в деле нам предложили в горах Кавказа, в окрестностях предолимпийского Сочи.
Сразу скажу честно: я не люблю «автоматы». Исключение – автомат Калашникова. И когда появилась новость, что Amarok будет комплектоваться АКПП, я отнесся к этой затее «фольксвагеновских» инженеров весьма скептически. Все же пикап, по сути своей грузовик, должен, по-моему, снаряжаться «механикой».
Так думал я, когда самолет заходил на посадку в неожиданно достроенном сочинском аэропорту. Свеженькие пикапы с эмблемой VW ожидали нас на парковке под мостом новой железнодорожной ветки на Красную Поляну, где уже через полтора года развернутся сражения за олимпийские медали. Дело было к ночи, и за руль нам садиться не рекомендовали («с устатку и не емши», к тому же не зная дороги до гостиницы), а предложили побыть для начала просто пассажирами. Впереди нас ждали два дня полноценного вождения. А пока можно ощутить все прелести правого места переднего ряда и всего заднего.
В версии 2013 года Amarok практически не изменился ни внутри, ни снаружи. И габаритные размеры остались прежними. И сидеть вполне удобно что спереди, что сзади. Все новшества – под днищем и под капотом. Оказалось, VW не только автоматическую коробку на пикап поставил, но и двигатель сделал более мощным и тяговитым. Двухлитровый дизель biTDI мощностью 180 л. с. (против прежних 163) с системой непосредственного впрыска топлива common rail оснащен двухступенчатым турбонагнетателем и развивает крутящий момент 420 Нм уже при 1750 об/мин. А это позволило увеличить на 400 кг (до 3.2 тонны) массу разрешенного для буксировки прицепа.
При аккуратном вождении «автомат» переключается настолько плавно, что ощутить сам момент смены передачи может только водитель – если смотрит на тахометр. Смена передач происходит на подъеме крутящего момента, где-то в районе 1900 об/мин, и очень споро. Только первая была, а тут уже и пятая. В пробках, которых сейчас и в Сочи стало много, скорострельный «автомат» – вещь полезная.
Неизменная сущность.
Получив «автомат» Amarok остался прежним — не только пикапом, но и настоящим внедорожником
В ГОРЫ ЧЕРЕЗ ГОРОД
С утра за рулем Amarok удалось наконец оказаться самому. Путь наш лежал в горы, но через центральные районы Сочи. Где асфальт новый, а где еще разбитый, Amarok не различает. В городском потоке он чувствует себя очень уверенно, несмотря на более чем пятиметровую длину. Разгон достаточно резвый, хотя сказать, что пикап «выстреливает», конечно, нельзя. При нажатии педали акселератора подхват начинается сразу – как-никак максимум крутящего момента двигатель достигает при 1750 об/мин.
У этой версии Amarok – постоянный полный привод 4Motion. Вместо центрального дифференциала с принудительной блокировкой – самоблокирующийся Torsen, такой же, как у Audi Q7. Как он поведет себя в горах, в грязи? А сейчас и узнаем – горы уже рядом, а начавшийся дождь, смывший потом целый поселок в соседнем Туапсе, без грязи нас не оставит.
Можно было бы сказать «Amarok едет, как танк», но врать не хочется – на танке не довелось поездить, так что сравнивать с ним не могу. Потому скажу: по тяговитости и способности преодолевать подъемы этот Amarok близок к квадроциклу с мотором не менее 800 «кубиков». При этом он не ревет, не дергается в конвульсиях, а спокойно делает свое дело: «автомат» пересчитывает ступени вниз, и вот наконец на приборной панели высветилась надпись D1, означающая, что АКПП включила свою самую сильную ступень. Ею она пользуется исключительно на крутых подъемах. Так же как D8 включается только на хорошем асфальте и высокой скорости.
У этой версии пикапа нет понижающей передачи в раздаточной коробке. Ее функцию выполняет первая ступень АКПП. Управляющий трансмиссией блок Mechatronik настолько правильно руководит ею, что никаких сомнений относительно необходимости установки сюда именно такого «автомата» не возникает. Несколько раз ловил себя на мысли, что на этой дороге, когда она постоянно петляет, а ты даже не знаешь, когда она повернет и куда, и уж тем более неизвестно, какой там, за поворотом, рельеф, я бы сам не всегда успевал вовремя включать нужный режим. Такой «автомат» значительно упрощает управление не только в городских пробках, но и в тяжелых условиях сильнопересеченной местности. Коэффициент преобразования передаточных чисел у новой коробки более семи, а это очень много!
8-ступенчатая автоматическая трансмиссия имеет спортивный и ручной режимы, а роль понижающей в ней играет первая передача
Amarok комплектуют принудительной блокировкой заднего дифференциала и системами помощи при подъеме и спуске. Задний «диф» пришлось однажды заблокировать – когда форсировали крутой подъем после горной речки. Даже на обычной дорожной резине, в которую были обуты наши машины, удалось заехать на горку без особого напряга.
НЕГРУЗОВОЙ КОМФОРТ
«Фольксвагеновский» пикап выпускают с двумя типами задней подвески: комфортной и стандартной. У первой дорожный просвет чуть меньше и грузоподъемность ниже, однако и трясет такую машину не так сильно. Мне попалась как раз подвеска comfort. Клиренса вполне хватало, чтобы ни разу не задеть землю или камни ни днищем, ни свесами, а когда я с ходу переехал лежащую поперек дороги толстую ветку, пассажир этого даже не заметил. И никаких угрожающих кренов в поворотах.
Аmarok с «автоматом» теперь стал полноценно немецким: в отличие от предшественника, производившегося только в Аргентине, этот будут выпускать исключительно на исторической родине – в Германии. Ну и про саму АКПП тоже, наверное, излишне говорить, что ее также станут производить в Германии – компания ZF. АКПП доступна для DoubleCab только в сочетании с полным приводом с межосевым дифференциалом Torsen и только с двигателем biTDI 132 кВт.
Как не устает напоминать нам VW, cлово аmarok на языке инуитских индейцев означает «волк». Я очень опасался, как бы этот «волк», вооружившись «автоматом», не превратился в овцу. К счастью, этого не случилось.
Комплектация автомобиля VW Amarok 2013 года с автоматической коробкой передач включает в себя пакет повышения топливной экономичности BlueMotion, способный сэкономить до 0.5 литра топлива на каждые 100 км пути, в который входит технология управления работой двигателя на холостых оборотах, система рекуперативного торможения и оптимизированные шины. Amarok может оснащаться самой современной 8-ступенчатой АКПП.
Помимо сверхбыстрого времени реакции, уникальность этой коробки заключается в наличии сверхкороткой первой передачи, что исключает, по утверждению производителя, необходимость понижающей передачи. Постоянный полный привод 4Motion осуществляется при помощи самоблокирующегося дифференциала Torsen.
В комплект электронных помощников входят системы помощи при подъеме и спуске и новая offroad ABS. Электронная блокировка дифференциалов призвана заметно повысить проходимость машины, а система перпендикулярного освещения, включаясь на скоростях ниже 40 км/ч, высветит крутой поворот. Электронная система стабилизации прицепа при появлении эффекта «раскачки» автоматически включается и гасит это опасное явление.