Volkswagen Amarok: Sochi Edition
Даже если у кого-то не получилось побывать на XXII Зимних Олимпийских Играх в Сочи, шанс приобщиться к столь знаменательному для страны событию все равно есть. Volkswagen Amarok Sochi Edition, выпущенный в ограниченной серии столь же эксклюзивен, как и прошедшие игры
Несмотря на скромные размеры, объемный логотип Sochi Edition на бортах Volkswagen Amarok – первое, что бросается в глаза. Что скрывается за этой табличкой, обнаруживается так же незамедлительно. Хрома в эксклюзивном пикапе определенно больше, чем в рядовых комплектациях. Блестящая окантовка появилась на элементах радиаторной решетки, нижнем воздухозаборнике, противотуманках и зеркалах заднего вида. 18-дюймовые колесные диски особого дизайна также сложно упустить из вида. Впрочем, больше Sochi Edition скрыто за дверьми Volkswagen Amarok.
Интерьер нашего большого пикапа лимитированной серии выглядит богато за счет сочетания алькантары и кожи. В базе комплектации Sochi Edition идет несколько другая отделка кресел в синих тонах. Но премиум-пакет Sochi Plus, доступный для Amarok Sochi Edition, как раз и позволяет сменить базовую обивку для этой комплектации на более премиальную. А вот такие опции, как двухзонный климат-контроль, обогрев передних сидений, системы безопасности ESP, ABS и др., аудиосистема с шестью динамиками, а также система помощи при начале движения в гору и при спуске с горы, входят в список стандартного оборудования Volkswagen Amarok Sochi Edition.
Удобен ли этот пикап? Однозначно. Что касается эргономики, то с ней у немецкого автомобиля все в полном порядке, а наличие в салоне трех розеток (четвертая есть в кузове пикапа), благодаря которым можно запитать любые вспомогательные приборы от навигации до антирадара, делают Амарок даже более удобным, чем конкуренты Ford Ranger и Mitsubishi L200.
А вот сидеть в Volkswagen Amarok удобно не везде. И если партер пикапа имеет кучу различных регулировок, чем облегчает жизнь водителю и переднему пассажиру, то на галерке этих благ нет. Сидеть здесь можно, но недолго и не высоким пассажирам. Спинка заднего дивана поставлена излишне вертикально, а межкресельное пространство невелико. Таким образом, о путешествиях в большой компании в Amarok можно забыть. Впрочем, этим грешит большинство среднеразмерных пикапов.
Недостатка места для хранения вещей в Volkswagen Amarok нет. Салон усыпан всевозможными нишами, бардачками и карманами. И лишь основной бардачок на торпедо хотелось бы видеть более вместительным.
Зато возможности кузова Amarok Sochi Edition порадуют людей активных. Сюда легко заходит европоддон, становясь аккурат между колесных арок. Другими словами в кузове можно перевозить все, что хочешь — от дров до квадроцикла весом до одной тонны.
В езде Volkswagen Amarok Sochi Edition приятен и не по грузовому комфортен. Рессорная подвеска сзади довольно сносно ведет себя на выбоинах и дефектном асфальте. Тряхонуть, конечно же, может, но на крупняке. Мелкие же неровности в своей массе подвеска отрабатывает вполне себе прилично.
Повороты Amarok проходит, как и подобает рамным пикапам, лениво. Руль пустоват, а реакции большого внедорожника на манипуляции с ним немного запоздалые. Впрочем, это не мешает Volkswagen Amarok достойно держаться на дуге – обратная связь на баранке ощутима.
От упора до упора руль делает чуть больше трех оборотов, что для пикапа весьма хороший показатель. И на прямиках, и в поворотах Amarok все же легко контролировать. И с уверенностью можно сказать, что его ездовые характеристики отнюдь не самые заурядные.
Двухлитровый 180-сильный двигатель, оснащенный двумя турбинами, так же понравился. Обгоны ему даются легко и тяги достаточно. Единственное «но», из-за короткой полки момента от 1 750 до 2 250 оборотов, когда двигатель выдает максимум крутящего момента 420 Нм, приходится чаще работать рычагом переключения передач для того, чтобы держать мотор в тонусе. А это, надо сказать, делать не очень приятно из-за не четкой избирательности коробки – первая и третья передача довольно близки, и то и дело промахиваешься то по одной, то по другой. Да еще сцепление имеет длинный ход – при старте без привычки, как чайник, через раз глох на перекрестках, да и при переключениях передач на скорости первое время также приходилось аккуратничать, чтобы избежать рывков.
Расход топлива во время теста составлял от 9 до 10,4 литров на сотню. На трассе этот показатель падал до 8 литров по бортовому компьютер.
Бездорожье для Volkswagen Amarok Sochi Edition противопоказано. А точнее жесткий офф-роуд. Отсутствие понижающего ряда передач нельзя причислить к плюсам конкретного автомобиля – наш был оборудован лишь постоянным полным приводом 4Motion с самоблокирующимся дифференциалом Torsen и без возможности заблокировать межколесный задний дифференциал. Впрочем, предложенный маршрут с подъемами, песком и грязью наш Volkswagen Amarok прошел довольно легко. Так что для тех людей, кто не ищет приключений, но ездит и возит грузы по дорогам с нестабильным покрытием, такой конфигурации должно хватить сполна.
Стоит ли брать? Среди пикапов, представленных на российском рынке Volkswagen Amarok в фаворитах. Есть особенности, но не недостатки. Всегда можно подобрать ту конфигурацию привода, блокировок и трансмиссий, которая вам наиболее подходит. Ценник обычный для пикапов – от 1 392 000 рублей (для комплектации Sochi Edition).
В качестве альтернативы можно рассмотреть Ford Ranger / Форд Рэйнджер, который тоже подтянулся до более высокого уровня как в дизайне, так и в оснащении, а также имеет самую широкую гамму двигателей среди пикапов.
VW Amarok Sochi Edition: грузовик с характером легковушки
Впрочем, нам повезло. У нас на тесте — подготовленная к Олимпиаде спецверсия Amarok SochiEdition с грузоподъемностью около 700 кг, и камеры нам не страшны. Чем отличается эта модель от своих неолимпийских собратьев, спросите вы? На самом деле немногим. В «сочинке» больше хрома — блестит и решетка радиатора, и корпуса зеркал, и рамки вокруг противотуманок, — оригинальное цветовое оформление салона, и, конечно, у него есть специальный объемный логотип SochiEdition. Плюс — довольно богатый список базового оборудования, которое, впрочем, вы можете набрать в конфигураторе и при покупке обычного Amarok. Кроме того, — и это несомненное достоинство — покупатели «олимпийской» версии получают бесплатный год постгарантийной сервисной поддержки. Техническая же часть у SochiEdition та же, что и у стандартных пикапов — в автомобиле используется двухлитровый турбодизель мощностью 180 л.с. и восьмиступенчатый «автомат».
Что ж — забираемся внутрь. Сделать это, кстати, по нынешней московской погоде не так и просто — человек неподготовленный непременно испачкает ноги о массивные пороги. Ручки на передней стойке для удобства посадки здесь по каким-то причинам нет. Так что правильнее всего в этот автомобиль запрыгивать — а чем мы не ковбои?
Салон выглядит вполне стандартным, «фольксвагеновским». Обычный «мультируль», хорошо знакомая приборная панель с монохромным дисплеем боротового компьютера посередине, классическая компоновка органов управления на центральной консоли с младшей в мультимедийном модельном ряду «музыкой» RDS 310. Коли бы не крупные дефлекторы воздуховодов и неясного назначения ниша над консолью, можно было бы вполне поверить, что находишься в легковом Volkswagen. Правда — лишь до тех пор, пока не потрогаешь пластик. Дешево и гулко — как, впрочем, и положено грузовику.
А вот сиденья неплохи. Отсутствие электрорегулировок и поясничного подпора, конечно, расстраивает (а тот факт, что наклон спинки регулируется при помощи барашка — так и вообще бесит, особенно если вы решите отдохнуть и откинуть сиденье назад. Даже на «восьмерках» был механизм откидывания!), но в целом в автомобиле довольно удобно. Кресла расположены высоко, их ширина достаточна для того, чтобы без проблем принять нормального мужчину, а не только хлипкого хипстера-недомерка. Под сиденьями, кстати, расположены отсеки для всяких мелочей.
Хватает места и на заднем ряду — двое взрослых и ребенок размещаются там очень вольготно, трое мужчин — впритык, но не на головах друг у друга. Места для коленей тоже достаточно, а вот слишком уж вертикальная спинка сидений немного раздражает.
Amarok оказался на удивление неплох и по части звукоизоляции. Тарахтение дизеля проникает в салон лишь при высоких оборотах двигателя, на малых скоростях невелики и аэродинамические и дорожные шумы. Но стоит разогнаться — и вы услышите свист ветра, исходящий от дуг безопасности, находящихся позади кабины.
Вертикальная посадка и большие зеркала обеспечивают неплохую обзорность, помогать водителю пытается и парктроник с визуальной индикацией. И все же, если вам нужно будет развернуться в узком месте, сделать это будет не так просто: в этом автомобиле всегда есть шанс зацепить порогами невысокие, не видимые ни глазу, ни электронике столбики или заборчики. Впрочем, это невысокая плата за прекрасную грузоподъемность. Кузов — это одна из сильных сторон VW Amarok, не зря сюда умещается стандартная европалета. В кузове есть и подсветка и дополнительная розетка 12В, что иногда бывает не лишним.
В общей сложности я проехал на тестовом Amarok почти тысячу километров, и по ощущениям, этот мастодонт управляется немногим хуже «гражданского» кроссовера. Естественно, задняя подвеска на трехлистовых рессорах — штука своеобразная: на скользком покрытии заднюю ось ощутимо заносит, а на выбоинах и неровностях подпрыгивает вся «корма». Но с первым успешно справляется ESP, а что до тряски — ощутить ее благодаря длине автомобиля так же сложно, как «дальнобою» почувствовать собственной пятой точкой подпрыгивающий на ухабе прицеп.
Почти легковая у этого автомобиля и динамика: 11 секунд до сотни для грузовика — отличный результат. Да и тормоза у Amarok отменные — педаль информативная, замедление интенсивное. Для двухтонной машины это несомненный плюс в карму.
Но все же по-настоящему все прелести этого автомобиля понимаешь не в ходе светофорных гонок, а при выезде в наиболее подходящую для него среду обитания. Например, в заснеженные поля Подмосковья. Высокий дорожный просвет, подключаемый полный привод и блокировка межосевого дифференциала — все это вы непременно оцените на бездорожье. Из минусов — передний бампер из из тонкого пластика, который так и хочет зацепиться то за гребень колеи, то за пенек, торчащий из-под снега. Как по мне, так сюда бы лучше подошел кондовый некрашеный бампер из толстой пластмассы. Как говорится, задел и забыл.
Нашу зимнюю российскую солярку Amarok ест нормально, с аппетитом. Расход по трассе при скорости 130 км/ч составил 11-12 литров, а по городу легко переваливал за 15. Возможно, мне просто «повезло» с январскими морозами, так как иногда утром, при «холодной» езде компьютер показывал и до 38 литров утекающих в трубу.
Несмотря на это, Amarok оставил очень приятное впечатление и даже какую-то привязанность: его было грустно отдавать. Безусловно, он не подойдет каждому — человеку, выезжающему за пределы города пару раз в год, такой автомобиль способен отравить существование. Тем же кто любит поездки на природу, а тем паче охотникам или рыболовам Amarok придется по вкусу. Тем более, что альтернатив ему не так и много, прямых конкурентов у него по сути два — Mitsubishi L200 и Toyota Hilux. При этом Amarok даже в богатой комплектации с АКП стоит 1 млн 350 тыс. руб. — тогда как, например, самая дешевая модификация Hilux с «автоматом» обойдется в 1 млн 516 тыс. руб.
Технические характеристики
Марка | Volkswagen |
Модель | Amarok |
Год выпуска | 2013 |
Тип кузова | Пикап |
Объем двигателя | 2,0 |
Тип двигателя | Дизельный |
Привод | Полный |
Тип КПП | АКПП-8 |
Руль | Левый |
Мощность | 180 |
Модификация автомобиля | Sochi Edition |
#Volkswagen #Amarok
«Олимпийский» Volkswagen Amarok Sochi Edition 2014
К Олимпиаде 2014 в Сочи компания Volkswagen приготовила российским автолюбителям приятный сюрприз в виде спецверсии пикапа Amarok Sochi Edition. Автомобиль будет комплектоваться любыми доступными для данной модели силовыми агрегатами и вариантами трансмиссий.
Визуально пикап стал более ярким за счет обилия хрома в отделке кузова: его можно обнаружить на радиаторной решетке, корпусах зеркал, нижнем воздухозаборнике, в обрамлении «противотуманок». Еще больше привлекательности ему добавляют большие 18-дюймовые литые диски и эмблема спецсерии на кузове.
В интерьере салона Amarok Sochi Edition появились кресла с новой обивкой черной тканью с синими вставками, руль с обивкой из кожи, дополненный контрастной строчкой, и вентиляционные дефлекторы с хромированным обрамлением.
Список стандартного оснащения автомобиля входят новая приборная панель с многофункциональным индикатором и новыми шкалами, климат-контроль, система ESP+, передние сидения с обогревом. Дополнительно для Amarok Sochi Edition предлагается пакет опций Sochi Plus, в состав которого включены обивка сидений алькантарой и кожей, а также центральная консоль в цвете Gunmetal.
Цены на олимпийский пикап Amarok Sochi Edition 2014 стартуют от 1 млн. 343 тыс. рублей. Напомним, что стоимость стандартной версии автомобиля начинается от в 1 039 100 рублей.