- Новая Волга (2023-2024) — первые подробности, характеристики и цены
- Какой будет Волга в новом кузове
- Как будет выглядеть автомобиль?
- Салон
- Технические характеристики новой Волги
- Сколько будет стоить новая Волга и когда ее можно будет купить у официальных дилеров
- Издание Naavtotrasse показало кроссовер ГАЗ-3110 Волга 2022-2023 на своих фото
- Новый российский кроссовер ГАЗ “Волга” Next Cross показали на рендерах
Новая Волга (2023-2024) — первые подробности, характеристики и цены
В 2024 году Горьковский автомобильный завод должен возобновить производство легковых автомобилей. По сообщениям в СМИ автомобили будут выпускаться под хорошо известным в прошлом брендом «Волга». В данном обзоре мы собрали всю доступную информацию о Волге следующего поколения, а именно:
- Что будет представлять собой и как выглядеть автомобиль (фото экстерьера и интерьера);
- Технические характеристики;
- Когда состоится старт производства и где будут выпускать модель;
- Когда и по какой цене новую Волгу можно будет купить у официальных дилеров;
ВАЖНО! Представленная информация носит неофициальный характер.
Не забывайте подписываться на наш Телеграм канал, чтобы быть в курсе последних новостей автопрома.
По понятным причинам Волга в новом кузове не будет самостоятельной разработкой Горьковского автомобильного завода. В сжатые сроки разработать подобный автомобиль попросту невозможно. Как сообщил министр промышленности и торговли России Денис Мантуров в настоящее время идут переговоры с четырьмя потенциальными партнерами, легковые автомобили которых мог бы собирать ГАЗ на своих мощностях. Очевидно речь идет с партнерами из Китая.
Все это означает, что на мощностях ГАЗа планируются собирать автомобили одной из Китайских марок, продавая их под отечественным брендом. Подобный подход уже применяют другие российские производители. Например, в июне 2023 года АвтоВАЗ начал производство кроссовера Lada X-Cross 5, представляющего собой перелицованный FAW Besturne T77. На Москвиче в свою очередь собирают кроссовер JAC GS4.
Все это позволяет быстро загрузить производственные мощности вынужденно простаивающих предприятий. Минус тоже есть: из-за низкого уровня локализации производства, государство не компенсирует заводам утилизационной сбор. В итоге их продукция не отличается по цене от импортируемых автомобилей. Недавно мы составили список самых доступных новых автомобилей в России, и как оказалось, все эти машины стоят дороже двух миллионов рублей, что делает их недоступными для массового потребителя.
В любом случае, это лучше чем просто ничего не делать. Со временем на территории России будет налажено производство необходимых автокомпонентов. Сами же заводы перейдут от простой сборки машин из готовых комплектов к полноценному производству со сваркой и окраской кузовов. Данные меры позволят сделать стоимость автомобилей местного производства более конкурентоспособной. На начальном этапе это должно помочь ГАЗу загрузить конвейер после ухода из страны концерна VAG, в сотрудничестве с которым предприятие выпускало модели от Skoda (Octavia, Kodiaq и Karok) и Volkswagen (Tiguan и Taos).
В прошлом у Горьковского автомобильного завода уже была одна неудачная попытка возродить «Волгу». В 2008 началась сборка автомобиля Волга Сайбер, лицензия на которую, как и производственная линия была куплена и американского автоконцерна Chrysler. Модель представляла собой незначительно переработанный Chrysler Sebring (он же — Dodge Stratus). К сожалению, попытка окончилась провалом. Сказался финансовый кризис 2008 года, а также нежелание покупателей брать устаревшую неэкономичную модель. К тому же, авторынок в то время мог предложить большое число альтернатив.
Сейчас ситуация — в корне иная. Большинство производители ушли из России, оставив свободными все рыночные ниши кроме ультра бюджетного сегмента, где остались модели от АвтоВАЗа. Последние стали заниматься «китайцами», однако до сих пор предложение крупных седанов класса Toyota Camry и Kia K5 в нашей стране стремится к нулю. Новая Волга метит именно в этот рыночный сегмент. Исходя из того, что, как уже сказано, модель с низким уровнем локализации не может быть дешевле импортируемой, стоит рассчитывать на то что правительство может ввести дополнительные меры для защиты отечественного автопрома. К примеру, последнее может переработать систему подсчета баллов для компенсации утилизационного сбора таким образом, чтобы автомобили собираемые в России оказывались в любом случае дешевле привозимых из-за рубежа.
Какой будет Волга в новом кузове
По неподтвержденной пока информации, в качестве партнера может как и в случае с АвтоВАЗом быть выбран холдинг FAW. Сотрудничество сразу двух российских производителей с одним концерном может дать положительный экономический эффект в будущем. Как уже говорилось выше, в дальнейшем уровень локализации собираемых моделей должен повышаться, а значит на территории России будут созданы производства таких компонентов, как двигатели и трансмиссии. Данные производства являются рентабельными только при больших объемах выпуска продукции.
Поставки компонентов сразу для двух автогигантов (АвтоВАЗ и ГАЗ), естественно, означают и увеличение объема их выпуска, а значит и снижение себестоимости производства. При этом модели FAW от АвтоВАЗа и ГАЗа будут разнесены по разным рыночным нишам. АвтоВАЗ будет выпускать относительно массовые модели непосредственно бренда FAW, а ГАЗ под маркой «Волга» — автомобили премиального суббренда FAW — Hongqi (читается, как «Хунцы»). Последние в любом случае получится производить, максимум, десятками тысяч в год, а значит польза от кооперации с АвтоВАЗом — на лицо. Такие объемы — явно недостаточны, чтобы сделать самостоятельную локализацию производства компонентов рентабельной. А вот если добавить пару сотен тысяч массовых, относительно доступных моделей FAW от ВАЗа (таких, как кроссовер X-Cross 5) — другое дело.
Итак, под брендом «Волга» должны начать премиальные седаны и кроссоверы марки Hongqi. Очевидно, вначале это точно будут не топовые модели бренда, вроде Hongqi H9 и L5 (последний, кстати внешне напоминает нашу 21 Волгу). Всё-таки спрос на такие дорогие автомобили измеряется максимум тысячами. Впрочем, ничего исключать нельзя.
Наиболее же явными кандидатами на роль Волги нового поколения могут стать седаны Hongqi H5 и H7 и кроссоверы Hongqi HS7 и HS5, относящиеся к «бизнес-классу». Первая модель наверняка будет представлять именно переименованный Hongqi H5. Что касается названия, то новинка от ГАЗ может получить имя Волга Next (по аналогии с коммерческими автомобилями Газелью, Газоном и Валдаем) или Волга NG (New Generation или Новое Поколение). Если моделей будет несколько, то к аббревиатуре могут добавить числовой индекс. В итоге полное название модели будет звучать как ГАЗ Волга Next 5. В данный момент этот вопрос еще решается.
Как будет выглядеть автомобиль?
Волга с новом кузове должна получить монументальные формы, подчеркивающие высокий статус модели. Решетка радиатора концепта выполнена достаточно крупной, что вызывает ассоциации с классической Волгой ГАЗ-21 и Победой. Автомобиль будет оснащаться достаточно крупными колесами с дисками на 17 или 18 дюймов. Задняя вертикальная оптика выглядит похожей на оную у более поздней Волгой ГАЗ-24. Сами фонари при этом соединены светодиодной перемычкой.
Салон
По своим габаритам Волга Next станет прямой заменой ушедшим из России Toyota Camry и Kia K5. При этом она будет отличаться заметно более современным и роскошным салоном. В отделке интерьера концепта Волги в новом кузове применяется высококачественный пластик и кожа. Приборный щиток выполнен полностью и цифровым и имеет диагональ в 12,3 дюйма. По центру расположился вертикальный планшет мультимедийной системы с поддержкой голосового управления и функцией обновления программного обеспечения по воздуху.
Автомобиль должен получить такое оборудование, как:
- Кожаную отделку салона;
- Электроприводы сидений и рулевого колеса;
- Массаж сидений;
- 9 подушек безопасности, системы АБС, ESP, система превентивного торможения и удержания автомобиля в полосе;
- Камеры кругового обзора;
- Система автоматической парковки;
- Многозонный климат-контроль;
- Премиальная аудиосистема;
Технические характеристики новой Волги
Габаритные размеры новинки таковы: длина кузова — 4988 мм, ширина — 1875 мм, высота — 1470 мм. Длина колесной базы составляет 2920 мм. Автомобиль оснащается полностью независимой подвеской передних и задних колес.
В основе автомобиля лежит переднеприводная платформа с поперечным расположением силового агрегата. Базовый двигатель объемом 1.5 литра оснащен непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом. Мотор развивает 156 л.с., 258 Нм. В России его мощность уменьшат до 150 л.с. для более комфортной налоговой ставки. Это тот же самый мотор, что устанавливается на Лада X-Cross 5. Именно его производство будет наиболее целесообразно локализовать на территории России. Ведь агрегат можно будет устанавливать на множество новых моделей от ВАЗ и ГАЗ. Сочетается двигатель с 7-ступенчатым роботом с двумя мокрыми сцеплениями. Последний также могут начать производить в России.
Топовым должен стать 2-литровый двигатель, развивающий 224 л.с. и 340 Нм. В России его мощность могут уменьшить до 200 л.с. Двигатель сочетается с 8-ступенчатый классическим автоматом с гидротрансформатором. Автомобиль с такой связкой сможет разгоняться до 100 км/ч за 7,8 секунды. Локализация этих агрегатов в нашей стране — также возможна.
Сколько будет стоить новая Волга и когда ее можно будет купить у официальных дилеров
Министр промышленности и торговли России Денис Мантуров сообщил, что производство следующего поколения Волги должна стартовать в 2024 году. Учитывая возможность различных переносов, более реалистичным выглядит 2025 год. О ценах пока говорить рано. Никто не может предсказать покупательскую способность рубля через несколько лет. По мнению рядя экспертов, стоимость Волги Next у официальных дилеров должна лежать в диапазоне от 3 до 5 миллионов рубля в зависимости от исполнения. Дешевле ее сделать не получится, а дороже автомобиль просто не будут покупать в достаточном для достижения рентабельности производства количествах. Более точную информациях о ценах и комплектациях новинки стоит ждать ближе к старту серийного выпуска модели.
Не забывайте подписываться на наш Телеграм канал, чтобы быть в курсе последних новостей автопрома.
Издание Naavtotrasse показало кроссовер ГАЗ-3110 Волга 2022-2023 на своих фото
«Всю основу для будущей «Волги» позаимствуют у Volkswagen», — NA.
Российское сетевое издание, известное своими поделками на давно ушедшие с производства российские марки автомобилей, опубликовало очередные труды своего ценителя Photoshop. Как стало известно «Max-Cars», в этот раз провидцы автомобильного мира пообещали появления кроссовера «Волга». Правда, на изображениях в итоге седан, но искать логику в заявлениях NaAvtotrasse не приходится.
По заявлениям Федора Аверьева, автора «сенсационного» материала, новая «Волга» будет построена на базе машин Volkswagen. Якобы немецкий концерн не будет поставлять свои бюджетные модели на рынок РФ, а прикроется давно исчезнувшим российским брендом. Обсуждать такую перспективу, мы считаем, даже не стоит.
Но после это утверждения автор на полном серьезе обсуждает технические характеристики выдуманной им машины. По его мнению, производить новинку могут в Китае с помощью суббренда VW на платформе MQB-A1. В новинке должны появиться адаптивный усилитель руля, подвеска Макферсон и задняя многорычажная подвеска. Все это приведет к минимальному дорожному просвету.
Двигатели автор материала прогнозирует 1,5-литровый на 112 лошадиных сил и 1,5-литровый мотор с турбиной. В итоге цена машины будет в районе 1 млн рублей, как утверждает автор статьи.
Но дальше обсуждать этот продукт воспаленной фантазии издания нет смысла. Такой машины в серийном производстве россиянам не видать. Это все, что можно сказать о новой «Волга» в исполнении этого автора путем комбинации технологий разных производителей.
Новый российский кроссовер ГАЗ “Волга” Next Cross показали на рендерах
В Сети не так давно начали появляться рендерные изображения нового отечественного кроссовера. Речь идет про ГАЗ «Волга» Next Cross. Предполагается, что данная модель будет создана на базе разработок по линейке «Аурус».
Примечательно, что еще летом, задолго до появления рендеров, ходили такие слухи. Но в компании ГАЗ опровергают любую информацию, связанную с новыми кроссоверами. Мол, разработок в данном направлении пока вообще не ведется.
Действительно, если посмотреть на ситуацию трезво, ГАЗ не проводил модернизацию своих конвейеров под выпуск «Аурусов». Следовательно, про разработки в данном направлении говорить пока что рано. А вот Ульяновский автозавод вполне мог бы разработать нечто подобное, скажем, на базе «Патриота». У него и мощностей достаточно, и конвейеры обновлены.
При этом стоит понимать, что обсуждаемый кроссовер, если такой будет разработан, вряд ли получит статус «Ауруса для народа». Ведь ценник у такого авто будет наверняка более 3 млн рублей. А это по карману не каждому патриоту, желающему ездить только на отечественной продукции.
Как вы считаете, насколько актуальной для российского авторынка, может стать разработка отечественного кроссовера на базе линейки «Аурус»? Поделитесь своими доводами в комментариях.