Водяная помпа уаз ремонт
Стал подтекать водяной насос, двигатель 417, есть ли смысл заменить текстолитовую шайбу и манжету или сразу помпу. У кого какой опыт был.
А есть ли они в продаже, манжеты сейчас? Раньше это была нормальная процедура, на жигулях меняли. Сейчас похоже никто этим страдает уже.
Я бы перебирал. Как говорится , что не так, пиши на себя жалобу. Хотя однажды ( лет 30 тому) довелось поставить помпу всборе. отработала она достойно. И сейчас та что на моторе пока держится, хотя люфт в подшипниках уже наличествует — не мудрено — пробег за 250 тыс. Замена ей мною заготовлена, вот жду как потечет или зашумит.
я бы поставил новую, а старую, если удалось ее разобрать, положил в запас.
только смотри, чтоб крыльчатка такая же по размеру была как на старой.
Перебрать можно. Но тут целесообразность. Если придется менять ось с подшипниками это примерно 300 руб. манжеты примерно 50 руб. Плюс на поверхности соприкосновения с шайбой наверняка образовались бороздки, то есть +плюс время на шлифовку.
При этом если ты перебрал или не перебрал помпу, надо поездить на воде, что бы шайба притерлась. Поэтому если чуть чуть будет капать то это нормально.
Перебираю помпы ГАЗ,УАЗ,ВАЗ всегда сам ходят долго и счастливо,из магазина как повезет (лотерея),но не с молотка ,а съемником и прессом,перебираем помпы ГАЗель с электро муфтой,по цене выгода не большая около тысячи руб,но качество 100%,поставил и надолго забыл.
Делать нехрена заниматься подобным онанизмом-купить новую а вторую в запас под сиденье закинуть,всего-то делов.
Водяная помпа уаз ремонт
А разобрать можно без съемника, сняв стопорное кольцо подшипника со стороны ступицы шкива вентилятора и выбить валик в сборе с подшипниками из крыльчатки.
Стопорное кольцо я снял, но выбить не получилось. Со стороны крыльчатки вся конструкция выходит где-то сантиметра на 2 и дальше никак. Лупил по валу довольно сильно.
Вообще-то в крыльчатке помпы, с торца есть резьба под съёмник, но ни разу им не пользовался. Всё с молотка, только очень аккуратно. Расколешь-не беда. Ремкомплектов в магазинах полно и стоят недорого. Крыльчатки текстолитовые сейчас пошли.
Ремонт помпы УМЗ-417 малоэффективный, если нет возможности торцевать часть корпуса в месте прилегания уплотняющей шайбы. Чаще всего ремонт заканчивается заменой помпы на новую. Насос водяной 21-1307010-52 без кронштейна (полупомпа) стоит примерно 700 руб. А разобрать можно без съемника, сняв стопорное кольцо подшипника со стороны ступицы шкива вентилятора и выбить валик в сборе с подшипниками из крыльчатки.
Кто пишет что по 5помп новых поменял — все текут, я свою не так давно перебрал, был разбит подшипник, почти все внутрености поменял — езжу не течет. но по скольку у меня 2помны переберал обе, одна сразу после установки потекла, а вторая сейчас стоит, Так что рулетка)
Вообщем разберал я помпу при помощи Тисков молотка и «выколатки»
Снимаешь переднюю «ступицу», откручиваешь стопорный болт на крыльчатке, Я зажал крыльчатку в тиски, но не особо сильно, чтоб она не лопнула, взял кусок железного прута и бил по валу, где был стопорный болт. По скольку крыльчатку зажимал она все время из тисков выскакивала, но постепенно слезла. Потом с той же стороны выбиваешь вал с падшипниками
Нет, я снял только ступицу переднюю. А потом лупил по валу со стороны ступицы. К крыльчатке не прикладывался
Нет, я снял только ступицу переднюю. А потом лупил по валу со стороны ступицы. К крыльчатке не прикладывался
Ты ее не туда пытался выбить)
Вообщем разберал я помпу при помощи Тисков молотка и «выколатки»
Снимаешь переднюю «ступицу», откручиваешь стопорный болт на крыльчатке, Я зажал крыльчатку в тиски, но не особо сильно, чтоб она не лопнула, взял кусок железного прута и бил по валу, где был стопорный болт. По скольку крыльчатку зажимал не особо сильно она все время из тисков выскакивала, но постепенно слезла. Потом с той же стороны выбиваешь вал с падшипниками
В торец крыльчатки где резьба вкручивается колесная шпилька Газель — один в один по резьбе, только не забывать подкладывать между ней и валом гаечки, там резьба короткая. если текстолитовая я ее просто расколол нах — в магазине их полно, как оказалось бывают двух диметров (по моему 16.5 и 17 мм. может ошибаюсь) одни идут как Волговские с 402 двига. Дальше, вытащив стопорное кольцо подшипника просто бил по валу со стороны крыльчатки — выбьется никуда не денется, ну подшипники высыпятся так один хрен менять. Главное посадить потом все аккуратно по месту чтоб и сальник прижимался и не так сильно. У меня — сильно просадил — провернуло сальник. Как выше написали — как повезет. Я в прошом году три поменял, родную и две новых, на одной новой вал вообще сырец был даже сальником борозду проело. Вторую перебирал сам — провернуло сальник, поставил на место — щас как оборотная лежит. Дерзай! — Получится, ни куда не денется, расколешь — один хрен новую покупать.
Помпу зажать в тисы, бить по торцу валика со стороны крыльчатки, вывернув болт. Сначала крыльчатка упрется лопастями в корпус и остановиться, затем валик с подшипниками в сборе выйдет из крыльчатки, соответственно из корпуса в сторону ступицы шкива вентилятора.
Замена помпы УАЗ
Двигатель
Попадались различные автомобили с двигателями 417 как у меня и 402, на которых стояли аналогичные моей помпы. Вероятно, есть и другие модификации, где насос устанавливается на головку блока цилиндров, а не на двигатель. В общем, статья про ремонт и замену помпы УАЗ 3303.
Помпа или иначе водяной насос является элементом системы охлаждения обеспечивающая циркуляцию охлаждающей жидкости. Поэтому для неё важным является герметичность и производительность.
В чугунных помпах старого образца на уаз с 417 двигателем, присутствовало отверстие через которое вытекала ОЖ сигнализирующая о её неисправности. Временно остановить утечку можно было, если прошприцевать помпу.
Течь устраняется заменой манжеты сальника крыльчатки и уплотняющей шайбы. Но если вы хотите решить вопрос с ремонтом надолго, то лучше ремонтировать в комплекте с подшипниками. Просто потому, что попавшая вода уже нанесла вред им.
Ещё более лучшее решение, это просто заменить помпу на более новый образец. Всё зависит от частоты эксплуатации машины. Используя УАЗ часто, мне приходилось раз в год ремонтировать её. Ремонт не дорогой, но это затраченное время и простой. Заменив на помпу нового образца забыл про ремонт на несколько лет.
Признаки поломки и их причины
- Одна причина уже названа, это течь тосола. Причиной её появления могут быть износ сальников или манжет, износ подшипника от времени, или слишком сильно натянутого ремня.
- Повышенный шум. Появляется при выроботке подшипника. Выявить легко пошатав за вентилятор.
- Перегрев двигателя. Коррозия крыльчатки из-за плохого тосола или облом лопастей.
- Перегрев двигателя, шум помпы, запах, отсутствие зарядки. Заклинил подшипник водяного насоса.
Всё это касается как новых так и старых образцов. После диагностики и определения неисправности принимается решение о ремонте или замене помпы. На своей машине, как уже говорил, ремонтировал в основном сам водяной насос (ВН), а посмотрите до какого состояния дошёл корпус. Поэтому при ремонте пришлось приобретать и его.
Ремонт
Он практически аналогичен описанному в статье с ремонтом ГАЗ 53. Видео по ремонту помпы 417 двигателя:
Замена
Перед тем как снять помпу с УАЗ-а, приготавливаем инструмент и машину. Вам понадобится инструмент:
- рожковый ключ на 10-12, открутить вентилятор и кожух при необходимости;
- ключ на 7 или 8 откручивать хомуты;
- головку или ключ 13;
- ключ на 17, при необходимости замены корпуса;
- отвёртка открутить провод датчика температуры;
- герметик.
Перед началом работ по замене ставим УАЗ на ручник и сливаем охлаждающую жидкость.
- отпускаем натяжник и снимаем ремень генератора и ВН;
- откручиваем вентилятор и снимаем его, а также шкив;
- ослабляем хомуты верхнего с нижним патрубком и снимаем их;
- откручиваем гайки крепления насоса и снимаем его.
При необходимости снять полностью ВН:
Как видите, снять помпу на старых моделях уазиков не составляет труда и вполне можно ремонтировать самостоятельно. На «буханке» ещё нужно снять дополнительный шланг на печку салона. Инжекторные модели несколько сложнее в ремонте.
Сборка
Перед сборкой и установкой прокладки зачистите площадку. Нанесите на корпус или саму прокладку герметик по инструкции и приступайте к сборке в обратном порядке.
На видео можно посмотреть процесс замены помпы на УАЗ, правда 31512 модели, но суть одна: