В Лас-Вегасе прошла выставка электроники, в рамках которой компания Hyundai Motor Company представила водородный кроссовер Хендай Нексо (название новинки до последнего момента держалось в секрете).
Содержание:
Особенности Hyundai Nexo
В компании сообщают, что после начала серийного производства прекратится выпуск созданного в 2013 году Tucson FCEV, не пользующегося большим спросом на рынке. Как заверяет производитель, новинка имеет более совершенную, мощную и эффективную силовую установку.
Паркетник с самого первого дня проектировался как автомобиль, работающий на водороде, что дало инженерам свободу действий: отсутствие ограничений позволило расположить баллоны с топливом в самом оптимальном для этого месте. В итоге баллоны решено было разместить в задней части кузова под полом, сделав их более вместительными (ёмкости вмещают 6,35 кг топлива, в то время как у Tucson FCEV этот показатель равнялся 5,62 кг) и легкими (установка весит более чем на 16 кг меньше).
Располагаются движущие части установки и топливные ячейки, задача которых заключается в преобразовании водорода в электричество, под капотом, вследствие чего удалось снизить уровень шума и вибраций, проникающих в салон. Для батареи было выделено место в багажнике авто.
Габариты автомобиля известны (его длина равняется 4,671 метрам, ширина составляет 1,859 метра, высота – 1,63 м).
Оснащен Hyundai Nexo 163-сильным мотором развивающим мощность 120 кВт, что на 27 л. с. и 20 кВт больше, чем двигатель Tucson FCEV. Это повлияло и на увеличение динамических параметров: до 96 км/ч авто разгоняется за 9,5 секунды, что на 3 секунды быстрее, чем предшественник.
Ресурс водородного двигателя — 160 тысяч км пробега или 10 лет, при этом производитель уверяет, что на практике этот показатель и вовсе составит 240 тысяч км. Запас хода на одной заправке равняется 595 км.
Новый Hyundai имеет в арсенале следующее оборудование: систему кругового обзора (её функционирование обеспечивается за счет расположенных с двух сторон авто камер, изображение с которых выводится на экран, находящийся в центре приборной панели), систему удержания машины в полосе (функционирует на скорости до 145 км/ч), а также автопарковщик (доступна опция удаленной парковки без непосредственного нахождения в транспортном средстве).
Уже проведены испытания автомобиля в разных условиях: машина исправно функционирует и при температуре +52 градуса Цельсия, и в условиях высокогорья. Практическим путем установлено, что проблем с запуском двигателя не возникнет при температуре до -6 градусов Цельсия (на сегодняшний день запуск в условиях низкой температуры является неразрешенной проблемой для водородомобилей).
Производство Хендай Нексо начнется в 2018 году.