Премьеры Женевы-2017: кроссоверы и внедорожники
Игорь Владимирский
В прошлом году разномастные внедорожные автомобили впервые заняли более четверти европейского рынка. Поэтому на автосалоне в Женеве премьеры подобных машин стали наиболее многочисленными . Одна из самых ярких новинок — кроссовер Range Rover Velar, который в гамме компании займет место между моделями Evoque и Sport. Вживую Velar действительно выглядит как концепт-кар: свежо, динамично и в то же время узнаваемо. Но мой восторг длился недолго: стоило только взяться за выехавшую дверную ручку. Если на Теслах они выполнены из металла и создают ощущение дорогой вещи, то у Велара ручки пластиковые и очень легковесные. Будто открываешь не Range Rover, а какую-то недорогую малолитражку. Ну хоть ожогов рук от раскаленной на солнце ручки не будет.
Салон, как и у Теслы, красив и наряден только пока включено зажигание. Но если его выключить, то Velar превращается в черную дыру: глянцевая пустота вместо приборов, медиасистемы, центральной консоли и даже кнопок на руле холодит и отталкивает. И везде мозолят глаза отпечатки пальцев. Мечта криминалиста! Зато дверные проемы широкие, сиденья удобные, а за опционную обивку дорогой тканью Kvadrat создателям отдельное спасибо. Это не та «тряпка», которой обшивают салоны Солярисов и Рапидов, а почти велюр — мягкий и очень приятный на ощупь. Продажи Велара в России начнутся осенью, цены уже известны: от 3,9 до 7,2 млн рублей.
По роскоши всех переплюнул кроссовер Bentley Bentayga в самой дорогой комплектации Mulliner: нежнейшая кожа отделки, вставки из орехового дерева, холодильник, а в багажнике — походный набор аристократа, включающий хрустальные бокалы, фарфоровые чашки, приборы и плед. Все это, разумеется, отнюдь не из Икеи. В компании говорят, что если задействовать весь список опций, то цену версии Mulliner можно вплотную приблизить к миллиону евро. Неудивительно, что возле выставочной машины постоянно дежурили охранники, которые вежливо пресекали все попытки простого люда плюхнуться в салон.
А экстремальный Mercedes-Maybach G 650 Landaulet и вовсе открывали только для особых гостей. Какой же он огромный: высота — 2235 мм, длина — 5345 мм! В задней части салона — регулируемые кресла от легкового Майбаха S-класса, а шасси с портальными мостами почти такое же, как у армейского Гелендвагена, но с оригинальными пружинами и амортизаторами, рассчитанными на комфорт. По цене Ландоле запросто поспорит с топовой Бентайгой: на табличке рядом с машиной значилась сумма 815 тысяч швейцарских франков, то есть 756 тысяч евро.
Volvo XC60 второго поколения оказался уменьшенной копией модели XC90: одинаковые не только интерьер, шасси и набор силовых агрегатов, но даже список опций. Хотя в итоге получилась красивая и приятная машина. А гибридная топ-версия мощностью 407 л.с. по отдаче оказалась впереди «заряженных» одноклассников немецких марок. Хотя этот показатель доступен, лишь если тяговая батарея заряжена. Впрочем, в России гибридов не будет, а обычные бензиновые и дизельные версии придут к нам только в первом квартале 2018 года.
Формально в одной лиге с новой «шестидесяткой» будет играть паркетник DS 7 Crossback. Во всяком случае, так задумали в концерне PSA. Но познакомиться с новой моделью толком не вышло: единственный экземпляр Кроссбека стоял на подиуме с запертыми дверями и тонированными стеклами. Полный привод — только у гибридной топ-версии пиковой мощностью 304 л.с., остальные довольствуются передними ведущими колесами. Производство «семерок» во Франции начнется осенью, а старт продаж намечен на январь 2018 года. Французы обещают, что DS 7 появится и в России.
Jeep Compass нового поколения рассекретили еще осенью, а в Женеве состоялась европейская премьера. По сути, перед нами уменьшенный Cherokee с дружелюбным лицом. Увы, по качеству отделочных материалов компактный Jeep не дотягивает до корейских и европейских одноклассников, да и компоновщики поработали так себе: со своим ростом 186 см я разместился на заднем ряду в плотном контакте с потолком. Для Европы предложены три двигателя: бензиновая турбочетверка 1.4 MultiAir2 (140 или 170 л.с.), а также дизели 1.6 (120 л.с.) и 2.0 (140 или 170 л.с.). Но в России предложат атмосферник 2.4 мощностью 150 или 184 л.с. У нас старт продаж ожидается ближе к осени.
Удлиненный Volkswagen Tiguan Allspace с третьим рядом сидений не удивил. Как и у всех семиместных машин такого размера (длина 4,7 м), у него очень скромный багажник, а на галерке сносно разместятся разве что дети. Впрочем, Allspace подойдет и тем, кому нужен огромный багажник: в этом случае за третий ряд можно не доплачивать. В Европе длинные Тигуаны начнут продавать в сентябре, а решение о выходе на российский рынок еще не принято.
У кроссовера Skoda Kodiaq сразу две новые версии, которые, впрочем, отличаются только оснащением и декором. Sportline — это сиденья с выраженной боковой поддержкой, отделка «под карбон» и усеченная баранка, а Scout отличается дополнительными накладками на кузове. Интересно, что заявленный дорожный просвет у двух версий одинаковый — 194 мм. Появление таких Кодиаков в России пока под вопросом: для начала в мае должны стартовать продажи базовых кроссоверов.
Mitsubishi Eclipse Cross — попытка сделать паркетники марки более эмоциональными и драйверскими. По размерам новинка находится между моделями ASX и Outlander, технически почти повторяет их, но под капотом — новый бензиновый турбомотор 1.5 мощностью около 160 л.с. Плюс передний дифференциал с электронноуправляемой блокировкой и имитация активного заднего дифференциала с помощью штатных тормозов. В Старом Свете продажи начнутся осенью, а у нас — в следующем году.
Обновленный Nissan Qashqai — это не только измененная внешность, улучшенные сиденья и новая баранка, которая оживила приевшийся интерьер. Подвеска и рулевой механизм настроены заново, а главной новостью стала система ProPilot, с помощью которой кроссовер может самостоятельно держаться в полосе, подруливать, тормозить и разгоняться. Европейские продажи начнутся летом, однако беспилотные технологии будут доступны лишь в следующем году. Увы, сроки начала продаж на нашем рынке еще не определены, а дата российского дебюта системы ProPilot пока и вовсе туманна.
Вот так теперь выглядит SsangYong Korando, он же Actyon на российском рынке: в Женеве состоялась европейская премьера обновленной версии. Как по мне — раньше было симпатичнее. Не стали лучше и приборы: вместо строгих «оптитронных» шкал появились пестрые указатели в колодцах. Отделочные материалы на прежнем уровне, а симпатию вызвала только новая баранка. Так или иначе, корейцы обещают начать поставки таких машин в Россию до конца весны.
Паркетник Opel Crossland X изначально не планировали привозить на женевскую выставку, ограничившийсь новым семейством Insignia. Н о в свете покупки Опеля концерном PSA паркетник занял место на стенде. Ведь технически это родственник автомобиля Peugeot 2008. Да-да, в основе лежит не новая модульная платформа EMP2, а старая «тележка» PF1 — равно как и у будущего кроссовера Citroen C-Aircross. Но в целом Crossland понравился: незаурядная внешность, просторный для своих габаритов салон, качественная отделка. Понравится европейцам и французская моторная гамма, которая включает трехцилиндровые бензиновые моторы 1.2 (81, 110 или 130 л.с.) и четырехцилиндровые дизели 1.6 (99 или 120 л.с.). Европейские продажи начнутся летом, но в России автомобили Opel не продаются.
Один из главных конкурентов нового Опеля — обновленный Renault Captur, который имеет мало общего с российским Каптюром: европейская машина компактнее, у нее малообъемные турбомоторы и только передний привод. В процессе рестайлинга паркетник обзавелся более качественной отделкой салона и статусными опциями. Продажи начнутся уже весной, но в России такой Captur не появится.
Слегка обновленная Mazda CX-3 пришла в Европу спустя пять месяцев после японского дебюта, хотя видимых изменений немного, а снаружи их нет совсем. У кроссовера иной руль, появились новые опции, а главная обновка — фирменная система G-Vectoring Control: это программная надстройка, которая варьирует тягу двигателя в зависимости от угла и интенсивности поворота руля, скорости и действующих на автомобиль ускорений. Продавать CX-3 в России японцы так и не решились.
К кроссоверам тянется и Subaru XV нового поколения, то есть «внедорожная» версия хэтчбека Impreza с увеличенным дорожным просветом и обвесом на кузове. Несмотря на общее сходство с прежней моделью, машина стала крупнее и просторнее, платформа новая, а силовой агрегат модернизирован, хотя это по-прежнему двухлитровый атмосферник в паре с вариатором, то есть выдающейся динамики можно не ждать. Полный привод по традиции есть уже в базовой версии. У российских дилеров автомобили появятся во втором полугодии.
Среди пикапов в Женеве случилась только одна скромная премьера — это Fiat Fullback Cross, то есть самая внедорожная, богато оснащенная и дорогая версия серийного Фулбека. Она отличается декором на кузове и в салоне, но технических изменений нет.
Самые безопасные кроссоверы и внедорожники 2017 года
«Топ» самых надежных и безопасных автомобилей класса SUV.
В этом году, чуть ранее, Страховой институт дорожный безопасности (IIHS) опубликовал свой рейтинг самых безопасных автомобилей модельного ряда 2017 года. В итоговый рейтинг года вошли 38 моделей автомобилей, который по результатам проведенных краш-тестов получили высшие оценки (награды). Среди таких машин немало автомобилей кроссоверов и внедорожников, которые с каждым годом становятся все более популярнее и популярнее. Уважаемые читатели, друзья, мы предлагаем вам посмотреть на список самых безопасных автомобилей класса SUV, который поможет многим из вас, в случае появившегося желания, купить самый безопасный автомобиль внедорожник на рынке.
Напомним нашим читателям, что для получения высших наград от института IIHS все автомобили проходят ряд испытаний на безопасность. Далее специалисты по итогу всех краш-тестов определяют, какие модели автомобилей заслуживают высших оценок и попадания последних в итоговый рейтинг безопасности.
Например, чтобы получить самую высокую награду «Top Safety +» автомобиль должен заработать хорошие оценки во фронтальном краш-тесте с умеренным перекрытием, а также, с малым перекрытием, в испытании на боковой удар и в краш-тесте, где тестируется прочность крыши автомобиля. В том числе, во время такого тестирования специалисты определяют, как водителя и пассажиров защищают подголовники.
Также, недавно институт IIHS ввел новые испытания, которые тестируют электронные системы аварийного торможения для предотвращения столкновений на дороге
В итоге, чтобы претендовать на высшую награду и попадание в рейтинг безопасности автомобили должны также успешно пройти испытание системы предотвращения столкновения.
Кроме того, специалисты института начали недавно тестировать качество освещения дороги передними фарами машин. Результаты этого испытания тоже влияют на итоговые оценки безопасности автомобиля.
Предлагаем вам друзья посмотреть на список самых безопасных автомобилей внедорожников и кроссоверов, которые получили высшие оценки безопасности и попали в итоговый рейтинг IIHS 2017 года. Обратите внимание на следующее, что в списке присутствуют не только автомобили внедорожники и кроссоверы получившие высшую награду безопасности «Top Safety +», но также и другие автомобили, которые получили оценки чуть или немного ниже высших оценок. Тем не менее, хорошие оценки безопасности некоторых этих моделей кроссоверов позволили им попасть в итоговый рейтинг 2017 года.
Модель Acura MDX
Россияне выбрали лучшие кроссоверы и внедорожники 2017 года
Опубликованы победители национальной премии «Автомобиль года в России — 2017», знакомим вас с лидерами в сегменте SUV.
В финал конкурса в категории «Компактные внедорожники» вышли Renault Duster, Hyundai Creta и Nissan Qashqai. Победила Крета. Номинация «Лёгких внедорожников» была представлена Ford Kuga, новым Volkswagen Tiguan и Hyundai Tucson. Большинство проголосовало за Кугу.
За звание победителя в номинации «Средние внедорожники» боролись Toyota Land Cruiser Prado, Volkswagen Touareg и Volvo XC90. Верх одержал шведский кроссовер.
Номинация «Тяжёлых внедорожников» была представлена Range Rover, Toyota Land Cruiser 200 и нестареющим Mercedes-Benz G-Class. Победил гламурный британец.
Среди пикапов лучшим был выбран Volkswagen Amarok, который боролся с Mitsubishi L200 и Toyota Hilux. В категории универсалов повышенной проходимости победил Subaru Outback, конкурентами которого были Audi A6 Allroad quattro и VW Passat Alltrack.
Напомним, в середине апреля в Нью-Йорке были подведены итоги конкурса «Всемирный автомобиль года».