Отзыв: Автомобиль Toyota Land Cruiser Prado 120 внедорожник — Отличная зверь-машина!
Не падает на них цена, недорогая в обслуживании, ресурсная, везде проходит, создана для бездорожья, красивая машина.
Не очень хорошо держит трассу. Слабые фары. Расход топлива. Нужно ставить дополнительную защиту — противоугонную.
У нас новая машина! Муж мечтал о ней долгое время, и вот, свершилось!
Купили мы свой 120 Prado декабря 2008 г. выпуска, в эксплуатации был с августа 2009 г. Приобрели его в январе 2020 г. Было два владельца. Очень долго искали крузак в хорошем состоянии, все-таки автомобилю 11 лет уже, не все хозяева ухаживали за своим «конем» должным образом. Пару раз уже были готовы раскошелиться на одну из Prado, но после СТО выяснялось, что у многих гнилое днище, а где-то и без детальной проверки вылазили косяки. Сразу скажу, что все нюансы, которые я тут пишу, основаны исключительно на личном опыте. Многое пишу со слов мужа, тк сама я разбираюсь в машинах не шибко хорошо.
Коробка автомат, пневмо-подвеска, бензин, 4 литра, есть климат и круиз-контроль, рамная.
В салоне 3 ряда сидений, серого цвета салон, смотрится это красиво и дорого.
В этой комплектации стоит старая магнитола, без цветного экрана, без usb-порта. В скором времени заменим её на новую.
Prado просто создана для бездорожья, поэтому у неё много примочек, помогающих справляться с трудностями, возникающими на дорогах. Конечно, нужно знать, какую передачу включить, перед тем, как пересечь глубокую лужу или взобраться на горку, покрытую льдом. Но, для этого есть подробная инструкция, которую мой муж, к счастью, прочёл. Как раз на днях выбрались в зимний лес, где смогли оценить, какова она в деле. И со всеми «трудностями» она достойна справилась! Тут и пневмо-подвеска помогла и пониженная передача, и опыт водителя, конечно.
Трассу она держит слабенько, после спортивного седана разница очевидна. Но она и не создана для прохождения длительных дистанций, поэтому ставим Спорт-режим, чтобы машину сильно не качало и едем 90-100 км/ч. На трассе она «валкая», всё-таки тяжёлый «зверь»! Если посмотреть на этот процесс со стороны пассажира, то всё в порядке: места в ней много, ехать удобно, спинки кресел регулируются и на переднем сиденье и на задних, поэтому можно удобно лечь или сесть.
В городе чувствует себя хорошо, едешь и едешь. Расход, конечно, велик, но это и понятно. В городе где-то 17 л, по трассе 12 л примерно. И хотя приборка в наглую врет, что 14 л (город)и 9 л (трасса) соответственно, все пишут, что данные неверные. Но на самом деле, какого-то дикого расхода не чувствуется. Всё терпимо. «Ест» она 92-ой, поэтому в принципе по бюджету не сильно бьет.
На льду чувствует себя плохо, но это и понятно, почти все автомобили шаткие на скользкой дороге. Тут поможет правильно подобранная резина. Сейчас у нас стоит Hankook, на трассе и по снегу едет нормально, шины живые, но по льду — не справляется. Друзья посоветовали ставить зимой Nokian Tyres, говорят, они хорошо переносят скользкую дорогу. Но мы их не проверяли, поэтому пока ничего сказать не могу.
Из минусов вот, что могу отметить:
1. Слабый свет фар;
2. Слабые разбрызгиватели, на такое стекло нужно что-то помощнее;
3. Переднее стекло приходится со временем менять, тк повреждается от прилетающих каменей итд;
4. Отсюда вытекает и склонный к царапинам и повреждениям капот и передняя часть крыши, у нас она перекрашивалась и стоит в защитной пленке;
5. Из-за того, что машина тяжёлая, тормозной путь увеличивается, ситуация может ещё усложниться и с погодными условиями;
6. Ну, этот минус притянут за уши, но укажу его: после предыдущего автомобиля, мужу не хватает обогрева руля (не кидайтесь тапками;) и автоматического переключения дальнего света фар на ближний и наоборот (на трассе это очень спасает, супер-функциональная вещь!)
Но мы всё понимаем, Prado — брутальный автомобиль, топорный, не нужны ему эти модные штучки 😉 Поэтому в идеале и нужно иметь два автомобиля под разные задачи.
1. Везде проходимая, тк есть много примочек, у которых писала выше: несколько режимов вождения, пониженная коробка передач, блокировка дифференциала, пневмо-подвеска;
2. Мощный автомобиль, который едет, а не еле тащится — четырёх литровый;
3. Хорошая просматриваемость дороги со всех сторон: большие окна и зеркала;
4. Огромный багажник, а если убрать 3-й ряд сидений и сложить вниз лицом второй ряд сидений, то можно пол дачи вывезти. Это особенно радует мужа 😉
5. Высокая машина, не трется пузом, когда все остальные (почти все), задевают дорожное покрытие.
6. На Крузаке нестрашно застрять, потому что почти из любой ситуации он выберется, не считая чего-то экстремального;
7. 120 Prado ресурсный, что-то глобальное меняется на нем реже, чем на новеньких легковушках или кроссоверах.
8. Цена почти не падает на них;
9. Запчасти недорогие.
Я не слышала от друзей и знакомых плохих отзывов об этой модели автомобиля. В основном, все остаются от неё в восторге и с теплотой отзываются о Крузаке.
Возможно, что-то забыла, но основные моменты отразила в отзыве.
120 Prado 2008 г выпуска нам нравится! Проверенный временем автомобиль.
Стоит ли покупать внедорожники Toyota Land Cruiser Prado и Lexus GX 470 на вторичном рынке?
Илья Хлебушкин
Внедорожник Toyota Land Cruiser Prado третьего поколения в кузове J120/J125 (2002—2009 годы), как и его родственник Lexus GX 470 J120 тех же лет выпуска, уже далеко не первой свежести. Но цены… Без миллиона к обоим не подступиться! Может, эти братья, как вино, с годами только лучше?
Лакокрасочное покрытие — не главная сильная сторона Prado. И сколы на передке капота и кромке крыши над стеклом лучше подкрашивать сразу, чтобы не зацвели после первой же зимы. И помните строчку из букваря — «Мама мыла раму»? Вот и у этой парочки не забывайте приглядывать за опрятностью рам. Особенно гигиена важна для участка в арке правого переднего колеса: там выбит номер, который вдобавок крайне желательно дополнительно защитить антикором. Кстати, это рыба гниет с головы, а рама Prado — с хвоста: у ввезенных «серым» способом машин с Ближнего Востока (вычислить их можно, к примеру, по хромированным, а не окрашенным в цвет кузова корпусам зеркал и отсутствию омывателей фар) нужно раньше искать ржавчину в местах сварки и возле отверстий, ведущих в скрытые полости.
Тот же расклад и с кузовом. У экс-«арабов» через девять—десять лет в плачевном состоянии может оказаться днище и быстрее поселяется ржавчина на пятой двери и под пластиковыми накладками порогов и крыльев. Кстати, сдавшиеся и просевшие до стука кузова о раму подушки (первыми обычно приходят в такое состояние передние) — верный признак реального пробега более 300 тысяч километров. К цифрам на одометре при покупке подержанной Тойоты не стоит относиться как к истине в последней инстанции: скручиваются они элементарно.
Номерная рама со сминаемыми зонами в передней части крепка, главное — уберечь ее от возрастной коррозии
Всё — прах
У дорестайлинговых Prado старше 2007 года «жигулевские» попытки лечения регулировкой просевших петель надолго сколиоз не исправляют — нужно менять изношенные оси. После переезда запаски под панель пола багажника хлопоты пошли иные: от длительного бездействия лебедка и трос, к коим подвешено колесо, попросту закисают. Дабы не попасть в неловкую ситуацию, механизм нужно периодически прокручивать, очищать и смазывать.
Лебедка запасного колеса (на фото — с уже оборвавшимся тросом) нуждается в регулярной заботе
Точно такой же заботы требует и люк с тросовым приводом — иначе бодрые барабанные дроби на неровностях обеспечены. Заодно не забывайте прочищать сливные стоки: со временем они наглухо забиваются. Если же сырость в салоне имеется, а люк не при делах, то главные подозреваемые… рейлинги на крыше! Устранить протечку мимо болтов их крепления поможет усиление рассохшегося герметика обычным оконным силиконом.
Не стоит забывать и о механизмах стеклоочистителей: и передний, и задний (соответственно 100 долларов за трапецию и 200 долларов в сборе с моторчиком) на недостаток внимания начинают жаловаться сперва скрипами изнашивающихся втулок, а затем и стуками от люфта.
И что там рейлинги! Не только Toyota, но и Lexus старше 2006 года способен удивить трещинами… в передней панели (820—1250 долларов)! Посему перетянутая поверхность приборки не всегда признак маскировки сработавшей подушки безопасности. Особенно страдают экземпляры, долгое время живущие на солнцепеке.