Внедорожник отличие от паркетника

Что такое паркетник и чем кроссовер отличается от внедорожника

Раньше классификация типов автомобилей была сравнительно простой. Но за несколько десятилетий границы между форматами машин стирлись и иногда обывателю бывает непросто понять, паркетник перед ними или суровый профессиональный «проходимец».

Иногда классификация затрудняется ввиду того, что некоторые кроссоверы могут демонстрировать вполне достойный оффроудный потенциал, а внедорожники утрачивают традиционные конструктивные особенности, но при этом не превращаются в паркетники. В общем, давайте разбираться.

Откуда растут корни

Принято считать, что одним из первых кроссоверов в мире был оригинальный «американец» AMC Eagle, представленный в 1979 году. Интересной особенностью этой модели было сочетание легкового кузова, увеличенного дорожного просвета и постоянного полного привода, в котором тягу между осями распределял конический симметричный дифференциал.

Отметим, что до того знаменательного момента автомобили с межосевым дифференциалом встречались крайне редко. Следующими ярко выраженными представителями семейства кроссоверов стали Toyota RAV4 и Subaru Forester – с полным приводом и экстерьером а-ля «джипчик» (не путать с Jeep CJ и Wrangler!), но без рамы и с независимой подвеской колес.

Приметы кроссовера

Итак, что есть у автомобиля, находящегося на стыке жанров и чем кроссовер и паркетник отличается от внедорожника? В первую очередь следует отметить, что разработчики как правило не ставят перед ним экстремальные оффроудные задачи. Это может выражаться в не самой лучшей внедорожной геометрии, компоновке агрегатов под днищем, не предполагающей покорение серьезного бездорожья, и простенькой системе полного привода (обычно с многодисковой муфтой отбора тяги на заднюю ось) и без понижающей передачи. Рамы у кроссоверов нет в принципе (несущий кузов), а подвески легковые независимые, при этом нередко короткоходные и легко пасующие перед диагональным вывешиванием.

Очень часто машины данного типа делят платформу с обычными легковушками. За примерами далеко ходить не надо – скажем, Subaru Forester разработан на общем шасси с Impreza, нынешний Volkswagen Tiguan создан на шасси MQB, на котором базируется большинство фольксвагеновских переднеприводников, а Honda CR-V является родственником модели Civic. В других размерных классах картина схожая.

Конечно, говорить о том, что кроссоверы все как один беспомощны на бездорожье было бы несправедливо. Большинство из них осиливает грунтовые и относительно разбитые дороги, но при этом в когорте есть модели, обладающие вполне неплохими возможностями вне дорог в том числе благодаря работе электронных ассистентов и имитации блокировок дифференциалов.

Читайте также:  Ремонт автомобиля kia sportage

Как правило паркетники имеют обычный двухобъемный тип кузова, но в последнее время стала весьма популярной разновидность машин с купеобразными очертаниями, которые производители без зазрения совести величают купе. Яркие представители породы – BMW X4 и X6, Mercedes-Benz GLE Coupe, Acura ZDX и перспективная Renault Arcana для российского рынка.

Получается следующее: паркетник – это автомобиль, обычно имеющий преимущество в показателях проходимости над легковыми моделями и практичный кузов, но при этом по управляемости несоизмеримо ближе к легковушкам, нежели к тяжелым рамным внедорожникам. Проще говоря, кроссовер является своего рода попыткой инженеров и маркетологов создать своего рода золотую середину, удовлетворяющую разным условиям.

Приметы внедорожника

Для понимания разницы между паркетником и профессиональным оффроудером приведем типичные особенности последних. Согласно классическим канонам, внедорожник имеет рамную конструкцию, неразрезные мосты и полноприводную трансмиссию с наличием понижающей передачи. Таковым арсеналом располагает УАЗ, Jeep Wrangler и Suzuki Jimny.

Бытует мнение, что обязан наличествовать полный привод типа парт-тайм с жестким подключением передней оси без межосевого дифференциала, что на самом деле не является обязательным условием. Достаточно вспомнить, что Toyota Land Cruiser в разных своих проявлениях, некоторая продукция Land Rover, Mercedes-Benz G-Class и Volkswagen Touareg первых двух поколений имеют постоянный полный привод с межосевым дифференциалом.

Кстати, у внедорожника может быть полностью или частично зависимая подвеска, либо вовсе полностью независимая, а классическая рама опять же не является обязательным условием. На это указывает Nissan Patrol, который в последней генерации Y62 хоть и остался рамным, но утратил балки мостов и парт-тайм, сменив их на независимую схему и полный привод типа torque-on-demand с муфтой.

При этом автомобиль кроссовером не стал, но существенно прибавил в роскоши и получил куда более продвинутое электронное оборудование, включая систему, адаптирующую бортовые системы под разные типы покрытия.

Исключения из правил

Разумеется, в армаде паркетников есть исключения и частные случаи, которых все больше. Прежде всего стоит отметить многочисленные хэтчбеки с увеличенным дорожным просветом и псевдовнедорожным обвесом, но лишь одной ведущей осью. К ним относится, например, Renault Sandero Stepway.

Еще один великолепный формат машин, причисляемые к паркетникам, – это универсалы с увеличенным дорожным просветом. Ярчайшие представители породы – Volvo XC70, Subaru Outback, Audi A6 allroad quattro. Совсем уж редким подвидом можно считать паркетные седаны – Volvo S60 Cross Country и Lada Vesta Cross. Отдельно хотелось бы отметить настоящего уникума в лице Suzuki Grand Vitara, которая имеет внешний вид компактного кроссовера, но при этом имеет в своем арсенале дифференциальный полный привод с понижающей передачей.

Читайте также:  Настроить кроссовер на магнитоле пионер

Источник

Основные отличия паркетника от кроссовера и внедорожника

Производители авто ежегодно выпускают на рынок новые марки и не у всех есть возможность уследить за новинками. Машины подразделяются на классы, типы и раньше была четкая классификация. Но в последние годы грани почти стерлись и не всегда удается понять, чем отличается паркетник от кроссовера и внедорожника. Покупатели не всегда понимают, почему это именно джип и т. д. В статье мы разобрали, чем отличается внедорожник от паркетника и кроссовера.

Основные отличия паркетника от кроссовера и внедорожника

Основные отличия паркетника от кроссовера и внедорожника

Что такое внедорожник?

Это автомобиль, который способен спокойно обходить ямы и ездить по бездорожью. У ТС достаточно надежная подвеска, рамный тип конструкции и ряд передач понижен. Такое транспортное средство нельзя назвать экономичным и для городских условий внедорожник будет обходиться дорого.

Основные представители машин этого класса в России — Nissan Patrol и Grand Cherokee.

Что такое кроссовер?

Это что-то среднее между внедорожником и легковым автомобилем. По проходимости кроссоверы значительно выигрывают у простых легковых ТС и гораздо более комфортные по сравнению с внедорожниками. Кроссовер отличается легкой управляемостью, мощным двигателем и чаще всего полным приводом, но не во всех случаях. Машина чувствует себя уверенно не только на асфальте, но и грунте и хорошо ведет себя на бездорожье. Популярные в РФ кроссоверы — Hyundai Santa Fe, Saab 9-4X, Lexus RX и Porsche Cayenne.

Что такое паркетник?

Паркетник — авто, который ездит по асфальту, грунту, ровной дороге и не может преодолевать серьезные препятствия. По характеристикам паркетники больше подходят под легковые авто, но за счет своей универсальности способы перевозить грузы и буксировать прицепы. Если на внедорожниках установлена жесткая рамка, то здесь уже выделяется несущий кузов. У паркетников довольно высокий потолок, поэтому в них ездить комфортно высоким людям, а также ТС способны проходить грунтовые дороги. Среди отличительных особенностей выделим повышенный дорожный просвет, хорошая управляемость и цена дешевле по сравнению с кроссоверами и внедорожниками. Яркие представители паркетников — ГАЗ-М-72 и Land Rover.

Чем все эти авто отличаются между собой?

Кратко рассмотрели все эти виды авто, но теперь плавно перейдем к отличиям. Выделим основные параметры и начнем с кузовной части.

  • Кроссоверы. Выпускаются преимущественно с рамной конструкцией. Но некоторые производители стали делать авто с несущим кузовом. Обладают сравнительно малым весом. Клиренс у таких авто в районе 25 см, что позволяет легко преодолевать преграды.
  • Паркетники. Авто обладают несущим кузовом по типу «универсалов» или некоторые производители предлагают «хэтчбэк». Клиренс по сравнению с обычными легковыми авто больше на 4-5 см. Удобные и маневренные авто, которые не всегда преодолевают серьезные препятствия и справляются с бездорожьем.
  • Внедорожник. У машины жесткая рама, которая выдерживает серьезные нагрузки. Встречаются машины с рамным и несущим кузовами — в зависимости от производителя.
Читайте также:  Предохранитель магнитолы hyundai tucson

Еще одно серьезное отличие заключается в двигателе. Кроссоверы и паркетники в основном ездят по городу, поэтому не нуждаются в мощном двигателе. Чаще всего встречаются бензиновые агрегаты. У внедорожников мощный мотор более 2-х литров, который позволяет преодолевать ТС любые преграды и бездорожье. Но внедорожники расходуют гораздо больше топлива, если сравнивать с кроссоверами и паркетниками, поэтому их часто эксплуатируют по бездорожью, а не городским участкам. И на внедорожники ставят преимущественно дизельные агрегаты, которые считаются более экономичными.

Еще один важный параметр — ходовая часть.

  • Кроссоверы. Ходовая часть с увеличенным ходом. Передняя часть — независимая подвеска, задняя часть чаще всего зависимая ось.
  • Паркетники. По своей конструкции чем-то схожи с кроссоверами. Но основное отличие заключается в еще более прочной ходовой части, что позволяет ездить по районам без дорог. Подвеска у таких авто преимущественно адаптивная с возможностью изменения клиренса.
  • Внедорожники. У машин чаще всего зависимая подвеска. Здесь на первое место выносится надежность и возможность преодолевать преграды, поэтому комфорт уходит на второй план. Колеса надежно фиксируются на грунте, поэтому у внедорожников и джипов, больше ход подвески.

Популярные в России модели паркетников

Если вы планируете продать авто с пробегом, лучше всего проверить все параметры, оценить состояние, чтобы установить точную стоимость. Проще всего указать данные своей машины на сайте и узнать результат, чем ориентироваться по стоимости на досках объявлений.

В России гораздо большей популярностью пользуются именно паркетники. Они сочетают в себе преимущества джипов, обладают меньшим расходом топлива и неприхотливы в обслуживании.

Среди популярных моделей выделим Nissan Qashqai и Hyundai Tucson.

У Nissan Qashqai клиренс составляет 20 см, но модель по этим параметрам ничем не хуже хэтчбеков, маневренная и отзывчивая в управлении. В своем ценовом сегменте — это один из лучших и популярных паркетников в России. Авто с просторным салоном, удобными креслами, вместительным багажником. Из минусов стоит выделить — моторы 1,2 л и зимой долго приходится греть мотор.

Hyundai Tucson отличается оригинальным внешним видом, дорогой отделкой салона, информативной мультимедийной системой. Современный паркетник смотрится агрессивно и в то же время стильно. Мощность мотора в 1,6 или 2,5 л, семь подушек безопасности, хорошая вместительность и маневренность. Авто пользуется популярностью в РФ несмотря на слегка завышенную стоимость.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector