- Вентилятор радитора не прекращает работать. Совсем. Пока не высадит аккумулятор.
- sshz
- vlas
- coromate
- Foland11
- sshz
- YuriyNsk
- djmig1975
- coromate
- sshz
- Включается вентилятор системы охлаждения при холодном радиаторе
- vlas
- vendex
- vlas
- vendex
- Shmell
- vendex
- Алекс7
- vendex
- vlas
- vendex
- vlas
- Алекс7
- Рич
- vendex
- Rufast
- vendex
- vlas
- vendex
- Алекс7
Вентилятор радитора не прекращает работать. Совсем. Пока не высадит аккумулятор.
В общем суть — накидываю клему аккумулятора, сразу начинает работать вентилятор радиатора (левый) и будет он работать пока не высадит аккаумулятор в ноль.
Это соотвественно без ключа в зажигании.
Начало это после того как проехал пару бродов, видимо в какой-то датчик или релюху попала вода, вот как найти чего чинить?
sshz
Новичок
Сегодня утром уже интереснее, теперь работают оба вентилятора радиатора на полную мощность, как только накидываю клему аккума.
vlas
Гуру
Регистрация 15 Окт 2008 Сообщения 6,692 Благодарности 1,240 Адрес Саратов Автомобиль Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
Для начала надо найти шнурок и просканировать бортовую сеть на наличие ошибок.
Потом выложить сюда скан и ждать какие — то комментарии и советы.
coromate
Завсегдатай
Или поискать по форуму. Умер блок управления вентиляторами, находится в большом вентиляторе. Помогает только замена большого вентилятора. Известная болячка у тигуана.
Foland11
Гуру
Регистрация 6 Июл 2015 Сообщения 4,674 Благодарности 2,750 Адрес Рязань Автомобиль VW Tiguan l — 1,4/150(CTHA), DSG-6
В общем суть — накидываю клему аккумулятора, сразу начинает работать вентилятор радиатора (левый) и будет он работать пока не высадит аккаумулятор в ноль.
Это соотвественно без ключа в зажигании.
Тут несколько вариантов. Или вышел из строя какой нибудь датчик температуры ОЖ (неверные показания, обрыв) или блок управления карлсоном. Тут правильно советуют. Лучше ВАСЕЙ все это уточнять, чем гадать на кофейной гуще.
sshz
Новичок
YuriyNsk
Гуру
Или поискать по форуму. Умер блок управления вентиляторами, находится в большом вентиляторе. Помогает только замена большого вентилятора. Известная болячка у тигуана.
если бы он умер, то они наоброт бы не крутились
Добавлено через 1 минуту
Где-то коротышь. Проверьте предохранители плюсом к васе. Заряд на заведенном авто от гены идет?
djmig1975
Участник
Регистрация 18 Фев 2019 Сообщения 307 Благодарности 129 Адрес Санкт-Петербург Автомобиль VW Tiguan 2 (Offroad, 1.4, 150лс, 4WD, Innovation)
Всё верно — это блок управления вентиляторами. Если умер, включается напрямую, чтобы исключить перегрев двигателя. Сталкивался с подобным на рабочих Фордах Транзитах после мойки двигателя. Попадос или целиком на блок вентиляторов или на б/у блока управления вентиляторами. Ещё как вариант, есть электрики, которые ремонтируют блоки.
coromate
Завсегдатай
если бы он умер, то они наоброт бы не крутились
Добавлено через 1 минуту
Где-то коротышь. Проверьте предохранители плюсом к васе. Заряд на заведенном авто от гены идет?
вы откуда так уверены? устриц ели?
при неисправном БУ вентиляторы впадают в аварию и крутятся постоянно. Я у себя менял, так что знаю, о чем говорю.
кто-то менял большой вентилятор на вентиялтор производства лузар, вроде бюджетно и работает.
sshz
Новичок
В общем подцепили заведомо рабочий вентилятор — все заработало как надо.
Вердикт — блоку управления конец. Заказал новый Хелла — 9 т.р.
Заодно еще похоже датчику уровня и температуры масла пришел конец.
Щас пока езжу в режиме — доехал до магазина, открыл капот, снял клему с аккумулятора. Надо поехать — делаю в обратном порядке.
Мораль — не ездийте на Тигуане в брод Спасибо всем откликнувшимся.
Включается вентилятор системы охлаждения при холодном радиаторе
Привет! Возникла следующая ситуация:
Двигатель спокойно и ровно прогревается до 90 градусов и держится на этом значении. При этом радиатор двигателя холодный, но почему-то периодически включается и работает вентилятор системы охлаждения. При этом температура неподвижна. В чем может быть дело?
vlas
Гуру
Регистрация 15 Окт 2008 Сообщения 6,692 Благодарности 1,240 Адрес Саратов Автомобиль Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
Привет! Возникла следующая ситуация:
Двигатель спокойно и ровно прогревается до 90 градусов и держится на этом значении. При этом радиатор двигателя холодный
Чудеса да и только. А уверен, что щупаешь радиатор системы охл. двигателя, а не радиатор охлаждения наддувного воздуха?
vendex
Заинтересовавшийся
Чудеса да и только. А уверен, что щупаешь радиатор системы охл. двигателя, а не радиатор охлаждения наддувного воздуха?
vlas
Гуру
Регистрация 15 Окт 2008 Сообщения 6,692 Благодарности 1,240 Адрес Саратов Автомобиль Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
vendex
Заинтересовавшийся
Если все три в одном месте (как сендвич), то да, вы правы, это для меня открытие
Постоянно включается вентилятор, который дует в радиатор по центру автомобиля (за знаком VW). Как можно понять в чем дело? Запись к ОД на конец недели только. да и вообще ехать к ним нет никакого желания.
Shmell
Гуру
Регистрация 22 Апр 2012 Сообщения 2,443 Благодарности 870 Адрес Калуга Автомобиль Тигуан 1,4/122 март 2014
Если все три в одном месте (как сендвич), то да, вы правы, это для меня открытие
Постоянно включается вентилятор, который дует в радиатор по центру автомобиля (за знаком VW). Как можно понять в чем дело? Запись к ОД на конец недели только. да и вообще ехать к ним нет никакого желания.
Если нет возможности пощупать радиатор системы охлаждения, можно пощупать шланги системы охлаждения подходящие к радиатору и отходящие от него. Они должны быть горячими.
vendex
Заинтересовавшийся
Если нет возможности пощупать радиатор системы охлаждения, можно пощупать шланги системы охлаждения подходящие к радиатору и отходящие от него. Они должны быть горячими.
Верхний патрубок холодный. Да у меня даже не вопрос перегрева. Температура стоит ровно на 90 градусах. Просто усиленно напрягается вентилятор. Не понимаю почему он включается без надобности.
Алекс7
ветеран форума
Если речь о стрелке температуры ОЖ, то она неподвижно на 90 стоит в диапазоне ~75-100 градусов (а может и до 110 даже). Так что на самом деле температура ОЖ скачет, просто чтобы не нервировать водителя, сделан такой фокус.
Проверял показания на 1.4 по сервисному режиму, там точно в градусах выводилась температура ОЖ.
vendex
Заинтересовавшийся
vlas
Гуру
Регистрация 15 Окт 2008 Сообщения 6,692 Благодарности 1,240 Адрес Саратов Автомобиль Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
Алекс7, но вентилятор — то включается, а датчик стоит в радиаторе.
Автор, двигатель у тебя какой? Если 1,4, то ищи тему типа «постоянно работает вентилятор»
vendex
Заинтересовавшийся
Алекс7, но вентилятор — то включается, а датчик стоит в радиаторе.
Автор, двигатель у тебя какой? Если 1,4, то ищи тему типа «постоянно работает вентилятор»
vlas
Гуру
Регистрация 15 Окт 2008 Сообщения 6,692 Благодарности 1,240 Адрес Саратов Автомобиль Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
Алекс7
ветеран форума
vlas, читай внимательно, «периодически» включается вентилятор. Т.е. это штатная работа системы охлаждения.
При проблемах с датчиком вентилятор молотит с запуска движка и не останавливается.
Рич
Постоялец
Регистрация 25 Июл 2012 Сообщения 1,015 Благодарности 77 Адрес Саратов Автомобиль 1,4 150 BWK МКПП дорестайл 2008
vendex
Заинтересовавшийся
Климат ничего не меняет. И так и так включается. Единственное что приходит в голову, так это то что сдох термостат и жидкость гоняется по короткому кругу.
Rufast
Moderator
Регистрация 5 Май 2012 Сообщения 16,526 Благодарности 16,848 Адрес Москва, ВАО, САО, Яхрома Автомобиль Тигуан 2,0 TSI Truck&Field 2011 Черный перламутр
Климат ничего не меняет. И так и так включается. Единственное что приходит в голову, так это то что сдох термостат и жидкость гоняется по короткому кругу.
А сколько времени проходит от старта двигателя до достижения стрелки середины циферблата? При условии, что прогрев идет в движении, а не на холостых оборотах. У нормально работающей системы это занимает от 7 до 10 минут для TSI 2.0. Думаю, что на 1,4 приблизительно тоже самое. Если сдох термостат и гоняет по короткому кругу, то неизбежен перегрев двигателя. Если гоняет по большому кругу, что логично, если включается вентилятор, то время прогрева должно увеличиться в разы.
vendex
Заинтересовавшийся
Думаю 7-10 минут в движении. В общем нормально. А вот если термостат сдох и не открывается, при этом гоняет жидкость по мелкому кругу, наверно с прогревом все ОК должно быть.
vlas
Гуру
Регистрация 15 Окт 2008 Сообщения 6,692 Благодарности 1,240 Адрес Саратов Автомобиль Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
vlas, читай внимательно, «периодически» включается вентилятор. Т.е. это штатная работа системы охлаждения.
Да внимательно всё читаю, просто и описании проблемы логика где-то прерывается. Пытаюсь нащупать — где?
Вообще вентилятор включается по трём параметрам:
превышение темп. ОЖ на выходе из радиатора;
превышение темп. подкапотного пространства;
включение компрессора кондиционера.
Вроде ни чего не забыл. При работе малого круга вентилятор не включиться.
Отсюда и надо копать.
Для начала скан ошибок сделать. А потом уже искать что и где щупать.
vendex
Заинтересовавшийся
В общем еще раз опишу ситуацию:
Сейчас при раскручивании прогретого двигателя до 2-3 т.об. включается вентилятор охлаждения (на основном радиаторе). Это происходит и в движении и при стоянке на месте и подгазовывания на нейтралке (тестировал). Как только сбрасываешь газ до холостых оборотов, секунд через 10-15 вентилятор выключается. При этом на приборной панели температура двигателя стоит на 90 градусах, а основной радиатор, через который вентилятор протягивает воздух -холодный.
Не могу придумать никакого логического объяснения данной ситуации. В общем записался к ОД на диагностику.
Алекс7
ветеран форума
vendex, думаю, что основной радиатор это не радиатор ОЖ. Если память не изменяет, спокойно пощупать можно только радиатор кондея.
Если двиг
— прогрелся,
— не перегревается в движении,
то не может быть радиатор холодным. Т.к. первое говорит о температуре ОЖ под 90 градусов, а второе — что реостат в норме, и после прогрева ОЖ начинает гонять и по большому кругу через радиатор.
Как вариант — посмотреть шнурком, наверняка есть показания датчиков.
vlas, что-то мне подсказывает, что в алгоритме включения заложено и что-то еще иное, не тупо релейная схема. Мне кажется, там есть отслеживание скорости роста температуры, чтобы обеспечить начало охлаждения до перегрева.
PS: а еще меня интересует, как автор слышит вентилятор в движении. Я его только на тихой стоянке слышал, встав напротив стены с открытыми окнами.