Недостатки пикапа «ВИС-2345» компенсируются достоинствами
Гонять по городу загруженный на треть автомобиль экономически невыгодно. В этом случае приемлем небольшой развозной пикап грузоподъемностью около полутонны. «ВИС-2345» — один из самых популярных автомобилей такого класса. «ВИС-2345» выпускается АО «ВАЗинтерСервис». Спереди автомобиль ничем не отличается от стандартного «ВАЗ-2105». Сзади к кабине приваривается полурама, на которую устанавливается алюминиевая платформа со съемной металлопластиковой крышей. Задняя подвеска — рессорная. Двигатели устанавливают стандартные: 1,5 л, 1,6 л и 1,7 л. Грузоподъемность автомобиля — 650 кг плюс два человека. Объем грузового отсека — 3,3 м3. Помимо «ВИС-2345» «ВАЗинтерСервис» выпускает и менее грузоподъемный автомобиль «ВАЗ-1706 «Челнок», который создан уже на базе переднеприводной «восьмерки». У этого автомобиля объем грузового отсека составляет 2,1 м3, а грузоподъемность ограничивается цифрой 450 кг. Дочерние предприятия ВАЗа выпускают и другие пикапы, но уже на базе «Нивы». Все тот же «ВАЗинтерСервис» предлагает целую серию полноприводных грузовичков с различными кабинами.
Вне конкуренции По словам технического директора компании «Нордик-Авто» Владимира Биткина, сейчас конкурентов у «ВИС-2345» нет вообще — ненадежные и проблемные в обслуживании «ИЖ» не в счет, а уж про иномарки с их ценами на запчасти и говорить нечего. «В городе есть очень много фирм, ориентированных на покупку небольшого курьерского автомобиля, и «ВИС» для них подходит как нельзя лучше, — говорит Артем Шургальский, начальник отдела рекламы ООО «Центр тюнинговой и спортивной подготовки автомобилей RRT». — Спектр использования «ВИСа» очень широкий. Это не грузовик, но и не легковушка. Кроме того, «ВИС» очень удобен с точки зрения рекламы, ведь на его борта можно без проблем нанести рекламу своей фирмы».
На коленях Грузовой отсек «ВИСа» не боится коррозии (борта сделаны из алюминия, а колпак из металлопластика), поэтому владельцу этого автомобиля не нужно заботиться о глобальной антикоррозийной обработке. Правда, защищать переднюю часть и раму от ржавчины необходимо в обязательном порядке, иначе после первой же зимы коррозия начнет съедать железо. Из недостатков грузового отсека следует отметить отсутствие подсветки и неудобные в пользовании замки. Достаточно проблемный и процесс погрузки-разгрузки — из-за низкой крыши поклажу приходится проталкивать вперед, ползая по полу на коленях.
Секреты управления Управляется «ВИС» точно так же, как и обычные «Жигули», но с одной поправкой. Увеличение колесной базы привело к тому, что диаметр разворота «ВИС» составляет 13,4 м. Для сравнения: у «Газели» он равен 11,3 м, а у стандартной «пятерки» — 11,2 м. Из-за этого процесс поворота или разворота на небольшом пятачке часто приходится выполнять не в один, а в несколько подходов. Если есть возможность при покупке «ВИСа» выбирать среди двигателей, то лучше брать мотор большего объема. Так как мощности стандартного 1,5-литрового мотора (71 л.с.) явно недостаточно для загруженного автомобиля (во многом здесь виноват неудачный подбор передаточных чисел в трансмиссии). Однако есть и другое мнение. Владимир Биткин из компании «Нордик-Авто» считает, что наиболее подходящим на данный момент для «ВИСа» является именно 1,5-литровый двигатель. Во-первых, он более надежный, чем остальные двигатели, во-вторых, 71 л.с. вполне достаточно для езды по городу, в-третьих, именно такой мотор серийно устанавливают на «ВАЗинтерсервис», а значит, нет проблем в обслуживании и ремонте. Расход топлива по городу составляет порядка 10 л на 100 км — более чем приемлемо для грузовичка.
Спрос и предложение «ВИС-2345» пользуется довольно устойчивым спросом. Например, компания «Нордик-Авто» каждый месяц продает примерно по 30 автомобилей (в Петербурге еще около 10 компаний торгуют «ВИСами»). Покупатели самые разные, ведь «ВИС» можно использовать практически для любых целей. «Проще сказать, для чего этот автомобиль не подойдет, чем для чего он подходит, — высказался Владимир Биткин. — Конечно, если постоянно перевозить большие по объему грузы (например, телевизоры), то лучше использовать «Газель» или «Соболь», а если требуется отвезти к ларькам мешки с крупой или сахаром, то «вазовский» пикап то, что надо». В «ВИСе» можно перевозить даже скоропортящиеся продукты, только для этого необходимо установить специальный термофургон (или термокунг). На сегодня различными фирмами выпускаются около 10 видов «кунгов».
Валерий Миронов, профессиональный тонировщик стекол: «ВИС» — автомобиль очень специфичный. На нем можно только возить грузы и больше ничего, да к тому же классические «Жигули» (а ведь «ВИС» сделан на их базе) мне не очень нравятся. Лично для меня основной недостаток этого автомобиля заключается в том, что в «ВИС» могут поместиться только два человека. Именно поэтому я предпочел купить «девятку» — может перевозить пять человек, а если разложить заднее сиденье, то и багажный отсек становится внушительным».
Олег Васецкий, начальник транспортного отдела ООО «Веста»: «Автомобиль «ВИС» мы купили около месяца назад. За это время выявилось очень много дефектов, машина в целом недоработанная. Пришлось много чего подтягивать, почему-то на новом автомобиле была поцарапана краска. Есть большие претензии к рулевому управлению — оно тяжелое (руль практически не крутится), а радиус разворота очень большой. Не слишком нравится подвеска — недавно загрузили в машину 400 кг, и сзади стало что-то скрипеть. Что именно — пока не знаем. Но есть и плюсы: «ВИС» — это «Жигули» со всеми вытекающими последствиями. Низкая цена нового автомобиля, дешевая эксплуатация. Если что-то сломалось, то, в общем, ясно, в чем дело. Свои цели (отгрузка продукции на вокзал и по магазинам) «ВИС» оправдывает. Крупных поломок пока не было. Будем ли покупать «ВИС» еще? Не знаем. Если автомобиль доделают, то, наверное, да. А если не доделают, то подумаем».
Вис — на пять
Уже одиннадцатый год фирма «ВАЗинтерсервис» (ВИС) строит пикапы. Начали с укороченных «четверок» VAZ 21043-33: их использовали на ВАЗе как технологический транспорт. В 1996 году появилась иная конструкция маленького грузовичка — полурамная. Лонжероны передней части кузова 2105 сварили с полурамой, на которую можно установить любой грузовой кузов вплоть до бочки или небольшого рефрижератора. Такие двухместные машины (ВАЗ-2345) пошли в продажу и стали пользоваться устойчивым спросом.
Если двухместный ВИС-2345 заинтересовал, в основном, профессиональных грузоперевозчиков, то пятиместный, скорее, удовлетворит запросы дачников. У среднестатистической российской семьи если и есть автомобиль, то один. Пятиместный пикап может служить ей и легковым, и грузовым транспортом — всю семью доставит на дачу, урожай привезет, со строительством поможет.
Макетный образец ВИС-23451, представленный в 2001 году на Московском автосалоне, служил двум целям — наблюдая за реакцией потенциальных покупателей, продолжить изучение перспектив сбыта, одновременно намечая коррективы тех или иных конструктивных решений. Поэтому не будем судить его слишком строго.
В профиль машина напоминает «тяни-толкай» — капот почти одинаковой длины с кузовком. Сразу замечаешь: задние двери узковаты по сравнению с передними и протискиваться в них на «галерку» удобно далеко не всем. Но «альтернатива» есть. Откидывающиеся спинки передних сидений — они в этой машине «восьмерочные» — позволяют попасть на заднее сиденье и через любую из передних дверей.
Конечно, уже при первом знакомстве с машиной публика все это отметила и оценила: кому же понравится из двух зол выбирать меньшее! Посему разработчики уже решили: задняя дверь станет шире, да и крышу приподнимут. Зачем? Дело в том, что под кузовом, ниже заднего сиденья, предусмотрено место для бензобака увеличенного объема. Из-за него сиденье чуть приподнялось, и рослым пассажирам уже неуютно от близости потолка. Между тем места для ног хватает и по ширине — не хуже, чем в «Жигулях», значит. почему бы не приподнять крышу?
У нашего образца, одного из первых, бензобак пока на том же месте, где был в двухместной машине, — под полурамой. «Переезд» под сиденье позволит не только увеличить его объем, но и улучшить развесовку машины, сделав ее менее зависимой от загрузки.
Кузовок с бортами из алюминия, покрытыми пластиком. Запоры удобные и надежные. Пол гладкий — любые ящики, коробки, другой груз легко двигать, но, конечно, выступающие колесные арки будут раздражать. Что поделаешь — это плата за малую погрузочную высоту, низкое расположение кузова. В его углах откидные петли для крепления груза. Желающие могут доукомплектовать кузов жестким легкосъемным колпаком. Жаль только, что боковые борта не открываются.
Ну, а каков автомобиль на ходу? За рулем — как в обычной «классике». Да и ездовые ощущения примерно те же. Но при маневрах в тесноте полезно вовремя вспомнить об увеличенной колесной базе и длине машины — радиус поворота у ВИСа заметно больше, чем у легковушки. Мощности мотора хватает, но лишь для пустого грузовичка: о запасе говорить не приходится. Груженая машина прямо-таки просит «подкрутить» двигатель до более высоких оборотов.
Самое удивительное в этом автомобиле — прямо-таки легковая плавность хода. Благодаря удачно подобранным рессорам при максимальной грузоподъемности 650 кг (300 в кузове при команде из пяти человек в салоне) даже на порожней машине подвеска не кажется излишне жесткой. А уж на груженой и подавно. Но хочу предупредить ретивых «грузовозов»: в кузовке допускается возить не больше 300 кг. Ведь центр тяжести такого груза может расположиться за задней осью и, если забыть меру, есть опасность разгрузить переднюю ось, ухудшив устойчивость машины.
В таком виде пикап будет подвергнут всем положенным испытаниям, а затем сертификации. У тех дачников, которые «положили на него глаз», реальные шансы обзавестись новинкой появятся уже к середине года. Ориентировочная стоимость пятиместного грузовичка — 130 тысяч рублей.
ОБЩИЕ ДАННЫЕ: число мест — 5; грузоподъемность кузова — 300 кг; полная масса — 1790 кг. ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина — 4308; ширина — 1660; высота — 1880 (с колпаком на кузове); база — 2800. РАЗМЕРЫ ПЛАТФОРМЫ, мм: длина — 1220; ширина — 1610; высота бортов — 400; погрузочная высота — 710. ДВИГАТЕЛЬ: VAZ 2103, бензиновый, карбюраторный. ТРАНСМИССИЯ: привод — на задние колеса. ПОДВЕСКА: передняя — независимая на пружинах, задняя — зависимая на полуэллиптических рессорах.
Запаска приютилась под рамой в заднем свесе.
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!