Винт шариковая гайка сектор уаз

Сборка рулевого механизма винт-шариковая гайка-сектор

Сборку рулевого механизма типа винт-шариковая гайка-сектор производите в порядке, обратном разборке, с учетом следующего:

  1. Винт и сопрягающуюся с ним гайку-рейку собирайте с шариками 7,144-40 ГОСТ 8722-81 только одной группы и из одной партии.
  2. Болты, фиксирующие накладку желоба, должны быть затянуты моментом 8- 10 Н*м (0,8-1,0 кгс*м). Один из лепестков накладки, совпадающий с гранью каждого болта, после затяжки должен быть отогнут на грань болта.
  3. Вращение винта в гайке-рейке должно быть плавным без заеданий и рывков. Момент, необходимый для проворачивания винта, должен быть 0,3-0,5 Н*м (0,03-0,05 кгс*м). Проверяйте момент после двухкратного проворачивания гайки-рейки по всей длине винта.
  4. Регулировку преднатяга подшипников винта производите регулировочными прокладками до установки вала-сектора, при этом количество прокладок толщиной 0,05 мм должно быть не менее трех. Осевое и радиальное перемещение винта не допускаются. Отсутствие его контролируйте усилием 49-78 Н*м (5-8 кгс*м).
  5. При установке вала-сектора средний зуб сектора должен входить в среднюю впадину гайки-рейки.
  6. Устанавливайте опоры вала-сектора путем плавной, без перекосов запрессовки в отверстия картера, при этом ролики опор должны быть одной группы, а для исключения их выпадания между ними должен быть установлен один пластмассовый вкладыш. При установке опор вала-сектора пазы на наружных торцах колец опор должны находиться напротив отверстий картера 07 (для заглушек), при этом риска на кольце должна быть максимально удаленной от зубчатого зацепления.
  7. После установки стопорных колец проверьте осевое перемещение вала-сектора, которое должно быть в пределах 0,02-0,1 мм при усилии 15-20 Н (1,5-2,0 кгс).
  8. Регулировку зацепления гайки-рейки и вала-сектора Производите путем одновременного поворота колец опор вала-сектора в отверстиях картера по часовой стрелке, если смотреть со стороны шлицевого конца вала-сектора. При этом пазы на наружных торцах колец, предназначенные для их поворота, должны располагаться в одной плоскости.
  9. После окончания регулировки зацепления зафиксируйте положение каждой опоры вала-сектора, как указано в подразделе «Регулировка зацепления».
  10. Перед установкой защитных пластмассовых крышек закрываемые ими поверхности деталей смажьте смазкой Литол-24.
Читайте также:  P062b nissan patrol ошибка

Сборка рулевого механизма УАЗ типа винт-шариковая гайка-сектор: https://uaz.service-manual.company/rulevoj-mehanizm-bez-gur/sborka-rulevogo-mehanizma-uaz-tipa-vint-sharikovaya-gayka-sektor/

Рулевой механизм без ГУР

Источник

Регулировка зацепления

Регулировку зацепления производите в следующей последовательности:

Рулевой механизм типа винт-шариковая гайка-сектор

  1. Если на механизме кольца 28 (рис. 218) опор вала-сектора застопорены кернением буртика в отверстие картера, снимите заглушки 33 отверстий и выправьте буртик с помощью бородка и молотка, не применяя чрезмерно сильных ударов. Если указанные кольца застопорены винтами, ослабьте их.
    Рис. 218. Рулевой механизм типа винт-шариковая гайка-сектор:
    1-картер рулевого управления; 2-вал-сектор; 3-гайка-рейка; 4-шарики; 5,21,24-стопорные кольца; 6,9,20,25-защитные крышки; 7-карданный шарнир; 8-втулка; 10-манжета; 11-подшипники винта; 12-болты крепления рулевого механизма к раме; 13-регулировочные прокладки; 14-винт; 15-сошка; 16-крышка нижняя картера; 17,23,26-уплотнительные кольца; 18-гайка; 19-шайба; 22-ролики; 27-защитное кольцо; 28-кольцо опоры вала-сектора; 29-пробка заливного отверстия; 30-желоб шариковода; 31-накладка шариковода; 32-пробка сливного отверстия; 33-заглушка
  2. Снимите защитные крышки 20 и 25. При стопорении колец кернением необходимо снять и сошку.
  3. Устраните зазор в зацеплении путем поворота колец 28 опор вала-сектора против часовой стрелки, если смотреть со стороны шлицев вала-сектора. При этом кольца опор вала-сектора должны поворачиваться на одинаковый угол.
  4. Проверьте момент проворачивания винта в среднем положении вала-сектора.
  5. При достижении момента проворачивания винта в среднем положении рекомендованной величины застопорите кольца опор вала-сектора кернением буртика в отверстия картера или затяжкой стопорных винтов и контргаек.
  6. Установите защитные крышки 20 и 25, заглушки 33, сошку. Предварительно заверните гайку крепления сошки. Окончательную затяжку гайки сошки производите после установки рулевого механизма на автомобиль и присоединения тяги сошки к сошке.

Регулировка зацепления рулевого механизма УАЗ: https://uaz.service-manual.company/regulirovka-rulevogo-mehanizma-uaz-tipa-vint-sharikovaya-gayka-sektor/regulirovka-zatsepleniya-rulevogo-mehanizma-uaz/

Регулировка рулевого механизма винт-шариковая гайка-сектор

Источник

Регулировка рулевого механизма винт-шариковая гайка-сектор

Для регулировки рулевого механизма снимите его вместе с сошкой с автомобиля. Закрепите рулевой механизм шлицевым концом винта 14 (рис. 218) вверх, ось винта 14 должна занять вертикальное положение.

Читайте также:  Регулировка пятна контакта jeep

Рулевой механизм типа винт-шариковая гайка-сектор

Рис. 218. Рулевой механизм типа винт-шариковая гайка-сектор:
1-картер рулевого управления; 2-вал-сектор; 3-гайка-рейка; 4-шарики; 5,21,24-стопорные кольца; 6,9,20,25-защитные крышки; 7-карданный шарнир; 8-втулка; 10-манжета; 11-подшипники винта; 12-болты крепления рулевого механизма к раме; 13-регулировочные прокладки; 14-винт; 15-сошка; 16-крышка нижняя картера; 17,23,26-уплотнительные кольца; 18-гайка; 19-шайба; 22-ролики; 27-защитное кольцо; 28-кольцо опоры вала-сектора; 29-пробка заливного отверстия; 30-желоб шариковода; 31-накладка шариковода; 32-пробка сливного отверстия; 33-заглушка

С помощью динамометра замерьте момент проворачивания винта 14 в сред нем и в крайних положениях вала-сектора 2. Среднее положение вала-сектора находится поворотом винта на 2,5 оборота из любого крайнего. Для замера момента проворачивания винта в крайнем положении вала-сектора необходимо поворотом винта на 1/2 оборота вал-сектор отвести от упора в крайнем положении и замерять величину момента вращением винта на один оборот.

При правильной затяжке подшипников и отсутствии зазора в зацеплении гайки-рейки и вала-сектора момент проворачивания вала в среднем положении вала-сектора должен быть 1,6-2,5 Н*м (0,16-0,25 кгс*м), в крайнем положении вала-сектора момент должен уменьшаться до 0,8-1,2 Н — м (0,08-0,12 кгс • м).

Если момент проворачивания винта в крайних положениях меньше указанного, необходимо произвести регулировку затяжки подшипников 11 винта.

Регулировка рулевого механизма УАЗ типа винт-шариковая гайка-сектор: https://uaz.nas24.ru/rulevoe-upravlenie-uaz/regulirovka-rulevogo-mehanizma-uaz-tipa-vint-sharikovaya-gayka-sektor/

Рулевое управление

Источник

Регулировка рулевого механизма винт-шариковая гайка-сектор

Для регулировки рулевого механизма снимите его вместе с сошкой с автомобиля. Закрепите рулевой механизм шлицевым концом винта 14 (рис. 218) вверх, ось винта 14 должна занять вертикальное положение.

Рулевой механизм типа винт-шариковая гайка-сектор

Рис. 218. Рулевой механизм типа винт-шариковая гайка-сектор:
1-картер рулевого управления; 2-вал-сектор; 3-гайка-рейка; 4-шарики; 5,21,24-стопорные кольца; 6,9,20,25-защитные крышки; 7-карданный шарнир; 8-втулка; 10-манжета; 11-подшипники винта; 12-болты крепления рулевого механизма к раме; 13-регулировочные прокладки; 14-винт; 15-сошка; 16-крышка нижняя картера; 17,23,26-уплотнительные кольца; 18-гайка; 19-шайба; 22-ролики; 27-защитное кольцо; 28-кольцо опоры вала-сектора; 29-пробка заливного отверстия; 30-желоб шариковода; 31-накладка шариковода; 32-пробка сливного отверстия; 33-заглушка

С помощью динамометра замерьте момент проворачивания винта 14 в сред нем и в крайних положениях вала-сектора 2. Среднее положение вала-сектора находится поворотом винта на 2,5 оборота из любого крайнего. Для замера момента проворачивания винта в крайнем положении вала-сектора необходимо поворотом винта на 1/2 оборота вал-сектор отвести от упора в крайнем положении и замерять величину момента вращением винта на один оборот.

Читайте также:  Лобовое стекло джип вранглер yj

При правильной затяжке подшипников и отсутствии зазора в зацеплении гайки-рейки и вала-сектора момент проворачивания вала в среднем положении вала-сектора должен быть 1,6-2,5 Н*м (0,16-0,25 кгс*м), в крайнем положении вала-сектора момент должен уменьшаться до 0,8-1,2 Н — м (0,08-0,12 кгс • м).

Если момент проворачивания винта в крайних положениях меньше указанного, необходимо произвести регулировку затяжки подшипников 11 винта.

Регулировка рулевого механизма УАЗ типа винт-шариковая гайка-сектор: https://uaz.service-manual.company/rulevoe-upravlenie-uaz/regulirovka-rulevogo-mehanizma-uaz-tipa-vint-sharikovaya-gayka-sektor/

Рулевое управление

Источник

Оцените статью
Adblock
detector