- Сборка рулевого механизма винт-шариковая гайка-сектор
- Рулевой механизм без ГУР
- Регулировка зацепления
- Регулировка рулевого механизма винт-шариковая гайка-сектор
- Регулировка рулевого механизма винт-шариковая гайка-сектор
- Рулевое управление
- Регулировка рулевого механизма винт-шариковая гайка-сектор
- Рулевое управление
Сборка рулевого механизма винт-шариковая гайка-сектор
Сборку рулевого механизма типа винт-шариковая гайка-сектор производите в порядке, обратном разборке, с учетом следующего:
- Винт и сопрягающуюся с ним гайку-рейку собирайте с шариками 7,144-40 ГОСТ 8722-81 только одной группы и из одной партии.
- Болты, фиксирующие накладку желоба, должны быть затянуты моментом 8- 10 Н*м (0,8-1,0 кгс*м). Один из лепестков накладки, совпадающий с гранью каждого болта, после затяжки должен быть отогнут на грань болта.
- Вращение винта в гайке-рейке должно быть плавным без заеданий и рывков. Момент, необходимый для проворачивания винта, должен быть 0,3-0,5 Н*м (0,03-0,05 кгс*м). Проверяйте момент после двухкратного проворачивания гайки-рейки по всей длине винта.
- Регулировку преднатяга подшипников винта производите регулировочными прокладками до установки вала-сектора, при этом количество прокладок толщиной 0,05 мм должно быть не менее трех. Осевое и радиальное перемещение винта не допускаются. Отсутствие его контролируйте усилием 49-78 Н*м (5-8 кгс*м).
- При установке вала-сектора средний зуб сектора должен входить в среднюю впадину гайки-рейки.
- Устанавливайте опоры вала-сектора путем плавной, без перекосов запрессовки в отверстия картера, при этом ролики опор должны быть одной группы, а для исключения их выпадания между ними должен быть установлен один пластмассовый вкладыш. При установке опор вала-сектора пазы на наружных торцах колец опор должны находиться напротив отверстий картера 07 (для заглушек), при этом риска на кольце должна быть максимально удаленной от зубчатого зацепления.
- После установки стопорных колец проверьте осевое перемещение вала-сектора, которое должно быть в пределах 0,02-0,1 мм при усилии 15-20 Н (1,5-2,0 кгс).
- Регулировку зацепления гайки-рейки и вала-сектора Производите путем одновременного поворота колец опор вала-сектора в отверстиях картера по часовой стрелке, если смотреть со стороны шлицевого конца вала-сектора. При этом пазы на наружных торцах колец, предназначенные для их поворота, должны располагаться в одной плоскости.
- После окончания регулировки зацепления зафиксируйте положение каждой опоры вала-сектора, как указано в подразделе «Регулировка зацепления».
- Перед установкой защитных пластмассовых крышек закрываемые ими поверхности деталей смажьте смазкой Литол-24.
Сборка рулевого механизма УАЗ типа винт-шариковая гайка-сектор: https://uaz.service-manual.company/rulevoj-mehanizm-bez-gur/sborka-rulevogo-mehanizma-uaz-tipa-vint-sharikovaya-gayka-sektor/
Рулевой механизм без ГУР
Регулировка зацепления
Регулировку зацепления производите в следующей последовательности:
- Если на механизме кольца 28 (рис. 218) опор вала-сектора застопорены кернением буртика в отверстие картера, снимите заглушки 33 отверстий и выправьте буртик с помощью бородка и молотка, не применяя чрезмерно сильных ударов. Если указанные кольца застопорены винтами, ослабьте их.
Рис. 218. Рулевой механизм типа винт-шариковая гайка-сектор:
1-картер рулевого управления; 2-вал-сектор; 3-гайка-рейка; 4-шарики; 5,21,24-стопорные кольца; 6,9,20,25-защитные крышки; 7-карданный шарнир; 8-втулка; 10-манжета; 11-подшипники винта; 12-болты крепления рулевого механизма к раме; 13-регулировочные прокладки; 14-винт; 15-сошка; 16-крышка нижняя картера; 17,23,26-уплотнительные кольца; 18-гайка; 19-шайба; 22-ролики; 27-защитное кольцо; 28-кольцо опоры вала-сектора; 29-пробка заливного отверстия; 30-желоб шариковода; 31-накладка шариковода; 32-пробка сливного отверстия; 33-заглушка - Снимите защитные крышки 20 и 25. При стопорении колец кернением необходимо снять и сошку.
- Устраните зазор в зацеплении путем поворота колец 28 опор вала-сектора против часовой стрелки, если смотреть со стороны шлицев вала-сектора. При этом кольца опор вала-сектора должны поворачиваться на одинаковый угол.
- Проверьте момент проворачивания винта в среднем положении вала-сектора.
- При достижении момента проворачивания винта в среднем положении рекомендованной величины застопорите кольца опор вала-сектора кернением буртика в отверстия картера или затяжкой стопорных винтов и контргаек.
- Установите защитные крышки 20 и 25, заглушки 33, сошку. Предварительно заверните гайку крепления сошки. Окончательную затяжку гайки сошки производите после установки рулевого механизма на автомобиль и присоединения тяги сошки к сошке.
Регулировка зацепления рулевого механизма УАЗ: https://uaz.service-manual.company/regulirovka-rulevogo-mehanizma-uaz-tipa-vint-sharikovaya-gayka-sektor/regulirovka-zatsepleniya-rulevogo-mehanizma-uaz/
Регулировка рулевого механизма винт-шариковая гайка-сектор
Регулировка рулевого механизма винт-шариковая гайка-сектор
Для регулировки рулевого механизма снимите его вместе с сошкой с автомобиля. Закрепите рулевой механизм шлицевым концом винта 14 (рис. 218) вверх, ось винта 14 должна занять вертикальное положение.
Рис. 218. Рулевой механизм типа винт-шариковая гайка-сектор:
1-картер рулевого управления; 2-вал-сектор; 3-гайка-рейка; 4-шарики; 5,21,24-стопорные кольца; 6,9,20,25-защитные крышки; 7-карданный шарнир; 8-втулка; 10-манжета; 11-подшипники винта; 12-болты крепления рулевого механизма к раме; 13-регулировочные прокладки; 14-винт; 15-сошка; 16-крышка нижняя картера; 17,23,26-уплотнительные кольца; 18-гайка; 19-шайба; 22-ролики; 27-защитное кольцо; 28-кольцо опоры вала-сектора; 29-пробка заливного отверстия; 30-желоб шариковода; 31-накладка шариковода; 32-пробка сливного отверстия; 33-заглушка
С помощью динамометра замерьте момент проворачивания винта 14 в сред нем и в крайних положениях вала-сектора 2. Среднее положение вала-сектора находится поворотом винта на 2,5 оборота из любого крайнего. Для замера момента проворачивания винта в крайнем положении вала-сектора необходимо поворотом винта на 1/2 оборота вал-сектор отвести от упора в крайнем положении и замерять величину момента вращением винта на один оборот.
При правильной затяжке подшипников и отсутствии зазора в зацеплении гайки-рейки и вала-сектора момент проворачивания вала в среднем положении вала-сектора должен быть 1,6-2,5 Н*м (0,16-0,25 кгс*м), в крайнем положении вала-сектора момент должен уменьшаться до 0,8-1,2 Н — м (0,08-0,12 кгс • м).
Если момент проворачивания винта в крайних положениях меньше указанного, необходимо произвести регулировку затяжки подшипников 11 винта.
Регулировка рулевого механизма УАЗ типа винт-шариковая гайка-сектор: https://uaz.nas24.ru/rulevoe-upravlenie-uaz/regulirovka-rulevogo-mehanizma-uaz-tipa-vint-sharikovaya-gayka-sektor/
Рулевое управление
Регулировка рулевого механизма винт-шариковая гайка-сектор
Для регулировки рулевого механизма снимите его вместе с сошкой с автомобиля. Закрепите рулевой механизм шлицевым концом винта 14 (рис. 218) вверх, ось винта 14 должна занять вертикальное положение.
Рис. 218. Рулевой механизм типа винт-шариковая гайка-сектор:
1-картер рулевого управления; 2-вал-сектор; 3-гайка-рейка; 4-шарики; 5,21,24-стопорные кольца; 6,9,20,25-защитные крышки; 7-карданный шарнир; 8-втулка; 10-манжета; 11-подшипники винта; 12-болты крепления рулевого механизма к раме; 13-регулировочные прокладки; 14-винт; 15-сошка; 16-крышка нижняя картера; 17,23,26-уплотнительные кольца; 18-гайка; 19-шайба; 22-ролики; 27-защитное кольцо; 28-кольцо опоры вала-сектора; 29-пробка заливного отверстия; 30-желоб шариковода; 31-накладка шариковода; 32-пробка сливного отверстия; 33-заглушка
С помощью динамометра замерьте момент проворачивания винта 14 в сред нем и в крайних положениях вала-сектора 2. Среднее положение вала-сектора находится поворотом винта на 2,5 оборота из любого крайнего. Для замера момента проворачивания винта в крайнем положении вала-сектора необходимо поворотом винта на 1/2 оборота вал-сектор отвести от упора в крайнем положении и замерять величину момента вращением винта на один оборот.
При правильной затяжке подшипников и отсутствии зазора в зацеплении гайки-рейки и вала-сектора момент проворачивания вала в среднем положении вала-сектора должен быть 1,6-2,5 Н*м (0,16-0,25 кгс*м), в крайнем положении вала-сектора момент должен уменьшаться до 0,8-1,2 Н — м (0,08-0,12 кгс • м).
Если момент проворачивания винта в крайних положениях меньше указанного, необходимо произвести регулировку затяжки подшипников 11 винта.
Регулировка рулевого механизма УАЗ типа винт-шариковая гайка-сектор: https://uaz.service-manual.company/rulevoe-upravlenie-uaz/regulirovka-rulevogo-mehanizma-uaz-tipa-vint-sharikovaya-gayka-sektor/