Вилка стартера уаз установка

Конструкция и снятие стартера автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Тяговое реле служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика коленчатого вала двигателя и включения питания электродвигателя стартера.

При повороте ключа зажигания в положение «стартер» напряжение подается на обе обмотки тягового реле (втягивающую и удерживающую).

После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается.

Напряжение срабатывания реле должно быть не менее 8В при 20 °С.

Исправность привода определяется внешним осмотром после разборки стартера

Статор, ротор и тяговое реле проверяют на короткое замыкание (или обрыв) обмоток, неисправные узлы заменяют в сборе

Внешним осмотром проверяют состояние коллектора и щеток – износившиеся щетки заменяют, замасленный коллектор обезжиривают уайт-спиритом или бензином

Снятие стартера

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву

Отключаем минусовую клемму аккумулятора

Снимаем изолирующий колпачок наконечника управляющего провода

Конструкция и снятие стартера автомобиля УАЗ

Откручиваем ключом на 8 гайку крепления провода и снимаем его с вывода обмотки тягового реле

Конструкция и снятие стартера автомобиля УАЗ

Ключом на 13 откручиваем гайку вывода тягового реле

Конструкция и снятие стартера автомобиля УАЗ

Снимаем с вывода наконечники двух проводов

Конструкция и снятие стартера автомобиля УАЗ

Головкой на 12 откручиваем два болта крепления рабочего цилиндра гидропривода сцепления

Цилиндр укладываем на плетеный провод «массы» двигателя

Конструкция и снятие стартера автомобиля УАЗ

Откручиваем ключом на 19 нижнюю гайку крепления стартера

Читайте также:  Jeep wrangler размеры дворников

Конструкция и снятие стартера автомобиля УАЗ

Откручиваем верхнюю гайку крепления стартера

Конструкция и снятие стартера автомобиля УАЗ

Ослабляем болт октан-корректора и, пометив его положение по шкале, поворачиваем его так, чтобы пластина октан-корректора не мешала вынуть стартер

Конструкция и снятие стартера автомобиля УАЗ

Устанавливаем стартер в обратном порядке

Возможные неисправности стартера и методы устранения

При включении стартера якорь не вращается

— Нарушение контакта щеток с коллектором

Снять стартер с двигателя, разобрать его и устранить причину неисправности

— Отсутствие контакта в тяговом реле стартера

Отсоединить провода от стартера, снять крышку реле. Если контакты подгорели, зачистить их. Сильно подгоревшие контакты повернуть на 180° вокруг оси

— Обрыв соединений внутри стартера или в тяговом реле

— Отсутствие надежного контакта в выключателе (замке) зажигания на выводе: «Ст» — для УАЗ-3151, УАЗ-31512 или «50» — для УАЗ-31514, УАЗ-31519

Проверить цепь с помощью контрольной лампы, присоединенной к выводу «Ст» (50) и «массе».

При отсутствии питания на выводе «Ст» (50) в положении, соответствующем включению стартера, выключатель зажигания заменить

— Обрыв обмотки или подгорание контактов в дополнительном реле

Проверить цепь с помощью контрольной лампы.

Лампа, соединенная с клеммой «87» дополнительного реле и «массой», должна загораться при включении

стартера. Если лампа не горит, то разобрать реле, зачистить контакты

— Заедание якоря во втулке катушки электромагнита

Очистить якорь, реле и втулку.

При наличии смещения тягового реле относительно рычага заменить стартер

При включении стартера коленчатый вал двигателя не вращается или вращается с малой частотой

— Разряжена или неисправна аккумуляторная батарея

Проверить батарею и при необходимости заменить

— Короткое замыкание якоря или катушки возбуждения или задевание якоря за полюсы

Заменить детали или стартер

— Тугое проворачивание коленчатого вала двигателя

В холодное время года применять масло соответствующей вязкости

Читайте также:  Джип компас где производят

— Нарушение цепи питания стартера вследствие слабой затяжки наконечников проводов

Осмотреть цепь питания стартера, подтянуть все зажимы

— Сильный износ подшипников

Заменить подшипники или стартер

При включении вал стартера вращается с большей частотой вращения, но не проворачивает вал двигателя

— Поломка зубьев венца маховика

Заменить венец или маховик

— Пробуксовка роликовой муфты свободного хода

При включении стартера слышен повторяющийся сильный стук тягового реле и шестерни о венец, коленчатый вал при этом не проворачивается

— нет надежного контакта в зажимах аккумулятора

— Разряжена или неисправна аккумуляторная батарея

Проверить, подзарядить или заменить аккумуляторную батарею

— Неисправна удерживающая обмотка тягового реле или нарушен ее контакт с «массой»

Заменить или обеспечить надежный контакт обмотки

После пуска двигателя стартер не выключается

— Заедание привода на валу якоря

— Спекание контакта включения тягового реле или дополнительного реле

Устранить неисправность или заменить детали

Источник

Оцените статью
Adblock
detector