- Техническое обслуживание УАЗ Бортовой автомобиль (3303)
- Видео работы сервисных центров УАЗ Бортовой автомобиль (3303) АвтоГЕРМЕС
- Преимущества ремонта в автосервисе АвтоГЕРМЕС
- Контакты техцентров УАЗ
- Отзывы
- 3.1. Перечень работ по то автомобиля уаз-3303
- 3.2. Используемые эксплуатационные материалы
- 3.3. Определение производственной программы по тр
- 2. Статистическое исследование сроков и состава работ по тр автомобиля уаз-3303.
- 2.1. Исходные данные
- 2.2. Определение закона распределения по то при завершённых испытаниях
- 3. Разработка технологического процесса тр автомобиля уаз-3303
Техническое обслуживание УАЗ Бортовой автомобиль (3303)
ПРИМЕЧАНИЕ: Приведенные цены являются минимальными и могут отличаться от реальных, так как не учитывают конструктивные особенности автомобиля и необходимость выполнения непредвиденных и вынужденных работ.
Видео работы сервисных центров УАЗ Бортовой автомобиль (3303) АвтоГЕРМЕС
Преимущества ремонта в автосервисе АвтоГЕРМЕС
Компания «АвтоГЕРМЕС» является ведущим официальным дилером в Москве и предлагает полный комплекс услуг по сервисному обслуживанию автомобилей УАЗ .
Контакты техцентров УАЗ
Отзывы
Обращаем Ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Наличие конкретных комплектаций, опций и оборудования по доступным автомобилям уточняйте у продавцов консультантов.
Предоставляя свои персональные данные и используя настоящий веб-сайт, Вы даете согласие на обработку Ваших персональных данных и принимаете условия их обработки. Политика конфиденциальности.
Для повышения удобства работы с сайтом и обеспечения его корректной работы компания АвтоГЕРМЕС использует файлы cookie. Эти файлы содержат данные о предыдущих посещениях Вами сайта. Cookie не идентифицируют Ваши личные данные. Вся информация является сугубо конфиденциальной. При необходимости Вы можете отключить cookie с помощью настроек браузера.
3.1. Перечень работ по то автомобиля уаз-3303
3)Состояние элементов передней и задней подвесок, их резиновых и резинометаллических шарниров, втулок и подушек, состояние шарниров рулевых тяг, защитных чехлов рулевого механизма, шкворней и механизма переключения передач;
4)Герметичность систем охлаждения, питания и гидравлического привода тормозов, состояние шлангов, трубок и соединений;
5) Герметичность уплотнений узлов и агрегатов;
6) Уровень охлаждающей жидкости;
7) Состояние и натяжение ремня привода генератора;
8) Состояние корпуса аккумуляторной батареи, его крепления, уровень и плотность электролита;
9) Работу регулятора напряжения, генератора, освещение, световую и звуковую сигнализацию, контрольные приборы, отопитель, очистители и омыватели стекол;
10) Наличие посторонних стуков и шумов двигателя, сцепления, коробки передач, карданных валов и переднего и заднего мостов;
11) Свободный ход педали сцепления;
12) Зазоры в подшипниках ступиц передних и задних колес;
13) Регулировку стояночного тормоза;
14) Уровень тормозной жидкости;
- Подтянуть крепления головки блока;
- Подтянуть крепления агрегатов, узлов и деталей шасси и двигателя;
- Отрегулировать зазоры в газораспределительном механизме;
- Отрегулировать обороты холостого хода с контролем токсичности отработавших газов;
- Заменить масляный фильтр и масло в картере двигателя;
- Заменить в коробке передач, раздаточной коробке и в переднем и заднем мосту;
- Отрегулировать углы установки передних колес;
- Проверить надежность соединений наконечников проводов, крепящих их хомутов и закрепить;
- Отрегулировать направление световых пучков фар;
3.2. Используемые эксплуатационные материалы
В процессе ТО используется следующая номенклатура эксплуатационных материалов: 1. Система смазки двигателя, включая масляный фильтр моторные масла : М-8В (SAE 15W20), М-6з/12Г (SAE 20W30), М-5з10Г1, М-4з/6В1 (SAE 15W30) 2. Система охлаждения двигателя — Тосол А-40М, Shell safe. 3. Тормозная система- ТОМЬ; РОСА; РОСА-3; РОСА-ДОТ-4; Нева. 4. Система питания — Автомобильный бензин А-76. 5.Картер коробки передач- Трансмиссионные масла ТСп-15К, ТАД-17И, ТАП-15В (SAE 90), ТСп-10 (SAE 75W), масло марки «Р». 6. Амортизатор подвески — Жидкость для амортизаторов АЖ-12Т. 7. Бачок омывателя ветрового стекла – Смесь воды со специальной жидкостью ОБЗОР, ГЛАССОЛ или стеклоомывающая жидкость АСПЕКТ 8. Шарниры рулевых тяг – ЦИАТИМ-201, ШРУС-4. 9. Ограничители открывания дверей — Смазка ШРУС-4 10. Клеммы и зажимы аккумуляторной батареи, замочные скважины дверей и двери багажника — Автосмазка ВТВ-1 в аэрозольной упаковке.
3.3. Определение производственной программы по тр
При расчете производственной программы используем «Положение о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» и «Отраслевые нормы технологического проектирования». Производственную программу по трудоемкости текущего ремонта рассчитываем на год. Определяем удельную нормативную скорректированную трудоемкость: где t н тр = 3,6 чел∙ч/1000 км – нормативная трудоемкость для эталонных условий эксплуатации и базовой модели; k1 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации; k2 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава; k3 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий; k4 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от числа технологически совместимого подвижного состава; k5 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий хранения подвижного состава. Определяем годовой пробег автомобиля: где Драб. г. – число рабочих дней в году, Драб. г.=305; αт – коэффициент технической готовности, αт=0,8; lсс – среднесуточный пробег одного автомобиля, lсс=200 км; Суммарный пробег всего парка автомобилей за год: где Ан=150 ед – количество автомобилей в парке. Объем работ текущего ремонта всего парка автомобилей за год: По данным ОНТП-01-91, объем работ по ремонту агрегатов составляет 18 % от трудоемкости ТР в целом по автомобилю. Поэтому, зная годовой объем работ по всему парку автомобилей, можно определить трудоемкость ТР за год только по ремонту агрегатов: Определим объем работ ТР заднего моста за год, который составляет в среднем 20% от общего объема агрегатных работ: Трудоемкость текущего ремонта заднего моста за сутки в среднем составит:
2. Статистическое исследование сроков и состава работ по тр автомобиля уаз-3303.
При решении задач технического обслуживания и ремонта автомобилей важное значение имеет создание нормативной базы: расчет ресурсов деталей, узлов и агрегатов, определение допустимых отклонений диагностических параметров, расчет потребности в запасных частях и т.д.
2.1. Исходные данные
Имеем следующие результаты исследования трудоемкости работ автомобиля УАЗ-3303 ( рис 21 и табл 21)
Рис. 2.1 – Фактическая трудоемкость работ.
Трудоемкость работ по ТР автомобиля УАЗ-3303
Неисправности заднего моста автомобиля УАЗ-3303
Количество технических воздействий
60воздействий по 50 автомобилям
2.2. Определение закона распределения по то при завершённых испытаниях
Завершенные испытания используются в тех случаях, когда ресурс испытаний сравнительно невелик: обычно при этих испытаниях можно получить сравнительно большой объем статистики, что повышает точность результатов.
Построение нормальной кривой по опытным данным
1. Находим выборочную среднюю:
Таким образом, средняя трудоемкость ТР составляет 7,96 чел∙ч.
2. Находим выборочную дисперсию:
3. Кроме дисперсии для характеристики рассеяния значений признака выборочной совокупности вокруг своего среднего значения пользуются сводной характеристикой – средним квадратическим отклонением. Итак, находим среднее квадратическое отклонение по формуле:
4. Находим выравнивающие частоты теоретической кривой (для этого составляем таблицу 2.4):
где – плотность распределения. Выбирается по таблице значений функции (учебник В.Е. Гмурмана «Теория вероятностей и математическая статистика» — приложение 1).
yi = (n*h/) — где n — сумма наблюдаемых частот,
h – разность между двумя соседними вариантами.
5. Находим верхнее и нижнее отклонение (толерантные пределы):
где tγ – значение коэффициента Стьюдента;
γ – надежность распределения, принимается γ = 0,95.
Надежность γ = 0,95 указывает, что если произведено достаточно большое число выборок, то 95 % из них определяет такие доверительные интервалы, в которых исследуемый параметр действительно заключен, лишь в 5 % случаев он может выйти за границы доверительного интервала.
6. Строим график нормального распределения.
7. Проверка на нормальность (с помощью коэффициента вариации V):
При V > 0,33 – распределение Вейбулла-Гнеденко, при V < 0,33 – нормальное распределение. В нашем случае:
что свидетельствует о нормальности распределения.
8. Для того чтобы более уверенно считать, что данные наблюдений свидетельствуют о нормальном распределении признака, пользуются специальными критериями согласия. Проверим правильность гипотезы о нормальном распределении с помощью критерия согласия Пирсона.
3. Разработка технологического процесса тр автомобиля уаз-3303
Поддержание автомобиля в исправном состоянии и надлежащем виде достигается техническим обслуживанием и ремонтом на основе рекомендаций планово-предупредительной системы обслуживания ТО является профилактическим мероприятием и проводится принудительно в плановом порядке, как правило, без разборки и снятия с автомобиля агрегатов, узлов, деталей.
ТО включает контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, смазочные моечно-очистительные работы, работы по обеспечению надежности и экономичности работы, безопасности движения, защите окружающей среды; уменьшению интенсивности ухудшения параметров технического состояния; предупреждению отказов и неисправностей, а также выявлению их с целью своевременного устранения.
Оно проводится в соответствии с Положением о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.
Рассмотрим технологический процесс замены дифференциала заднего моста:
1. Поставить автомобиль на смотровую канаву и зафиксировать противооткатными упорами;
2. Поднять заднюю часть автомобиля за раму домкратами и зафиксировать ее в таком положении;
3. Открутить 4 карданных болта ключами на 14 и отвести конец карданного вала от фланца хвостовика моста;
4. Открутить 4 гайки стремянки ключом на 19, открутить нижние концы амортизаторов и выкатить мост из под автомобиля;
5. Открутить колеса от моста и снять их;
6. Установить мост на стенд для разборки;
7. Отвернуть пробки шестигранным ключом на 12 маслоналивного и маслосливного отверстий и слить масло;
8. Открутить болты крепления полуосей ключом на 14 и вынуть их из кожухов полуосей;
9. Открутить болты и гайки крепления картера моста ключом на 14, разъединить картер на две части, снять прокладку картера моста;
10. Вынуть из картера дифференциал с ведомой шестерней в сборе;
11. Открутить болты крепления ключом на 17 и снять ведомую шестерню главной передачи с дифференциала;
12. Спрессовать внутренние кольца подшипников с корпуса дифференциала специальным съемником;
13. Осмотреть подшипники, при необходимости установить новые;
14. Напрессовать внутренние кольца подшипников на корпус дифференциала специальной оправкой;
15. Отрегулировать регулировочными шайбами зазор подшипников дифференциала;
16. Надеть ведомую шестерню главной передачи на дифференциал и притянуть болтами ключом на 17;
17. Установить дифференциал в сборе с ведомой шестерней главной передачи в картер моста;
18. Установить прокладку картера моста на место (при необходимости заменить на новую), собрать две половины моста и стянуть их болтами ключом на 14;
19. Установить на место полуоси и прикрутить их болтами ключом на 14 (при необходимости заменить прокладки полуосей);
20. Закрутить маслосливную пробку, залить в мост свежее трансмиссионное масло, закрутить маслозаливную пробку;
21. Снять мост со стенда для разборки мостов и установить на него колеса;
22. Подкатить мост под автомобиль.
23. Установить стремянки моста на место и притянуть мост к рессорам;
24. Установить нижние концы амортизатора в кронштейны и прикрутить их;
25. Прикрутить фланец карданного вала к фланцу заднего моста;
26. Отпустить автомобиль на землю и убрать противооткатные упоры.