Виды рессор уаз буханка
Решил поменять рессоры передние )
Ребят, задался вопросом , стоит брать рессоры 16 листов или 13 оставить. Может кто ставил . Я так понимаю нужно стремянки длинные покупать.
Вобщем стоит ли брать , или 13 поставить . подскажите ))
Решил поменять рессоры передние )
Ребят, задался вопросом , стоит брать рессоры 16 листов или 13 оставить. Может кто ставил . Я так понимаю нужно стремянки длинные покупать.
Вобщем стоит ли брать , или 13 поставить . подскажите ))
А для каких целей?
И где изыскал на 16 листов?
Может проще взять стандартные подоткнуть по одному листику под второй коренной и сильно не парится?
Ну а если возить приходится тяжолое и далеко то проще подрессорники поставить (для УАЗа в надресорном исполнении) в этом разделе на них ссылочка где то есть с фото.
Хотя чтоб не искал вот ссылка на их от производителя http://www.autogur73.ru/production/items/5/94.html
16 листов это будет очень жестко у нас было по 15 везде, жестко сильно убрали до 13 нормально стало но все равно жестковато, а если 16 ставить то только ездить всегда загруженым! иначе позвоночник в трусы!
вообще-то 16 листов — это старый вариант. от 13 листовых отличается более тонкими коренными — в 1.5 раза — листами. по логике жесткость должна быть поменьше, а грузоподъемность та же. Так что оставь родные.
Решил поменять рессоры передние )
Ребят, задался вопросом , стоит брать рессоры 16 листов или 13 оставить. Может кто ставил . Я так понимаю нужно стремянки длинные покупать.
Вобщем стоит ли брать , или 13 поставить . подскажите ))
Ставил себе новые покеты но убились быстро
Сейчас стоит пакен 13 листов + 3 дополнительных с длинными стремянками
доволен пробоев небыло
вообще-то 16 листов — это старый вариант. от 13 листовых отличается более тонкими коренными — в 1.5 раза — листами. по логике жесткость должна быть поменьше, а грузоподъемность та же. Так что оставь родные.
Старый вариант, это 14 листов. Но там листы другие совсем ставились:
Хотя, несколько общих листов есть с современными рессорами
У меня таблетка 84го года. Тогда еще никаких 2206 не было. А был только 452й в разных вариантах исполнения. Стоят пакеты из 16ти листов. 14ти — это видимо не самые старые. У них коренные листы толще. На своем задние я немного усовершенствовал: между коренными вставил еще один лист, а затем ниже между листами поставил короткие проставки из обпиленных коротких листов при сохранении общего числа листов — 16. Самые нижние короткие и использовал для проставок. Получились зазоры между листами. Ну и на концы листов — подкоренного и ниже — поставил противоскрипные вставки от Волги. В результате на ходу стал мягче. А для грузоподъемности добавляю пружины — когда надо. Если ставлю от вазовской двойки, то до 2х тонн таскает без проблем. Еще есть от второго Гольфа. Эти для средней загрузки.
Виды рессор уаз буханка
Если что-то часто возить, то назад 16 листов вперед 13, но пустая будет скакать на кочках хлеще всякого козла.
Если возить не часто, то везде 13. Я иногда гружу под самый верх всяким хламом, 13 листовых сзади хватает. Впереди у меня 14 листов, разобранный 16 листовой пакет, но у меня мотор тяжелый.
Я рессоры усиливал. Доп лист между коренными и еще один или два(точно уже не помню в пакет. НО! Набирал из старых рессор, шлифовал чтобы убрать ступеньки, обильно смазал и забинтовал. Аммы от 53. Плотно, мягко, упруго. Полностью доволен. Раскачки нет, на поворотах не кренит, на лежачих полицейских не торможу. И вероятность поломать -намного меньше.
У меня малолистовка на машине.В поездке по Уралу лопнул коренной лист на задней рессоре по середине между задней стремянки и задней серьгой.Ломало давно,старые сколы заржавели.И в довольно заштатном городишке,коренной был в продаже.Рессоры очень комфортные,но на зад подложено ещё по листу.Машина была груженая очень хорошо,килограммов 800 было точно.Аморты токико 3710 не справлялись совсем.Буду ставить газ53.
Если что-то часто возить, то назад 16 листов вперед 13, но пустая будет скакать на кочках хлеще всякого козла.
Если возить не часто, то везде 13. Я иногда гружу под самый верх всяким хламом, 13 листовых сзади хватает. Впереди у меня 14 листов, разобранный 16 листовой пакет, но у меня мотор тяжелый.
Пришло время меня рессоры на буханке. Почитав отзывы пришел к выводу что срок службы современных рессор крайне мал. Сейчас в продаже можно найти малолистовые рессоры 2-3 листа, а так же предлагают 13 и 16 листов. Хочу поставить 13 ти листовые, но не уверен в их долговечности. Потому, если не сложно отпишитесь кто менял рессоры, какие ставил и сколько они ходят или отходили. Сам планирую использовать машину для перевозки стройматериалов в среднем 500-700 кг, ну и для выездов на рыбалку, т.е. в серьезных покатушках использовать бухантик не планирую.
Заранее благодарен за ответы.
- 13-и листовые с буханки (все листы в виде трапеции)
- 13-и листовые с головастика (1, 2, 12 и 13 листы чуть толще и имеют форму прямоугольника)
- 16-и листовые (как 13-и листовые с головастика, только добиты доп.листами)
С подрессорниками давно уже езжу. Хорошо разгружают задние рессоры при полной нагрузке. До них периодически ломало листы в рессорах.
проект «УАЗБУКА»: Буханка
Рессоры.
Продолжаем, совместно с Магазин4х4 усовершенствовать автомобиль УАЗ-2206 .
Сразу после покупки автомобиля, ввиду того, что штатные рессоры абсолютно не внушали доверия установили рессоры РИФ, благо они стали их делать и на УАЗ Буханку.
Но вот незадача, через полгода стало видно что рессоры нещадно ржавеют.
Тогда передние рессоры сняли и по методу Андрея Ермакова [Махно] (светлая ему память) перебрали передок.
К сожалению фотографий не делали, подумали будем заднюю часть приводить в порядок и сделаем. Как обычно все затянулось. и только перед новым 2018 годом решили, что пора привести в чувство и заднюю часть.
Кстати, надо сказать, что за эти два года передок не просел, что не скажешь о «задке» 🙁
Кроме эстетического неудобства есть еще и чисто технические причины чтобы исправить ситуацию: во первых, чтобы при полной загрузке колеса не стали чиркать об колесные арки, во вторых при проседании задка разгружается передняя ось, передние рессоры перестают правильно работать.
Разобрали рессоры. Мда, сплошная ржавчина.
Понятное дело, что по регламенту каждое ТО-2 надо очищать и смазывать рессоры.
Но этим мало кто занимается — очень уж грязная работа. И к тому же пробег у нашей подопытной Буханки смехотворный, она больше служит полигоном для экспериментов, нежели бороздит бескрайние просторы.
Сделаем небольшое историко-техническое отступление.
Раньше на всех УАЗах вагонной компоновки рессоры были одинаковые, взаимозаменяемые и устанавливались в резиновые подушки.
1-передний кронштейн рессоры; 2-рама; 3-рессора; 4-накладка; 5-буфер; 6-подкладка буфера; 7-амортизатор; 8-кронштейн амортизатора; 9-задний кронштейн рессоры; 10-резиновая подушка; 11-крышка кронштейна; 12-палец амортизатора; 13-резиновые втулки; 14-подкладка; 15-стяжной болт; 16-стремянка; 17-хомуты
Сейчас на УАЗах автобусах, или как указано у нас в СТС УАЗ-220695-04 «Спец.пассажирский» и спереди и сзади установлены рессоры с креплением на пальцах и серьгах.
Такие рессоры относят к многолистовым трапецеидальным рессорам.
Основное их достоинство — простота, дешевизна и за счет большого «пакета» листов они могут воспринимать не только силы, действующие в различных направлениях (вертикальные, боковые и продольные), но и моменты при трогании с места и торможении.
Из минусов: меняющееся с течением времени трение между листами и снижение долговечности (проседание) из-за износа и появления очагов напряжения.
С этим борются применением малолистовых рессор и применением пластиковых проставок, или, можно правильно смазывать имеющиеся.
1 – передний кронштейн; 2 – рама; 3 – буфер; 4 – накладка; 5 – кронштейн амортизатора; 6 – амортизатор; 7 – задний кронштейн; 8 – резиновые втулки; 9 – наружная щека серьги; 10 – внутренняя щека серьги; 11 – стремянка; 12 – подкладка; 13 – рессора; 14 – шайба; 15 – втулка рессоры; 16 – ось рессоры
Кстати, трение между листами, зависящее главным образом от числа трущихся поверхностей, является нежелательным демпфирующим фактором.
С ним то мы и будем бороться.
Еще одно отступление:
— Знаете почему подкоренной лист делают с загибом, который охватывает крепление коренного листа?
Сделано это на тот случай, если вдруг лопнет коренной лист (а такое случается). Тогда загиб не позволит при торможении сразу выскочить рессоре из крепления и превратить автомобиль в неуправляемый снаряд.
Разобрали рессору — все отдельные элементы в рыхлой ржавчине.
Хотя пластик на ушках еще послужит.
Берем болгарку со щеткой, а где и с шлифовальным камнем, одеваем защитные очки, респиратор и методично удаляем ржавчину.
Рессоры тяжелые. Для удобства мы закрепляли их на металлическом столе, при помощи самофиксирующихся щипцов (можно струбцинами) и так с ними работали.
Ввиду того, что рессоры оказались мягче чем мы думали (даже при минимальной загрузке они проседали) решили заменить третий лист на более упругий.
Этот лист взяли от рессор ГАЗ-66
Полотно практически такой же ширины (шире всего на 5 мм), но толще и более упругое, к тому же имеет трапециевидную форму.
Обрезали по месту и положили под подкоренной.
Изначально мысль заменить, а не добавить лист была исходя из того, что пакет получится слишком большим и не поместиться в стремянки рессор, но после того как затянули стало понятно, что места хватило бы на все 13 листов. (Кстати, на УАЗ-452, сзади, было именно 13 листов.)
Собираем рессоры в тисках, предварительно смазывая каждую поверхность графитовой смазкой.
Новый лист немного шире. Чтобы молотком не загонять стремянки рессор сняли в нужных местах по паре миллиметров.
Собрали весь пакет.
Удобнее закрутить центральный болт, а потом при помощи переставных клещей стягивать края и одевать втулки и болты хомутов.
Рессора тяжелая одевать проще вдвоем. Причем работать удобнее при помощи двух домкратов. Так надежнее, да и ближний к ступице все время мешает одевать подкладку стремянок.
Поставили рессору на место.
Затянули крепление рессор, затянули стремянки рессор.
Кстати, резьбу на стремянках рессор желательно защитить — намазать автопластилином или антикором. Так будет вероятность отвернуть стремянки по прошествии какого то времени.
Пакет рессор опять смазали графитной смазкой и обернули в прочную ткань, зафиксировав сверху проволокой.
Такая нехитрая конструкция не дает воде вымывать смазку, меньше попадает песка и грязи.
Передняя часть уже два года так работает и смазка не исчезла.
Автомобиль заметно приподнялся по сравнению с тем, что было до переделки.
На жесткости пересечения ям и бугров нововведение никак не отразилось, скорее наоборот, стало мягче. Зато теперь машину можно нормально грузить, хотя бы до паспортных 800 кг.
Но закрадываются мысли: А не добавить ли еще листик от ГАЗ-66 ? (Но тут надо знать меру!)