- Jeep Grand Cherokee WK2. Другая семья, другие правила
- Прощание с «девяткой». Mazda CX-9 второго поколения
- Новый Meyers Manx 2.0 будет стоить столько же, сколько BMW X3 M
- Tesla Cybertruck троллит Toyota, используя цвета Tundra
- Почему бы Suzuki не сделать из Jimny свой собственный Land Cruiser?
- Итальянская Ares Modena выпустила классический Land Rover Defender с открытым верхом
- Редкая полуторка: Toyota Hilux на универсальных Nokian Outpost AT
- Chery Tiggo 8 PRO. Сколько китайского в китайском автомобиле?
- EarthCruiser превратила GMC Hummer в идеальный автомобиль для путешествий
- Маск считает, что качество сборки Cybertruck должно стать таким же хорошим, как у LEGO и банок для газировки
- Ради высшего рейтинга безопасности, Jeep пришлось внести изменения в ходовую часть
- Техническое обслуживание Джип Гранд Чероки 3.0 (дизель)
- 2. Быстро и удобно
- Для каких машин подходит?
- Похожее:
Jeep Grand Cherokee WK2. Другая семья, другие правила
Надо сказать, что объединившись с немцами Jeep выпустил немало удачных машин — это и Liberty/Cherokee KJ, и Grand Cherokee WJ/WK. Но были и явные провалы, превращавшиеся в аутсайдеров рынка. Кроссоверы Compass, например, или явно недооценённый Commander, да и Cherokee второго поколения не так чтобы сорвал банк, а уж о третьем в приличном обществе и вовсе говорить не принято. В 2007 году, осознав бесперспективность расстановки на все посты немецких бюрократов абсолютно не знающих рынок и потеряв 30 миллиардов долларов, Daimler продал Chrysler частному инвестиционному фонду, который уже работал над новым альянсом — с FIAT. К слову, и сам Daimler уже принадлежит не старинным тевтонским родам, а стремительно разбогатевшим «новым китайцам» — Zhejiang Geely Holding Group. Ну, может вас утешит тот факт, что до этого немцы купили немножко акций КАМАЗа. Однако наше длинное вступление, только на первый взгляд не имеет прямого отношения к предмету разговора — Jeep Grand Cherokee WK2. Просто иначе вы не сможете не понять, почему на немецкой платформе стоит итальянский дизель, и салон с американской отделкой и европейской эргономикой. В итоге, кстати, получилось недурно. Немец гадит В наших краях, дизельная V-образная шестёрка от Mercedes, которую ставили в Grand Cherokee WK и Commander, была овеяна дурной славой. А вот в Европах её любили. Почему — очевидно: качественное топливо, своевременное обслуживание, хорошие дороги и аккуратное вождение. А без этого, течи масла из-под уплотнения входного патрубка турбокомпрессора, поломка электропривода заслонок и засорение форсунок впрыска. На Grand Cherokee WK2 ставили итальянский дизель A630 DOHC HP, но не спешите плеваться — мотор поистине шедевральный! Он разработан совместными усилиями FIAT Powertrain Technologies и VM Motori. Их дизеля ставят на Jeep с 1990-х и некоторые зарекомендовали себя как надёжные, быстрые и экономичные. Нынешний вариант включает чугунный блок с развалом 60 градусов, цепной привод ГРМ, турбокомпрессор с изменяемой геометрией от Garrett и системой впрыска топлива Common Rail, которая носит фирменное название MultiJet II. У системы приготовления горючей смеси электромагнитные форсунки, которые обеспечивают многократный впрыск за один цикл всасывания. Впрочем, кажется мы увлеклись. До 2013 года А630 страдал ужасающим с виду, но не страшным на деле недостатком — внезапно пропадала тяга и появлялся паровозный дым из выхлопной трубы. Одной рукой владелец хватался за сердце, второй за кошелёк. Дело же обходилось заменой копеечного пластикового патрубка системы впуска, трещины в котором вызывали разбалансировку настроек впрыска и сильное обогащение смеси. Детали с работой обходились примерно в 250 долларов, а после рестайлинга проблема и вовсе пропала. Самой дорогой поломкой дизеля на WK2 считается выход из строя ТНВД и как следствие форсунок. Обычно это не ремонтируется, а замена может обойтись в 3 000 долларов за насос, и по 800 за форсунку, включая промывку топливной системы. Виновато грязное топливо, несвоевременная замена топливного фильтра и игнорирование межсервисных интервалов, да и вообще обслуживания. Плавающие обороты холостого хода дизеля и своеобразный гул из-под капота, сигнализируют о необходимости чистки заслонки в системе рециркуляции отработавших газов EGR. Иногда помогает простое мытьё клапана средством для чистки карбюраторов, а иногда ещё и перепрошивка системы управления EGR. Звезда удачи Бензиновые моторы Jeep Grand Cherokee WK2 можно назвать абсолютно беспроблемными. Пусть их и делали в сотрудничестве с итальянскими мотористами, двигатели истинно американские. При этом в «Гранде» пока не нашлось место двухлитровым турбочетвёркам и 1.6-литровым дизелям. Пока. Щедрые на тягу V6 с рабочим объёмом 3.0 и 6.0 литров серии Pentastar близки конструктивно. Они выдают 238 и 286 л.с. при 6 350 об/мин. Моторы отличаются между собой диаметром и ходом поршня, в остальном их архитектура идентична. Блок цилиндров отлит из алюминия, с углом развала 60 градусов. Оба могут потреблять 92 бензин без видимого ущерба, но на 95-м работают заметно лучше и экономичнее. Их ставят на Jeep с 2009 года и они неоднократно дорабатывались по мелочам, являя собой, по сути, образцы бензиновых моторов для внедорожника. Пробеги в 300 000 уже есть! К тому же оба двигателя можно форсировать. Кстати, дизель тоже. Только лишь чиповка даёт итальянцу мощность в 305 сил и почти 650 Нм момента. И если со штатными 241 л.с. дизельный Grand разгоняется до сотни за 8 секунд, то представьте как едет чипованый! Самая масштабная модернизация бензиновых моторов прошла в 2013 году. Она состояла из множества небольших улучшений, избавивших «пентастары» от мелких проблем, всплывших за время эксплуатации, и от одной массовой и серьёзной — течи масла через охладитель. И, разумеется, мы не забыли о моторе 5.7 Hemi и 6.2 Hemi модели SRT, но эти моторы хорошо известны и останавливаться на них мы не будем. Кстати, с 2018 года появился и 6.4 Hemi с компрессором (707 л.с.) для модели Trackhawk, но о нём у нас практически ничего не знают. Однако, представьте — 707 сил с завода! У вас два варианта На российском рынке представлены по большей части два варианта комплектаций: Limited и Overland. Вообще же, их было одиннадцать! При этом, различия в наших версиях могут более значительны, чем наличие 20-дюймовых дисков, шильдиков на дверях и перфорированной кожи на руле. От комплектации зависит и привод, и мотор, и наличие электронных внедорожных ассистентов. У младшей версии (Limited), может не быть систем активной безопасности, вроде слежения за полосой и радарного круиз-контроля, которые входят в дополнительные опции. С начала производства на Jeep ставили 5- и 6-ступенчатые автоматические трансмиссии. Американская 545RFE и 645RFE для 5.7л V8 и немецкая W5A580 для 3.6 V6, но поскольку нас больше интересуют рестайлинговые версии, речь пойдёт о более современных вариантах. В качестве базовой трансмиссии после 2013 года на Grand Cherokee WK2 устанавливали 8-ступенчатый автомат ZF 8HP45, который можно найти в доброй половине полно- и заднеприводных автомобилей с продольным расположением двигателя. На более дорогие модели ставят трансмиссии рассчитанные на больший крутящий момент (то есть на 700 Нм) — 8HP70. По сути, обе глубоко модернизированные 6-ступенчатые коробки ZF. И новые, и старые зарекомендовали себя неплохо, хотя очень чувствительны к грязному маслу и его несвоевременной замене. К этой процедуре нужно отнестись крайне внимательно, особенно после 100-120 тысяч пробега. И не забывать менять фильтр коробки, даже несмотря на то, что процедура эта не самая простая. Ну, хотя бы раз в две замены масла. Появление рыков и спонтанных переключений, требует проверить как чистоту масла, так и наличие на соленоидах абразива, из-за чего в мозги коробки подаются некорректные сигналы и снижается давление масла. Систем полного привода на Grand Cherokee WK2 было три: Quadra-Trac I, Quadra-Trac II и Quadra-Drive II. Первая ставилась на SRT и представляла собой раздаточную коробку NV140 без понижайки и с подключением переднего моста «по требованию», вторая — полноценная внедорожная трансмиссия с пониженной (1:2.72) и режимом 4WD Auto в раздаточной коробке MP3022. Распределением мощности занималась электроника и противобуксовочная система. Наконец, Quadra-Drive II — самая навороченная с блокируемыми электроникой дифференциалами — межосевым в раздатке MP3023 и задним межколёсным. С 2011 года передний не блокируется, зато в инструкции к машине пишут, что пить аккумуляторную жидкость опасно. На асфальте 70 процентов тяги передаётся назад. Системы, в принципе, надёжны. Тем более, что новый Grand Cherokee редко оказывается в тяжёлых внедорожных условиях, а на лесных дорогах и зимой он ведёт себя образцово. Буквально пару слов нужно сказать про подвески, которых бывает две. Пружинная — на этом рассказ о ней можно закончить, и пневматическая. Пневматическая взята от Mercedes-Benz ML и не отличаются особой надёжностью. Скорее даже, она слишком нежная — боится грязи, перепадов температур, льда и не вовремя заменённого осушителя. Падающая подвеска достаточно подробно описана в нашем материале о Mercedes-Benz ML, так что при желании вы можете её прочесть, а потом взять пружины. Не знаю какое впечатление у вас сложилось о WK2 после прочтения нашей статьи, но могу заверить, что многочисленные владельцы Grand Cherokee не последнего надеюсь поколения, в большинстве своём внедорожником довольны. Да, есть моменты требующие привыкания — от посадки за рулём, до слепого правого угла лобового стекла. Но так ведь это как везде, а привычка возникает быстро. При этом все, кто давно знаком с моделью, утверждают — это лучший Grand из тех, что когда-либо выпускались компанией. Может потому, что родители у него не такие уж пропащие? Все трое. Текст Игорь Губарь
Прощание с «девяткой». Mazda CX-9 второго поколения
Новый Meyers Manx 2.0 будет стоить столько же, сколько BMW X3 M
Tesla Cybertruck троллит Toyota, используя цвета Tundra
Почему бы Suzuki не сделать из Jimny свой собственный Land Cruiser?
Итальянская Ares Modena выпустила классический Land Rover Defender с открытым верхом
Редкая полуторка: Toyota Hilux на универсальных Nokian Outpost AT
Chery Tiggo 8 PRO. Сколько китайского в китайском автомобиле?
EarthCruiser превратила GMC Hummer в идеальный автомобиль для путешествий
Маск считает, что качество сборки Cybertruck должно стать таким же хорошим, как у LEGO и банок для газировки
Ради высшего рейтинга безопасности, Jeep пришлось внести изменения в ходовую часть
Техническое обслуживание Джип Гранд Чероки 3.0 (дизель)
Гранд Чероки – старожил отечественного рынка американских автомобилей. Львиная доля машин бензиновые, но в последние годы особо популярными стали трёхлитровые дизельные версии. Техническое обслуживание Джип Гранд Чероки для них практически ничем не отличается, тем не менее есть один момент, который многие упускают из вида.
2. Быстро и удобно
Первым делом в очередной раз порадуемся удачной компоновке силовых элементов под капотом, не мешающим оперативно провести сервисное обслуживание Джип Гранд Чероки. Запасаемся стандартным набором фильтров: нам потребуются воздушный, салонный (угольный), масляный, два топливных (на фотографии один, с белым картриджем) и обязательно уплотнительное кольцо сливной пробки масляного поддона двигателя. Первым делом меняем салонный фильтр и воздушный, после чего загоняем машину на подъёмник. Снимаем защиту картера и сливаем всё масло в бочку. Обязательно ставим новое уплотнительное кольцо сливной пробки, иначе есть риск либо течи масла из-под пробки, либо перетянуть поддон, что чревато его съёмом и аргонной сваркой: копеечная экономия выливается в простой и ощутимые затраты. Вынимаем старый масляный фильтр-картридж и отсасываем остатки старого масла в бочку при помощи щупа. Вымываем обе части колбы очистителем и устанавливаем в неё новый фильтр. Последним важным этапом, о котором многие забывают, является замена топливных фильтров. Бензиновая схема «раз в 60 тысяч километров» здесь не работает: качество нашего топлива оставляет желать лучшего, да и дизельный мотор куда более требователен, поэтому проще менять два фильтра каждые 15 тысяч километров, чем за феноменальные суммы ремонтировать ТНВД (топливный насос высокого давления) или менять топливные форсунки.
Блок топливных фильтров находится снизу по центру автомобиля, доступ к нему свободный и замена не вызывает никаких сложностей. Первым делом через пробку (жёлтого цвета) сливаем топливо из резервуара, после чего по очереди головкой выкручиваем оба фильтра. Вкручиваем новые фильтры, подключаем диагностический сканер и запускаем насос в топливном баке, предварительно открутив заглушку, предусмотренную для лёгкого и быстрого развоздушивания системы. Как только из заглушки потечёт дизельное топливо, насос можно выключать, а систему – герметизировать. С точки зрения мастеров, техническое обслуживание Джип Гранд Чероки весьма удобно, далеко не на всех автомобилях обеспечен свободный доступ к основным узлам, да и стоимость расходных материалов более чем бюджетная.
Для каких машин подходит?
Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!