Опыт применения карданного вала redBTR на УАЗ Хантер
Здравствуйте уважаемые зрители, меня зовут Владимир вы на канале red BTR. В этом видео я расскажу об опыте эксплуатации карданного вала red BTR с двойной крестовиной на моем УАЗ Хантер.
Примерно неделю назад на мой автомобиль был установлен передний кардан от red BTR. Ознакомиться с его преимуществами особенностями конструкции можно по ссылке:
Карданный вал УАЗ с двойной крестовиной и Двойной шарнир Гука на УАЗ. Что он дает?
Ранее на моем автомобиле был установлен штатный карданный вал который содержал 2 шарнира не равных угловых скоростей. Естественно из-за пульсаций угловой скорости шлицевое соединение быстро вышло из строя. Кардан в таком состоянии передавал на кузов в сильные вибрации.
Я думаю многие владельцы УАЗ меня поймут, зимой передвигаться с выключенными хабами очень не комфортно. Приходится то и дело выходить и подключать передний мост. И именно с наступлением снежной зимы я ощутил, что передвигаться по городу с разбитым карданом то ещё приключение.
Что же произошло после установки кардана от red BTR?
Во-первых учитывая особенность конструкции кардана и то, что в нем применяется шарнир равных угловых скоростей, мы получаем низкий уровень пульсаций угловой скорости. Скорее всего это положительно скажется на ресурсе карданного вала его будет меньше разбивать. В совокупности с более точной балансировкой мы получаем практически полное отсутствие вибрации от переднего кардана.
Конечно УАЗ Хантер это не тот автомобиль который славится низким уровнем шума в салоне и низким уровнем вибрации. У нас все равно есть задний кардан, у нас есть люфты в хвостовиках, в подшипниках, где угодно. И все это в совокупности приводит к тому, что все таки УАЗ Хантер остается УАЗом Хантером. Но ведь мы любим его не за это правда?
Вернемся к кардану. Я поездил в городском режиме до 60 километров в час, я поездил по трассе с крейсерской скоростью 85-90. Честно говоря разницы между движением автомобиля с вращающимся карданным и движением с выключенными хабами едва уловим. Безусловно она присутствует но заметить ее оказалась сложной задачей.
Вот мы с вами обнаружили основной минус карданного вала red BTR для УАЗ с двойной крестовиной.
Теперь находясь в салоне вы не знаете подключен у вас передний мост или нет.
Вибрация переднего кардана уаз хантер
Вибрация (от лат. Vibratio «колебание, дрожание») – механические колебания. Этим термином обозначают множество физических явлений, нас же интересуют вибрации транспортных средств, оказывающие вредное воздействие на человека. Применительно к транспортным средствам мы имеем общую вибрацию первой степени, то есть такую, которая передается на все тело человека и создает акустический и тактильный дискомфорт, поэтому в автомобиле используется масса средств, позволяющих устранить ее вредное воздействие — глушители выхлопных газов, подушки силового агрегата, амортизаторы, рессоры, анатомические сиденья и тд и тп. Все авто конструкторы мира работают над тем, чтобы водитель и пассажиры чувствовали себя в движущемся транспортном средстве, словно дома на диване. И надо сказать, что во многом им это удалось. В лучших образцах уже и не поймешь движется машина или стоит на месте, пока не посмотришь в окно. И все же окончательно побороть вибрацию не получается, особенно на полноприводных автомобилях, где вращается множество тяжелых и не всегда уравновешенных деталей. Наиболее существенный вклад в генерацию паразитных колебаний вносит карданный вал – устройство, передающее мощность между агрегатами, имеющими взаимную подвижность. Фигурально выражаясь, карданный вал – это длинная тонкая труба, способная изгибаться и изменять свою длину, при этом не скручиваясь. Такие свойства вал получает благодаря своим конструктивным особенностям, а именно шарнирным и шлицевым соединениям.
1. Труба карданного вала.
2. Пресс-масленка шлицевого соединения.
3. Заглушка.
4. Внутренние шлицы.
5. Внешние шлицы.
6. Манжета грязеотражательная.
7. Обечайка.
8. Балансировочная пластина.
9. Скользящая вилка.
10. Пресс-масленка крестовины.
11. Стопорное кольцо.
12. Резино-металлическое уплотнение крестовины.
13. Игольчатый подшипник крестовины.
14. Крестовина.
15. Фланец.
Из-за своей массивности, высоких скоростей вращения и постоянно изменяющейся геометрии карданный вал является наиболее частым источником вибраций с большой амплитудой и частотой. Чтобы избежать подобного вал должен соответствовать определенным требованиям:
1. Предельные отклонения от осей вращения составных компонентов вала не должны превышать 0,4 мм.
2. Равномерное усилие вращения крестовин.
3. Жесткая и соосная фиксация фланцев вала и сопрягаемых агрегатов.
Комфортная эксплуатация вала возможна лишь при выполнении всех условий одновременно.
На рынке представлены валы самого разного качества и ценовой категории. Рядовому потребителю сложно ориентироваться в этом многообразии и сделать единственно правильный выбор. Цель нашей небольшой статьи: помочь с этим. УАЗоводу, столкнувшемуся с необходимостью замены карданного вала, в первую очередь, следует определиться с областью назначения своего автомобиля.
Если это в основном бездорожье и годовой пробег не превышает 10 000 километров, то на такую машину подойдет любой карданный вал, в том числе, и самый гуманный по цене.
На несколько лет его однозначно хватит, так как при движении по бездорожью скорость вращения вала небольшая и, генерируемая им, вибрация практически не ощущается.
Если машина эксплуатируется в тяжелых условиях бездорожья и часто.
В этом случае, следует обратить внимание на шлицевое соединение. Крестовины – это расходник и стоит недорого и заменить не сложно. А вот «убитая» шлицевая – это однозначно замена вала. Поэтому предпочтение следует отдать валу с более массивным шлицевым соединением, желательно с эвольвентным профилем. Максимально допустимый радиальный зазор в шлицах по требованиям завода-изготовителя автомобиля УАЗ не более 1,3 мм, но, на самом деле, чем меньше зазор, тем лучше.
Если машина эксплуатируется в основном по дорогам общего пользования с эпизодическими выездами на бездорожье.
В таком случае, следует исходить из собственных потребительских запросов. С небольшими допусками можно эксплуатировать карданный вал любого производителя, выбрав из доступной ценовой категории, особенно в тех случаях, когда крейсерская скорость невысока. Если на приобретенном валу вибрация окажется чрезмерной, то следует набраться терпения и все-таки немного поездить, хотя бы километров 50, для приработки крестовин. Поочередно разворачивая присоединительные фланцы на 180°, выберите положение с наименьшей вибрацией. Когда и это не помогло, можно добалансировать вал прямо на автомобиле. Делается это очень просто:
Из подходящей по диаметру трубы нарезать несколько грузиков разной массы от 15 до 40 грамм.
. и с помощью скотча прикрепить к трубе вала.
После нескольких пробных поездок можно найти оптимальное положение и закрепить грузики с помощью обычной сварки. Чтобы не кататься взад-вперед можно мост установить на подходящие подставки. Обращение на специализированный балансировочный стенд далеко не всегда даст нужный результат, поэтому здесь каких-то других вариантов нет или же они достаточно затратные.
И, наконец, машина-экспедиционник, 1 000 километров пробега в сутки – не предел.
В этом случае, комфорт не просто желателен, он необходим. Но и тут, не стоит сломя голову бежать в магазин автозапчастей за карданным валом, очень может статься, что результат от замены может оказаться нулевым, а иногда даже со знаком «минус». Если Вы затеяли всерьез и надолго избавиться от проблем с карданным валом, необходимо вспомнить о третьем условии корректной работы этого агрегата – соосное крепление фланцев. По умолчанию предполагаем, что производитель выбранного Вами вала позаботился, о том, чтобы изделие соответствовало всем техническим требованиям. Карданный вал крепится на фланцы мостов и раздаточной коробки. Нужно демонтировать штатный вал с машины, закрепить стойку с индикатором и, вращая фланцы, убедиться в отсутствии люфтов и биений выше допустимого.
По требованиям ГОСТа на балансировку карданных валов биение не должно превышать 0,04 мм (это для оборотов 5 000 в минуту), но таким требованиям соответствуют разве что фланцы РК Даймос, на фланцах мостов и механических раздаток эти биения значительно больше. Биения до 0,2 мм можно компенсировать путем подбора положения фланца карданного вала относительно фланца моста или РК, а при биениях 0,3 мм и выше, что ни делай, вибрация все равно будет. Если присоединительные фланцы на автомобиле вращаются согласно требованиям, то смело можно приобретать качественный карданный вал и получить искомый результат. В противном случае, путем замены фланцев следует добиться того, чтобы они вращались вокруг своей оси без лишних люфтов и биений. Не исключена вероятность, что после приведения в норму сопрягаемых с карданным валом агрегатов и штатный вал окажется вполне приемлемым, и замены не потребует.
Из вышесказанного следует, прежде чем сделать выбор в пользу нового карданного вала, следует убедиться, что и сама машина готова его принять и переварить. Иначе время и деньги будут потрачены зря.