Вибрация от заднего моста уаз буханка

Вибрация от заднего моста уаз буханка

Вообще может быть все что угодно )во первых посмотри как кардан прикручен может подтянуть надо )возможно крестовины, а может и виной вибраций быть раздатка или мост

тоже вибрация какая-то непонятная, причем возникает только на нейтрали при накате, почувствовал только на асфальте, на снегу не ощущается, карданы прикручены, проверил. включение переднего моста картины не меняет, куда смотреть не знаю.

Вчера победил вибрацию.
Была ОЧЕНЬ сильной в диапазоне скоростей 80-90 км/ч, до 60 вообще не ощущулась. Что только не делал: менял карданы, катался на передке без заднего кардана, накатом, на тросе с выключенным двигателем, менял колеса, ездил в сервис . НИЧЕГО . Так мучался 1,5 года. Съездил на Кольский.
Я и сейчас не великий специалист в авто, а тогда вообще был дуб-бубом, кардан от моста не отличал. Но вот с приходим понимания, пораскинул мозгами . Вибрация возникала только на определенных скоростях, ехать 80 я могу и на 3 и на 4 передаче, частота вращения двигателя, и всего, что до коробки передач получается разной на этих передачах, а вибрация настойчиво появляется при достижении определенной скорости. Следовательно, ищем в коробках и после них. Так как вибрация не устраняется удалением переднего или заднего кардана, сменой колес, то это не они. Остается: мосты, коробка с раздаткой, барабан ручника. Самое простое — барабан с него и начал, тем более, его меняли в сервисе до появления вибрации. После этого сервиса, будь он не ладен, я все лето прокатался по лесным дорогам с малой скоростью и момент возникновения вибрации не заметил, поехал летом в Москву и на трассе все выявилось. Так вот, отворачиваю барабан ручника и еду на передке без него, в салоне непривычно тихо, рычаги не трясутся. Разглядел барабан подробнее, отверстия разбиты, на поверхности прилегающей к фланцу наклеп от разбирых отверстий (видно в сервисе такой поставили, прикручено все было на совесть, разбиться при эксплуатации не могло). Меняю барабан на новый, ставлю задний кардан на место, разгоняюсь до 110 км/ч — никакой вибрации.
ПОБЕДА !
Но от этой вибрации получил трещину в картере сцепления. Вот гемор предстоит ! Скоро стану специалистом по ремонту УАЗов .

У меня в течение полутора лет была сильнейшая вибрация. Рычаги коробок передач и раздатки тряслись так, что их нужно было поймать, что бы что-то переключить, набалдажники на ручках откручивались, а скотч, одетый на ручку, вертелся как обруч на гимнастке и мог соскочить с рычага. Разговаривать было нельзя, только кричать.

У меня УАЗ 31519, 2004 г, двигатель 421, спайсеры, передние тормоза дисковые, коробка – 4-х ступенчатая синхронизированная, сцепление Luck-овское, штатный (без переделок).

Я почти ничего не понимал в устройстве УАЗика и искал на форуме некий алгоритм действий по локализации вибрации, инструкцию «чайника» для «чайников». Ничего подобного я не нашел. Сейчас, с помощью дедуктивного метода, я попробую написать такую инструкцию.

Читайте также:  Уаз тюнинг кузова и салона хантер

Великих механиков прошу строго не судить, а вежливо поправить и указать на недостатки.

Сразу оговорюсь, что исключить из причин вибрации тот или иной узел со 100% вероятностью нельзя, но выявить наиболее вероятную причину можно.
Последовательность рекомендаций дана, в первую очередь, исходя из сложности проверки (от простого к сложному) и во вторую очередь, от вероятности появления именно этой неисправности.

Исходные данные.
Вибрация возникает при движении по шоссе на заднем приводе с выключенными хабами и раздаткой в положении отключенного переднего моста. Наиболее ярко вибрация проявляется в диапазоне скоростей от V1 до V2. На остальных скоростях она либо отсутствует, либо проявляется не столь сильно.
Причиной вибрации при движении на полном приводе по сухой дороге может быть неровность дороги + отсутствие межосевого дифференциала.

Проверка.
0. Визуально и тщательно осмотреть кузов и раму. Ищем перекосы, трещины, вмятины, открутившиеся болты и гайки, трущиеся друг о друга детали, посторонние предметы …
Если все в порядке, а вибрация есть, то
1. Исключаем двигатель (все, что до коробки передач).
Разгоняемся немного быстрее V2, желательно под горочку, выжимаем сцепление, одновременно выключаем двигатель (следить за положением ключа в замке зажигания, если руль блокируется, это будет опасно), едем «накатом» и следим за вибрацией и спидометром.
Если вибрация прекратилась, то проверяем крепление двигателя, состояние шкивов, ремней, вентилятора (если не электрический) и крепление глушителя. Если Вам кажется, что с этими деталями все в порядке, то едем к двигателистам, дальше «чайникам» самим не справиться, см. п.12.
Если вибрация есть, то
2. Исключаем дисбаланс колес.
Очищаем от грязи диски колес, обратить внимание на внутреннюю часть дисков. Осматриваем покрышки на предмет грыж и т.п. Осматриваем диски на визуально видимую неровность и вмятины.
Если все в порядке, а вибрация есть, то
3. Продолжаем исключать дисбаланс колес.
Ставим колеса с УАЗа друга, у которого нет вибрации, или проверяем балансировку своих колес.
Если вибрация есть, то
4. Проверяем люфт ступичных подшипников, затяжку шкворней.
Эту операцию лучше производить одновременно с п.3. Но для стройности изложения, я выделил это в отдельный пункт.
Поднимаем поочередно все колеса и качаем их из стороны в сторону в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Если есть люфт, то нужно отрегулировать затяжку шкворней или ступичных подшипников, а при необходимости заменить их. На всякий случай: шкворни только на передних колесах, а подшипники на всех. Я этого не знал.
Если все в порядке, а вибрация есть, то
5. Проверяем состояние рулевых тяг.
Эту операцию лучше производить одновременно с п.3 или 4.
Визуально осматриваем рулевые тяги. Руками, прилагая приличное усилие, пытаемся обнаружить люфты в рулевых тягах и разболтанность смежных деталей. В рулевых нет вращающихся деталей и стать причиной вибрации они не могут. Люфты в рулевых скорее повлияют на неестественную управляемость, но раз начали проверку, не грех и их посмотреть, вдруг, что другое заметим, приводящее к вибрации колеса.
Если все в порядке, а вибрация есть, то
6. Исключаем задний кардан.
Снимаем задний кардан. Проверяем наличие 2-х надежно закрученных винтов удерживающих барабан ручного тормоза. А то без кардана его можно потерять. Включаем передок и едем.
Если вибрация пропала, то причина либо в крестовинах, либо в кривизне кардана, еще, теоретически, может отвалиться приваренный балансировочный грузик. Крестовины можно поменять самому, а кардан отдать в балансировку. Но если он гнутый, лучше поставить новый.
Если вибрация есть, то
7. Исключаем барабан ручного тормоза. (Именно он давал мне вибрацию).
Снимаем барабан ручного тормоза и едем на переднем приводе.
Если вибрация пропала, то осматриваем фланец к которому прилегает барабан. Если фланец в порядке, то меняем барабан ручного тормоза.
Если вибрация есть, то
8. Исключаем коробку скоростей с раздаточной коробкой и сцеплением.
Снимаем второй (передний) кардан. На стоящем на месте автомобиле включаем двигатель и эмитируем езду. Выжимаем сцепление, переключаем передачи, поддаем газку, как бы разгоняемся до скорости вибрации. Если причина в коробках или сцеплении, то появится вибрация. Но здесь очень тонкий момент, без нагрузки вибрация может не возникнуть.
Если вибрация все же появилась, то дальше к специалистам, см. п.12.
Если вибрации нет, то можно эмитировать нагрузку ручником. Для этого установить барабан ручника, закрепить его двумя шурупами и, обязательно, ввернуть болты крепления кардана. Именно эти болты, а не два винтика держат барабан при торможении. Т.к. болты вкручиваются без кардана, они могут оказаться слишком длинными, поэтому под них нужно подложить шайбы, для компенсации длины. Запускаем двигатель, «разгоняемся» до скорости вибрации и притормаживаем ручником поддавая газу для поддержания скорости вращения двигателя. Здесь нужно не переусердствовать ! Ручник не предназначен для таких длительных испытаний, нагреется, заклинит … Притормаживаем равномерно и быстро увеличивая силу торможения, при этом поддерживая постоянной скорость вращения двигателя. Здесь нужно почувствовать за короткое время нагрузки – возникает ли вибрация. Если сразу не понятно есть ли вибрация, то нужно проверить нагрев барабана ручника и когда он остынет повторить эксперимент. Если вибрация появилась, то дальше к специалистам, лечить коробки или сцепление, см. п.12.
Если вибрации под нагрузкой нет, то
9. Исключаем случай кривизны сразу 2-х карданов и дающих похожую вибрацию.
Со снятыми карданами, с выключенным двигателем, на тросе, с помощью буксирующего автомобиля разгоняемся до скорости вибрации. (Следить за положением ключа в замке зажигания, если руль блокируется, это будет опасно. Усилие на педаль тормоза потребуется больше, т.к. двигатель, а следовательно и усилитель тормозов не работают).
Если вибрация пропала, то лечим передний кардан так же как задний. Редкий, но вполне возможный случай гибели сразу 2-х карданов.
Если вибрация есть, то
10. Проверяем крепление заднего моста.
Замеряем расстояния крест-накрест между передними и задними колесами. Конечно не от резины до резины, а по железным деталям. У прямоугольника диагонали равны. Если задний мост прикручен со смещением, то замеренные расстояния-диагонали окажутся неодинаковыми. Нужно выяснить причину смещения моста и устранить неисправность.
Если все в порядке, а вибрация есть, то
11. Проверяем ровность полуосей. Если это сложно, то сразу п.12.
Поочередно вынимаем полуоси и осматриваем их. Изогнутость полуоси проще заметить при ее вращении.
Если все в порядке, а вибрация есть, то
12. Едем в сервис или к опытным друзьям с подробным описанием проделанной работы.
Скорее всего, причина обнаружится в мостах.
13. Если и это не помогло, то катаемся с вибрацией и ждем когда совсем отвалится или голова придумает как эту вибрацию словить.
14. После устранения вибрации выкладываем на форум новые рекомендации.

Читайте также:  Гур для уаза своими руками

Еще до начала проверки можно попытаться определить зависимость возникновения вибрации от частоты вращения двигателя или от частоты вращения колес. Это не одно и то же, например, со скоростью 40 км/ч можно ехать на 2 или на 3 передаче. Скорость одна, а двигатель вращается быстрее при движении на 2 передаче. Если вибрация возникает на одной и той же скорости, независимо от передачи, например, на той же скорости 40 км/ч при движении на 2-й и на 3-й передачах. Следовательно, делаем вывод, что скорее всего двигатель и все, что до коробки передач вибрацию не создают. Нужно искать в коробке передач и после нее.
Если вибрация возникает на разных скоростях при определенных оборотах двигателя, например, движение на 2-й передаче и на 3-й передаче при показаниях тахометра 3000 оборотов в минуту дают вибрацию, то это заслуга двигателя и всего, что на нем, включая коробку передач.
Коробка передач может стать причиной вибрации в этих двух случаях, т.к. в ней есть валы имеющие скорость вращения как коленвала двигателя, так и кардана, который жестко связан с колесами с некоторым передаточным числом.
Возможно, что такая предварительная оценка места возникновения вибрации, позволит пропустить некоторые пункты предложенной инструкции и уделить особое внимание наиболее вероятным причинам ее возникновения.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector