Даже самый дорогой и именитый внедорожник не всегда способен справиться с серьезным бездорожьем: в таких случаях на помощь может прийти российский вездеход Медведь, умеющий преодолевать заболоченную местность, справляться со снежным завалом и даже переплывать через небольшую речку.
Содержание
Разработкой и выпуском машины занимается владимирский производитель.
Внешний вид и интерьер салона
Снегоболотоход Медведь выглядит просто, но в то же время внушительно: в передней части угловатого стального кузова располагается довольно высоко решетка радиатора, которая в случае необходимости для дополнительной защиты может быть закрыта специальной заслонкой (в таком случае забор воздуха будет осуществляться через трубку).
В кормовой части имеется решетка, выполняющая роль подножки, упрощающей погрузку поклажи в багажник (в нем, кстати, есть крепление для надежной и безопасной перевозки лодочного мотора).
Кабина, рассчитанная на размещение четырех человек, является открытой, однако конструкцией предусмотрен крепеж дуг жесткости, позволяющих установить пластиковый верх, защищающий от воздействия природных осадков, но при этом не мешающий обзору.
Болотоход проектировался с целью выполнения конкретных задач, поэтому основной упор делался на проходимость и надежность, а не на комфорт, вследствие чего оснащение салона максимально простое. Управление автомобилем осуществляется рычагами (как в тракторе), а не стандартным рулевым колесом. На приборной панели нет ничего лишнего – только наиболее полезные элементы: три циферблата приборов, ручки для регулировки дроссельной заслонки, а также клавиши для включения и выключения света. В основе кресел – каркас из металла, обшитый кожзаменителем. Набивкой служит синтетический материал.
Технические характеристики
Оснащается гусеничный вездеход Медведь карбюраторным 1,5-литровым 76-сильным бензиновым двигателем, заимствованным у ВАЗ-2103. Несмотря на некоторую примитивность, мотор является простым и зарекомендовавшим себя в эксплуатации. Функционирует агрегат на бензине АИ-92. Работает мотор в паре с 5-ступенчатой механической коробкой. Располагается двигатель в нижней герметичной части кузова. Максимально возможная скорость передвижения составляет 50 км/ч по суше и 5 км/ч по воде, расход топлива – 6-7 литров горючего в час.
Подвеска – торсионная: она сглаживает неровности поверхности, благодаря чему находиться в салоне можно будет с достаточной степенью комфорта даже при езде по суровому бездорожью.
Ходовая часть может оснащаться либо колесным, либо гусеничным движителем.
- В первом случае вездеход Медведь М2 будет оборудоваться 8 катками (по 4 на каждый борт), при этом ведущая пара – задняя. Предусмотрена возможность установки резиновой гусеницы, помогающей повысить проходимость (монтаж может быть выполнен силами двух человек в течение короткого промежутка времени).
- Во втором варианте модель будет иметь пять нижних опорных и четыре верхних поддерживающих катка, поверх которых установлена резинометаллическая гусеница.
Одна из особенностей амфибии – способность даже при полной загрузке форсировать водные преграды (движение осуществляется за счет перематывания гусениц). После установки лодочного мотора скорость движения по воде возрастает до 10 км/ч.
Вездеход Медведь: цена
Завод-изготовитель при производстве вездехода использует только российские комплектующие, что даёт возможность компании устанавливать на свою продукцию весьма демократичные цены: в стартовой комплектации купить болотоход доступно за 799 тысяч рублей, что сопоставимо по стоимости с квадроциклом. Максимальная цена внедорожника составляет 1,5 млн. рублей.
К единственному существенному недостатку модели стоит отнести невозможность её использования на дорогах общего назначения.
Продажей вездеходной техники в России занимаются специализированные компании.