С крайним бездорожьем способен справиться далеко не всякий автомобиль: там, где нет дорог, проехать может только специализированная техника, специально разработанная для этой цели.
Одним из наиболее ярких примеров подобного транспорта является шведский снегоболотоход Hugglands BV-206, известный в России как вездеход Лось: он предназначен для эксплуатации в тяжелых погодных условиях на труднопроходимой местности.
Содержание
История создания
Первый вариант модели был создан специалистами компании Haegglund в 1974 году для нужд вооруженных сил. Перед инженерами и конструкторами стояла задача по проектированию вездеходного транспортного средства относительно небольших размеров, способного при необходимости передвигаться с прицепом и удовлетворять потребностям армии, спасательных и исследовательских организаций.
Опытный образец оказался настолько удачным, что компания получила тендер от государства на серийное производство. Спустя небольшой промежуток времени вездеход начал распространяться по миру: сегодня он поставляется в США, Канаду, страны Европы, а также Россию.
Модификации
Начальная версия вездехода Лось BV 206 постоянно дорабатывалась и дополнялась, благодаря чему появились разные варианты автомобиля:
- в базовом исполнении модель представляет собой гусеничный вездеход с дизельным или бензиновым двигателем;
- модель с платформой – грузопассажирский аналог базовой версии, рассчитанный на одновременную перевозку 6 человек в кабине и нескольких тонн груза, размещенного на платформе;
- с мультилифтом. Конструкция позволяет за короткое время изменить пассажирскую кабину на надстройку определенного типа (например, на экскаватор, кран, буровую установку и пр.);
- с прицепом, значительно повышающим грузовые характеристики машины;
- специального назначения, когда на заднюю тележку устанавливается специализированное оборудование, необходимое для выполнения определенного вида работ (например, для монтажа линий электропередач, рытья траншей, прокладки труб и т. п.).
Вездеход Лось: технические характеристики
Материалом для изготовления кузова служит фибергласс – стекловолокно, устойчивое к возникновению коррозии и старению. Длина кузова составляет 6,96 метра, ширина равняется 1,85 метрам, высота – 2,4 м. Одновременно вездеход может перевозить 17 человек и 2 тонны груза по любой поверхности.
Ключевыми особенностями модели, напрямую влияющими на высокую проходимость, являются 62-сантиметровые резиновые гусеницы и грунтозацепы, а также торсионная подвеска. Давление гусениц на поверхность составляет всего 0,12 кг на квадратный сантиметр.
В передней секции машины располагается двигатель. Доступно четыре силовых агрегата на выбор:
- один бензиновый 2,8-литровый 136-сильный мотор V6;
- один дизельный 3,0-литровый 125-сильный двигатель;
- два турбодизеля, объемом 3,0 и 2,7 литра и мощностью 143 и 177 л. с. соответственно.
Вне зависимости от типа мотора, все они работают в паре с автоматической коробкой.
По суше автомобиль способен передвигаться с максимальной скоростью, равной 55 км/ч, скорость движения по воде составляет 3 км/ч.
Одно из преимуществ внедорожника – простота управления: водителю, оказавшемуся в кабине, не придется привыкать и переучиваться, ведь изменять положение транспортного средства возможно с помощью самого обычного руля, ничем не отличающегося от установленного в легковых автомобилях. Электронные системы управления здесь отсутствуют, но именно по этой причине Лось становится простой и надежной машиной, ремонт которой не потребует применения узкоспециализированного оборудования и инструментов.
Не станет препятствием для амфибии и водная поверхность: при пересечении водной преграды требуется закрыть кингстоны и запустить электронасос, роль винтов при этом будут выполнять гусеницы.
Вездеход Лось: цена
Стоимость нового внедорожника нельзя назвать низкой: обойдется он примерно в 40 тысяч долларов. Однако на рынке довольно много вездеходов б/у в отличном состоянии разных годов выпуска: купить снегоболотоход в зависимости от оснащения, года изготовления и других параметров можно от 1 млн. рублей и выше. Как показывает практика, в покупке нового Лося особого смысла нет, поскольку состояние модели даже после многих лет эксплуатации является хорошим.
Транспортное средство пользуется спросом не только среди различных спецслужб, но и у обычных рыболов, охотников и просто любителей активного отдыха. Это и неудивительно, ведь Лось помимо высокой надежности и безупречных параметров проходимости обладает рядом многочисленных преимуществ: без проблем заводится при температуре до -50 градусов Цельсия, мощная печка обеспечивает быстрый прогрев салона, а также может передвигаться по дорогам общего назначения.