Вьетнамские кроссоверы VinFast – сколько они стоят
Вопреки ожиданиям, это не бюджетные машины, но цена на них сопоставима с российским ценником на Toyota RAV4.
Первые серийные VinFast VF 8 прибыли в залив Сан-Франциско. Партия состоит из 999 электромобилей, которые были отправлены на корабле из Вьетнама в прошлом месяце.
В минимальной комплектации Eco кроссовер оснащен аккумуляторной батареей емкостью 87,7 кВт · ч, которая питает два двигателя на передней и задней оси. Мощность такого кроссовера составляет 353 л.с., что позволяет разгоняться до 100 км/ч за 5,8 секунды.
В комплектации Plus кроссовер имеет мощность 408 л.с. и 619 Нм, что сокращает время разгона до 5,3 секунды.
Несмотря на большую мощность, батарей электрокроссоверу хватает на 470 км пробега от зарядки до зарядки.
Машины VinFast оснащаются голосовым помощником, 15,6-дюймовым тачскрином информационно-развлекательной системы и современными системами помощи водителю. Это, например, адаптивный круиз-контроль, помощь при движении по шоссе и в пробках, система удержания в полосе движения, система мониторинга слепых зон и система автоматического экстренного торможения.
VinFast продолжает корректировать цены. Изначально планировалось, что в США вьетнамские кроссоверы будут продаваться по цене от 57 тысяч долларов (3,78 млн рублей). Но теперь стоимость увеличилась до 59 тысяч (3,9 млн рублей). Кроме того, ранее можно было получить скидку на машину при оформлении подписки на батареи (169 долларов в месяц, или 11,2 тыс. рублей), но эту возможность, кажется, отменили вовсе.
Дом или коттедж под ключ. Легко!
Идеальный способ начать загородную жизнь — побывать на выставке загородных строений.
Для этого вам даже не придется уезжать из города: находятся дачные дома и коттеджи в Москве.
- Ввоз машин из Японии могут прикрыть – этого опасаются СМИ островного государства после заявлений губернатора Приморского края Олега Кожемяко.
- «За рулем» теперь можно читать в Телеграм .
VinFast назвала цены двух новейших электрокаров: они приедут в Россию в 2023 году
Сегодня, 13 мая, вьетнамская компания VinFast официально сообщила стоимость двух своих новейших электрических кроссоверов VF 8 и VF 9, которые, если верить представителям бренда, должны приехать на российский рынок уже в следующем году. Пока что транспортные средства представлены только на рынке Европы и Канады, и назвать их доступными или хотя бы недорогими проблематично. Дело в том, что электрический кроссовер VF 8 (младшая модель в линейке электрокаров компании) в базовой комплектации Eco с самой простой батареей ёмкостью 82 кВт⋅ч продаётся на европейском рынке по цене от 43 тысяч евро — это примерно 3,1 миллиона рублей.
Хорошая новость в том, что все комплектации данного электрокара без исключения поставляются с двумя электрическими силовыми установками с суммарной мощностью 402 лошадиные силы. Благодаря этому городской паркетник может разогнаться с места до сотни за 5,5 секунды — не рекорд, конечно, но для тяжёлого кроссовера вполне достойный результат. Более того, потенциальному покупателю предложат более ёмкую батарею (87,7 кВт⋅ч), благодаря которой дальность поездки на одном заряде увеличивается с 420 до 470 километров. Естественно, старшая модель VF 9 стоит дороже — за неё производитель запросил в европейских странах 59 тысяч евро (примерно 4,3 миллиона рублей).
Но при заметном росте стоимости специалисты VinFast предлагают слишком уж скупой набор бонусов. Например, электрический кроссовер VF 9 работает на тех же силовых установках и предлагает абсолютно аналогичные модификации, но разгон с места до сотни в данном случае отнимает у транспортного средства на две секунды больше времени — целых 7,5 секунды. Но взамен динамики потенциальный покупатель получит 440 километров запаса хода в базовой комплектации и 600 километров в случае приобретения увеличенной батареи.
Сложно представить, как вьетнамский производитель будет с такими ценами конкурировать с крупными игроками на мировом рынке электрокаров. А начало продаж кроссоверов в России, судя по сообщениям VinFast, запланировано на начало 2023 года — пока что точных цен в рублях и сроков поставки не сообщают.
Вьетнамский VinFast, который собирался в Россию: три новых SUV, экспорт и амбиции
Пока паркетники показаны лишь на компьютерных картинках, но при этом раскрыты основные характеристики. Так, один из них будет доступен только в виде электрокара, остальным еще обещаны бензиновые версии, правда, последние появятся не везде. А еще заявлен автопилот.
Бренд VinFast появился в 2017-м, его основал первый вьетнамский долларовый миллиардер Фам Нят Выонг, сколотивший свое состояние на лапше быстрого приготовления и недвижимости (кстати, бизнесмен получил образование в Москве). На данный момент марка представлена только в родном Вьетнаме, там же, разумеется, налажено производство. Пока в линейку входят три модели: седан Lux A2.0, кроссовер Lux SA2.0 (у него есть топ-версия President) и маленький хэтчбек Fadil. Первые две машины сама компания, как несложно догадаться, относит к «люксу», ведь они базируются на лицензионных платформах прежних BMW 5 Series (F10) и BMW X5 (F15) соответственно. А вот Fadil – это копия «бюджетника» Opel Karl, вернее, его кросс-версии с приставкой Rocks (лицензию на выпуск хэтча купили у GM, ибо Карл был разработан до того, как Опель отошел к PSA).
В прошлом году, по данным местных СМИ, VinFast занял пятую строчку по продажам на вьетнамском рынке: марка реализовала 29 485 автомобилей (лидирует Hyundai с 81 368 шт.). Причем основной спрос, конечно, пришелся на компакт Fadil, который разошелся тиражом в 18 016 экземпляров, что позволило ему оказаться на третьем месте в рейтинге самых востребованных моделей Вьетнама (на первом месте – Toyota Vios, на втором – Hyundai Accent). Теперь же в VinFast объявили о грядущем расширении модельной гаммы, вдобавок объявлены сроки начала экспорта.
Вьетнамцы анонсировали три новых паркетника: компактный VF31, среднеразмерный VF32 и большой VF33. Машины пока продемонстрировали лишь на компьютерных рендерах, премьеры нас, очевидно, ждут впереди. Все три кросса – электрокары, батареи расположены под полом. При этом у двоих SUV еще будут бензиновые версии. Каждой новинке обещано множество систем помощи водителю, среди них – камеры кругового обзора, автоторможение и автопарковщик. Более того, заявлено автономное вождение 2-го (по сути, это адаптивный круиз-контроль) или 3-го уровня (видимо, имеется в виду то, что машина может сама передвигаться по трассе): в частности, в арсенале топовых исполнений значатся лидары и свыше десятка камер. Но самое главное – есть ли у новинок доноры – в компании не сообщили (скорее всего, есть, в таком случае информация о них всплывет позже). Зато VinFast уже раскрыл основные характеристики. Начнем с «тридцать первого».
Итак, кроссовер VinFast VF31 сам производитель относит к С-классу, хотя он чуть крупнее нашего «приподнятого» хэтча Lada Xray Cross: длина вьетнамского паркетника равна 4300 мм, колесная база – 2611 мм. В списке оборудования – виртуальная приборка, мультимедийная система с крупным вертикальным тачскрином, подогрев и вентиляция сидений. На родине VF31 предложат с электромотором мощностью 116 л.с. (190 Нм), а экспортному кроссу еще положена топ-версия с 204-сильным электродвижком (320 Нм). Батарея одна – емкостью 42 кВт*ч, запас хода – 300 км, но компания не рассказала, по какому стандарту был рассчитан этот показатель.
VinFast VF32 – это кроссовер якобы сегмента D, его длина составляет 4750 мм, колесная база – 2950 мм. Внутри – минимализм, как у Теслы, отдельной «приборки» нет. Базовый паркетник получил электромотор с отдачей в 204 л.с., у дорогого варианта уже два двигателя, то есть такой кросс имеет полный привод, совокупная мощность – 408 л.с. (640 Нм). Батарея – емкостью 90 кВт*ч, «дальнобойность» — 504 км. На домашнем рынке VF32 также будет доступен с двухлитровым бензиновым мотором мощностью 191 л.с. (280 Нм). Видимо, речь о турбодвигателе. О коробке пока ни слова, нет данных и о том, предусмотрена ли для кроссовера с ДВС полноприводная версия.