Автомобиль УАЗ-469
Вентиляция кузова УАЗ-469 производится воздухом, проходящим через вентиляционные люки передка, при включенном или выключенном радиаторе отопителя, а также воздухом, поступающим через поворотные форточки надставок дверей. Люки имеют крышки, управляемые из кузова. Правый люк служит для подачи воздуха на стоянке автомобиля. В этом случае средний люк следует прикрыть. Для более эффективной вентиляции кузова в летнее время можно пользоваться вентилятором отопителя. В жаркое время года надставки дверей могут быть сняты и уложены в кузове.
При эксплуатации УАЗ-469 на особо пыльных дорогах рекомендуется открывать люк вентиляции, расположенный в средней части передка перед ветровым окном, для притока воздуха в кузов, что уменьшает проникновение пыли. При этом поворотные форточки дверей нужно закрыть.
Отопление кузова автомобиля УАЗ-469
Отопление кузова производится теплым воздухом. Холодный воздух в автомобиль поступает снаружи через люк вентиляции в средней части передка (при движении автомобиля) или через люк вентиляции, расположенный с правой стороны передка (на стоянке автомобиля). При прохождении через радиатор отопителя 8 включенный в систему охлаждения двигателя холодный воздух нагревается.
Схема отопления и обдува стекла ветрового окна кузова печкой УАЗ-469, описание, запчасти: 1 — вентилятор; 2 — приемный кожух: 3 — крышка приемного кожуха; 4 — ручка управления крышкой воздуховода; 5 — кронштейн крепления ручки; 6 — шланг обдува ветрового стекла; 7 — заслонка подачи воздуха к ногам пассажира (слева — к водителю); 8 — радиатор отопителя; 9 — крышка короба отопителя; 10 — короб отопителя УАЗ-469; 11 — рукоятка люка; 12 — люк; 13 и 14 — трубки подвода и отвода воды к радиатору; 15 — патрубок обдува ветрового стекла.
Теплый воздух к ногам водителя и пассажира поступает через специальные патрубки короба отопителя, имеющие регулировочные заслонки 14.
Включение подачи горячей жидкости в холодное время производится краником, расположенным на головке блока цилиндров двигателя. Отопитель эффективно работает при температуре жидкости в системе охлаждения двигателя не менее 80°С.
- Техническая характеристика УАЗ-469, УАЗ-469Б
- Двигатель УАЗ-469, УАЗ-469Б
- Трансмиссия УАЗ-469, УАЗ-469Б
- Органы управления УАЗ-469
- Подготовка к работе УАЗ-469
- Подвеска двигателя УАЗ-469
- Кривошипно-шатунный механизм двигателя УАЗ-469
- Газораспределительный механизм двигателя УАЗ-469
- Система смазки УАЗ-469
- Система вентиляции картера двигателя УАЗ-469
- Система питания двигателя УАЗ-469
- Карбюратор К-129В
- Система выпуска газов двигателя УАЗ-469
- Система охлаждения двигателя УАЗ-469
- Предпусковой подогреватель двигателя УАЗ-469
- Неисправности двигателя УАЗ-469
- Сцепление УАЗ-469
- Коробка передач УАЗ-469
- Раздаточная коробка УАЗ-469
- Карданная передача УАЗ-469
- Задний мост УАЗ-469
- Задний мост УАЗ-469Б
- Передний ведущий мост УАЗ-469
- Рама УАЗ-469
- Подвеска УАЗ-469
- Рулевое управление УАЗ-469
- Тормоза УАЗ-469
- Электрика УАЗ-469
- Генератор УАЗ-469
- Регулятор напряжения РР132
- Аккумуляторная батарея УАЗ-469
- Система зажигания УАЗ-469
- Стартер УАЗ-469
- Система освещения, световой и звуковой сигнализации УАЗ-469
- Контрольно-измерительные приборы УАЗ-469
- Инструменты и принадлежности УАЗ-469
- Кузов УАЗ-469
- Маркировка УАЗ-469
- Техническое обслуживание УАЗ-469
- Смазочные материалы УАЗ-469 и УАЗ-469Б
Особенность конструкции вентиляции и отопления автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Воздухозаборник открывается рычагом, установленным слева от отопителя.
В жаркую погоду для улучшения вентиляции можно снять стекла дверей вместе с рамками
При принудительной вентиляции и закрытых окнах воздух нагнетается в кабину электровентилятором отопителя без нагрева
Воздух проходит сквозь воздухозаборник, отключенный радиатор отопителя, вентилятор и выходит в зону ног водителя и переднего пассажира, а также центральную часть кабины к задним сиденьям
Кроме того, через гофрированные пластмассовые шланги воздух поступает в патрубки обдува ветрового стекла. Выходит воздух наружу через зазоры между элементами кабины
Дождевая вода, попадая через воздухозаборник в корпус отопителя, сливается наружу через резиновый шланг, выведенный в моторный отсек через отверстие в его перегородке.
Отапливается кабина нагретым воздухом, поступающим, как и при принудительной вентиляции, но при включенном радиаторе отопителя.
Для регулировки потока горячей жидкости из системы охлаждения двигателя в радиатор отопителя служит кран, установленный на головке блока цилиндров
При открытом кране жидкость из головки блока цилиндров поступает в радиатор отопителя и через второй патрубок отводится к насосу, образуя малый круг циркуляции параллельный основному потоку жидкости в системе охлаждения
Интенсивность отопления и вентиляции можно регулировать выключателем электровентилятора, выбирая режим максимальной или минимальной частоты вращения его вала, а также регулируя величину подъема крышки лючка воздухозаборника рукояткой
При необходимости можно направить весь теплый воздух только на ветровое стекло
Для этого надо закрыть крышку короба отопителя и заслонки на нижних воздуховодах
Из опыта эксплуатации
Конечно на УАЗ печка «не фонтан».
Потому как двигатель на этих автомобилях работает совсем в других температурных режимах по сравнению с автомобилями ВАЗ. Поэтому нужно в зимний период учитывать это.
Чтобы добиться комфортной температуры в салоне автомобиля нужно затенять радиатор двигателя и утеплять как сам двигательный отсек, так и салон. Следить за герметичностью дверных проемов и т д.
Последнее время многие водители автомобиля УАЗ стали ставить дополнительный электронасос на малый круг системы охлаждения. Довольно неплохие результаты. Ну и конечно нужно проверять в каком состоянии радиатор печки.
Многие думают, что у них радиатор забит. Хотя при вскрытии и разборке оказывалось, что просто соты радиатора снаружи забиты листьями и пылью.
Следует не забывать, что охлаждающая жидкость, поступает через радиатор отопителя по малому кругу.
Заставляет ее это сделать термостат, который должен быть закрыт во время прогрева двигателя.
И если по какой-то причине термостат был убран или неправильно срабатывает, то и должной температуры печки не добиться.