Вентиляция салона уаз 469

Автомобиль УАЗ-469

Вентиляция кузова УАЗ-469 производится воздухом, проходящим через вентиляционные люки передка, при включенном или выключенном радиаторе отопителя, а также воздухом, поступающим через поворотные форточки надставок дверей. Люки имеют крышки, управляемые из кузова. Правый люк служит для подачи воздуха на стоянке автомобиля. В этом случае средний люк следует прикрыть. Для более эффективной вентиляции кузова в летнее время можно пользоваться вентилятором отопителя. В жаркое время года надставки дверей могут быть сняты и уложены в кузове.

При эксплуатации УАЗ-469 на особо пыльных дорогах рекомендуется открывать люк вентиляции, расположенный в средней части передка перед ветровым окном, для притока воздуха в кузов, что уменьшает проникновение пыли. При этом поворотные форточки дверей нужно закрыть.

Отопление кузова автомобиля УАЗ-469

Отопление кузова производится теплым воздухом. Холодный воздух в автомобиль поступает снаружи через люк вентиляции в средней части передка (при движении автомобиля) или через люк вентиляции, расположенный с правой стороны передка (на стоянке автомобиля). При прохождении через радиатор отопителя 8 включенный в систему охлаждения двигателя холодный воздух нагревается.

Схема отопления и обдува стекла ветрового окна кузова печкой УАЗ-469, описание, запчасти: 1 — вентилятор; 2 — приемный кожух: 3 — крышка приемного кожуха; 4 — ручка управления крышкой воздуховода; 5 — кронштейн крепления ручки; 6 — шланг обдува ветрового стекла; 7 — заслонка подачи воздуха к ногам пассажира (слева — к водителю); 8 — радиатор отопителя; 9 — крышка короба отопителя; 10 — короб отопителя УАЗ-469; 11 — рукоятка люка; 12 — люк; 13 и 14 — трубки подвода и отвода воды к радиатору; 15 — патрубок обдува ветрового стекла.

Читайте также:  Установка карбюратора 2107 на уаз

Теплый воздух к ногам водителя и пассажира поступает через специальные патрубки короба отопителя, имеющие регулировочные заслонки 14.

Включение подачи горячей жидкости в холодное время производится краником, расположенным на головке блока цилиндров двигателя. Отопитель эффективно работает при температуре жидкости в системе охлаждения двигателя не менее 80°С.

    • Техническая характеристика УАЗ-469, УАЗ-469Б
    • Двигатель УАЗ-469, УАЗ-469Б
    • Трансмиссия УАЗ-469, УАЗ-469Б
    • Органы управления УАЗ-469
    • Подготовка к работе УАЗ-469
    • Подвеска двигателя УАЗ-469
    • Кривошипно-шатунный механизм двигателя УАЗ-469
    • Газораспределительный механизм двигателя УАЗ-469
    • Система смазки УАЗ-469
    • Система вентиляции картера двигателя УАЗ-469
    • Система питания двигателя УАЗ-469
    • Карбюратор К-129В
    • Система выпуска газов двигателя УАЗ-469
    • Система охлаждения двигателя УАЗ-469
    • Предпусковой подогреватель двигателя УАЗ-469
    • Неисправности двигателя УАЗ-469
    • Сцепление УАЗ-469
    • Коробка передач УАЗ-469
    • Раздаточная коробка УАЗ-469
    • Карданная передача УАЗ-469
    • Задний мост УАЗ-469
    • Задний мост УАЗ-469Б
    • Передний ведущий мост УАЗ-469
    • Рама УАЗ-469
    • Подвеска УАЗ-469
    • Рулевое управление УАЗ-469
    • Тормоза УАЗ-469
    • Электрика УАЗ-469
    • Генератор УАЗ-469
    • Регулятор напряжения РР132
    • Аккумуляторная батарея УАЗ-469
    • Система зажигания УАЗ-469
    • Стартер УАЗ-469
    • Система освещения, световой и звуковой сигнализации УАЗ-469
    • Контрольно-измерительные приборы УАЗ-469
    • Инструменты и принадлежности УАЗ-469
    • Кузов УАЗ-469
    • Маркировка УАЗ-469
    • Техническое обслуживание УАЗ-469
    • Смазочные материалы УАЗ-469 и УАЗ-469Б

    Источник

    Особенность конструкции вентиляции и отопления автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

    Воздухозаборник открывается рычагом, установленным слева от отопителя.

    В жаркую погоду для улучшения вентиляции можно снять стекла дверей вместе с рамками

    При принудительной вентиляции и закрытых окнах воздух нагнетается в кабину электровентилятором отопителя без нагрева

    Воздух проходит сквозь воздухозаборник, отключенный радиатор отопителя, вентилятор и выходит в зону ног водителя и переднего пассажира, а также центральную часть кабины к задним сиденьям

    Кроме того, через гофрированные пластмассовые шланги воздух поступает в патрубки обдува ветрового стекла. Выходит воздух наружу через зазоры между элементами кабины

    Дождевая вода, попадая через воздухозаборник в корпус отопителя, сливается наружу через резиновый шланг, выведенный в моторный отсек через отверстие в его перегородке.

    Отапливается кабина нагретым воздухом, поступающим, как и при принудительной вентиляции, но при включенном радиаторе отопителя.

    Для регулировки потока горячей жидкости из системы охлаждения двигателя в радиатор отопителя служит кран, установленный на головке блока цилиндров

    При открытом кране жидкость из головки блока цилиндров поступает в радиатор отопителя и через второй патрубок отводится к насосу, образуя малый круг циркуляции параллельный основному потоку жидкости в системе охлаждения

    Интенсивность отопления и вентиляции можно регулировать выключателем электровентилятора, выбирая режим максимальной или минимальной частоты вращения его вала, а также регулируя величину подъема крышки лючка воздухозаборника рукояткой

    При необходимости можно направить весь теплый воздух только на ветровое стекло

    Для этого надо закрыть крышку короба отопителя и заслонки на нижних воздуховодах

    Из опыта эксплуатации

    Конечно на УАЗ печка «не фонтан».

    Потому как двигатель на этих автомобилях работает совсем в других температурных режимах по сравнению с автомобилями ВАЗ. Поэтому нужно в зимний период учитывать это.

    Чтобы добиться комфортной температуры в салоне автомобиля нужно затенять радиатор двигателя и утеплять как сам двигательный отсек, так и салон. Следить за герметичностью дверных проемов и т д.

    Последнее время многие водители автомобиля УАЗ стали ставить дополнительный электронасос на малый круг системы охлаждения. Довольно неплохие результаты. Ну и конечно нужно проверять в каком состоянии радиатор печки.

    Многие думают, что у них радиатор забит. Хотя при вскрытии и разборке оказывалось, что просто соты радиатора снаружи забиты листьями и пылью.

    Следует не забывать, что охлаждающая жидкость, поступает через радиатор отопителя по малому кругу.

    Заставляет ее это сделать термостат, который должен быть закрыт во время прогрева двигателя.

    И если по какой-то причине термостат был убран или неправильно срабатывает, то и должной температуры печки не добиться.

    Источник

Оцените статью
Adblock
detector