Система вентиляции картера ЗМЗ-402, устройство, принцип работы и обслуживание, проверка исправности.
Система вентиляции картера бензинового двигателя ЗМЗ-402 и его модификации ЗМЗ-4021, устанавливаемой на автомобили УАЗ капотной и вагонной компоновки, закрытая принудительная, действующая за счет разрежения во впускной трубе и воздушном фильтре.
Система вентиляции картера двигателя ЗМЗ-402, устройство и принцип работы.
При работе двигателя ЗМЗ-402 картерные газы из картера отсасываются следующим образом :
— на холостом ходу и малых нагрузках через калиброванное отверстие карбюратора под дроссельной заслонкой во впускную трубу,
— на полных нагрузках через воздушный фильтр,
— на промежуточных режимах работы двигателя через воздушный фильтр и калиброванное отверстие карбюратора.
При эксплуатации двигателя не допускать нарушения герметичности системы вентиляции картера и работы двигателя при открытой маслозаливной горловине. Это приводит к попаданию в двигатель неочищенного воздуха и вызывает повышенный износ его деталей.
На работающем двигателе при исправной системе вентиляции в его картере должно быть разрежение, которое можно определить при помощи водяного пьезометра, присоединенного к отверстию трубки указателя уровня масла. Если система вентиляции картера работает не нормально, то в картере будет избыточное давление. Это возможно в случае закоксовывания каналов вентиляции или чрезмерного прорыва отработавших газов в картер двигателя.
Обслуживание системы вентиляции картера двигателя ЗМЗ-402.
Герметичность системы вентиляции картера необходимо проверять через каждые 5 000 километров пробега. При проведении очередного технического обслуживания автомобиля, для обеспечения качественного ухода за системой вентиляции необходимо снять воздушный фильтр, шланг вентиляции картера, крышку коромысел и карбюратор.
Затем промыть керосином, а потом продуть сжатым воздухом крышку коромысел и шланги, а также прочистить медной проволокой диаметром 1.5 мм калиброванное отверстие в корпусе смесительных камер карбюратора, к которому подсоединяется шланг системы вентиляции картера. При сборке необходимо обеспечить герметичность всех соединений системы вентиляции.
Проверка правильности сборки и исправности системы вентиляции картера ЗМЗ-402.
Чтобы проверить правильность сборки и нормальную работу системы вентиляции картера, необходимо пережать на работающем двигателе при минимальных оборотах холостого хода шланг, подводящий картерные газы к карбюратору. Если обороты двигателя резко падают или двигатель тут же заглохнет, то значит система вентиляции картера работает нормально.
Похожие статьи:
Автомобиль УАЗ-469
Как происходит вентиляция картера двигателя УАЗ-469? Двигатель УАЗ-469 имеет закрытую систему вентиляции. Система вентиляции картера представляет собой комбинированную вентиляцию картера с двумя трубопроводами 2 и 3. Трубопровод 3 соединяет картер двигателя со смесительной камерой карбюратора через жиклер ∅2 мм, расположенный ниже оси дроссельной заслонки. Забор газов по нему идет при работе двигателя на малых нагрузках и в режиме холостого хода. На остальных режимах работы двигателя большая часть газов отводится по трубопроводу 2. Для отделения капелек масла (находящихся во взвешенном состоянии в картерных газах) установлен маслоотражатель 1, расположенный в передней крышке коробки толкателей.
Схема вентиляции картера двигателя УАЗ-469, запчасти: 1 — маслоотражатель; 2 и 3 — трубопроводы.
Техническое обслуживание системы смазки УАЗ-469. Уровень масла в картере двигателя поддерживайте по метке «П» (вблизи нее) маслоизмерительного стержня. Замеряйте уровень масла через 2. 3 мин после остановки прогретого двигателя.
Указатель уровня масла: а — указатель уровня масла.
В картер двигателя автомобиля заливайте масло и меняйте его в строгом соответствии с таблицей смазки.
Отработавшее масло рекомендуем слить из картера двигателя сразу же после поездки, пока оно горячее. В этом случае масло сливается быстро и полностью.
Во время эксплуатации автомобиля следите за работой датчиков давления масла. Датчик аварийного давления масла срабатывает при падении давления в системе от 0,4. 0,8 кгс/см 2 .
На прогретом двигателе в режиме холостого хода лампа может загораться даже при исправной системе смазки. Во всех остальных случаях загорание лампы указывает на неисправность системы смазки, которая должна быть немедленно устранена.
При обнаружении повышенного расхода масла проверьте исправность системы вентиляции картера. Техническое обслуживание системы вентиляции заключается в прочистке через каждое ТО-2 шлангов и промывке керосином деталей и сетки от смолистых отложений.
- Техническая характеристика УАЗ-469, УАЗ-469Б
- Двигатель УАЗ-469, УАЗ-469Б
- Трансмиссия УАЗ-469, УАЗ-469Б
- Органы управления УАЗ-469
- Подготовка к работе УАЗ-469
- Подвеска двигателя УАЗ-469
- Кривошипно-шатунный механизм двигателя УАЗ-469
- Газораспределительный механизм двигателя УАЗ-469
- Система смазки УАЗ-469
- Система вентиляции картера двигателя УАЗ-469
- Система питания двигателя УАЗ-469
- Карбюратор К-129В
- Система выпуска газов двигателя УАЗ-469
- Система охлаждения двигателя УАЗ-469
- Предпусковой подогреватель двигателя УАЗ-469
- Неисправности двигателя УАЗ-469
- Сцепление УАЗ-469
- Коробка передач УАЗ-469
- Раздаточная коробка УАЗ-469
- Карданная передача УАЗ-469
- Задний мост УАЗ-469
- Задний мост УАЗ-469Б
- Передний ведущий мост УАЗ-469
- Рама УАЗ-469
- Подвеска УАЗ-469
- Рулевое управление УАЗ-469
- Тормоза УАЗ-469
- Электрика УАЗ-469
- Генератор УАЗ-469
- Регулятор напряжения РР132
- Аккумуляторная батарея УАЗ-469
- Система зажигания УАЗ-469
- Стартер УАЗ-469
- Система освещения, световой и звуковой сигнализации УАЗ-469
- Контрольно-измерительные приборы УАЗ-469
- Инструменты и принадлежности УАЗ-469
- Кузов УАЗ-469
- Маркировка УАЗ-469
- Техническое обслуживание УАЗ-469
- Смазочные материалы УАЗ-469 и УАЗ-469Б