Вентиляция картера уаз 421
Адрес: Московская обл., Раменский р-н., д. Капустино, и Московская обл., Орехово-Зуевский р-н,.СНТ «Химик»
Уважаемые, прошу совета у гуру!
Предистория такая — подкапывало масло — не сильно из под клапанной крышки, шланг вентиляции смотрел в землю, на 421 двигуне на бухани, поменял прокладку клапанной крышки вместе с крышкой, заодно прочистил регулятор разряжения и врезал бачек в разрыв шланга вентиляции картера, шланг воткнул на штатное место в воздухан.
После всех манипуляций масло течет ручьем! Выливает 1,5 литра за 100 км, причем такое впечатление что лить стало отовюду! Как мне видется проблема в регуляторе разряжения — я когда его снял и промывал оказалось что сам клапан давно зарос грязью и давно никуда не перемещается + сломана пружинка на которой этот грибок установлен, пружинку я чуть растянул для востановления её первоначальной длинны, грибок я промыл в бензине, но кажется мне что этот долбанный регулятор — нифига не регулирует теперь и давление газов картерных избыточное.
1) Бывает ли ремкомплект этого регулятора?
2) Можно ли просто удалить нах этот грибок с пружинкой?
Удалить можно вполне. 414 и ранние 417 шли без этого регулятора вообще. Когда я купил блок 417, мне подарили в одном автокомбинате крышку такую, с регулятором, где этого всего давно уж не было. ну то есть я тогда не понял, что там должен быть регулятор, но понял, что что-то с диафрагмой и клапаном там когда-то было. Но, поскольку догадаться, что именно и зачем, не смог, собрал как есть. Езжу так уже 11 лет, масло не жрет, и не утекает.
Тоже обнаружил, что он не стоит. Решил поставить, но ни в одном из наших магазинов слыхом не слышали о нём. Забил.
У меня все уазы без регуляторов, следуя виликой истине, «Не мешай машине работать», даже не пытаюсь ставить регуляторы на место, т.к. без них всё прекрасно работает.
У меня все уазы без регуляторов, следуя виликой истине, «Не мешай машине работать», даже не пытаюсь ставить регуляторы на место, т.к. без них всё прекрасно работает.
Разбирал я этот регулятор чистил, понял только одно -отверстие на крышке должно быть чистое ( тупо чтобы дырка была) без этого отверстия разрежение не дает нормально ходить диафрагме
разбери почисти. Если выкиниш требуху ничего страшного. вся эта требуха по большей части влияет на СО. А если заклинит то создаст кучу проблем.
Если не поможет и масло будет все равно давить изовсех щелей то вот тебе призноки залёгших колец или изношенного мотора.
Проверка компрессий.
В этой статье опишется не только как проверяется компрессия но и какие косвенные признаки её падению предшествуют.
Признаки плохой компрессий.
1) Двигатель заводится плохо как бы вдогонку. Сначала схватывает один цилиндр затем с каждым оборотом начинают схватывать другие цилиндры.
2) Двигатель дымит сизым дымом.
Износ маслосъемных колпачков. Дым появляется при сбросе газа на ХХ когда машина тормозит мотором , особенно это хорошо заметно при спуске с горы. Если при этом газануть мотором то за машиной появится сизое облако. Если делать перегазовки мотором то при сбросе газа нет дыма а при нажатие на газ дым появляется.
При откровенном износе малосьёмных колпачков машина простояв ночь или часа четыре, после заводке выдаёт по началу сизо чёрный дым.
Резьба на свечах покрыта маслом или образно говоря свечи потеют. Иногда масло даже выступает на наружной части свечи.
Износ колец. Машина начинает дымить при быстрой езды, особенно при езде в гору. Масло заливная горловина, если её открутить и положить на горловину на ХХ будет подпрыгивать. Но это не самое страшное если при увеличение оборотов крышка будет стремится соскочить с масло заливной горловины. значить у вашего мотора сильный прорыв газов через кольца в картер мотора. ( в этом случае попробуете прочистить фильтр вентиляций газов или клапан регулировки выхода картерных газов.)
Масло быстро стареет и приобретает при этом чёрный оттенок. Как будто это старое масло с дизельного мотора.
К прорыву газов приводят не только износ колец но и задиры на стенках цилиндра и болтающееся поршневая в цилиндре.
3) Провалы при разгоне. когда трогаетесь со светофора.
4) Машина откровенно тупо разгоняется. (при условие, что система зажигания в порядке)
5) Мотор весь в потёках масла. как было отмечено ранее. Попробуйте в этом случае прочистить фильтр системы рециркуляций отработанных газов. Газов или клапан регулировки выхода картерных газов. Не редко это помогает.
6) Выхлопная труба влажная и в бахроме сажи.
7) Если вытащить щуп то из отверстия дует ветром выхлопных газов.
Высокий расход масло и СО не опускается до нормы. Но если при проверке отсоединить патрубок рециркуляций газов от приемного патрубка то СО возвращается в норму. Лично сам подметил, что на бензиновом моторе с сильным износом поршневой группы, масло становится чёрным как вакса (как будто это дизельный мотор) буквально за 200. 500 километров.
9) При прогреве тряска и вздрагивание мотора пропадает. (при нагреве все сопрягаемые детали выбирают зазоры, поэтому компрессия улучшается)
Система вентиляции картера двигателя УМЗ-421, обслуживание системы вентиляции.
Двигатель УМЗ-421 имеет закрытую систему вентиляции картера. Принцип ее действия основан на отсасывании картерных газов во впускной тракт. Газы одновременно выводятся по малой ветви в задроссельное пространство карбюратора и по большой ветви в воздушный фильтр.
Система вентиляции картера двигателя УМЗ-421.
При работе двигателя на малых нагрузках и в режиме холостого хода газы из картера отсасываются через калиброванное отверстие в корпусе дроссельных заслонок карбюратора по шлангу малой ветви вентиляции картера во впускную трубу. На остальных режимах работы двигателя большая часть газов отводится по шлангу основной ветви вентиляции и далее по тройнику в воздушный фильтр.
Для исключения попадания пыли и грязи в картер двигателя, а также отделения частиц масла из картерных газов в переднюю крышку коробки толкателей встроен регулятор разрежения с маслоотражательной пластиной. По мере загрязнения воздушного фильтра в штуцере регулятора повышается разрежение. Под действием этого разрежения мембрана регулятора вместе с клапаном, преодолевая усилие пружины, перемещается.
Клапан перекрывает входное отверстие в гнездо пружины и расход картерных газов снижается. До определенной степени загрязнения воздушного фильтра разрежение в картере остается почти неизменным. При закрытом входном отверстии в гнездо пружины вентиляция картера осуществляется только по калиброванному отверстию.
Разрежение в картере двигателя УМЗ-421.
При исправной системе вентиляции на работающем двигателе в картере должно быть разрежение в пределах 10-40 мм. водяного столба. Величину разрежения можно определить при помощи водяного пьезометра, присоединенного к гнезду указателя уровня масла на блоке цилиндров.
Повышение разрежения в картере более 50 мм водяного столба свидетельствует о неисправности регулятора разрежения. В этом случае необходимо разобрать регулятор, промыть его детали и очистить отверстие для соединения с атмосферой полости над мембраной.
Давление в масляном картере может возникнуть по причине закоксовывания калиброванных отверстий в корпусе дроссельных заслонок карбюратора или в регуляторе разрежения. При исправной системе вентиляции наличие давления в картере связано с поломками в цилиндро-поршневой группе или значительным износом, и как следствие, чрезмерным прорывом картерных газов.
Обслуживание системы вентиляции картера двигателя УМЗ-421.
Обслуживание системы вентиляции заключается в прочистке трубопроводов и шлангов, калиброванных отверстий в корпусе дроссельных заслонок карбюратора и регуляторе разрежения, промывке деталей регулятора разрежения. Для промывки и прочистки, регулятор разрежения надо снять с двигателя и разобрать. При обратной сборке регулятора разрежения надо обязательно обеспечить герметичность соединения корпуса и крышки.
Чтобы проверить правильность сборки и нормальную работу системы вентиляции картера, необходимо пережать на работающем двигателе при минимальных оборотах холостого хода шланг, подводящий картерные газы к карбюратору. Если обороты двигателя резко падают или двигатель глохнет, система работает нормально.
Во время эксплуатации нельзя нарушать герметичность системы вентиляции картера двигателя и не допускать его работы при открытой маслоналивной горловине – это вызовет повышенный износ двигателя.
Похожие статьи:
Устройство и работа системы вентиляции картера двигателя УМЗ-4213 и УМЗ-4216 на автомобилях УАЗ и ГАЗель.
Двигатели УМЗ-4213 для автомобилей УАЗ, и УМЗ-4216 для автомобилей ГАЗель, с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием, снабжены системой вентиляции картера закрытого типа. Прорвавшиеся через компрессионные кольца газы отсасываются из картера во впускной тракт комбинированным способом, по малой и большой ветвям системы вентиляции.
Устройство и работа системы вентиляции картера двигателя УМЗ-4213 и УМЗ-4216 на автомобилях УАЗ и ГАЗель.
Система вентиляции картера УМЗ-4213, 4216 работает за счет перепада давлений между впускным трактом и масляным картером. Большая ветвь вентиляции обеспечивает удаление картерных газов при работе двигателя на режимах полной нагрузки и близких к ним. При работе двигателя на малых нагрузках и в режиме холостого хода газы из картера удаляются по малой ветви вентиляции.
Для отделения из картерных газов капель моторного масла, находящихся во взвешенном состоянии, и для уменьшения попадания пыли и грязи в картер двигателя при повышении разрежения в системе впуска, например, при засорении воздушного фильтра, система вентиляции картера снабжена регулятором разрежения, который расположен в передней крышке коробки толкателей.
Особенности эксплуатации системы вентиляции картера УМЗ-4213 и УМЗ-4216.
При работающем двигателе не допускается нарушение герметичности системы вентиляции картера, а также открытие маслозаливной горловины — это вызовет повышенный выброс токсичных веществ в атмосферу. На работающем двигателе, при исправной системе вентиляции, в картере должно быть разрежение в пределах от 10 до 40 мм водяного столба.
Общие неисправности системы вентиляции картера УМЗ-4213 и УМЗ-4216.
Если система работает не нормально, то в картере будет давление. Это возможно в случае закоксовывания каналов вентиляции. Наличие давления в картере, при исправной системе вентиляции, может быть также связано со значительным износом цилиндро-поршневой группы и как следствие, чрезмерным прорывом газов в картер двигателя.
Повышенное разрежение в картере двигателя, более 50 мм водяного столба, свидетельствует о неисправности регулятора разрежения. В этом случае необходимо произвести промывку его деталей.
Обслуживание системы вентиляции картера УМЗ-4213 и УМЗ-4216.
Обслуживание системы заключается в очистке резиновых рукавов большой и малой ветвей, калиброванного отверстия от масляных отложений и промывке деталей регулятора разрежения, в том числе и маслоотделительной сетки. Для промывки и очистки регулятор разрежения надо снять с двигателя и разобрать. При обратной сборке регулятора необходимо обеспечить герметичность соединения корпуса и крышки.