8.7 Система управляемой вентиляции картера (PCV)
К числу основных компонентов системы относятся клапан PCV, герметично закрываемая крышка заливной горловины двигательного масла, воздухозаборник и комплект соединительных вакуумных шлангов.
С целью поддержания стабильности оборотов холостого хода клапан PCV перекрывает поток продувки при глубоком разрежении во впускном трубопроводе. В случае нарушения исправности функционирования двигателя (как, например, при изнашивании поршневых колец) система производит отвод избытка картерных газов через вентиляционную трубку обратно в воздухоочиститель и дожигание их в камерах сгорания.
Поступление картерных газов в двигатель осуществляется через корпус дросселя, который со временем начинает покрываться смолянистыми отложениями, в особенности в районе расположения дроссельной заслонки. Ввиду сказанного, следует время от времени производить чистку корпуса дросселя.
Принцип функционирования клапана PCV
Местоположение клапана PCV показанои
Как уже говорилось выше, система управляемой вентиляции картера (PCV) служит для предотвращения эмиссии в атмосферу картерных газов. Проблема решается посредством установки во впускной трубопровод специального клапана PCV.
При частичном открывании дроссельной заслонки картерные газы (через клапан PCV) и фильтрованный воздух всасываются непосредственно во впускной трубопровод создаваемым в нем глубоким разрежением. При полностью открытой заслонке, когда глубина разрежения в трубопроводе невелика, часть картерных газов направляется в воздухоочиститель и затем всасываются в двигатель через корпус дросселя.
Принцип функционирования системы PCV
Пожиратели масла, обратите внимание на еще один путь его улета.
Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
ESTAR
Бывает здесь
Двиг H25A СГВ 2000 американка.Снимите трубку вентиляции картера левой головы вместе с клапаном. Вставьте проволоку в крышку( как бы вниз) и достанте.
Проволока в масле?Если да , то эта тема для Вас.
Если внутри воздушных труб и в коллекторе обнаружены лужи масла — моем левую клапанную крышку.
Крышка имет двойное дно , точнее чердак представляющий собой лабиринт для конденсации масла. В этот чердак при вентиляции картера на холостом ходу
засасываются брызги масла, конденсируются и стекают в головку через три дренажных канала, которые представляют собой сантехнические минисифоны диаметрам 1,5
мм. Как всякая уважающая себя канализация эти каналы зобиваются какой, присходит наполнение чердака маслом до уровня трубки вентиляции и засасывание масла в
Правая крышка забивается меньше, т.к. в ней поток вентиляции двунаправлен, происходит самоочистка. В режиме холостого хода воздух идет по пути: воздушный
фильтр- канал вентиляции правой крышки — картер — канал вентиляции левой крышки — задроссельное пространство- цилиндр. Здесь происходит очистка правых и
засорение левых каналов. На мощностных режимах : картер- канал вентиляции правой крышки — переддроссельное пространство, ввиду выравнивания давлений — через
левый канал движения газов нет.
Процедура прочистки применительно к H20a описана здесь . был дикий расход масла , вылечели.
Фотоотчет здесь
Я снимал обе крышки, в правой каналы были прходимые, в левой — забиты наглухо. Не высверливал , проковырял каналы тросиком и заквасил на сутки в бензине с
ацетоном. Отложений оттуда вытряс ужас сколько. Купал в бензине пока грязь не перестала выходить. Думаю если собрать все лохмотья , то с полстакана
Для снятия крышки надо снять впускной коллектор, то еще занятие:
Снятие впускного коллектора в первый раз за 3 часа в две руки.
Необходимые инструменты: Ключи накидной на 12 , головка на 12, трубчатый на 12( головка в некоторых местах не влазит по внешнему диаметру), трубчатый на 10,
накидной на 10, две книжки из макулатуры толщиной 2-3см.
1. Для начала сфотографируйте двигатель или скачайте или приобретие книжку т.к. сильно много трубок и разьемов надо разобрать. Сливаем ОЖ, отсоединяем
батарею.
Снимаем
2. воздуш фильтр с его воздуховодом
3. передняя воздушная перемычка
4. центральный пластиковый воздуховод
5. все разъемы, тросики и мешающие трубки с блока дроссельной заслонки
6. выкрутив два болта и две гайки обнаруживаем , что блоку ДЗ мешает снятся нижний патрубок — упирается. Не было бы шпилек было бы проще( я их потом
выкрутил и превратил в болты).
7. разъем форсунок и еще несколько на коллекторе
8. если есть егр, то открутить от выпускного коллектора и снять разъем сзади на той части коллектора на которой сидит БДЗ . Очень неудобный разъем. Снимать
надо на ощупь запустив руку с левой стороны. Зуб защелки обращен назад от двигателя.Опять же если БДЗ уже снят, то прще.
9. четыре гайки из шести крепящие соединительную трубу БДЗ с коллектором снимаются легко , но их надо только ослабить, левую нижнюю снять трубкой или
головкой на 12. для снятия правой нижней лучше будет открутить коллектор ( 4 гайки и 8 болтов) и приподняв подсунуть между ним и крышками две книжки 2-3см.
10. теперь проще будет отсоединить шланги вентиляции картера и снять шестую гайку. Но если к пункту 9 уже снят БДЗ , то эти мутные гайки запросто
откручиваются обычным ключем без всяких книжек.
11. снимаем ослабленные четыре гайки сдвигаем трубу назад , извлекаем БДЗ, потом трубу. Можно узел БДЗ-труба между собой не расчленять и снять целиком.
12. еще раз осматриваем остатки коллектора с топливной магистралью на предмет неснятых трубок и разъемов и ,ура, снимаем.
Замечания:а) весь коллектор в сборе не снимается — мешает та самая труба с БДЗ упираясь в край подкапотного пространства,
б) форсунки и магистраль снимать не надо,
в) выкрученые гайки и болты после снятия детали лучше сразу закручивать на свои места — чтоб не потерять и не путать при сборке.
г) если надо снять толко БДЗ не снимая коллектора, следует выкрутить два нижних болта, снять две гайки, сдвинуть бдз и через щель плоскогубцами вывернуть
шпильки. У меня это получилось легко. Затем слегка плющим короткую резьбу шпильки, капаем клей, наворачиваем гайку и получаем болт. Потомки должны это
Кроме крышек будет не лишним проверить факелы форсунок , при необходимости промыть. В поиске высыпается куча методик. Я пользовался обычным насосом,
шприцом, БП от радиотелефона, 15 ОМ сопротивлением, корпусом от старого телевизора.
Через 10 дней:
После 700мильной поездки на горнолыжные покатушки масло осталось на прежнем уровне, дырочка в дырочку! Раньше на аналогичный пробег тратился как минимум литр.
Езжу теперь с глупой счастливой улыбкой на лице.
Огромное спасибо Xsen за его «V6 ГРМ: Отчет (ну очень много букв! =)) именно эта тема плюс некомпетентность новосибирского дилера Сузуки вдохновили меня на откручивание первой гайки.