Вентиляция картера двигателя уаз 409

Система вентиляции картера ЗМЗ-40904, замерзание трубки вентиляции, уход за системой.

Система вентиляции картера двигателя ЗМЗ-40904 Евро-3 закрытая, действующая за счет разрежения во впускной системе создаваемого при работе двигателя. Система вентиляции картера оборудована клапаном разрежения и поддерживает разрежение в картере двигателя не более 40 мБар.

Эксплуатация двигателя с не герметичной системой вентиляции картера и открытым маслоналивным патрубком недопустима. Это вызовет повышенный унос масла вместе с картерными газами и загрязнение окружающей среды. Для предотвращения разгерметизации системы вентиляции необходимо до упора закрывать крышку маслоналивного патрубка и плотно устанавливать указатель уровня масла.

Система вентиляции картера двигателя ЗМЗ-40904, устройство и принцип работы.

Патрубок крышки клапанов соединен с системой впуска воздуха. Под воздействием разрежения в системе впуска, газы прорвавшиеся при сгорании топлива в картер двигателя поступают с масляным туманом в головку блока цилиндров и далее в полость, образованную крышкой клапанов и маслоотражателем.

Система вентиляции картера ЗМЗ-40904, замерзание трубки вентиляции, уход за системой

Проходя через лабиринт, образованный перегородками маслоотражателя и крышки клапанов, масляные пары отделяются от картерных газов и осушенные картерные газы поступают через клапан разрежения в систему впуска воздуха и затем в цилиндры двигателя. Отделенное в маслоотделителе масло скапливается в ванночках маслоотражателя, откуда сливается по отверстиям патрубков в головку блока цилиндров.

Система вентиляции картера двигателя ЗМЗ-40904, устройство и принцип работы

Отсос картерных газов из крышки клапанов при работе двигателя на режиме холостого хода с закрытой дроссельной заслонкой и при частичном ее открытии осуществляется через малую ветвь вентиляции в ресивер, на остальных режимах – главным образом по основной ветви вентиляции картера в систему впуска на участке между воздушным фильтром и дросселем.

Клапан разрежения двигателей ЗМЗ-40904.10 и ЗМЗ-40905.10.

Двигатели ЗМЗ-40904 Евро-3 и ЗМЗ-40905 Евро-4 имеют идентичную конструкцию клапана разрежения, который служит для регулирования разрежения в картере и скорости движения картерных газов в лабиринте маслоотделителя в зависимости от режима работы двигателя.

Клапан разрежения двигателей ЗМЗ-40904 и ЗМЗ-40905

Клапан разрежения находится в крышке клапанов и состоит из диафрагмы, пружины и крышки. На диафрагму клапана сверху, через отверстия крышки действует атмосферное давление, а снизу – усилие пружины и разрежение, возникающее в ресивере системы впуска.

В зависимости от разрежения в ресивере диафрагма и пружина взаимодействуют друг на друга и тем самым увеличивается или уменьшается проходное сечение, связывающее маслоотделитель в крышке клапанов с системой впуска.

Замерзание трубки вентиляции.

При эксплуатации автомобиля в зимний период существует довольно высокая вероятность замерзания трубки вентиляции в месте ее соединения с компенсирующим шлангом дросселя. С целью предотвращения замерзания и возможного возникновения вследствие этого разгерметизации системы вентиляции картера сопровождаемое выбросом моторного масла, необходимо при отрицательных температурах окружающего воздуха устанавливать утеплительный чехол облицовки радиатора.

Читайте также:  Габаритные размеры уаза фермера

А при температуре окружающего воздуха в минус 15 градусов и ниже развернуть корпус воздушного фильтра его воздухозаборным патрубком в обратную сторону. Это позволит обеспечить забор более теплого воздуха из подкапотного пространства автомобиля.

Уход за системой вентиляции картера двигателя ЗМЗ-40904 Евро-3.

Заключается в периодической проверке герметичности соединений, промывке и очистке каналов деталей системы вентиляции. При необходимости, величину давления в картере двигателя можно определить с помощью водного пьезометра, соединенного с картером через трубку указателя уровня масла. При работе двигателя на минимальной частоте вращения коленчатого вала холостого хода избыточного давления быть не должно.

Похожие статьи:

Источник

Система вентиляции картера ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052 (ZMZ PRO) на Уаз Профи, устройство, режимы работы, обмерзание трубки вентиляции.

Система вентиляции картера ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052 (ZMZ PRO) на грузовых автомобилях Уаз Профи закрытая. Действует за счет разрежения во впускной системе, создаваемого при работе двигателя. Эта система оборудована клапаном, ограничивающим разрежение в картере двигателе.

Система вентиляции картера ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052 (ZMZ PRO) на Уаз Профи, устройство, режимы работы, обмерзание трубки вентиляции.

Система вентиляции картера с клапаном разрежения поддерживает разрежение в картере двигателя не более 40 мБар. Запрещается эксплуатация двигателя ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052 с негерметичной системой вентиляции и открытым маслоналивным патрубком.

Это вызовет повышенный унос масла с картерными газами и загрязнение окружающей среды. Для предотвращения разгерметизации системы вентиляции необходимо плотно, до упора закрывать крышку маслоналивного патрубка. И также до упора устанавливать указатель уровня масла.

Устройство системы вентиляции картера ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052 и движение картерных газов через крышку клапанов.

Патрубок клапана разрежения соединен трубкой вентиляции и угловым шлангом с ресивером. Трубка с обратным клапаном обеспечивает приток воздуха из системы впуска в систему вентиляции картера. А также исключает доступ картерных газов в пространство перед дросселем.

Под действием разрежения в ресивере газы, прорвавшиеся при сгорании топлива в картер двигателя и смешанные с масляным туманом, поступают в головку блока цилиндров. Затем в полость маслоотделителя. В процессе движения картерных газов через лабиринт, образованный перегородками маслоотражателя и крышки клапанов, капли масла отделяются от газов.

Движение картерных газов в крышке клапанов ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052.

Система вентиляции картера ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052 ZMZ PRO на Уаз Профи, устройство, режимы работы, обмерзание трубки вентиляции

Отделенное масло через калиброванные отверстия и сливные каналы головки и блока цилиндров стекает в картер двигателя. Очищенные от масла картерные газы через открытый клапан разрежения и отверстие по трубке вентиляции поступают в ресивер. А затем в камеру сгорания двигателя.

Читайте также:  Джип гранд чероки топливо
Режимы работы системы вентиляции картера ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052 (ZMZ PRO) на Уаз Профи.

Возможны три режима работы системы вентиляции картера.

— Первый режим соответствует режиму холостого хода. Дроссельная заслонка закрыта.
— Второй режим, это режим номинальной мощности. Дроссельная заслонка полностью открыта.
— Третий режим, это частичное открытие дроссельной заслонки.

Движение газов в крышке клапанов на режиме холостого хода.

При закрытой дроссельной заслонке в ресивере создается высокое разрежение. Под его действием мембрана клапана разрежения перекрывает проходное сечение. Поэтому газы поступают в ресивер только через отверстие диаметром 2 мм. Одновременно с этим открывается обратный клапан, обеспечивая снижение разрежения в картере двигателя.

Состояние клапанов и движение потоков газов в системе вентиляции картера ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052 на холостом ходу.

Состояние клапанов и движение потоков газов в системе вентиляции картера ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052 на холостом ходу

Движение газов в крышке клапанов на режиме номинальной мощности.

На этом режиме разрежение в ресивере минимальное. Мембрана под действием пружины открывает проходное сечение. Газы в ресивер будут поступать через основное сечение клапана разрежения, а также через отверстие в клапане разрежения. Под действием более высокого разрежения перед дросселем обратный клапан закроется, чтобы предотвратить доступ картерных газов к дроссельной заслонке.

Состояние клапанов и движение потоков газов в системе вентиляции картера ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052 на режиме номинальной мощности.

Состояние клапанов и движение потоков газов в системе вентиляции картера ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052 на режиме номинальной мощности

Это особенно необходимо при эксплуатации в зимний период. Перепад температур при определенном давлении картерных газов способствует выделению значительного количества конденсата паров воды. Наличие обратного клапана исключает осаждение капель конденсата на дроссельной заслонке, которое может привести к ее обледенению и заклиниванию в открытом положении.

Движение газов в крышке клапанов на режимах частичного открытия дроссельной заслонки.

На режимах частичного открытия дроссельной заслонки положения мембраны клапана разрежения и обратного клапана в трубке вентиляции будут промежуточными. Между полностью открытым и закрытым состоянием.

Обмерзание трубки вентиляции соединения клапана разрежения с ресивером в месте выхода ее в ресивер.

При эксплуатации автомобиля в зимний период существует вероятность обмерзания трубки вентиляции соединения клапана разрежения с ресивером в месте выхода ее в ресивер. С целью предотвращения обмерзания и возможного возникновения вследствие этого разгерметизации системы вентиляции с выбросом моторного масла, необходимо:

При температуре окружающего воздуха минус 15 градусов и ниже.

Применять утеплительный чехол облицовки радиатора.

При температуре окружающего воздуха минус 30 градусов и ниже.

На автомобилях Уаз Профи необходимо отсоединить воздухозаборный (гофрированный) шланг от воздухозаборного патрубка и повернуть его в направлении поперек автомобиля в сторону подкапотного пространства. Это позволит обеспечить забор более теплого воздуха из подкапотного пространства автомобиля.

Клапан разрежения системы вентиляции картера ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052 (ZMZ PRO) на Уаз Профи.

Этот клапан служит для ограничения разрежения в картере двигателя и скорости движения картерных газов в лабиринте маслоотделителя. В зависимости от режима работы двигателя. Клапан разрежения находится в крышке клапанов.

Читайте также:  Джипы тойота за 500000
Работа клапана разрежения системы вентиляции картера ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052.

Работа клапана разрежения системы вентиляции картера ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052

Клапан состоит из диафрагмы, пружины и крышки. На диафрагму клапана сверху через отверстия крышки действует атмосферное давление. А снизу – усилие пружины и разрежение, возникающее в ресивере системы впуска. В зависимости от разрежения в ресивере диафрагма и пружина взаимодействуют друг на друга. Тем самым увеличивается или уменьшается проходное сечение, связывающее маслоотделитель в крышке клапанов с системой впуска.

Похожие статьи:

Источник

Система вентиляции картера двигателя ЗМЗ 409, ЗМЗ ПРО автомобилей УАЗ «Промтехпласт»

Система вентиляции картера двигателя ЗМЗ 409, ЗМЗ ПРО автомобилей УАЗ Система вентиляции картера двигателя ЗМЗ 409, ЗМЗ ПРО автомобилей УАЗ Система вентиляции картера двигателя ЗМЗ 409, ЗМЗ ПРО автомобилей УАЗ

Система отвода (вентиляции) картерных газов – закрытая, действующая за счет разрежения во впускной системе, создаваемого при работе двигателя. Система оборудована клапаном, ограничивающим разрежение в картере двигателе.

Запрещается эксплуатация двигателя с негерметичной системой вентиляции и открытым маслоналивным патрубком. Это вызовет повышенный унос масла с картерными газами и загрязнение окружающей среды.

Применяемость

Ремкомплект шлангов и уплотнителей системы вентиляции картера для автомобилей УАЗ с двигателями ЗМЗ 409 и ЗМЗ-ПРО.

Назначение

Патрубки (шланги), прокладка диафрагмы и уплотнительное кольцо системы отвода газов картера двигателя предназначены для того, чтобы отделить капли масла от газа и слить масло в картер, а очищенные от масла картерные газы направить в камеру сгорания.

Характеристики

  1. Габаритные размеры в упаковке, м: 0.14х0.08х0.045;
  2. Вес, кг: 0.12;
  3. Объем, м3: 0.0005;
  4. Материал: силикон MVQ.

Состав комплекта

  1. Сапунный шланг (патрубок) вентиляции картера маслобензостойкий — 2 шт.;
  2. Хомуты самозажимные металлические — 4 шт.;
  3. Прокладка диафрагмы клапанной крышки 40624-1004092 — 1 шт.;
  4. Уплотнительное кольцо (прокладка) пробки маслозаливной горловины 40624-1009159 — 1 шт.

Оставить отзыв на этот товар

Поделитесь мнением с другими покупателями

Информация:

Продажа осуществляется со склада в Ульяновске. Доставка товара «Система вентиляции картера двигателя ЗМЗ 409, ЗМЗ ПРО автомобилей УАЗ «Промтехпласт»» осуществляется в Москву, Самару, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Саратов, Краснодар, Казань, Пермь, Оренбург, Пензу и любые другие города и регионы России.

Для постоянных клиентов и оптовых покупателей сотрудничество с нами выгодно, благодаря существующей системе скидок, программу которой, вы можете узнать у наших менеджеров.

Фотография карточки товара носит информационный характер. Возможно некоторое отличие комплектности и внешнего вида оригинального товара от представленного на фото изображения. За подробной информацией по характеристикам товара обратитесь к менеджеру 8 800 200 08 73 (магазин Autogur73) звонок по России бесплатный.

Внимание! Компания УАЗ не является производителем этого товара. Этот товарный знак используется исключительно в информационных целях, чтобы показать покупателю для каких конкретно автомобилей данный товар подходит.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector