Вентиляция картера chevrolet captiva
Chevrolet Captiva (2014 год). Обильные картерные газы : причины
Основные причины газов из картера двигателя :
— Неисправность системы вентиляции картера
Признаки неисправности системы и клапана вентиляции картерных газов
Система рециркуляции картерных газов, позволила значительно снизить вредные выбросы. При этом она довольно проста в эксплуатации, практически не требует вмешательства при ремонте двигателя. Однако как и любая система она тоже не идеальна.
Дело в том, что неисправность системы не столь наглядна, как поломка любого другого агрегата двигателя. Но когда система выходит из строя, это может обернуться для автовладельца довольно большими финансовыми потерями. Поломка такой системы не ярко выражена, автовладелец уже замечет непосредственно последствия ее отказа. Признаками поломки обычно являются:
— запотевания шлангов системы
— течь прокладки клапанной крышки
Наличие масла в патрубках воздушного фильтра. Избыточное давление газов внутри двигателя. И уж совсем, критичный случай это выдавливание сальников коленвала. Согласитесь, бесшумный помощник может обернуться большими проблемами.
Прорыв газов в картер
Прорыв газов в картер связан с перерасходом масла. Газы прорываются не в картер, а в клапанную крышку двигателя через оторванную или раскрошившуюся втулку клапана. Это случается изредка. Клапан тогда теряет центровку по гнезду и плохо прилегает. В цилиндре падает компрессия, топливо выгорает не полностью, но внешне и на слух работа двигателя вполне нормальная. Такую неисправность действительно можно устранить за два часа.
Убедиться в правильности диагноза можно, измерив компрессию в цилиндрах, или: что проще, при снятых клапанных крышках посмотреть, откуда выходят газы.
Из-за перерасхода масла, сильной течи через все сальники, дыма из сапуна рано выносить двигателю «смертный приговор». Надо тщательно разобраться, не пожалев времени.
Как проверить клапан вентиляции картерных газов
Как и с любым агрегатом автомобиля, необходимо проводить периодический осмотр и устранять неисправность. Дело в том, что клапан рециркуляции работает в довольно грязной среде. Обязательна, необходима его очистка. При малейшем подозрении на его неисправность нужно проверить его работоспособность. В случае если установлен клапан с дополнительными электронными системами, самодиагностика автомобиля может показать ошибку. В более упрощенных версиях необходим навык диагностики.
1. Подсоедините шланг вентиляции к клапану.
2. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
3. Коснитесь пальцем входного отверстия клапана и убедитесь в наличии вакуума.
В этот момент произойдёт перемещение штока клапана.
4. Если во впускном отверстии клапана разрежение не создаётся, то очистите или замените клапан.
Как определить неисправности системы вентиляции картера двигателя
В картере двигателя внутреннего сгорания во время его работы возникает избыточное давление и газы. Картерные газы в своем составе имеют пары горючего, воды, масла и т.д. Их эффективный отвод является очень важным, ведь они могут существенно ухудшать качество и состояние моторной смазки, что обычно ведет к чрезмерно быстрому износу узлов силового агрегата. Так вот чтобы отводить данные газы принято использовать специальную систему вентиляции картера. Так уже сложилось исторически, что сегодня различают две системы: открытого и закрытого типа.
Учитывая, что картерные газы являются крайне токсичными, то и выводить их наружу нельзя, поэтому в современных машинах была использована замкнутая система вентиляции таких газов, в ней картерные газы идут на дожег в камеру сгорания. Но из-за чрезмерного давления моторной смазки совместно с газами поднимаются также и частицы масла, а им никак нельзя попадать в камеру сгорания, именно отделение масла от газов и является основным заданием системы вентиляции. Это обычно делается с применением специальных маслоуловителей. Если говорить о маслоуловителях, то они могут быть самыми разнообразными, но при этом все получили единственный принцип работы: осаживать все тяжелые частицы смазки на стенках, ну а газы пропускать. Это осуществляется с помощью лабиринтов, завихрений и сеток. Сразу после отделения смазки от газов, масло обратно течет в мотор, в то время как газы отправляются в коллектор небольшими порциями, а оттуда поступают в мотор и там дожигаются. Регулировкой подачи газов в коллектор занимается специальный клапан, он может открываться при избыточном давлении и закрываться при разряжении. На каждой машине система вентиляции картерных газов нуждается в периодической чистке и проверке. Если система сильно засорится, то в картере поднимается давление, в результате масло может начать выливаться наружу через щуп. Обычно такое явление указывает на неисправности клапана либо же на засорение маслоуловителя. Если причина в неисправности маслоуловителя, тогда моторная смазка начинает поступать в камеру сгорания, в результате чего транспортное средство начинает коптить, возникает довольно неприятный запах и когда эту проблему не устранить своевременно, то это способно привести к залеганию кольца.
Проблемы, связанные с системой вентиляции картера силового агрегата, как впрочем, и любые другие проблемы мотора, намного легче предупредить, нежели затем устранять последствия. При возникновении самых первых причин поломки системы вывода картерных газов, а это плохое отделение смазки от газов, либо же избыточное давление, необходимо сразу же проводить ремонт.
Определить признаки, указывающие на неисправность системы вентиляции картера, обычно не составляет особого труда. Если произошло засорение маслоуловителя либо же сломался клапан, то обнаружить избыточное давление смазки можно с помощью простой проверки, для этого горловина заливного отверстия для смазки закрывается ладонью. Если в системе имеется избыточное давление, то ладонь будет отталкивать усилием, которое постепенно нарастает. Ну а при поломках маслоуловителя, мелкие частицы моторной смазки попадают в патрубки на впускном коллекторе, иногда они могут оседать даже на воздушном фильтре, ну и соответственно выхлопные газы автомобиля изменяют свой цвет.
Chevrolet Captiva Клуб
ребята, всем привет. новая машина декабрь 2010. пробег 7.5 тыс. км. Ушло на доливку 1.5 литра масла. Думаю, что что то не то, подскажите.
Admin Администратор Сообщения: 797 Зарегистрирован: 08 окт 2007, 00:03 Город: Мск Авто: C140 2.4AT Благодарил (а): 8 раз Поблагодарили: 15 раз
Сообщение Admin » 25 окт 2011, 19:35
РОМАН060477 Майор
Сообщения: 743 Зарегистрирован: 16 сен 2011, 11:22 Город: ПЕНЗА
Сообщение РОМАН060477 » 26 окт 2011, 09:34
VladSmart96 Рядовой
Сообщения: 2 Зарегистрирован: 25 окт 2011, 17:39 Город: Новосибирск
Сообщение VladSmart96 » 26 окт 2011, 12:21
РОМАН060477 Майор
Сообщения: 743 Зарегистрирован: 16 сен 2011, 11:22 Город: ПЕНЗА
Сообщение РОМАН060477 » 26 окт 2011, 12:53
Ездил 2 года ни разу не доливал, только менял на ТО, но двигун 2,4, Ни разу ни доливал за 18тысяч пробега за 2 года, я уверен что так хавать не должно.
Вовкин Сержант
Сообщения: 69 Зарегистрирован: 05 июн 2011, 18:48 Город: Мурманск
Сообщение Вовкин » 26 окт 2011, 22:08
Никогда не доливал, только замена раз в год. (ну, или через 15 тыс. км)
Большой расход масла незаметным не остаётся. Либо потёки на месте стоянки, либо сизый дым из выхлопной. Посмотрите, понюхайте .
Demon Маршал Captiva
Сообщения: 4134 Зарегистрирован: 28 июн 2008, 21:50 Поблагодарили: 1 раз
Сообщение Demon » 26 окт 2011, 22:34
MB124 Старший лейтенант
Сообщения: 439 Зарегистрирован: 30 авг 2011, 18:27 Город: Московская область Благодарил (а): 1 раз
Сообщение MB124 » 26 окт 2011, 23:25
Вовкин писал(а): Никогда не доливал, только замена раз в год. (ну, или через 15 тыс. км)
Большой расход масла незаметным не остаётся. Либо потёки на месте стоянки, либо сизый дым из выхлопной. Посмотрите, понюхайте .
Ну что Вы! Потёки должны быть похожи на лужи, чтобы вы убыль заметили. Столовая ложка масла на асфальте навевает у владельца мысли о катастрофе. Как правило обычные капли на уровне по щупу практически не отражаются. Угар — другое дело. Но тут тоже есть нюансы. Сизый дым — это значит движок жрёт масло вёдрами. Дым, кстати, дыму рознь. Если дым проявляется при интенсивном разгоне, то это «звоночек» о проблемах с кольцами (т.е., о кап.ремонте). Если вы долго тормозите двигателем, а, затем, надавали на газ и увидели в зеркале облачко за машиной — проблемы с головой (не Вашей, конечно, а ГБЦ): идёт подсос масла по стержням (штокам) клапанов, вследствие люфта во втулках и/или плохих маслосъёмных колпачках. В данном случае расход масла будет заметным, но не катастрофическим. Забитая система вентиляции картера (копеечная проблема!) запросто увеличит расход масла. И даже забитый воздушный фильтр! И, конечно, режимы эксплуатации машины: частая раскрутка движка «в звон», езда по бездорожью и/или тяжёлым грунтам, провоцируют угар.
Повторю уже сказанное. Расход масла — характеристика строго индивидуальная. Лично знаю случай, когда движок «с-нова» кушал его с удручающим аппетитом, но это обстоятельство не помешало ему пройти сотни и сотни тысяч без проблем, в то время как его сородичи-малоешки давно загнулись