- Система охлаждения двигателя УМЗ-421, краткое описание устройства и работы системы охлаждения.
- Похожие статьи:
- Вентилятор охлаждения уаз буханка 421
- Вентилятор охлаждения (без гидромуфты) УАЗ, ГАЗ с двигателем УМЗ 417, 421 ЗМЗ 402, 410 3741-00-1308010-01 Ульяновск
- Применяемость
- Назначение
- Характеристики
- Оставить отзыв на этот товар
- Информация:
Система охлаждения двигателя УМЗ-421, краткое описание устройства и работы системы охлаждения.
Система охлаждения двигателя УМЗ-421 жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости и расширительным бачком, с подачей жидкости в блок цилиндров. Для нормальной работы двигателя температура охлаждающей жидкости должна поддерживаться в пределах плюс 80-90 градусов. Допустима непродолжительная работа двигателя при температуре охлаждающей жидкости 105 градусов.
Такой режим может возникнуть в жаркое время года при движении автомобиля с полной нагрузкой на затяжных подъемах или в городских условиях движения с частыми разгонами и остановками. Поддержание нормальной температуры охлаждающей жидкости осуществляется при помощи двухклапанного термостата.
Система охлаждения двигателя УМЗ-421, краткое описание устройства и работы системы охлаждения.
Система охлаждения двигателя УМЗ-421 включает в себя водяной насос, термостат, водяные рубашки в блоке цилиндров и головке, радиатор, расширительный бачок, вентилятор, соединительные патрубки, а также радиатор отопления кузова.
Водяной насос системы охлаждения УМЗ-421.
Насос системы охлаждения двигателя УМЗ-421 центробежного типа, приводится в действие клиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Размеры ремня 10,7х8 мм, длина ремня на автомобилях УАЗ — 1030 мм, на автомобилях ГАЗель – 1018 мм. Корпус и крышка насоса выполнены из алюминиевого сплава. В конструкции насоса применен специальный двухрядный шарикороликовый подшипник 5НР17124Е.Р6Q6/L19 или 6-5НР17124ЕС30, с двухсторонним уплотнением, с валиком вместо внутренних колец.
С 1999 года на водяных насосах применяется крыльчатка из армлена марки ПП СВ-30, имеющая прямые радиальные лопатки, обозначение 421.1307032-04, вместо применявшейся ранее крыльчатки с лопастями загнутыми назад, обозначение 4022.1307032. В результате перехода на новую крыльчатку были значительно повышены производительность и давление подачи водяного насоса, что позволило обеспечить надежную работу системы охлаждения двигателя, а также повысить эффективность системы отопления салона.
Термостат типа ТС-107.
Двухклапанный, с твердым наполнителем, расположен в выходном патрубке головке блока цилиндров и соединен шлангами с водяным насосом и радиатором. Основной клапан термостата начинает открываться при температуре охлаждающей жидкости 78-82 градуса, полностью открыт при температуре 94 градуса.
При закрытом основном клапане жидкость в системе охлаждения двигателя циркулирует, минуя радиатор, через открытый дополнительный клапан термостата внутри рубашки охлаждения двигателя. При полностью открытом основном клапане дополнительный клапан закрыт, вся жидкость проходит через радиатор охлаждения.
Термостат автоматически поддерживает необходимую температуру охлаждающей жидкости в двигателе, отключая циркуляцию жидкости через радиатор. В холодную погоду, особенно при малых нагрузках двигателя, почти все тепло отводится в результате обдува двигателя холодным воздухом, и охлаждающая жидкость через радиатор не циркулирует.
Нельзя удалять термостат из системы охлаждения, так как в холодное время года двигатель без термостата прогревается долго и работает при низкой температуре охлаждающей жидкости. В результате ускоряется его износ, увеличивается расход топлива, происходит обильное отложение смолистых веществ в двигателе, а также не обеспечивается нормальная температура воздуха в салоне автомобиля.
В теплое время года при отсутствии термостата большая часть охлаждающей жидкости будет циркулировать по малому кругу через рубашку охлаждения двигателя, минуя радиатор. В результате это приведет к перегреву двигателя.
Расширительный бачок системы охлаждения.
На автомобилях Уаз расширительный бачок системы охлаждения двигателя УМЗ-421 непосредственно связан с атмосферой. Регулирование обмена жидкости между бачком и замкнутым объемом системы регулируется двумя клапанами : впускным и выпускным, находящимися в пробке радиатора. Выпускной клапан открывается при избыточном давлении 0,45-0,60 кгс/см2, а впускной – при разрежении 0,01-0,1 кгс/см2.
Циркуляция охлаждающей жидкости по малому кругу.
При прогреве двигателя, когда температура охлаждающей жидкости ниже 80 градусов, действует малый круг циркуляции охлаждающей жидкости. Верхний клапан термостата закрыт, нижний клапан открыт.
Охлаждающая жидкость водяным насосом нагнетается в рубашку охлаждения блока цилиндров, откуда через отверстия в верхней плите блока и нижней плоскости головки блока цилиндров жидкость попадает в рубашку охлаждения головки, далее в корпус термостата и через нижний клапан термостата и патрубок – на вход водяного насоса. Радиатор при этом отключен от основного потока охлаждающей жидкости.
Для более эффективного действия системы отопления салона при циркуляции жидкости по малому кругу, такая ситуация может поддерживаться достаточно долго при низких отрицательных температурах окружающего воздуха, в канале выхода жидкости через нижний клапан термостата имеется дроссельное отверстие диаметром 9 мм. Такое дросселирование приводит к повышению перепада давления на входе и выходе радиатора отопления и более интенсивной циркуляции жидкости через этот радиатор.
Кроме того, дросселирование клапана на выходе жидкости через нижний клапан термостата уменьшает вероятность аварийного перегрева двигателя в случае отсутствия термостата, так как шунтирующее действие малого круга циркуляции жидкости при этом существенно ослабляется, поэтому значительная часть жидкости пойдет через радиатор охлаждения.
Дополнительно для поддержания нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости в холодное время года на автомобилях Уаз перед радиатором имеются жалюзи, с помощью которых можно регулировать количество воздуха, проходящего через радиатор.
Циркуляция охлаждающей жидкости по большому кругу.
При повышении температуры жидкости до 80 градусов и более открывается верхний клапан термостата, а нижний клапан закрывается. Циркуляция охлаждающей жидкости идет по большому кругу. Для нормального функционирования система охлаждения должна быть полностью заполнена жидкостью.
При прогреве двигателя объем жидкости увеличивается, избыток ее выталкивается за счет повышения давления из замкнутого объема циркуляции в расширительный бачок. При снижении температуры жидкости, например, после прекращения работы двигателя, жидкость из расширительного бачка под действием возникающего разрежения возвращается в замкнутый объем.
Похожие статьи:
Вентилятор охлаждения уаз буханка 421
Наступила зима и в декабре благополучно скончалась помпа, купленная год назад также в декабре, взамен помпы скончавшейся в том же декабре.
Предыдущая помпа отработала почти 4 года и скончалась от лопнувшей по шкиву крыльчатки.
У нонешней помпы разбился подшибник, стало люфтить и потек тосол ручейками.
Предположив, что имеет место дизбаланс брака и вентилятора на вискомуфте, и также прогрев двигателя только до 60 градусов, было решено(впрочем, за меня) менять все.
Первым делом взял последнюю в городе помпу на 421 двигатель от ульяновского завода. Литье корпуся корявенькое, но подшибник сидел плотно, тогда как на предыдущей помпе вращалась крыльчатка чуль ли не с микролюфтом.
Решил заодно поменять термостат — поставить более горячий на 87 градусов взамен родного на 80 градусов. У родного лопнула пружина на штоке.
После эпопеи с патрубком http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=95960 начал все собирать.
Поставил бывший в наличии электровентилятор от волги.
Термодатчик на 92-87 градусов врезал в верхний патрубок .
Электровентилятор подключил через релешку — ее прикрепил сбоку от радиатора. Провел провода в салон и подключил через кнопку ветилятора от соболя с подсветкой. Теперь либо принудительно — и горит подсветка что вентилятор включен, либо автоматом по термодатчику и подсветка также загоряется.
К вентилятору кинул кабель 4 кв.мм. от + клеммы аккомулятора и над аккомулятором врезал предохранитель на 30 ампер.
Термостат взял баутлер на 87 градусов. Красивая упаковка., сделано в великобритании.
При первом запуске все закипело и температура дошла до 110+ градусов по показометру, но датчик перегрева не загорелся. Потом термостат открылся и опустилось до 90-100 градусов.
Через несколько циклов 80-105 градусов включился вентилятор и температура несколько стабилизировалась в районе 95+ градусов.
Поездив два дня вынужден был разобрать все.
Т.к.:
Термостат достойное изделие великобратинцев — первый запуск идет на 110-115 градусов и работает отстойно. О 87 градусах и речи нет.
При кипячении его в кастрюльке открылся только после закипания воды. При закрытии тарелка идет с перекосом.
Электровентилятор показал, что у меня сдох аккомулятор.
После сбора системы на утро не смог завестись.
Bosh silver 75 ач не проработал и двух лет.
Электрики сказали, аккомулятору зана — при токе 3 ампера растет бытро напряжение за 16 вольт. Значит сдохший.
Пришлось снимать и генератор, т.к. после прогрева пропадала зарядка.
Контакты интегралки абсолютно не блестели, скорее наоборот.
Ах да — для установки электровентилятора пришлось срезать и переваривать крепления радиатора . Сместили его на 3 см в сторону капота.
Потом попробую сфоткать все это действа.
Если получится купить щетки и интегралку — сегодня соберу.
Ах да — все это на улице делалось при температуре -15-21.
П.С.
С запчастями полная задница у нас в городе. Возят только ходовые и то непонятно как.
Клемм нет нормальных для разьемов. Резиновых наконечников на них нет.
Патрубков для термодатчика нет.
корпус для предохранителя врезаемого в провод есть только в одном магазине.
Предохранители 30 А только в наборах.
Релешки на 50А и 70 А есть, но там широкие клеммы и клемм к ним нет.
5 магазинов оббегивал по кругу.
Вентилятор охлаждения (без гидромуфты) УАЗ, ГАЗ с двигателем УМЗ 417, 421 ЗМЗ 402, 410 3741-00-1308010-01 Ульяновск
Вентилятор охлаждения радиатора применяется для воздушного охлаждения, которое вместе с жидкостным обеспечивает оптимальный температурный режим работы мотора. Для повышения эффективности жидкостного охлаждения применяется радиатор.
Применяемость
УАЗ 469, 3151, Хантер, 452 Буханка с двигателем УМЗ 417, 421, ГАЗ, Волга с двигателем ЗМЗ 402, 410.
Назначение
Вентилятор системы охлаждения предназначен для отведения излишков тепла, возникающего в процессе работы двигателя, и его более эффективного охлаждения.
Характеристики
- Габаритные размеры, м: 0.35х0.35х0.042;
- Вес, кг: 0.4;
- Объем, м3: 0.0051;
- Количество лопастей, шт.: 11;
- Материал: пластик;
- Цвет: черный.
- Газель 3302
- УАЗ 3151
- УАЗ 452 Буханка
- УАЗ 469
- УАЗ Хантер
- Волга
Оставить отзыв на этот товар
Поделитесь мнением с другими покупателями
Информация:
Продажа осуществляется со склада в Ульяновске. Доставка товара «Вентилятор охлаждения (без гидромуфты) УАЗ, ГАЗ с двигателем УМЗ 417, 421 ЗМЗ 402, 410 3741-00-1308010-01 Ульяновск» осуществляется в Москву, Самару, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Саратов, Краснодар, Казань, Пермь, Оренбург, Пензу и любые другие города и регионы России.
Для постоянных клиентов и оптовых покупателей сотрудничество с нами выгодно, благодаря существующей системе скидок, программу которой, вы можете узнать у наших менеджеров.
Фотография карточки товара носит информационный характер. Возможно некоторое отличие комплектности и внешнего вида оригинального товара от представленного на фото изображения. За подробной информацией по характеристикам товара обратитесь к менеджеру 8 800 200 08 73 (магазин Autogur73) звонок по России бесплатный.
Внимание! Компания УАЗ не является производителем этого товара. Этот товарный знак используется исключительно в информационных целях, чтобы показать покупателю для каких конкретно автомобилей данный товар подходит.
Внимание! Компания ГАЗ не является производителем этого товара. Этот товарный знак используется исключительно в информационных целях, чтобы показать покупателю для каких конкретно автомобилей данный товар подходит.