- ВАЗ 210934 «Тарзан»: фото, технические характеристики, комплектация, достоинства и недостатки, отзывы владельцев
- Общая информация
- Описание
- ВАЗ-210934 «Тарзан» 4х4: характеристики
- Второе поколение
- Недостатки
- Отзывы о ВАЗе-210934 «Тарзан» (дизель 1,8)
- В завершение
- Лада Тарзан — уникальный автомобиль с кузовом от ВАЗ и ходовой от Нивы
- Русский «Тарзан» из Тольятти: Полноприводная «девятка» которую мы потеряли
ВАЗ 210934 «Тарзан»: фото, технические характеристики, комплектация, достоинства и недостатки, отзывы владельцев
Автомобиль ВАЗ-210934 «Тарзан» – это первый российский паркетник, выпускаемый ограниченной серией с 1997 по 2006 год. Машина представляет собой некий симбиоз «Лады» и «Нивы», при этом показывает неплохие результаты по проходимости и динамике. Рассмотрим параметры и особенности данного транспортного средства.
Общая информация
После развала СССР на постсоветское пространство массово начал поступать товар из-за рубежа, включая автомобили. Многих обывателей весьма удивил тот факт, что подержанные иномарки 80-х комфортабельнее и надежнее, чем новая отечественная техника. В итоге конструкторы ВАЗа и других комбинатов России вынуждены были срочно искать какую-нибудь альтернативу. Среди новых на то время и довольно редких моделей следует отметить ВАЗ-210934 «Тарзан».
Указанное транспортное средство не только позиционировалось в качестве новой модификации, но и было призвано стать прямым конкурентом «Нивы», уровень комфорта которой находился на нуле. Отечественный паркетник представляет собой серийную «Самару», возведенную на лифтовом шасси модификации ВАЗ-2121. Однако тюнингованные внедорожники оказались далеко не всем по карману. Цена машины была почти в два раза выше стандартных «девяток» и «восьмерок». В связи с этим за время серийного производства было выпущено всего около трех тысяч экземпляров в двух поколениях.
Описание
Основная платформа на авто ВАЗ-210934 «Тарзан» используется от «Нивы». Поскольку колесная база на 26 сантиметров меньше, конструкторам пришлось удлинять раму и наращивать карданные валы по длине. Во всем остальном узел остался без изменений.
Верхняя часть представляет собой кузов от отечественных хэтчбеков ВАЗ-2109 и 2108 с некоторыми доработками. Для снижения нагрузки они монтируются на резиновые подушки, частично нивелирующие ударные колебания, передающиеся от жесткой рамы. Зазоры между верхней и нижней частью спрятали за пластиковые накладки по бокам и увеличенные бамперы спереди и сзади. Крылья также обновили, поскольку увеличился размер колесных арок.
Наличие полного привода обусловило изменение конфигурации центрального тоннеля в салоне. Для упрощения этой задачи разработчики просто взяли обшивку «Нивы» и пересадили ее в салон «восьмерки». При этом рычаги трансмиссии и раздатки расположили рядом. Все остальное в интерьере осталось без кардинальных изменений.
ВАЗ-210934 «Тарзан» 4х4: характеристики
Штатный карбюраторный двигатель, монтируемый на ВАЗ-2108, для нового автомобиля был явно слабоват. Для этой модели массой 1,12 тонны и с полным приводом использовались силовые агрегаты на 1,6 литра мощностью 80 лошадиных сил или 1,7-литровый мотор с силой 85 «лошадок» (от модификаций ВАЗ-21214 и 2130).
Трансмиссия вместе с раздаточной коробкой также взята с «Нивы». Узел представляет собой пятиступенчатую механику с подобранными под два ведущих моста передаточными числами и обновленным типом главной передачи. Улучшенные аэродинамические показатели позволили немного повысить скоростной режим (до 150 км/ч) и снизить расход горючего.
К главному отличию рассматриваемого автомобиля относят подвеску. Фронтальная «самарская» часть осталась практически без изменений. Зато задний аналог был серьезно доработан и усовершенствован. Большинство элементов использовались от «Нивы», однако конфигурация узла стала независимой, что положительно повлияло на плавность хода. Задние тормоза сделали дисковыми, а это для отечественных машин было «в диковинку».
Второе поколение
В 1999 году, кроме ВАЗа-210934, начались разработки аналога на базе «Нивы» с кузовами универсал и хэтчбек от ВАЗ-2111. Отличия транспортного средства от первого поколения:
- Новый кузов серии 2111 или 2112 со стальным трубчатым обвесом по бокам и перед бамперами.
- Колесные диски, размер которых увеличился до 15 дюймов.
- Новые моторы: карбюраторный агрегат на 1,7 литра мощностью 81 л. с. и двигатель на 1,8 л с силой 86 «лошадей».
- Была выпущена ограниченная серия «Тарзанов» с дизелем на 1,8 литра от «Пежо» (1,9 л, 80 л. с.).
Несмотря на усилия конструкторов и маркетологов, рассматриваемые модификации особого распространения среди населения не получили.
Недостатки
На плохой рейтинг продаж и популярность автомобиля ВАЗ-210934 и его последователя повлиял ряд факторов:
- Довольно неуклюжая попытка инженеров соединить несовместимое. По параметрам проходимости «Тарзан» уступал стандартной «Ниве», не говоря уже о модернизированных версиях и зарубежных аналогах.
- По причине увеличения высоты существенно снизилась управляемость и аэродинамические качества транспортного средства, особенно на приличной скорости.
- Стоимость. Цена авто была в два раза выше, чем у «девяток». За такую сумму можно было приобрести подержанный зарубежный внедорожник, комфорт и характеристики которого были на порядок выше.
Отзывы о ВАЗе-210934 «Тарзан» (дизель 1,8)
В своих комментариях владельцы о рассматриваемом автомобиле отзываются неоднозначно. Они указывают на некоторые преимущества машины, но и не забывают о явных недостатках. Поскольку серийный выпуск транспортного средства не ведется, приобрести его можно только на вторичном рынке, причем придется очень постараться.
Те пользователи, которым удалось найти и купить «Тарзана», указывают на такие плюсы авто:
- Довольно приличная и надежная отделка салона как для отечественной модификации.
- Удобные сидения, в которых не устаешь даже во время длительной поездки.
- Отличная проходимость по грязи, снегу и прочему бездорожью.
- По городу машина также чувствует себя уверенно.
- Необычный экстерьер, притягивающий взгляды прохожих и других водителей.
- Возникают перебои с пуском двигателя.
- Рулевое управление требует приложения определенных усилий.
- Некоторые элементы на панели приборов расположены неудобно.
Многие владельцы автомобиля ВАЗ «Тарзан», фото которого представлено ниже, проводят модернизацию транспортного средства. Как правило, сюда входит монтаж европейской обивки, замена сидений и руля, монтаж спортивного обвеса, чип-тюнинг.
В завершение
Оригинальный отечественный внедорожник на базе «Нивы» и «девятки» создавался в спешке из уже имеющихся базовых основ в виде платформы, кузова и двигателя. Полученный симбиоз получился довольно интересным. Если бы его цена была на уровне с «десяткой», скорее всего, популярность машины не уступала бы остальным модификациям АвтоВАЗа.
Лада Тарзан — уникальный автомобиль с кузовом от ВАЗ и ходовой от Нивы
Комментарии: 1 16.10.2021 В 1997 году предприятиям АвтоВаз и Лада-Консул, при участии конструкторов дизайн-компании Decon, возникла идея по созданию современного автомобиля, в котором бы сочетались все характеристики моделей ВАЗ и полноприводной Нивы. Так появилась разработка автомобиля Лада Тарзан — идеальное транспортное средство для передвижения в условиях полного бездорожья. Самая удачная версия внедорожника получила наивысшие оценки во время тестовых заездов, после чего ей присвоили индекс – 210834. Планировалось, что для покупателей под заказ будет изготавливаться Лада Тарзан с тремя видами кузова, а также в разных модификациях. Покупатель мог сам выбрать отделку салона, комплектацию, тип кузова.
Конструктивные особенности Лада Тарзан. Лада Тарзан выпускалась на основе автомобиля Нива. Все агрегаты, за исключением рамы и карданных валов, были серийными. Главной особенностью ВАЗ-210834 стало продольное расположение силового агрегата, так как машина имеет рамную конструкцию. Главным техническим решением при проектировании стала не конструкция, а шасси, которое изготавливалось из прочного металлического профиля с переменным сечением.
В качество заднего моста установлен передний от Нивы, только в обратную сторону. Также от Нивы взяты и силовой агрегат, раздаточная коробка, детали ходовой части, коробка отбора мощности и МКПП. При использовании уникальной рамы, кузов получился надежным и прочным. Это благоприятно сказалась на эксплуатационных качествах Тарзана. Продольное расположение силового агрегата позволило оснастить автомобиль полным приводом без внесения дополнительных доработок трансмиссии и двигателя. Лада Танзан получил заднюю и переднюю независимые подвески, благодаря этому с легкостью преодолевает труднопроходимые места. Модификация. Тарзан выпускался с тремя видами кузова, позаимствованным от переднеприводных автомобилей, это модели ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и ВАЗ-21099. Такое конструктивное решение выглядело довольно необычно. Места соединения кузова и рамы спрятаны под пластиковыми обвесами, которые придают внедорожнику брутальности. Полноприводный ВАЗ-210834 внешне напоминает спорткар. Самым популярным кузовом у Лада Тарзан стал ВАЗ-2108, остальные модели практически не пользовались спросом. Второе поколение. В 1999 году руководство АвтоВАЗа приняло решение выпустить второе поколение Лада Тарзан, так появилась рейстайлинговая версия Тарзан-2. Техническая сторона не получила каких-либо изменений. Кузов решили взять от ВАЗ-2111. Прототип получился более удачным чем предыдущее поколение, немного позже Лада Тарзан была выпущена с кузовом от ВАЗ-2110. Утилитарный Тарзан. Данная модификация получилась самой необычной в семействе Тарзан. Автомобиль предназначался для спасательных служб, органов охраны, коммунальных и т.д. Модель пришлась по вкусу обычным покупателям даже не сморят на то, что не была в серийном производстве. АвтоВАЗ неоднократно предпринимал попытки к созданию новых автомобилей. Какие-то задумки оставались только на бумаге, какие-то были выпущены в единичном экземпляре и в настоящее время выставлены в музее завода. Автомобилю Лада Тарзан повезло немного больше, он производился мелкими сериями и только под заказ до конца 2000 годов.
Русский «Тарзан» из Тольятти: Полноприводная «девятка» которую мы потеряли
Как это не странно, однако речь в сегодняшнем рассказе пойдет вовсе не про Сергея Глушко, известного на постсоветском пространстве культуриста, актера и стриптизера, трудящегося под творческим псевдонимом «Тарзан». Речь пойдет о другом «Тарзане», а именно о внедорожнике ВАЗ-210934, который выпускался в Тольятти в конце 1990-х годов. Тогда инженеры компании хотели создать что-то более комфортное и современное, нежели брутальная советская «Нива».
За основу нового внедорожника все равно пришлось брать платформу от того самого ВАЗ-2121 «Нива». Кузов при этом решили позаимствовать для дальнейшей доработки у ВАЗ-2109. Звучит просто, но на самом деле проектирование было весьма долгим и сложным процессом. Тогда к проекту тольяттинские инженеры в том числе привлекли специалистов ателье «Decon». Подвеска, рулевые механизмы, трансмиссия и двигатель перекочевали в новинку из «Нивы» без каких-либо существенных изменений. От советского автомобиля будущему «Тарзану» достался и высокий клиренс.
В описанном подходе были свои положительные стороны, однако были и отрицательные. В первую очередь это касается штатного 1.7-литрового двигателя от ВАЗ-2121. К сожалению, чудес динамики он не демонстрировал даже на оригинальной машине. Однако, в случае с «Тарзаном» все выглядело еще хуже, так как автомобиль пытался соревноваться на рынке в принципиально другой весовой категории. Более того, использование многочисленного обвеса привело к тому, что и без того невыдающиеся скоростные характеристики стали еще хуже.
К слову, об обвесе. На кузов «Тарзана» было установлено большое количество пластиковых элементов. Они должны были помочь скрыть оригинальный кузов от ВАЗ-2109. По итогу, автомобиль выглядел вполне себе забористо и необычно. Новые решетки радиатора, дополненные колесные арки, новые бампера выглядели вполне себе годно. В вопросах интерьера, «Тарзан» сделал шаг вперед по сравнению с предыдущими автомобилями ВАЗ. Удобная центральная консоль, длинные рычаги КПП и «раздатки» помогли значительно повысить эргономику.
Но что же по итогу? Судьба у «Тарзана» оказалась столь же печальной, как и судьба большинства других подобных проектов из 1990-х. Созданный автомобиль вышел слишком дорогим и с самого начала не мог адекватно конкурировать не только с иномарками, но даже с более ранними отечественными образцами. Выпускался ВАЗ-210934 вплоть до 2003 года. Всего было создано около 3 тысяч экземпляров.
Некоторое время назад в России была создана неудержимая «Нива 6×6», как ответ аналогичному Гелику. Получилось странно, но круто.