НИВА.КЛУБ
«Нива Рысь». АвтоВАЗ представил внедорожник «Нива Рысь». Публикации о новинке появились во многих автомобильных СМИ, но что это за зверь, до сих пор мало кто знает: о технических характеристиках внедорожника известно немного. Наши читатели попросили нас рассказать о «Рыси». Поэтому редакция «АвтоYтра» провела небольшое собственное расследование.
Официальное название «Рыси» — Lada 4х4 21214-0000070-20. Чтобы выбрать вариант короче, в Тольятти провели конкурс среди почитателей «Нивы» – так появилось имя «Рысь».
Выпускает «Рысь» дочернее предприятие АвтоВАЗа — компания «Бронто», специализирующаяся на спецтехнике: автомобилях для инкассации и машинах повышенной проходимости. Производят «Ниву Рысь» мелкими сериями.
Автомобиль сертифицирован. Для этого «Нива Рысь» прошла тестовые испытания на полигоне в Дмитрове, где показала соответствие всем нормативным требованиям, действующим на сегодняшний день в России.
«Рысь» фактически представляет собой Lada 4х4, еще больше адаптированную для езды по бездорожью. Для повышения ее проходимости были произведены существенные доработки. У «Рыси» появились самоблокирующиеся дифференциалы винтового типа в переднем и заднем мостах. Ход передней подвески расширили, установив проставку под верхней шаровой опорой и передние амортизаторы с возросшим на 25 мм ходом. Благодаря новым передним пружинам стал больше дорожный просвет и снизились динамические нагрузки от ударов при преодолении препятствий. Ход задних амортизаторов вырос на 50 мм. Задний мост усилили для предотвращения изгиба, а опору задней пружины приподняли на 40 мм. «Рысь» получила колеса с шинами 235/75R15 с увеличенными грунтозацепами. Были доработаны арки колес, появились резиновые расширители арок. «Подросли» и наружные зеркала заднего обзора.
Для повышения тягового момента была установлена передаточная пара 4,1 вместо стандартной 3,9. А чтобы привод стал по-настоящему полным, в редукторы поставили самоблокирующиеся дифференциалы.
В списке дополнительных опций «Рыси», которые можно заказать при покупке, — сцепка, лебедка, защита днища, кондиционер, антикоррозийное покрытие, аудиоподготовка, дуги фары-искателя. В базе всего этого нет. Минимальная комплектация «Рыси» на основе короткобазной Lada 4×4 стоит 367 тыс. руб., а цена удлиненной «Рыси» составляет 392 тыс. рублей. Гарантия на «Ниву Рысь» — два года или до достижения пробега 35 000 км.
Так как расширенных технических характеристик нам получить не удалось, приводим характеристики базовой модели Lada 2131 4×4, на основе которой и сделана «Нива Рысь». Представители завода подтвердили, что многие их параметры совпадают.
- Коробка передач — механика
- Число передач 5
- Объем двигателя — 1774 мл
- Мощность 82 л.с.
- Расположение двигателя — впереди, продольно
- Система питания — распределенный впрыск
- Токсичность Euro 2
- Расход смешанный 12 л/100 км
- Иммобилайзер есть
- Фары галогеновые
- Длина 4220 мм
- Ширина 1680 мм
- Высота 1640 мм
- Колесная база 2700 мм
- Передняя колея 1430 мм
- Задняя колея 1420 мм
- Клиренс (высота дорожного просвета) 220 мм
- Снаряженная масса 1350 кг
- Полная масса 1850 кг
- Объем багажника 266 л
- Объем топливного бака 65 л
- Тип кузова — внедорожник
- Количество мест 5
- Количество дверей 5
- Разгон до 100 км/ч за 24 с
- Максимальная скорость 137 км/ч
- Тип привода — полный
- Передние тормоза — дисковые
- Задние тормоза — барабанные
- Название автомобиля LADA-БРОНТО «РЫСЬ»
- Базовая модель LADA-21214. LADA-2131
- Длинна, мм 0
- Ширина, мм 0
- Высота, мм 0
- База, мм 0
- Колесная формула 4×4
- Полезная нагрузка, кг 0
- Масса в снаряженном состоянии, кг 0
- на базе ВАЗ-21214 РЫСЬ-1
- Окраска кузова «камуфляж»
- Дуга с дополнительными фарами на крыше 2 фары :: 4 фары.
- Лебедка 2,7 т. съемная с двумя кронштейнами и тягово-сцепным устройством
- Кронштейн запасного колеса на багажнике
- Кондиционер
- Тягово-сцепное устройство
- Люк
- Зеркала заднего вида с электроприводом и электрообогревом
- Багажник экспедиционный с настилом
- Независимая подвеска редуктора переднего моста
- Подвеска задняя с треугольным рычагом в сборе
- Антикоррозийная обработка кузова, «жидкие локеры»
- Воздухозаборник (шноркель)
- Редуктор 4,3 или 4,44
- Карданные валы передний/задний со ШРУС
- Модернизированная раздаточная коробка в комплектации: синхронизаторы, крышка передняя/ задняя под 2-х рядные подшипники, передаточное число на пониженной передаче 3,15
- Дополнительная шумоизоляция и теплоизоляция салона
- Пороги с подножками
- Лестница на ЗОД
- Электрообогрев передних сидений
- Автосигнализация с центральным замком
- Предпусковой подогреватель двигателя
- Дополнительный автономный воздушный отопитель салона
- Автомагнитола
- Двигатель 21214
- Рабочий объем, куб. см 1680
- Мощность, КВт 0
- Крутящий момент, Н*М 0
- Максимальная скорость, км/ч
- Время разгона от 0 до 100 км/ч, с
- Расход топлива по шоссе, л/100 км
- Расход топлива по городу, л/100 км
- Гидроусилитель руля
- Редуктора с передаточным числом 4.1
- Название автомобиля Рысь-2
- Базовая модель LADA-21310
- Кузов Цельнометаллический, пятидверный, хэтчбек
- Длинна, мм 4220
- Ширина, мм 1680
- Высота, мм 1665
- База, мм 0
- Колесная формула 4×4
- Полезная нагрузка, кг 400
- Масса в снаряженном состоянии, кг 1210
- Количество мест 5
- на базе ВАЗ-21310 РЫСЬ-2
- Окраска кузова «камуфляж»
- Дуга с дополнительными фарами на крыше 2 фары :: 4 фары.
- Лебедка 2,7 т.
- Кронштейн запасного колеса
- Кондиционер
- Тягово-сцепное устройство
- Люк
- Зеркала заднего вида с электроприводом и электрообогревом
- Багажник экспедиционный с настилом
- Независимая подвеска редуктора переднего моста
- Подвеска задняя с треугольным рычагом в сборе
- Антикоррозийная обработка кузова, «жидкие локеры»
- Воздухозаборник (шноркель)
- Редуктор 4,3 или 4,44
- Карданные валы передний/задний со ШРУС
- Модернизированная раздаточная коробка в комплектации: синхронизаторы, крышка передняя/ задняя под 2-х рядные подшипники, передаточное число на пониженной передаче 3,15
- Дополнительная шумоизоляция и теплоизоляция салона
- Пороги с подножками
- Лестница на ЗОД
- Электрообогрев передних сидений
- Автосигнализация с центральным замком
- Предпусковой подогреватель двигателя
- Дополнительный автономный воздушный отопитель салона
- Автомагнитола
- Название автомобиля РЫСЬ-3
- Базовая модель LADA-21310
- Кузов Пятидверный, с увеличенным объемом кузова
- Длинна, мм 4220
- Ширина, мм 1680
- Высота, мм 1665
- База, мм 0
- Колесная формула 4×4
- Полезная нагрузка, кг 500
- Масса в снаряженном состоянии, кг 1350
- Количество мест 5
- на базе ВАЗ-21310 РЫСЬ-3
- Окраска кузова «камуфляж»
- Дуга с дополнительными фарами на крыше 2 фары :: 4 фары.
- Лебедка 2,7 т. съемная
- Кронштейн запасного колеса
- Кондиционер
- Тягово-сцепное устройство
- Люк
- Зеркала заднего вида с электроприводом и электрообогревом
- Багажник экспедиционный с настилом
- Независимая подвеска редуктора переднего моста
- Подвеска задняя с треугольным рычагом в сборе
- Антикоррозийная обработка кузова, «жидкие локеры»
- Воздухозаборник (шноркель)
- Редуктор 4,3 или 4,44
- Карданные валы передний/задний со ШРУС
- Модернизированная раздаточная коробка в комплектации: синхронизаторы, крышка передняя/ задняя под 2-х рядные подшипники, передаточное число на пониженной передаче 3,15
- Дополнительная шумоизоляция и теплоизоляция салона
- Пороги с подножками
- Лестница на ЗОД
- Электрообогрев передних сидений
- Автосигнализация с центральным замком
- Предпусковой подогреватель двигателя
- Дополнительный автономный воздушный отопитель салона
- Автомагнитола
Нива Рысь от «Бронто» : лучше УАЗа, дешевле Land Rover
В 2009 году дочернее предприятие АвтоВАЗ – компания ПСА «Бронто» представила внедорожник Lada 4х4 21214-0000070-20, более известный под именем Нива Рысь.
Он представляет собой доработанную версию ВАЗ-21214, предназначенную для серьезного бездорожья. В отличие от большинства моделей «Бронто», существовавших в единичных экземплярах, Рысь выпускалась мелкими партиями по 200-300 штук в год вплоть до 2013 года.
На сегодняшний день компания ПСА «Бронто» был поглощена другим дочерним предприятием АвтоВАЗ – «ВИС-Авто», но выпуск внедорожника продолжился. Поклонники бездорожья и ниваводы до сих пор уверены, что «Нива-Рысь» является одной из лучших доработок отечественного внедорожника.
Нива Рысь – покоритель бездорожья
Существует четыре варианта внедорожника от Бронто. Рысь-1 и Рысь-2 сделаны на базе моделей ВАЗ-21214 и ВАЗ-21310 и выпускаются мелкими сериями. Рысь-3 и Рысь-4 также разработаны на базе ВАЗ-21310, но их количество составляет всего несколько штук, поэтому рассматривать их как серийный автомобиль, не имеет смысла.
Все доработки и изменения в модернизированной модели касаются ходовой части. Инженеры решили максимально улучшить единственную сильную сторону серийной «Нивы» — ее отличную проходимость, не уступающую многим более дорогим аналогам иностранного производства. Но им удалось главное – несмотря на все «внедорожные» доработки, Рысь вполне может использоваться на дорогах общего пользования, а не только на бездорожье.
Прежде всего, ВАЗ-21214 оснастили проставками – это позволило поднять кузов на 40 мм, сделав дорожные свесы еще короче. Клиренс увеличился до 240 мм. Амортизаторы и пружины, используемые в штатной подвеске, заменены на узлы от Нива-Шевроле – они имеют гораздо больший ресурс и способны выдерживать более высокие нагрузки.
В колесные арки, ставшие больше из-за лифтованного кузова, установили специальные расширители, защищающие их от абразивного воздействия грязи и песка. Стоковая резина 205/70/R15 уступила место внедорожным шинам Cordiant Off Road 235/75R15. Такая резина шире, поэтому колея увеличилась до 1478 мм.
Штатный бензиновый мотор объемом 1690 см3 остался без изменений – несмотря на небольшую мощность в 83 л.с. и тягу в 129 Нм, он показывает отличные результаты на бездорожье. К тому же, установка нового силового агрегата потребовала бы серьезной переделки всего подкапотного пространства, ведь возникла бы необходимость в другой впускной и выпускной системе, замене электрооборудования и так далее.
А вот в конструкцию трансмиссии все же внесены изменения. Прежде всего, установлены самоблокирующие межколесные дифференциалы VAL-Racing с коэффициентом блокировки 50% и преднатягом 4.5 кг и повышено значение главной пары до 4.1 (против 3.9) . В доработанной версии трансмиссия лучше ведет себя на бездорожье, не ухудшая управляемость на обычной дороге.
Дополнительно автомобиль получил улучшенную шумоизоляцию салона, а на крыше устанавливается навесной багажник и блок из четырех прожекторов Hella. Сам багажник рассчитан на перевозку 200 кг груза, но это запредельные цифры – багажник крепится к водоотливным желобам, а их конструкция не выдерживает нагрузку более, чем 50-60 кг.
Недостатки
Повышение внедорожных качеств Нива Рысь совершенно не отменяет всех тех недостатков, которыми «болеет» базовая модель ВАЗ-21214.
Главное – это спартанский, если не сказать убогий, салон. Понятно, что это не Бентли Бентайга – Нива утилитарный внедорожник, но, кроме удобных кресел водителя и переднего пассажира, понятие «комфорт» здесь отсутствует напрочь. Допотопная приборная панель, очень неудобное расположение рычага коробки передач, отвратительное качество пластика и некачественные крепления пластиковых панелей, прикрученных обычными саморезами даже без заглушек.
Еще один серьезный недостаток – это двухточечное крепление раздатки, из-за чего возникает повышенная шумность и вибрация. Червячный редуктор рулевого управления – это вообще архаизм, от которого не спасает даже гидроусилитель руля.
Итог и цена
Если бы в АвтоВАЗ чуть больше внимания уделили именно комфорту и качеству сборки, автомобиль реально пользовался бы огромным спросом не только в России, но и за рубежом.
Стоимость Нива Рысь начинается от 644 400 рублей (около 10 600 долларов) – для Европы это небольшие деньги, причем ни для кого не секрет, что и так немцы, австрийцы и французы охотно покупают ВАЗ-21214 для рыбалки и охоты, а также для экстремальных поездок по горам и лесам. К сожалению, в АвтоВАЗ не всегда прислушиваются к здравому смыслу и голосу разума…
Видео
Обзор нового автомобиля прямо из салона.