Ваз пикап полный привод

«нива-пикап»

Небольшие грузовички на базе «Москвича», «Жигулей», ИЖа при всей своей популярности имеют общий и существенный недостаток: рядом с водителем есть место лишь для одного пассажира, значит, не прихватишь с собой лишнюю пару рабочих рук и на пикник с приятелями не поедешь.

Автомобилисту-хозяйственнику это знакомо. И тут он узнает о пикапе на базе «Нивы» ВАЗ-2329: кузов грузовичка, пятиместный салон, да полный привод! Этот и пройдет, где хочешь, и работу сделает.

На что обращает внимание всякий автомобилист, когда на дворе мороз? Правильно — на «печку» и сквозняки в салоне. Ни то, ни другое не стало поводом для беспокойства. Здесь совершенно не дует в щели — их почти нет! Отопитель быстро обогрел кабину до приемлемого уровня. Словом, жить внутри можно, и неплохо, а мотор, подвеску и прочую ходовую — наладим, на то и руки. В придачу к голове.

Грязными, сплошь в соленой слякоти, городскими улицами выбрались за московскую кольцевую. Дальше хоть и равнина, а «климат» иной: соли нет, песка тоже. Шоссе коварно поблескивает ледком. И уже в который раз (но это всегда приятно) убеждаемся, что полноприводник для подобной ситуации как раз то, что надо. К тому же наш оснащен шоссейными шинами ВлИ-10, а они на льду чуть более цепкие, чем «зубастые», жесткие ВлИ-5. (Последними чаще всего комплектовались «нивы».)

Конечно, мы знаем, что на нашем полноприводнике тяговые силы, передаваемые на мосты, делятся поровну, но одно дело — теория, а другое — ощущения того, кто перед этим ездил на обычных «Жигулях» или «Самаре»! Там, где они при попытке прибавить газ сразу шлифуют лед (и перестают ехать, входят в занос и т. п.), пикап идет как ни в чем не бывало.

К тому же у ВАЗ-2329 еще и база побольше, чем у обычной «Нивы». Вот почему на кочковатой дороге автомобиль. еще больше понравился: почти не «козлил». (На открытие не претендуем, просто отмечаем этот плюс!)

А потом забрались в снежную целину. Опять-таки благодаря полному приводу даже на шоссейных шинах удается не только смело бороздить поля, но и взбираться на довольно крутые склоны, где «шестеркам» и «девяткам», даже любовно обутым в зимнюю резину, остается скромно стоять у подножия. Не случайно, видать, многие наши «джиперы» отказываются от «зубастых», но шумных покрышек ВлИ-5 в пользу более универсальных, в том числе ВлИ-10. И при этом не преминут рассказать об удивительной «грязеснегопроходимости»! Преувеличение? Конечно, но не столь уж сильное.

Но рейды по бездорожью — не самоцель, задача пикапа — работать.

Первым перевезли здоровенный трехкамерный холодильник. Кузовок на поверку оказался невелик (ощутимо меньше, чем, например, у пикапа АЗЛК-2335), зато крыша кузова — большое достоинство: откинутая вперед, она отлично защищает высокий груз от встречного ветра и грязи.

Салон? Будем реалистами: формально он пятиместный, но задним пассажирам здесь тесно: кряхтеть начинают уже при посадке, ведь кабина поджата кузовом. Задний мост у пикапа, в сравнении с «Нивой», сдвинут назад, но пластмассовые арки по бокам сиденья остались прежними. Заменили их самодельными плоскими панелями, и заднее сиденье стало шире чуть не на 30 см! Интересно, почему не делают того же на заводе? Полностью от тесноты, конечно, не избавились. Но сзади все же стало поуютнее.

Читайте также:  Самые лучшие пикапы 2020

Как «рулится» пикап? Неуклюже. Во-первых, больше радиус поворота. Во-вторых, руль тяжеловатый. Если основательно поездить по городским переулкам, мышцы накачаешь — но и мозоли натрешь. Зато на шоссе — «корабль»!

Несколько озадачил визг резины в поворотах — намек на то, что с геометрией рулевого управления не все в порядке. Оказалось, что у нее, несмотря на удлинение базы, рулевая трапеция от обычной «Нивы», а значит, центр поворота колес передней оси не лежит на оси задних.

Подобная конструктивная особенность никого не обрадует: колеса передка и задка в повороте «конфликтуют», увеличивая шансы на срыв или занос! Владельцу такого автомобиля придется забыть о «гонках». Впрочем, грузовичок не для них.

Разработчики машины «погорячились» с установкой зеркал. Контролировать через них задний габарит даже профессионалу трудно — нужно помнить о метровой «поправке».

Если не хотите дышать выхлопными газами, то не рекомендуем ездить на ВАЗ-2329 при открытой шторке грузового отсека. По аэродинамике кузов — пылесос, так что от гари в салоне слезятся глаза. Удлинение трубы в разумных пределах неэффективно, а проще опустить шторку. Да так оно, пожалуй, и гигиеничнее, и груз сохраннее.

Мотор рабочим объемом 1,7 л, уже хорошо известный многим, весьма тяговит: наш «парусник» легко идет со скоростью 100-110 км/ч и явно способен на большее. Но не будем забывать о расходе топлива — тому, кто хочет попасть в «десятку» на 100 км, о скоростях выше 90 км/ч лучше забыть.

Качество сборки пикапа, по сегодняшним нашим меркам, чуть ли не образцовое. Во всяком случае, машина всерьез ничем не огорчала, кроме мелочей. Например, из верхнего патрубка радиатора слегка подтекал «Тосол». Причина тривиальная (если не сказать «традиционная»): стяжной хомутик был поставлен с перекосом.

Потом по запаху обнаружили утечку бензина (вряд ли угадаете, откуда!). В системе вентиляции бака предусмотрен своего рода расширительный бачок, который, как оказалось, пострадал при сборке. Делая в кузове отверстия под саморезы, крепящие обшивку, кто-то ухитрился дважды просверлить и стенку бачка! Пришлось заглушить непрошеный «дренаж» пробочками.

На третьей тысяче отказал гидрокорректор фар: на исполнительном цилиндре отломился пластмассовый штуцер. Починить? Решили, что проще, а то и дешевле (особенно с учетом трудозатрат на НИОКР*) заменить цилиндр новым, потратив 115 рублей.

Чтобы расширить возможности пикапчика, оснастили его прицепным устройством. Ни одно стандартное не подошло — пришлось пойти на доработки: трубу удлинили и усилили уголками. Заодно вскрыли днище грузового отсека и обработали антикором.

В целом мнение коллег о ВАЗ-2329 — от положительного до. восторженного, в зависимости от решенных накануне задач. Ведь нерешенных по вине машины ни разу не было! Для хозяйственного мужика — то, что надо.

Подсчитали расходы за первые 10 тыс. км. Оказалось, что на запчасти, смену масла и долив «Тосола» потрачено всего 375 руб. (Почти как «в добрые старые времена», когда «жигули» на первых ста тысячах еще не ломались!) Что касается бензина, то его сожгли тонну. Сколько денег ушло, посчитаете сами, цены ведь разные.

Читайте также:  Датчик коленвала volkswagen amarok

. А заодно просверлили расширительный бачок.

* Принятое в различных ОКБ, НИИ и т. д. сокращение: научно-исследовательские, опытно-конструкторские разработки — НИОКР.

Раньше здесь выпирали ниши.

Источник

ВИС 2346

Пикап ВИС 2346

ВИС 2346 — полноприводный пикап полурамной конструкции на базе ВАЗ 2121 4×4 («Нива»). Передняя подвеска — от 2121, независимая пружинная, задняя подвеска — зависимая на полуэллиптических рессорах. Пикап ВИС 2346 оснащается двигателем и коробкой от ВАЗ 2121, сохраняя при этом все его внедорожные свойства. В кабине помещается 2 человека. Грузовая платформа имеет один откидывающийся борт — задний. Платформа изготавливается из алюминиевого профиля, что обеспечивает малую массу автомобиля. Грузоподъемность — до 600 кг.

Имеет два варианта исполнения:

ВИС 2346-10 — бортовой пикап

Пикап ВИС 2346

ВИС 2346-12 — с жесткой пластиковой надстройкой на борта, с распашными дверьми.

Пикап ВИС 2346

Технические характеристики пикапа ВИС 2346 (модификации 2346-10):

Тип кузова пикап
Число мест 2
Число дверей 2
Длина, мм 4440
Ширина, мм 1660
Высота, мм 1660
Колесная база, мм 2850
Колея колес спереди, мм 1430
Колея колес сзади, мм 1400
Шины 16″
Снаряженная масса, кг 1320
Полная масса, кг 1970
Полезная нагрузка, кг 650
Габариты грузовой платформы, мм 1900х1660х
Модель двигателя 21213/ в наст. время 21214
Мощность, л.с./об.мин 76(81)/5200
Крутящий момент, Н·м/об.мин 123/3400
Клапанов на цилиндр 2
Расположение клапанов и распределительного вала верхнеклапанный с верхним расположением распределительного вала
Компоновка двигателя спереди, продольно
Максимальная скорость, км/ч 125
Расход, л/100 км 10,6 (80 км/ч)
Тип привода полный привод
Механическая кпп 5
Передняя подвеска поперечн. рычаги
Задняя подвеска рессорная
Передние тормоза дисковые
Задние тормоза барабанные

Автомобиль ВИС 2346 выпускается в настоящее время.

Источник

Lada 2329 («Нива») — для решения утилитарных и коммерческих задач

С развитием малого бизнеса в России коммерческий транспорт стал особо популярным. Повышенным спросом пользуются доступные по цене и небольшие фургоны, грузовички, которые именуются пикапами. Последние способны транспортировать груз при самых разных дорожных условиях, что делает такие автомобили весьма востребованными в регионах с неразвитой сетью дорог. Тольяттинский концерн также имеет такой автомобиль, причем создан он не на самой слабой платформе.

Речь идет о ВАЗ 2329. История создания утилитарной «Нивы» берет свои истоки с начала 1990-х годов. После развала Советского Союза экономическая система России изменилась с сельскохозяйственной на рыночную.

В связи с этим, в стране начал активно развиваться малый бизнес, требовавший доступного транспорта, который способен решать самые разные задачи. Так, на рынке стали появляться всевозможные фургоны и грузовички.

Lada также поспешила занять свое место в интенсивно заполняющейся нише и вывела на рынок ряд модификаций стандартных моделей. Одной из таких версий стала Niva 4×4 с приставкой pickup, которая получила заводское обозначение 2329. На сборочный конвейер модель встала в 1995 году.

Спроектирован пикап на базе удлиненной «Нивы» (2129). Последняя оказалась весьма удобным «донором», ведь колесная база в 2,7 метра позволяла создать в задней части кузова грузовой отсек, при этом не затронув удобств водителя и пассажиров. Проставки в боковинах кузова выдерживали высокие нагрузки, поэтому инженеры не опасались его деформации.

Читайте также:  Моста pins усилить свой звук пикап ibanez

ВАЗ 2329 характеризуется удлиненной кабиной на пять посадочных мест. Что касается грузового борта, то он может иметь брезентовое, пластиковое покрытие. Доступен вариант и без дополнительного накрытия.

На рынке предлагаются две модификации модели:

  • 2329. Стандартная версия пикапа для гражданской эксплуатации.
  • 2329МО. Данная вариация предназначена для службы МЧС. В комплектацию входит лебедка, подъемный кран.

Под капотом у 2329 установлен стандартный мотор от «Нивы» — объемом 1.7 литра, который выдает 79 лошадиных сил.

Привод на колеса — постоянный, полный. Тягу двигателя реализовывает механическая трансмиссия на пять ступеней.

Отзывы владельцев

Лада 2329, по большей части, эксплуатируется сотрудниками спасательных служб. Хотя, у гражданского населения автомобиль особой популярности так и не получил. Причина кроется в высокой стоимости пикапа.

Владельцы отмечают высокую выносливость ходовой части при полной загрузке салона, а также неплохие вседорожные способности авто. Тем же, кому возможностей 2329 на бездорожье оказалось недостаточно, проводят его тюнинг.

А именно, устанавливается более мощный дифференциал и лебедка с мощным электромотором. Более подробная информация о доделках российского пикапа содержится в статьях и видео, посвященных данному автомобилю.

Рыночная стоимость

Модель Состояние Цена (рублевая)
ВАЗ 2329 новый от 875 тысяч
ВАЗ 2329 б/у от 130 тысяч

Тест-драйв

Просто и со вкусом

Как это ни странно, но российский пикап выглядит весьма неплохо. Можно отметить некоторую стремительность и легковесность его облика. Кузов гармонично «сидит» на длинной колесной базе, при этом лишен больших свесов. Последнее, вкупе с существенным клиренсом (220 миллиметров) будет очень кстати на бездорожье.

Грузовой борт имеет высокую погрузочную высоту, что не очень удобно при погрузке больших вещей. Однако, сам отсек имеет площадку правильной, прямоугольной формы.

В тесноте, да не в обиде.

Вопреки тому, что удлиненная кабина рассчитана под дополнительных задних пассажиров, последним на втором ряду будет крайне некомфортно. Даже при росте в 165 сантиметров колени будут упираться в передние спинки кресел, а слишком вертикальная спинка дивана лишает возможности вольготно разместиться при дальних поездках.

Впрочем, сам факт наличия заднего дивана уже радует. К тому же, его можно использовать как нишу для дорожных сумок и приспособлений.

По дорогам общего пользования

Технические характеристики двигателя не впечатляют. Но несмотря на скромную мощность, крутящий момент Lada Niva вполне способна резво передвигаться до 70 километров в час. За это нужно благодарить оптимальную тягу на низких-средних оборотах, а также сближенный передаточный ряд трансмиссии.

Тяжелый руль сильно люфтит и вибрирует при высокой скорости, а на малой ̶ недостаточно информативен. Поэтому, управление ВАЗ 2329 доставляет определенный дискомфорт. Более того, длинная база колес лишает возможности резко маневрировать, что заставляет просчитывать траекторию поворота заранее.

Разгруженную заднюю часть кузова существенно потряхивает на неровностях. Даже незначительные дорожные ухабы заставляют пикап содрогнуться, а крупные провоцируют сильные толчки. Исходя из этого, ни о какой высокой плавности хода при движении речи идти не может.

Фото ВАЗ 2329 (Нива Пикап):

Источник

Оцените статью
Adblock
detector