Ваз иж 27175 пикап

Ваз иж 27175 пикап

При снятии в 2005 году с конвейера всего семейства «Ода», выпуск грузового фургона типа ИЖ-2717 было решено продолжить – легкие развозные фургоны приносили автозаводу вполне заметные деньги и покидать этот сегмент было неразумно. Новый LCV был создан в Ижевске в том же 2005 году на базе ВАЗ-2104, выпуск которого к тому времени уже три года как был освоен на ИжМаше.
Получившая индекс ИЖ-27175 машина представляла собой сочетание передней части ВАЗ-2104 и грузовой платформы ИЖ-2717. От «четверки» были заимствованы вся передняя часть кузова, двигатель, вся трансмиссия, включая задний мост, тормозная система, передняя подвеска и рулевое управление. ИЖ поделился, помимо грузового отсека, карданным валом и задней рессорной подвеской, а также задней светотехникой и бензобаком с заливной горловиной. Были созданы и некоторые оригинальные детали, такие как задняя стенка кабины или панели ее боковин, освоение которых в производстве не требовало больших инвестиций. Колесная база ИЖ-27175 осталась той же, что и у ИЖ-2717 (2700 мм), а вот габаритная длина уменьшилась с 4400 до 4300 мм за счет того, что передний свес «четверки» меньше, чем был у «Оды». Первоначально автомобили комплектовались стандартными «легковыми» зеркалами от ВАЗ-2104, но впоследствии стали устаналиваться иные, большей размерности. Розничная цена ИЖ-27175 была установлена на уровне между прежним ИЖ-2717 и аналогичным по назначению тольяттинским ВИС-2345. 20 декабря 2005 года первые десять фургонов были отправлены в дилерскую сеть.
В отличие от ИЖ-2717, выпускавшегося также в варианте пикап ИЖ-27171 (пусть и в очень небольших объемах), ИЖ-27175 выпускался только в варианте фургон, но при необходимости превратить его в пикап не составляло труда. Фургон предлагался покупателям в основном в тех же четырех цветах, в которые окрашивалась и выпускавшаяся в Ижевске ВАЗовская классика: «Калипсо» (насыщенно-синий), «Черешня» (оттенок бордового), «Авокадо» (оттенок сине-зеленого) и «Белый».
Выпуск ИЖ-27175 изначально предполагался в трех различных вариантах исполнения грузового отсека: базовый вариант с подъемной задней дверью и откидным задним бортом (ИЖ-27175-030), вариант с таким же металлическим верхом, но с распашными дверями (ИЖ-27175-030-10), а также фургон с оригинальной пластиковой надстройкой над грузовым отсеком (ИЖ-27175-030-20). Первый вариант оказался самым массовым, также было выпущено некоторое количество фургонов с пластиковой надстройкой над грузовой платформой и интегрированным в надстройку обтекателем, накрывающим кабину сверху. А вот исполнение с распашными дверями до серии так и не добралось из-за необходимости создания дополнительной оснастки для штамповки створок.
В 2006 году, в связи с ужесточением экологических требований и введением обязательного соответствия всех выпускаемых в России автомобилей второму экологическому классу (Euro-2), фургон получил индекс ИЖ-27175-036, что означало комплектацию машину двигателем ВАЗ-21067-10, отвечающего новым требованиям и оснащенного электронным зажиганием, распределенным впрыском топлива и системой нейтрализации отработанных газов. В 2009 году, с переходом на Euro-3, машины получили обозначение ИЖ-27175-037, что означало их комплектацию следующей модификацией того же двигателя, соответствующей еще более строгим экологическим требованиям.
Результатом экономического кризиса 2008 года стало прекращение выпуска предприятием с 1 мая 2009 года автомобилей всех марок и последовавшее вскоре его банкротство. Выпуск автомобилей ВАЗ-21043 и ИЖ-27175 был возобновлен только в 2011 году. В апреле 2011 года в Ижевск из Тольятти было передано производство седанов ВАЗ-2107 и уже осенью 2011 года, в целях унификации и для уменьшения номенклатуры используемых деталей, выпускавшиеся в Ижевске ИЖ-27175 и ВАЗ-2104 получили унифицированный с ВАЗ-2107 передок.
Выпуск в Ижевске всех автомобилей классической компоновки Волжского автозавода – ВАЗ-2104 и ВАЗ-2107 – был полностью прекращен с 17 сентября 2012 года. Вместе с ними конвейер покинул и ИЖ-27175. Общий объем выпуска ИЖ-27175 составил 35.905 экземпляров.

Читайте также:  Toyota tundra trd pro 2020

Страница создана 28 декабря 2022 года
Последняя редакция — 14 апреля 2023 года

Источник

ИЖ-27175 — пятьдесят на пятьдесят от «Жигулей» и «Оды»

Лет десять назад в Москве, в районе Ленинского проспекта, обитал самодельный пикап серого цвета. Машину сварили из половинок двух отечественных моделей: капот с крыльями, моторный отсек, двери, половина салона и крыши были от ВАЗ-2101, от средних стоек начинался фрагмент кузова старого «Каблука» Иж-2715 – задние крылья, верх, багажная дверь. Силовой агрегат соответственно был от «Жигулей», а задняя подвеска от «Москвича». Кто бы мог подумать, что похожий гибрид «Жигулей» и ижевского пикапа однажды станет серийной моделью ИЖ-27175!

ИЖ-27175

ИЖ-27175 - гибрид из передней половины «Жигулей» и задней половины кузова ИЖ-2717

Панель ВАЗ-2107

«Ижевские» сиденья с сильно изогнутой спинкой

Двигатель ВАЗ-2106

Грузовой отсек ИЖ-27175 как у прежней модели

Прошлым летом менеджеры ОАО «ИжАвто» озадачили потенциальных покупателей неожиданным решением прекратить выпуск автомобилей семейства «Оды» ИЖ-2126, в том числе хорошо зарекомендовавших себя пикапов ИЖ-2717. Поступок, без сомнения, спорный, но один разумный шаг руководители «Ижмаша» сделали: они не отказались от выпуска легких грузовиков и не потеряли давно завоеванную нишу на рынке.

К счастью, помимо дорогой KIA Spectra на конвейере остался доступный отечественный универсал ВАЗ-2104, производство которого несколько лет назад передали из Тольятти в Ижевск. Он послужил базой для нового пикапа ИЖ-27175. Грузовичок создали без особых трудностей, соорудив гибрид из передней половины «Жигулей» и задней половины кузова ИЖ-2717. В таком автомобиле мало оригинальных деталей, освоение производства которых требует инвестиций. Машина, получившая индекс ИЖ-27175, собрана из комплектующих, применяемых на других моделях. Она стала конкурентом другому пикапу на базе «Жигулей», выпускаемому в Тольятти, – ВИС-2345.

Моторный отсек и кабина ИЖ-27175 полностью заимствованы у кузова «Жигулей». На короткой крыше кабины остались продольные подштамповки, которые есть у универсала (их нет у седана): следствие унификации с ВАЗ-2104. Из внешних панелей кузова ИЖ-27175 оригинальная только часть боковины между передними дверьми и платформой: ее форма не такая, как у ВИС-2345. И в отличие от ВИСа на ней нет решетки вытяжной вентиляции.

Читайте также:  Lada granta пикап вис

В кабине ИЖ-27175 прежде всего бросается в глаза панель приборов от ВАЗ-2107, применяемая на «четверке» ижевского производства. Она лучше оснащена, чем панель ВАЗ-2105, применяемая на ВИС-2345. Например, подобно панели «Оды» «седьмую» оснащают тахометром. Плохо только, что под панелью находится «жигулевский» кран отопителя – менее надежный, чем был у ИЖ-2126/2717. Известно, что владельцы «Жигулей» не хотят лишний раз открывать и закрывать его, так как при очередном переключении кран может выпустить тосол из системы охлаждения в салон.

Сиденья в кабине ИЖ-27175 остались от «Оды». Некоторые водители считают их более удобными, чем сиденья «Жигулей». Спорное мнение. Кресла автомобилей из разных партий различаются: в одной слишком жесткие, а в другой – удобные, мягкие. Но в любом случае у таких сидений есть неприятная особенность – спинка с излишне развитым поясничным подпором. Он не соответствует форме спины многих людей и не позволяет им как следует опереться на спинку и подголовник.

На конвейере новый пикап ИЖ-27175 комплектуют стандартными боковыми зеркалами от ВАЗ-2105. Для легковой машины их размер приемлем. Нет необходимости ставить увеличенные зеркала уродливой формы, как это делают некоторые дилеры. Но одно дело, когда сзади прозрачный салон седана, у которого нет ни тонированных стекол, ни шторок на заднем окне, и совсем другое, когда за спиной «слепая» будка пикапа – без наружных зеркал никак не узнать, что творится сзади. Здесь увеличенная площадь зеркал, особенно правого, действительно нужна. Вероятно, будущему владельцу ИЖ-27175 есть смысл купить пару зеркал от ВИСа.

Именно унификация с «Жигулями» определяет различие в агрегатах между «семнадцатым» и «сто семьдесят пятым», причем не всегда в пользу последнего. Вместо легкого для водителя реечного рулевого управления установлен требующий ощутимого усилия при повороте червячный редуктор. Кстати, он является лишним резервуаром для масла. Вместо относительно современной и «беспроблемной» подвески МcPherson – рычажно-пружинная с не очень надежными шаровыми опорами, рычагами и наконечниками рулевых тяг. Угол поворота передних колес у «Оды» большой, а у «Жигулей», наоборот, слишком маленький. В результате по маневренности новый пикап проигрывает старому. Крестовины карданного вала «Оды» обычно служили дольше «жигулевских».

Читайте также:  Mitsubishi l200 масло гур

Некоторые агрегаты у ИЖ-27175 подобраны удачно. Например, двигатель на новом пикапе от ВАЗ-2106, он немного мощнее, чем мотор ВАЗ-2103, применяемый на ВИСе. Пока выпускают только машины, более простые в обслуживании – с карбюратором, а не с впрыском.

Коробка передач от «Жигулей», которую получил ИЖ-27175, считается более надежной, чем коробка «Оды», которая была у ИЖ-2717. Она не ломается от применения дешевого масла. Если ВИС-2345 оснащают 4-ступенчатой КП от старых выпусков «Жигулей», то в Ижевске ставят только 5-ступенчатую. Еще одно отличие нового «каблука» ИЖ-27175 – его задний мост унифицирован с «Жигулями», редуктор расположен посередине и длина полуосей одинаковая. Прежнюю модель оснащали мостом от «Оды», у которого редуктор смещен вправо и, значит, полуоси неравной длины.

«Ода» была автомобилем приемлемого для бюджетного транспортного средства качества, и пикап на ее базе устраивал сотни тысяч владельцев. Теперь покупателям предстоит выбирать между ижевским и тольяттинским грузовиками на базе «Жигулей». Решающим преимуществом ИЖ-27175 для многих станет то, что он примерно на 20 тыс. рублей дешевле, чем ВИС.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector