ВАЗ 2329 (Lada 4×4 Pickup)
ВАЗ 2329 «Нива Пикап», «Медведь» (LADA 4×4 Pickup) — четырехместный полноприводный пикап с двойной кабиной на базе удлиненного внедорожника ВАЗ-2129 с открытой однобортовой грузовой платформой. Выпускается мелкосерийно на дочернем предприятии Автоваза «МОТОРИКА — Лада тул» с 1995 года.
Пикап ВАЗ 2329 4×4 Отличается увеличенным на 300 мм задним свесом относительно ВАЗ 2131 (пятидверная «Нива»).
Отличные внедорожные качества Niva 4×4 pickup ВАЗ 2329 обеспечиваются сохраненным п остоянным полным приводом, наличием блокировки дифференциала и высоким дорожным просветом. На автомобиль может быть установлено дополнительное оборудование производителем «МОТОРИКА — Лада тул» : дополнительные ограждения передка и спойлеры, предохранительные накладки на боковину, люк в крыше, защита заднего стекла, противотуманные фары, дополнительные фонари, более мощный двигатель 1.8л., кондиционер, наружные зеркала увеличенной площади. Кузов может оснащаться мягкими или жестким верхом.
Технические характеристики пикапа ВАЗ 2329:
Год начала выпуска | 1997 |
Тип кузова | пикап |
Число мест | 4 |
Число дверей | 2 |
Длина, мм | 4540 |
Ширина, мм | 1680 |
Высота, мм | 1640 (с тентом 1960) |
Колесная база, мм | 2700 |
Колея колес спереди, мм | 1430 |
Колея колес сзади, мм | 1400 |
Дорожный просвет, мм | 220 |
Колеса | 51-16 |
Шины | 175/80 R16 |
Снаряженная масса, кг | 1320 |
Полная масса, кг | 1920 |
Полезная нагрузка, кг | 300 + 4 чел. |
Габариты грузовой платформы, мм | 1500х1380х460 |
Объем топливного бака, л | 42 |
Модель двигателя | 21213 |
Тип двигателя | L4 |
Объем двигателя, см³ | 1690 |
Мощность, л.с./об.мин | 76/5200 |
Крутящий момент, Н·м/об.мин | 123/3400 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Расположение клапанов и распределительного вала | верхнеклапанный с верхним расположением распределительного вала |
Компоновка двигателя | спереди, продольно |
Система питания | карбюратор |
Максимальная скорость, км/ч | 132 |
Разгон до 100 км/ч, с | 9,1 |
Марка топлива | бензин 92 |
Расход, л/100 км | 11,9 |
Тип привода | постоянный на все колеса |
КПП Механическая | 5 |
Подвеска передняя | независимая |
Подвеска задняя | пятиштанговая |
Тормоза передние | дисковые |
Тормоза задние | барабанные |
ВАЗ 2329
Итак, ВАЗ 2329, «Нива Пикап», единственный полноприводный пикап на вторичном рынке, который укладывается в 200 тыс. руб. и при этом можно найти совсем не плохие экземпляры. Сельская местность, строительные работы — ну короче причины были. Сразу после покупки пробег в 150 километров показал мне, что трасса не его «конёк», ну совсем не его. Хотя курсовая устойчивость ВАЗ 2329 выше всяких похвал, обзорность отличная, ГАИ не останавливают, а может это просто я такой везучий. Но начались деревенские будни и вот теперь точно одни плюсы. Пикапом во внедорожном плане я полностью доволен, и восьмидесяти «лошадей» вполне хватает для пересечённой местности, а если не хватает, то есть ещё пониженная передача, а если не хватает пониженной, значит, ты в песке сидишь по самые уши или в снегу по крышу. Тогда купи себе гусеничный трактор ДТ-75. А мне хватает — по работе и с друзьями на природу, за грибами, на речку и на спор через болото. Нет, я его, конечно, сажал — и на мосты, и в «диагоналку», но это всё просто так, все эти места можно было объехать. Конечно, как спортивный снаряд он слабоват, а вот для активного отдыха самое то. Грузоподъемность — вот здесь не очень все хорошо в принципе, как и любой «легковик» 350 кг, а вот грузовместимость — это совсем другая «песня». С багажником на крыше и прицепом я на раз могу увести малогабаритный разборный дачный домик. В кузов ВАЗ 2329 не жалко закинуть цемент, стекловату или сыпучие материалы, которые не положишь в багажник легкового авто. С открытым задним бортом прекрасно перевозится «вагонка». Как то весной ездил за саженцами – привёз на весь колхоз, и ещё соседям досталось. Запчасти на ВАЗ 2329 продаются разве что не в газетных киосках. И всё-таки вопреки всему «Нива» — аппарат надежный, за почти год эксплуатации (а это около 20 тыс. км) в качестве разъездной машины бригады строителей отделочников машина ни разу не вставала в дороге. Да, ломается, да достаёт мелкими неприятностями, но ни одной поломки, что бы нельзя было доехать до места. Пикап — это вообще неограниченный простор для тюнинга. Пикап экстравагантен по определению. Встретить на дороге близнеца – большая редкость. Люди оглядываются – драйвер доволен. Эргономика: есть один несомненный плюс: за неимением стола на природе на крышке кузова очень удобно расставлять питье и закуску. А если по существу – сиденья в ВАЗ 2329 сносные, «приборка» информативная, кому-то не нравится смещённый вперёд рычаг КПП, ничего очень быстро привыкаешь.
Достоинства : цена. Универсальность. Проходимость. Вместительность. Оригинальный внешний вид. Развитая ремонтная база.
Недостатки : продукция АвтоВАЗа со всеми вытекающими.
Очередное мое приобретение, которое очень долго искал. Но как говорится, кто ищет, тот всегда найдет. И вот не прошло и полгода, а может и больше, я, наконец, нашел этого монстра российского бездорожья — ВАЗ 2329, поскольку в Краснодарском крае их нормальных не было, то пришлось пригнать аж с Республики Калмыкии. После того как созвонились с продавцом, я задал целую кучу вопросов, на которые я получил конкретные ответы, и узнав все недостатки, машина ведь не новая, но продавец сказал про все ее косяки, но их было не много. Машина меня устроила, и я решил ехать за ней. Почему искал именно пикапа, так у него проходимость очень хорошая, плюс есть кузов и не надо за собой таскать прицеп, а мне это как раз то, что нужно для выездов на природы и рыбалку с охотой. На следующий день мы поехали в Калмыкию смотреть ВАЗ 2329, что мы увидели, нас не расстроило, все устроило, мы обговорили цены окончательную и узаконили, как говорится, покупку договором купли продажи, так как машина уже была снята с учета. И все на это поиски пикапа прекратились, и мы поехали домой уже на двух машинах, машиной в целом очень доволен — это именно то, что нужно было для рыбалки и охоты и для выездов на природу. Для рыбаков и охотников очень рекомендую ВАЗ 2329. В ней очень много плюсов.
Достоинства : проходимость. Большой кузов. Идеально для рыбаков и охотников. Цена обслуживания.
Недостатки : качество запчастей.
С момента появления «крокодилов» (удлиненных Нив) все Нивовские проблемы стали еще более острыми. Мотор 1,7 л для полноприводного ВАЗ 2329 с весом «Волги» — очень мало. Немного лучше 1,8 л, правда, динамика все равно никакая. Трансмиссия ходит тыс. 70 и сильно шумит на скорости. Гонять больше 100 км/ч не рекомендуется — начинают реветь все шестерни и карданы. Штатная резина годится только для колхоза. 15-дюймовые колеса на литых дисках обеспечивают значительно лучшую плавность хода, устойчивость и несколько меньший расход топлива, но и стоят недешево. Подвеска у ВАЗ 2329 достаточно прочная, позволяет иногда ездить по бордюрам, но углы поворота передних колес недостаточны для такой длинной машины. Оригинальный кузов (4-х местный пикап) интересен в первую очередь для разного рода ремонтных и строительных задач. C другой стороны, размеры и грузоподъемность платформы не превышают возможности обычного прицепа. Короче брать этого монстра стоит только, если вам нужен именно такой кузов (и полный привод). В остальных случаях выгоднее пользоваться универсалом 2104 или «Волгой». Что же касается полного привода ВАЗ 2329, то в этом году реальной альтернативой «Ниве» видимо станет ИЖ 2126 4×4. Отличающийся более «цивилизованным» поведением на трассе и умеренным расходом топлива.
Достоинства : проходимость. Кузов пикап.
Недостатки : управляемость. Комфорт. Мелкие поломки.
Поначалу машина мне казалась пулей, 81 бодрый дикий мустанг, необъятные 1700 кубиков современнейшего инжекторного мотора. Из минусов ВАЗ 2329 сразу всплыли габариты. А точнее выворот колеса. Я не мог развернуться там, где в один заход разворачивается КамАЗ, а значит, про поездки в узкие дворы пришлось забыть. Вскоре я узнал про прелесть ВАЗов, а именно «четкое» рулевое, даже в БМВ такого нет. Люфт руля по ощущениям был около полуоборота, не вылечилось это ни регулировкой, ни заменой почти всей рулевой. Единственное, что реально радовало, это внедорожные возможности. Едет ВАЗ 2329 хорошо. Грязь, снег. Вообще все равно. Чаще конечно застревает. Но зато, как красиво. Большой багажник пикапа. Думал я. Можно возить ящики, бочки, навоз. И все. Место под поклажу мало. Точнее его нет. Багажника, как такового не предусмотрено. Места для заднего пассажира тоже нет. Если ваш рост выше 170, то на задний ряд без вазелина и сложных физических нагрузок, попасть сложно. А вылезти невозможно. Если до 50 машина как-то управлялась, то потом начиналось страшное. Рук не хватало. Нужно было переключать передачи, а руль отпустить было равнозначно самоубийству, при этом нельзя забывать перекрещиваться каждые 10 минут и читать «Отче Наш». По паспорту разгон ВАЗ 2329 около 19 секунд до 100, на деле же около 25. Печка чинилась постоянно, но никогда не работала, жила своей жизнью. А вот когда в один прекрасный момент умер свет полностью – «поворотники», габариты. Остались лишь фары (одна) было решено с ВАЗом прощаться. Продать я его так и не смог. Использую в хозяйственных целях (даже страховки нет).
Достоинства : редкая, обращают внимание. Неплохая проходимость. Стоит копейки. Механическая блокировка. Можно починить любую поломку с помощью бутылки водки разводного ключа на 12. Уважение от парней с района. Можно возить мусор.
Недостатки : надежность АвтоВАЗа. Дорогое обслуживание, из за постоянных поломок. Не энергоемкая подвеска. Управляемости нет. Высокий расход. Кузов гниет. Безопасность.
Фотографии любимого автомобиля Нива пикап
Фото и Видео
Описание модели
ВАЗ 2329 «Медведь» (Lada 4×4 Pickup) — 4-дверный пикап на базе агрегатов удлиненной «Нивы» 2129. Автомобиль получился весьма перспективным. Компактная, но вместительная 2-дверная кабина ВАЗ 2329 предусмотрена для 5 пассажиров. Панель приборов в «Медведе» типично «Нивовская», никаких отличий нет. Грузовая платформа ВАЗ 2329 оснащена откидным бортом. Есть возможность установки мягкого либо пластикового тентов. Рессорная задняя подвеска позволяет перевозить до 350 кг груза. Однако такая конструкция не очень хороша для комфорта — на неровностях ВАЗ 2329 «козлит».
Что касается внедорожного потенциала, то он у «Медведя» серьезный. Полноприводная вазовская система 4×4 вкупе с рессорной подвеской, блокировкой дифференциала и большим дорожным просветом подарит уверенные ощущения на бездорожье. Базовый мотор 1.7 л отлично согласован с механической КПП. Если включить «пониженную», крутящий момент позволит «Медведю» идти тихим и уверенным ходом, например, по колее или вспаханному полю. ВАЗ 2329 не пошел в массовое производство. Автомобиль выпускался ограниченными партиями.
Lada 4×4 pickup «Медведь» вновь запустят в производство
В Тольятти возобновилось производство автомобиля ВАЗ-2329 — пикапа на базе внедорожника LADA 4×4 с полуторной кабиной, цельноштампованной боковиной и несущей конструкцией кузова. Выпуск практичного автомобиля ведётся совместными усилиями компании АвтоВАЗ и независимой от неё фирмы «Супер-Авто».
Представители компаний описывают модель LADA 4×4 Пикап, как «грузопассажирский пикап, выполненный на платформе легендарного внедорожника LADA 4×4. Машина имеет удлиненную 2-дверную четырехместную кабину и грузовую закрытую платформу с откидным задним бортом».
Стоит напомнить, мелкосерийный выпуск пикапа ВАЗ-2329 «Медведь» начался в далёком 1995 году и продолжался вплоть до конца 2015 года. Выпуск машины был остановлен из-за прежнего президента компании АвтоВАЗ, господина Бу Андерссона, по распоряжению которого зимой 2015 года было закрыто Опытно-промышленное производство (ОПП) «АвтоВАЗа», где и была налажена сборка модели ВАЗ-2329.
Как сообщает пресс-служба «Супер-Авто», сборку автомобилей LADA 4×4 Пикап удалось наладить в начале ноября текущего года. Для этого, оборудование по штамповке и сварке кузовов модели ВАЗ-2329расконсервировали и перенесли на основную площадку компании АвтоВАЗ. На третьей конвейерной линии автогиганта ведется сварка и окраска кузовов для пикапов, после чего готовые кузова отгружаются фирме «Супер-Авто», которая занимается окончательной сборкой автомобилей.
Сообщается, что работы по рестарту производства пикапа ВАЗ-2329 заняли больше полугода. Большие проблемы возникли с организацией сварки кузовов практичного автомобиля. К рассказал в эсклюзивном интервью изданию Дром.ру руководитель компании «Супер-Авто», господин Антон Губа, фирма рассчитывает выпускать до 2000 пикапов ВАЗ-2329 в год. Это притом, что в прежние годы выпускалось не более 600 таких автомобилей. Увеличение объёмов производства планируют обеспечить за счёт создания новых модификаций пикапа, а также за счет более активного продвижения модели на рынке.