Вариатор toyota rav4 xa50

Новый CVT с первой передачей от «механики». Вымысел? Нет, реальность!

Вариатор RAV4 – коробка хорошая, удобная и даже менее сложная, чем классические автоматы и всевозможные роботы. Но инженеры Toyota не стоят на месте и создали новый агрегат Direct Shift CVT, который устанавливается на RAV4 последнего, 5-го поколения.
Первое и самое заметное отличие – вариатор стал соединять в себе плюсы разных типов трансмиссий. Появилась механическая первая передача, в точности такая же, как в простых «ручных» коробках. Правда, управляет включением «первой» — автоматика, но результат – отсутствие слишком большой нагрузки на ремень при резком разгоне с места и при том самом долгом буксовании, которое раньше вело к перегреву. Средство столь же радикальное, сколь и простое – можно как угодно долго буксовать, двигаться на первой передаче с большой нагрузкой. Это особенно важно на бездорожье. Работает первая передача просто – включается на старте или в ситуации, когда нужен максимальный крутящий момент (передаточное число 4,262), по мере разгона с ростом скорости отключается и дальше в дело вступает наш главный герой – металлический ремень.

Другое изменение – уменьшен угол между конусами шкивов, сами шкивы стали меньше и легче, что кардинально снизило износ ремня и шкивов. Острее угол – меньше времени и движений для «смены орбиты» ремня. Вместе с более производительным и быстродействующим масляным насосом все перечисленные новшества дали не только экономичность и более резвый старт с места, но и увеличили ресурс коробки.
В итоге выходит, что наш вариатор при трогании с места теперь вроде как и не вариатор, а обычная коробка, которая вновь становится вариатором с ростом скорости. И на ходу ведёт себя как вариатор, только более импульсивный, точнее чувствующий смену режимов тяги и быстрее к ним адаптирующийся. Спортсмены, вы и теперь будете утверждать, что вариатор медлителен, задумчив и тормозит на обгонах? Попробуйте Direct Shift CVT, он вас переубедит. Анализируя всю историю появления коробок CVT в целом, и вариаторов на RAV4 хочется воскликнуть: «Чудеса, да и только!». Сначала инженеры научили трансмиссию работать вообще без ступеней, затем сымитировали передачи в угоду клиенту, а теперь и вовсе на первой скорости применили частичку обычной механики? Что это, шаг назад?

Читайте также:  Bmw x5 масло задний мост

Ни в коем случае! Нынешний вариатор Toyota Direct Shift CVT – объединение всего лучшего, что есть в обычном автомате, механике и бесступенчатой трансмиссии. Так сказать, трансмиссионный гибрид, который сходу непросто отнести к какому бы то ни было типу. Но ведь именно такой, вобравшей всё самое совершенное и должна быть хорошая трансмиссия. Итак, не бойтесь вариатора – у него, определённо, есть будущее!

Источник

Вариатор Aisin K120, К320 Toyota Camry, Corolla, RAV4 (XA50)

Ремонт и диагностика АКПП

Вариатор Aisin K120, К320 Toyota Camry, Corolla, RAV4 (XA50)

Вариаторные трансмиссии нового поколения были впервые представлены в 2018, и дебютировали на моделях семейств Corolla 210 и RAV4 50.

Главная инновация данных маркировок вариаторов — отдельная стартовая передача (launch gear), где в дополнение к традиционным подвижным шкивам с металлическим ремнем между ними, появился шестеренчатый механизм. Он используется вместо вариатора при старте с места, движении на низкой скорости или задним ходом.

Toyota вообще уникальная компания, которая устанавливает на свои автомобили (Toyota и Lexus) вариаторы только одного производителя трансмиссий — Aisin AW Co., Ltd.

Так как Toyota очень консервативный производитель, то они не стали «изобретать велосипед», а по сути купили лицензию на вариаторы у японской компании Jatco и немного доработали (изменили) конструкцию вариатора под свои двигатели. При этом некоторые детали у моделей вариаторов Jatco и Aisin до сих пор взаимозаменяемые.

Direct Shift CVT — инновационный вариатор нового поколения с механической первой передачей, который не боится длительного движения по бездорожью. Благодаря механической передаче старт с места происходит очень динамично и без потери крутящего момента.

Передаточное число механической передачи — 4,262. Формально, диапазон передаточных отношений новой трансмиссии увеличился до 7.5 вместо 6-6.5 в CVT прошлых поколений. Между тем диапазон собственно вариатора наоборот уменьшился до 4.262. Это явно пошло на пользу ремню, поскольку на бездорожье обеспечивает движение «внатяг» с максимальной эффективностью использования крутящего момента двигателя.

Читайте также:  Противотуманные фары nissan murano z52

Ключевая особенность инновационной трансмиссии — она совмещает в себе преимущества разных типов трансмиссии: механической (старт с места, движение «внатяг» по бездорожью) и вариатора (в остальных режимах движения).

Преимущества такого совмещения технологий:

  • Работа двигателя в зоне низких оборотов при интенсивном старте с места;
  • Повышенный ресурс использования трансмиссии за счет снижения износа комплектующих при работе в режимах высоких нагрузок
  • Отсутствие перегрева трансмиссии при длительном движении «внатяг» по бездорожью.

Особенности конструкции вариатора К120

Трансмиссия оснащена традиционным гидротрансформатором с flex-режимом муфты блокировки.

Фильтра меняются только при разборе АКПП.

Гидроблок демонтируется после снятия поддона. Большой болт черного цвета является центрирующим. Устанавливается он первым при сборке акпп.

Имеются довольно слабые подшипники на дифференциале.

Уровень масла выставляется с помощью переливной трубки на заведённом двигателе — примерно 1/5 высоты трансмиссии.

Ступица — металлическая с тремя втулками.

Насос демонтируется вместе с фильтром. Фильтр — с фетровой мембраной , сложенной гармошкой.

Насос — лепесткового типа, без клапана. Есть еще второй насос, со смещенным центром. Электрический насос нужен для обеспечения бесперебойного давления жидкости во время остановок двигателя при работе системы Start/Stop.

Нагреватель/охладитель рабочей жидкости CVT использует охлаждающую жидкость двигателя для быстрого прогрева трансмиссии после запуска, и последующего поддержания ее температуры в установленных пределах. Маслоохладитель установлен непосредственно на корпусе трансмиссии.

Маркировка ремня — М 180 725 400 423.

Характеристики вариатора K120F

Заправочная емкость (полная): 8.3-8.6 л.;

Тип жидкости: Toyota genuine CVT Fluid FE;

Передаточное отношение стартовой передачи: 3.377 (вперед) / 3.136 (назад);

Передаточное отношение вариатора: 2.236~0.447;

Главная передача и промежуточный редуктор: 4.262;

Характеристики вариатора K320

Заправочная емкость (полная): 8.4 liters;

Тип жидкости: Toyota genuine CVT Fluid FE;

Читайте также:  Hyundai santa fe 2007 тагаз

Передаточное отношение стартовой передачи: 3.362 (вперед) / 3.120 (назад);

Передаточное отношение вариатора: 2.236~0.447;

Главная передача и промежуточный редуктор: 4.007;

Интервал замены масла в диапазоне пробега около 40 тыс. км. рекомендован для вариаторов с городской эксплуатацией. Если пробег трассовый, то можно увеличить интервал замены до 50-60 тыс. км. При таких регламентах масло всегда будет сохранять свои свойства и иметь минимум продуктов износа.

Обслуживание вариатора Toyota K120, К320

Регламенты замены масла следующие. Первые две замены производить каждые 60 тысяч км. пробега. Последующие замены в условиях образования все больших продуктов износа – каждые 35 тысяч км. пробега.

Если автовладелец «прозевал» одну из замен, то после 120 тысяч км. пробега рекомендуется выполнять лишь частичную замену трансмиссионной жидкости. Иначе можно навредить гидроблоку.

Замена трансмиссионной жидкости в вариаторе, который уже подает признаки неисправности, не просто не помогает, а в 90% случаев вредит еще больше! Сначала позвоните в профильный сервис, назовите симптомы и проконсультируйтесь. Сделайте диагностику. Сначала надо устранить неисправность, а затем менять масло. Замена масла на неисправной коробке – пустая трата денег.

Фильтр вариатора Toyota K114 K114F

Общие рекомендации по вариатору Toyota

Их две: делать регулярное техническое обслуживание и следить за охлаждением коробки. Техническое обслуживание предполагает замену трансмиссионной жидкости и чистку радиаторов охлаждения.

При всем этом предполагается аккуратная городская эксплуатация без нагрузок и агрессивной езды. Любая буксировка нежелательна. Вариатор для этого не предназначен – это трансмиссия для города. Иначе чуть перегреется гидроблок, подклинит один из его клапанов и хватит одного проскальзывания ремня, чтобы пошли задиры по конусам.

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector