Вариатор toyota rav4 2021
leo2611
Просмотр профиля
Старожил
Группа: Пользователи
Сообщений: 3185
Регистрация: 27.5.2015
Город: Казань
Авто: RAV4 (5) 2,0 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1256 раз(а)
В этом поколении есть рекомендация производителя о замене масла в автоматических трансмиссиях через 40000(в тяжелых условиях) и 80000 тыс. км .
RedRav
Просмотр профиля
Старожил
Группа: Пользователи
Сообщений: 1305
Регистрация: 30.7.2015
Город: Московская Обл.
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 781 раз(а)
Сброс счётчика оценки термической деградации масла в CVT.
Каким способом можно сделать, обязательно ли это делать при замене масла и на что это влияет?
leo2611
Просмотр профиля
Старожил
Группа: Пользователи
Сообщений: 3185
Регистрация: 27.5.2015
Город: Казань
Авто: RAV4 (5) 2,0 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1256 раз(а)
juxta
Просмотр профиля
Старожил
Группа: Пользователи
Сообщений: 468
Регистрация: 15.2.2017
Город: Ульяновск
Авто: RAV4 (5) 2,0 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 201 раз(а)
RedRav
Просмотр профиля
Старожил
Группа: Пользователи
Сообщений: 1305
Регистрация: 30.7.2015
Город: Московская Обл.
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 781 раз(а)
Температура жидкости вариатора ниже +90 C – баллы не начисляются;
Температура жидкости вариатора от +90 C до +99 C – плюс 1 балл в минуту;
Температура жидкости вариатора от +100 C до +109 C – плюс 2 балла в минуту;
Температура жидкости вариатора от +110 C до +119 C – плюс 4 балла в минуту;
Температура жидкости вариатора от +120 C до +139 C – плюс 6 баллов в минуту (при температуре жидкости вариатора +138 C на БК высвечивается сообщение о перегреве трансмиссии);
Температура жидкости вариатора выше +140 C – плюс 8 баллов в минуту (при температуре жидкости +149 C вариатор переходит в аварийный режим).
Данный счётчик является исключительно информационным. На работу вариатора (технических узлов либо электрики) не влияет никак.
Примечание:При выполнении любого из следующих условий, произведите сброс оценки теплового разложения жидкости для автоматических трансмиссий:
1. Была заменена жидкость бесступенчатой трансмиссии.
Совет:Если параметр Data List «ATF Thermal Degradation Estimate» на экране имеет значение 50000 или выше, предположительно имеет место тепловое разложение жидкости бесступенчатой трансмиссии. После замены жидкости бесступенчатой трансмиссии выполните операцию «ATF Thermal Degradation Estimate Reset» (сброс оценки теплового разложения ATF).
2. Во время ремонта трансмиссии или выполнения аналогичной операции было заменено не менее примерно 50% жидкости бесступенчатой трансмиссии.
a. Выключите зажигание.
b. Подключите GTS к DLC3.
c. Включите зажигание, когда рычаг переключения передач находится в положении P . Примечание: Не запускайте двигатель.
d. Включите GTS.
e. Войдитевследующиеменю: Powertrain / Transmission / Utility / ATF Thermal Degradation Estimate Reset.Powertrain > Transmission > Utility Информация на дисплее прибора ATF Thermal Degradation Estimate Reset (сброс оценки теплового разложения ATF)
f. В соответствии с указаниями на дисплее GTS инициализируйте оценочное значение теплового разложения.
Если я правильно понял, слить и залить половину масла и ни чего сбрасывать не нужно.
Реклама партнёров
RedRav
Просмотр профиля
Старожил
Группа: Пользователи
Сообщений: 1305
Регистрация: 30.7.2015
Город: Московская Обл.
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 781 раз(а)
Замена масла в вариаторе CVT K120 Toyota Rav4-5 (XA50).
Пробег 90000 км, решил поменять масло в вариаторе CVT. Менял на яме в гараже.
Нужен инструмент: Шестигранники на 6 и 10 мм. Торцевой ключ на 10 и 24 мм. Клипсодёрка. Шланг с воронкой. Масло Toyota CVT FE 08886-02505 или похожее объёмом не менее 4-х литров.
Снимаем нижний пыльник: 4 болта на 10 в передней части, два самореза в задней части и 6 клипс посередине. Снимаем щиток под левым крылом: 2 болта на 10 и клипса.
Откручиваем заливную пробку на 24 под левым крылом с надписью FE.
Откручиваем сливную пробку шестигранником на 10 мм снизу и сливаем масло в ёмкость. Из того же отверстия выкручиваем переливную трубку шестигранником на 6 мм и сливаем остатки масла. С горячей коробки должно слиться 4 литра.
Закручиваем на место переливную трубку (0.8 Нм) и сливную пробку (от руки, её нужно будет опять снимать). Заливаем 4 литра масла. Закручиваем заливную пробку (её тоже, возможно, нужно будет снимать).
Регулировка уровня.
Автомобиль должен быть выставлен по уровню, продольный наклон не более 1 градуса.
Температура вариатора должна быть в пределах 30-40 грд. (чуть тёплый на ощупь корпус). Все потребители электроэнергии выключены.
Замыкаем скрепкой 4 и 13 контакты в диагностическом разъёме. Заводим. Перевести селектор Р – R — N – D и далее переводить из D в N и обратно с интервалом не более 1,5 секунды не менее 6 раз, пока не загорится индикатор D на 2 сек. Селектор перевести в P и смотреть на индикатор. Если не горит, значит КПП холодный и нужно подождать, пока не загорится. Если горит, вынуть скрепку, открутить сливную пробку и слить излишки масла (если масло не сливается, то его мало, нужно добавить). Если мигает, масло перегрето, нужно заглушить, подождать пока остынет и начать сначала.
Пробки затягивать моментом 40 нм.
Коробки передач Toyota RAV 4 2021: обзор КПП
Рекламные проспекты продвижения пятой модификации Тойота Рав 4 для нашего российского брата содержат такие определения, как стремительная и брутальная внешность, современный интерьер, интеллектуальная бесступенчатая коробка, активная безопасность и комфорт.
Что касается внешности и салонного комфорта японской модели-бестселлера предыдущих российских продаж, то для этого требуется отдельный разговор. А наша теперешняя задача – это обзор особенностей трансмиссий нового поколения Равчика – именно так на своем сленге погоняют его наши гаражные собратья.
Системы привода нового Равчика
Одна – это классическая уже применяемая на предшествующих моделях Рав 4 Dynamic Torque Vectoring в виде AWD System или контролируемый электроникой полный привод-автомат с наличием адаптивного и дискретного распределения момента вращения на оси колес. Попросту говоря, это автоматическая полноприводная система с подключением задних колес в тех случаях, когда начинают буксовать передние колеса.
А вторая – это уникальная Dynamic Torque Vectoring или такая же AWD автоматическая технология полного привода, однако с наличием разделительных муфт, на каждой из осей.
Уникальность этой системы в том, что обеспечивается независимое друг от друга управление векторами колесной тяги с помощью индивидуального распределения моментов вращения между осями, что значительно улучшает степень управляемости авто на повышенных скоростях в виде:
- устойчивости соблюдения траектории движения;
- уверенного прохождения виражей;
- снижения вероятности утраты управляемости либо напротив избыточной чуткости к водительским манипуляциям управления на повышенных скоростях.
Это что касается поведения Рав 4 на асфальтовом дорожном покрытии.
Относительно характера внедорожного поведения Равчика, то это:
- довольно редкие случаи пробуксовок колес;
- уверенное преодоление сложных по проходимости участков ландшафта;
- бес проблемное прохождение участков с возможностью диагонального вывешивания шасси.
Кстати, насчет самих приводов, то они, между прочим, являются составными частями трансмиссий. Если считать, что трансмиссии – это механизмы, которые передают вращательные усилия от движков к колесам с различными параметрами, как по величинам моментов, так и по направлениям вращения.
Наша следующая задача – это сделать обзоры, как МКПП, так и коробки-вариатора, чем оснащены новые Равчики, потому что с обзором этих машин можно ознакомиться в предыдущей публикации достоинств и недостатков АКПП.
При этом следует иметь в виду, что некоторые из наших гаражных товарищей вариатор ошибочно называют не иначе, как роботом.
Механическая коробка Рав 4
Очень легко определить, какая стоит коробка на том или ином Равчике. Для этого нужно заглянуть в салон и, если на центральном тоннеле будет красоваться такой рычаг, как на фото:
А также, если под баранкой наличествуют три педали, то это свидетельства того, что на машине стоит механическая коробка.
При этом МКПП на Равчике имеет алюминиевый корпус, где на подшипниковых опорах установлены шлицевые валы с наборами шестерен, а на крышке коробки — рычаг, который располагается в салоне и предназначенный для того, чтобы с помощью кулисы осуществлять включение тех или иных скоростей.
При этом для переключения скоростных режимов коробки нужно всяких раз нажимать на педаль сцепления для прекращения передачи мощности от мотора.
Достоинствами механики являются:
- возможность переключения скоростей в принудительном порядке в тяжелых дорожных условиях без риска перегрузки коробки;
- высокая динамичность по сравнению, как с АКПП, так и с вариатором или с CTV;
- низкий топливный расход, опять же в сравнении, как с автоматической, так и с бесступенчатой коробками;
- простота и дешевизна, как обслуживания так и ремонта.
По поводу недостатков механической КПП следует сказать, что ее минусы заключаются:
- в необходимости постоянного переключения передач и нажатия педали сцепления при движении в пробках с последующим выходом из строя сцепления в качестве неизбежного следствия этих манипуляций;
- а также к быстрому износу синхронизаторов и системы блокировки;
- с последствиями либо затруднений включения или самопроизвольного выключения скоростей.
Бесступенчатая или CTV трансмиссия
Насчет коробки CTV на Равчике следует сразу сказать, что японский производитель для повышения надежности езды на вариаторе по бездорожью, где нагрузочные характеристики являются фатальными для любой бесступенчатой коробки пошел на ухищрение, поставив на первую передачу классику механики. А именно в виде блока механических шестерен.
Теперь для того, чтобы выехать из сугроба или болота водитель Равчика может спокойно врубить первую скорость, нисколько не беспокоясь о рисках перегрузки вариатора.
Единственным недостатком такой комбинированной CTV коробки является увеличение массы и количества деталей бесступенчатой трансмиссии, зато чуть ли не на порядок повысились надежность и долговременность службы дорогостоящего агрегата.
Что касается принципа работы вариаторной коробки, то со старта, когда усилия на коробку имеют максимальные значения, используется либо первая или шестеренная, либо вариаторная аналогичная второй скорости передача.
После чего по мере разгона или по мере нажатия педали газа в работу вступает электронное управление перевода шкивов вариатора. Обеспечивая при этом плавный переход скоростных вплоть до спортивных секвентальных режимов (последовательно повышающих обороты колес) нового Рав 4.
Вариатор toyota rav4 2021
seawolf71
Просмотр профиля
Старожил
Группа: Пользователи
Сообщений: 335
Регистрация: 25.3.2020
Город: Калининград
Авто: RAV4 (5) 2,0 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 146 раз(а)
seawolf71
Просмотр профиля
Старожил
Группа: Пользователи
Сообщений: 335
Регистрация: 25.3.2020
Город: Калининград
Авто: RAV4 (5) 2,0 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 146 раз(а)
GP_BlackAngel
Просмотр профиля
Перейти к альбомам пользователя
Старожил
Группа: Пользователи
Сообщений: 1533
Регистрация: 3.11.2019
Город: Где То На Волге.
Авто: RAV4 (5) 2,0 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1210 раз(а)
SL1
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 92
Регистрация: 24.5.2011
Город: Самара
Авто: нет авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 27 раз(а)
Конечно, сейчас многие наверняка недовольно воскликнут — это что же, менять масло в вариаторе надо каждые 20 000 км? В то время как в России ОД Тойоты (Лексуса) вообще не меняет масло в вариаторах (считает что залито на весь срок службы вариатора)? Я не знаю что вам ответить на этот вопрос. Есть разные(!) точки зрения на частоту замены масла в вариаторе (Aisin K114, K115 и K120) и я вам их привёл. А какое решение примете вы — это уже ваш выбор. )))
P.S. Если кто то найдёт инфу по каталожным номерам расходников для вариатора K120 и опубликует здесь — все мы будем премного благодарны.
Это рекомендации Aisin, а не Toyota. Если почитать семинар Айзин, то становится ясно, что замена масла через 20 ккм не только хорошо сказывается на состоянии вариатора, но и благоприятно влияет на увеличении выручки и прибыли СТО.
colonel5353
Просмотр профиля
Старожил
Группа: Пользователи
Сообщений: 752
Регистрация: 23.9.2012
Город: Новгород Великий
Авто: RAV4 (5) 2,0 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 331 раз(а)
РАВ 4 (5) 2.0 Престиж 2019
РАВ 4 (4) AVD Комфорт плюс вариатор 2015
РАВ 4 (3) AVD Комфорт плюс МКП 2010
Реклама партнёров