- Вариаторы Chery CVT25, CVT28, CVT20, CVT19, CVT18: характеристики, ремонт и техническое обслуживание
- Общий обзор вариаторов CVT25, CVT28, CVT20, CVT19, CVT18
- Характеристики
- Технические параметры
- Применение для автомобилей
- Типичные проблемы и поломки CVT
- Обслуживание и ремонт вариаторов Chery Tiggo
- Масляный сервис
- Замена узла целиком
- Вариатор хорошо, но «робот» лучше: мой опыт владения Chery Tiggo 8 Pro
Вариаторы Chery CVT25, CVT28, CVT20, CVT19, CVT18: характеристики, ремонт и техническое обслуживание
В CVT 25 занял первое место среди автомобильных коробок передач по инновационности конструкции, диапазону передаточных отношений, массе, эксплуатационным характеристикам. Какие же особенности устройства вывели его на эту позицию? И что стоит знать автовладельцам про условия эксплуатации и ремонта этой трансмиссии?
Общий обзор вариаторов CVT25, CVT28, CVT20, CVT19, CVT18
Производство вариаторных коробок CVT 25 начато в 2018 году. Кроме этой базовой модели производитель выпускает ряд модификаций трансмиссии с индексами 18, 19, 20 и 28 в маркировке, отличающиеся размерами и рабочими параметрами.
Характеристики
Вариаторы CVT 25 рассчитаны на машины с передним приводом и обеспечивают регулировку передаточного отношения бесступенчато, с плавным изменением нагрузки.
Кроме стандартных опций, трансмиссия может работать в спортивном, экономичном и зимнем режимах, при переводе селектора в соответствующую позицию. Благодаря наличию передач с шестеренчатым зацеплением, можно перевести коробку на ручное управление, с возможностью самостоятельного переключения 9 скоростей.
Для модели характерно наличие следующих конструктивных особенностей:
Усовершенствованная конструкция лопастного маслонасоса со встроенным управляющим клапаном, обеспечивающим эффективность работы агрегата.
Доработанная модель блокирующей муфты гидротрансформатора, обеспечивающая проскальзывание на низкой скорости.
CVT 25 разработана для полного использования возможностей двигателя, при экономном расходе топлива.
Эффективность этого трансмиссионного механизма подтверждена многочисленными отзывами владельцев. Это объясняет популярность кроссовера Chery Tiggo 7 и других моделей данного китайского производителя, цена которых на российском рынке составляет от 1,2 млн. рублей и выше.
В нашем автосервисе мы проводим полную диагностику, калибровку, перепрограммирование и замену вариаторов от компании JATCO. Устранить неполадки любой сложности смогут мастера в «Центре по ремонту вариаторов №1». Получите дополнительную информацию по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из любого региона.
Технические параметры
Основные технические характеристики вариатора CVT 25 приведены в таблице.
Характеристики | Единица измерения | Значение |
Ограничение по вращающему моменту мотора | Нм | 250 |
Диапазоны передаточного отношения: | — | |
передним ходом | — | 2,69 – 0,38 |
задним ходом | — | 0,75 |
главной передачи | — | 4,8 – 6,08 |
Масса | кг | 84,5 |
Заправочный объем | л | 7,3 |
Применение для автомобилей
Вариаторная коробка CVT 25 по эксплуатационным характеристикам сравнима с лучшими образцами, установленными на Mitsubishi, Subaru, Mazda, Ford, Audi и моделях других автомобильных брендов.
Эту трансмиссию до настоящего времени устанавливают на автомобилях Чери Тигго 3, 5, 7, Чери Арризо 5, Джили Вижн Х6.
Типичные проблемы и поломки CVT
Наиболее типичные проблемы и поломки вариатора сравнимы с неисправностями, характерными и для других моделей вариаторов. При агрессивной манере вождения, с резкими рывками и пробуксовками, возможен быстрый износ ремня и конусов шкивов, поскольку трансмиссия плохо переносит динамичные нагрузки, особенно знакопеременного характера.
А если момент окажется намного большим, чем способен передать ремень, гибкая связь может оборваться, с риском полного выхода из строя трансмиссионного механизма.
Для безаварийной эксплуатации коробки необходимо контролировать состояние ремня, приводных дисков и подшипников, с оперативной заменой изношенных элементов. При покупке запчастей важно учесть, что для вариатора CVT 25 подходит гибкая ременная связь с американского автомобиля Сатурн ION.
В зависимости от результатов ревизии, может потребоваться приобретение следующих деталей и узлов:
- ремень – от 25 000 руб.;
- маслонасос – от 18 000 руб.;
- набор обрезиненных поршней – от 6 000 руб.;
- набор подшипников – от 4 000 руб. и пр.
За восстановление поврежденных конусов придется заплатить от 7 500 руб.
Еще одна распространенная поломка – выход из строя степ-мотора.
Обслуживание и ремонт вариаторов Chery Tiggo
Обслуживание и ремонт вариатора лучше поручить специалистам специализированного сервисного центра. Это тем более актуально, что обычно речь идет о новых автомобилях, состоящих на гарантии.
При отсутствии необходимых знаний лучше не рисковать, а доверить работу мастерам СТО Jatco, выполняющим диагностику, разборку и ремонт, монтаж и контрольную проверку работы вариатора в сжатые сроки и гарантирующим качество. Обращайтесь в «Центр по работе с вариаторами №1»: Москва 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки со всех регионов.
Масляный сервис
Периодичность замены трансмиссионной жидкости – от 40 000 до 50 000 км, в зависимости от условий эксплуатации. В трансмиссию CVT 25 нужно заливать оригинальное масло, рекомендованное производителем и указанное в руководстве по эксплуатации.
Замена узла целиком
При выходе из строя критичных узлов, когда восстановление трансмиссионного механизма CVT 25 экономически нецелесообразно, возможна замена коробки в сборе. Если поломка произошла не по вине владельца, трансмиссию заменят бесплатно в рамках гарантийного обслуживания.
Надежность и удобство в работе вариатора CVT 25 объясняет популярность этой коробки. А если соблюдать правила эксплуатации, трансмиссия прослужит достаточно долго, обеспечив комфортное управление автомобилем.
А как считаете вы, в чем преимущество ремонта вариатора не в обычном гараже, а на СТО? Поделитесь своим мнением в комментариях. Сохраните статью в закладках, чтобы полезная информация была доступна в любое время.
Вариатор хорошо, но «робот» лучше: мой опыт владения Chery Tiggo 8 Pro
Это лето выдалось жарким, и я не раз вспомнил добрым словом китайских разработчиков, которые с запасом заложили мощность кондиционера. Ведь в центральном Китае бывает жара не только за 30, как в Москве, но и за 45. Так что без мощного охладителя там никуда. Конечно, если Chery простоял пару часов на солнце, садясь в него, я жалел, что у меня не Чери Тигго 8 Про Макс, у которого есть вентиляция кресел. Но даже так было неплохо, главное — за 3–5 минут до выхода из дома запустить двигатель с ключа, и тогда в машине будет уже прохладно.
Несколько раз я задумывался о том, что комфортнее в повседневной городской эксплуатации — 2‑литровый Chery c вариатором или 1.6 турбо с роботизированной коробкой передач. При быстрых стартах с места, конечно, выигрывает DCT, там сцепления в масляной ванне, и им не страшны перегревы, т. к. аналогичная коробка работает на более мощных 2‑литровых версиях, в том числе с полным приводом. Однако в процессе трогания в пробке присутствие робота все-таки ощущается, а вариатор делает это как привычный автомат. Кроме того, Chery с 2‑литровым турбомотором пусть и выдает меньше мощности, зато может похвастаться более высокой максимальной скоростью. И вариатор позволяет немного лучше экономить на трассе, хотя в городе внушительный объем приводит к перерасходу.
Но я все-таки выбрал бы для себя робот. Он дает более точную связь между мотором и колесами, и машина лучше реагирует на газ. Когда я рассказывал соседям, что у большущего 7‑местного кроссовера под капотом мотор всего лишь 1.6Т, они пытались меня жалеть. Каково же было их удивление, когда я объявлял, что этот автомобиль способен разогнаться до сотни за 8 секунд и при этом на трассе спокойно укладывается в 7 литров 92‑го бензина.
Я сам не знаю, как китайцам удалось совместить два этих параметра в одном автомобиле, но он действительно очень экономичный и при этом даже резвее своих паспортных данных. Конечно, у всего этого есть научное объяснение. Chery заказали разработку этого мотора в Европе всего несколько лет назад, потому этот агрегат более продвинут, чем, например, продукция концерна Volkswagen, который заморозил разработку поршневых моторов. Робот настроен на более плавные переключения, и если посадить в Чери Тигго 8 Про человека без особого опыта, он, скорее всего, спутает эту коробку с автоматом.
Мой рассказ не будет полным без обзора заднего дивана. На третий ряд я забрался лишь однажды, из любопытства, и при росте 181 см вполне смог там поместиться. Но в большей степени он подойдет детям. А вот на втором ряду можно почувствовать себя боссом. Места по длине неприлично много. Можно даже усесться втроем, но при этом чувство простора, конечно же, страдает. Если же вас в семье 3–4 человека, габаритов Chery хватит на все случаи жизни. Отправиться в летнее путешествие можно с любым количеством багажа, и не нужно думать про бокс на крыше. При желании в салоне даже можно заночевать. Сиденья второго и третьего ряда складываются в ровный пол длиной почти 2 метра. Как ни странно, но и в городе парковать Чери Тигго 8 Про совсем несложно. Уже в средней комплектации есть система кругового обзора, которая выводит картинку на огромный экран. Причем возможности графического процессора позволяют вращать проекцию машины в 3D.
Пожалуй, единственное ограничение, которое есть у Чери Тигго 8 Про, — это исключительно передний привод. Но в этом есть как плюсы, так и минусы. Конечно, кроссовер с двумя ведущими колесами нельзя считать полноценным внедорожником, но с другой стороны, если посмотреть на него как на большой семейный автомобиль с увеличенным дорожным просветом, у него фактически нет конкурентов. За 3–3,5 миллиона, которые дилеры просят за Tiggo 8 Pro, нельзя купить ни одного нового 7‑местного автомобиля, за исключением Lada Largus. Но отечественные автомобили играют в собственной лиге. Раньше с Chery соперничал Peugeot 5008. Он мог похвастаться очень просторным салоном, но у него были только 150‑сильные моторы. Зато и бензиновые, и дизельные. Сейчас такого «француза» у дилеров уже не найти, а вот Chery продолжает наращивать поставки, расширяет дилерскую сеть, да еще и дает гарантию на двигатель и коробку передач 7 лет или 200 тысяч км пробега.
Летом отсутствие полного привода мне проблем не доставило даже при поездках на природу. Но я допускаю, что зимой с этим могут быть трудности, особенно когда речь идет о полной загрузке машины. Представляете: вы согласились подвезти коллег с работы до ближайшей станции метро и тут же застряли в сугробе на обледенелой парковке. Дело житейское, но сидящим на галерке придется снова выбираться на улицу, чтобы вас вытолкать. Чтобы избежать подобных казусов, я пересаживаюсь на другой китайский автомобиль. О котором вы можете прочитать здесь.
Пробег автомобиля за время теста, км | 1000 |
Средний расход топлива, л/100 км | 10 |
Периодичность техобслуживания, км/мес. | 10 000 / 12 |
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2), руб. | 11 230 / 17 410 |
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля, руб. | 19 545 |
Стоимость каско для данного автомобиля, руб. | 37 785 |
Транспортный налог, руб. | 9300 |
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год (топливо, ТО, ОСАГО, каско и транспортный налог), руб./км | 8,69 |