Вакуумный тормозной цилиндр уаз буханка

Вакуумный усилитель тормозов УАЗ «Буханка»: как проверить агрегат

Эффективная работа исправной тормозной системы напрямую влияет на безопасность поездки в авто. Главное требование к системе торможения — обеспечение быстрой остановки машины в минимальный промежуток времени. Именно за это отвечает вакуумный усилитель тормозов, или ВУТ, который впервые появился на автомобилях УАЗ «Буханка» в конце 1988 года. К слову, чтобы установить ВУТ, конструкторам пришлось несколько изменить кинематику передних рессор авто и переделать переднюю подвеску.

Но не будем вдаваться в конструкторские нюансы, а сразу перейдём к более насущной теме: как проверить вакуумный усилитель тормозов на УАЗе «Буханка».

Повторим матчасть: зачем нужен ВУТ

Задача вакуумника — обеспечить комфортное и своевременное торможение, в 3-5 раз повысив физическое усилие, прилагаемое водителем, который нажимает педаль тормоза. Исправная работа этого агрегата особенно актуальна в случае экстренного торможения.

Наличие такого усилителя имеет ещё несколько преимуществ:

  • В ситуации экстренного торможения машину не будет уводить в сторону.
  • С ВУТ тормозные колодки работают без посторонних звуков.
  • Тормозная система авто становится более надёжной даже в случаях её повреждения (например, при разгерметизации).

В целом роль ВУТ сложно переоценить, ведь от его работы зависит управляемость автомобилем, а следовательно — жизнь и здоровье всех участников движения. Несмотря на простую конструкцию, длительную беспроблемную работу и неприхотливость в эксплуатации, как и любые другие детали, усилитель тоже может сломаться. К сожалению, у всего есть предельный резерв работы.

Если ВУТ откажет, с тормозной системой ничего страшного не случится, но автовладельцу будет гораздо сложнее контролировать скорость остановки своей «Буханки». В этом случае, чтобы совершить торможение, водителю придётся приложить большие усилия, максимально выжав педаль тормоза «в пол».

Что может сломаться

Поскольку усилитель устроен довольно просто, поломок в нём случается не очень много:

  • может сломаться обратный клапан;
  • разгерметизироваться трубопровод или места его соединения;
  • одна из критических неисправностей — разрыв диафрагмы, в этом случае ремонт вакуумного усилителя тормозов УАЗа не проводится, агрегат подлежит полной замене;
  • теряют герметичность рабочие камеры ВУТ (крайне редко).

Иногда усилитель может устанавливаться в комплекте с вакуумным насосом (для большей эффективности) с механическим или электрическим приводом. Такой насос — вспомогательная деталь узла, которая тоже может сломаться. Это не сильно повлияет на работу ВУТ, хотя при резком торможении водителю придётся приложить больше сил, чтобы выжать педаль до упора.

Читайте также:  Уаз устройство выжимного подшипника

Определяем неисправность

Итак, как же проверить исправность вакуумного усилителя тормозов на УАЗе «Буханка»? Есть несколько способов, используя которые легко оценить состояние агрегата без привлечения специалистов и допоборудования. Вариант первый:

  • Заглушите мотор и 4-5 раз нажмите на тормозную педаль. Это позволит накачать ВУТ.
  • При последнем нажатии, не отпуская педаль, заведите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу около 5 минут.
  • Если чувствуете, что тормозная педаль опускается вниз, вакуумник исправен. Когда никаких изменений не происходит, скорее всего, система ВУТ потеряла герметичность.

Если у автовладельца в целом нет претензий к работе тормозной системы, но режим работы ДВС меняется, если нажать на тормоз, исправность усилителя можно протестировать следующим образом:

  • Отсоедините трубопровод от выпускного коллектора, заглушив штуцер хомутом, заглушкой или трубкой из резины, свободный конец которой надо перетянуть нейлоновым или железным хомутиком.
  • Запустите движок, дайте ему немного поработать.
  • Спустя 5-7 минут выжимайте тормоз и внимательно смотрите на тахометр: если в этот момент стрелка прибора не двигается, то есть обороты не меняются, ВУТ разгерметизирован.

Допустим, в ходе проведённых тестов была выявлена разгерметизация вакуумника. Теперь надо выяснить, где конкретно система потеряла герметичность. Это тот ещё квест, поскольку утечка может локализоваться в самом неожиданном месте и иметь крайне маленький размер. Поэтому лучше проверить все «уязвимые» элементы усилителя:

  • Посмотрите, хорошо ли затянуты хомуты трубопровода.
  • Осмотрите места зажима трубок, на них часто бывают трещины.
  • Проверьте, не расслоился ли уплотнитель обратного клапана вакуумника. На «поживших» автомобилях такое встречается довольно часто.
  • Если не хотите делать всё вышеперечисленное, тем более шанс найти утечку и успешно устранить её не очень велик, поменяйте все трубки вместе с хомутами. Весь комплект стоит недорого.

И раз уж взялись за усилитель, стоит протестировать на исправность обратный клапан устройства. Сделать это можно двумя способами:

  1. Снять элемент (не самый лучший вариант). Затем надо подать воздух (ртом или насосом) в штуцер, которым клапан устанавливается в ВУТ. Воздух должен свободно двигаться по узлу. Затем втяните воздух через штуцер на себя, исправный клапан не пропустит воздух в обратном направлении.
  2. Запустите двигатель авто. Дайте ему поработать несколько минут. Затем выжимайте педаль тормоза до упора, глушите движок. Исправный клапан должен закрыться, сохраняя вакуум в камере, нога водителя, расположенная на педали, не почувствует сопротивления.

По факту ремонтировать клапан нет никакого смысла, поскольку часто этот элемент неразборный. Купите новый, стоит он довольно дешево.

Читайте также:  Chevrolet niva колеса r16

В общем-то, пытаться отремонтировать усилитель — дело не очень благодарное. Можно заменить трубки, хомуты или клапан, но лучше купить новый ВУТ в сборе. Замену агрегата легко провести самостоятельно.

И пара слов о регулировке штока вакуумного усилителя тормозов на УАЗе «Буханка». После замены агрегата водитель может заметить, что торможение авто ухудшилось. Что делать: утопите шток назад так, чтобы его выступ над корпусом был равен примерно 8 мм, но не более. Чтобы изменить положение штока, ослабьте крепление контргайки и при помощи регулировочного винта выставьте необходимую длину, затем зафиксируйте деталь контргайкой.

Интересно было бы узнать, уважаемые автовладельцы, ставили ли вы на свою «Буханку» ВУТ от машины другой марки? Делитесь опытом!

Естественно, никуда без познавательного видео:

Источник

Усилитель вакуумный УАЗ-452, 469 (ОАО УАЗ)

Изображение 1, 315190-3510010-02 Усилитель вакуумный УАЗ-452, 469 (ОАО УАЗ)

ОАО «Автодеталь-Сервис» более 60 лет производит высококачественные запасные части для автомобилей УАЗ, зарекомендовав себя как надёжный партнёр российского автопрома и один из основных поставщиков Ульяновского автомобильного завода.

ОАО «Автодеталь-Сервис» ориентировано на дальнейшее плотное сотрудничество с ОАО «УАЗ», а главное — на расширение вторичного рынка. В связи с этим приоритетным направлением в производственной деятельности предприятия остается получение прибыли от сотрудничества предприятия с ОАО «УАЗ» при налаживании производства новых видов продукции.

ОАО «Автодеталь-Сервис» входит в состав Ульяновской Холдинговой компании «AMS-GROUP». Став стратегическим партнёром завода, «AMS-GROUP» помогает предприятию реализовывать новые производственные программы, осуществлять масштабные инвестиционные проекты, в том числе совместные с ZF Lenksysteme (Германия) проекты по производству гидроусилителей к автомобилям ГАЗ, УАЗ.

Основная продукция завода — это элементы трансмиссии 4WD: коробки перемены передач, гидроусилители, карданные валы, тормоза в сборе, наконечники, крестовины, рулевые тяги и многое др. Вся продукция поставляется, в основном, в фирменной упаковке с голограммой.

Продукция ульяновского предприятия ОАО «Автодеталь-Сервис» отличается высоким качеством и соответствует европейским стандартам. Доказательство тому — завоевание дипломов и наград ОАО «Автодеталь-Сервис» на различных промышленных выставках, проходящих как в России, так и за рубежом.

С 2004 г. на предприятии действует система менеджмента качества ИСО 9001 — 2001.

  • Совет Народных Комиссаров СССР постановлением от 7 мая № 515 обязал Ульяновский облисполком и Наркомзем СССР организовать до 01.07.1944 г. на базе Ульяновской машинотракторной мастерской и машинотракторной станции Ульяновский мотороремонтный завод (МРЗ).
  • В 1946 г. на МРЗ было организовано литейное производство. Вслед за этим из разрозненных механических участков было организовано два механических цеха: один — для изготовления деталей и ремонта двигателей тракторов и автомобилей, другой — для изготовления запчастей к комбайнам и другим сельхозмашинам.
  • В 1949 г. на заводе организован ремонтно-механический участок для капитального ремонта металлорежущего оборудования. Руководство завода продолжает развивать производство и расширяет сферу услуг. В 1951 г. начинается производство съёмников для ремонта грузовых автомобилей и УМРЗ переименовывается в Ульяновский ремонтный завод (УРЗ).
  • Продолжая производить продукцию для ремонта сельхозтехники, завод осваивает новые технологии и изделия. В 1956—1957 гг. освоено производство шланговых насосов для водоснабжения животноводческих ферм, масляных насосов к тракторам и кокильное литьё. Последнее было освоено первыми среди предприятий Ульяновской области. 30 декабря 1958 г. постановлением Совета Народного Хозяйства Ульяновского Административного района предприятие стало именоваться Ульяновским заводом «Автозапчасть».
  • Начиная с 1959 г. завод «Автозапчасть» перепрофилируется на производство запасных частей к автомобилям ГАЗ. В 1965 г. Ульяновский завод «Автозапчасть» перешёл в подчинение Главного управления автозапчастей Минавтопрома СССР и с 1966 г. начинает производить запасные части на автомобили ГАЗ, а в дальнейшем — на УАЗ. Расширяется номенклатура изделий: карданные валы различных модификаций, раздаточные коробки, коробки перемены передач и шин транспортных средств и др.
  • В 1972 г. завод «Автозапчасть» введен в производственное объединение АвтоУАЗ и в состав Главного Управления по производству легковых автомобилей и автобусов Минавтопрома СССР. С этого времени «Автозапчасть» становится одним из основных поставщиков УАЗа, которым является и в настоящее время. Приоритетными направлениями поставок на конвейер Ульяновского автозавода являются: коробки перемены передач, элементы трансмиссии, тормоза в сборе, наконечники, крестовины, рулевые тяги и др.
  • 21 октября 1992 г. Комитет по управлению имуществом Ульяновской области своим распоряжением преобразовал уже государственное предприятие Ульяновский завод «Автозапчасть» в АО «Автодеталь-Сервис», а с 2002 г. наше предприятие выступает на рынке запасных частей и агрегатов для автомобильного транспорта как ОАО «Автодеталь-Сервис». Производственная политика предприятия нацелена на кооперацию с мировыми производителями, разработку новых технологичных продуктов, выход на сборочные линии иностранных площадок.
  • В 2007 г. ОАО «Автодеталь-Сервис» приступило к реализации проекта по производству и продаже автокомпонентов ГАЗ, ВАЗ, УАЗ под торговой маркой EXPERT. В настоящее время номенклатурная линейка состоит из амортизаторов, цилиндров, шаровых опор, тормозных дисков, тормозных колодок, ШРУСов и других запасных частей для автомобилей российского производства.
Читайте также:  Подтянуть ручник уаз 3151

Код для заказа: 387682
Артикул: 42020.315100-3510010-01
3151-3510010-01/ 42020.315100-3510010-01, 3151-3510010-01

Источник

Оцените статью
Adblock
detector