Вакуумный насос уаз 315148

Содержание
  1. Устройство системы рециркуляции отработавших газов СРОГ двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148, схема, порядок работы, обслуживание, проверка дымности отработавших газов.
  2. Устройство системы рециркуляции отработавших газов СРОГ двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148, схема, порядок работы, обслуживание, проверка дымности отработавших газов.
  3. Схема системы рециркуляции отработавших газов СРОГ двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148.
  4. Вакуумный насос 514.3548010-01.
  5. Устройство вакуумного насоса 514.3548010-01.
  6. Обслуживание системы рециркуляции отработавших газов СРОГ двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148.
  7. Проверка дымности отработавших газов двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на режиме свободного ускорения.
  8. Похожие статьи:
  9. Генератор с вакуумным насосом Bosch 6 033 GB5 011 двигателя ЗМЗ-5143 Уаз Хантер, особенности эксплуатации и обслуживания.
  10. Похожие статьи:

Устройство системы рециркуляции отработавших газов СРОГ двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148, схема, порядок работы, обслуживание, проверка дымности отработавших газов.

Система рециркуляции отработавших газов СРОГ двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на автомобиле УАЗ Хантер УАЗ-315148 служит для снижения выброса токсичных веществ (NOx) с отработавшими газами. Это осуществляется путем подачи части отработавших газов из выпускного коллектора в цилиндры двигателя.

Устройство системы рециркуляции отработавших газов СРОГ двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148, схема, порядок работы, обслуживание, проверка дымности отработавших газов.

Система рециркуляции отработавших газов СРОГ двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на автомобиле УАЗ Хантер УАЗ-315148 снабжена охладителем рециркулируемых газов А085.00.000 (5145.1213100-01). В нем перепускаемые отработавшие газы отдают излишнее тепло охлаждающей жидкости, подводимой из системы охлаждения двигателя.

При подаче напряжения 12 В от автомобильного аккумулятора или генератора, открывается электромагнитный клапан, установленный на автомобиле. В результате чего подается разрежение, создаваемое вакуумным насосом, в пневмокамеру клапана рециркуляции РКНУ.1213008. Под действием разрежения цилиндрическая пружина сжимается. Шток клапана рециркуляции с клапаном рециркуляции поднимается.

В результате чего происходит перепуск части отработавших газов из выпускного коллектора по трубке рециркуляции через охладитель рециркулируемых газов А085.00.000 (5145.1213100-01) во впускную трубу и далее в цилиндры двигателя. Рециркуляция отработавших газов на двигателе ЗМЗ-5143.10 Евро-3 начинается после прогрева охлаждающей жидкости. Она осуществляется во всем диапазоне нагрузок согласно программы, заложенной в памяти блока управления.

Схема системы рециркуляции отработавших газов СРОГ двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148.

Схема системы рециркуляции отработавших газов СРОГ двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148

Управление работой системы рециркуляции отработавших газов СРОГ двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 осуществляется микропроцессорным блоком управления. Для чего он использует показания датчиков:

— Температуры охлаждающей жидкости.
— Положения рычага подачи топлива ТНВД.
— Частоты вращения коленчатого вала.
— И данные записанные в его память.

Гарантированный ресурс работы клапана рециркуляции РКНУ.1213008 составляет 80 000 километров пробега. При большем пробеге рекомендуется клапан заменить.

Вакуумный насос 514.3548010-01.

Вакуумный насос роторно-пластинчатого типа. Установлен на левой стороне двигателя на фланце блока цилиндров. Предназначен для создания разрежения, используемого для управления тормозной системой автомобиля и системой рециркуляции отработавших газов двигателя. Привод вакуумного насоса осуществляется от промежуточного вала и совмещен с приводом масляного насоса.

Читайте также:  Маховик ssangyong kyron механика

Устройство вакуумного насоса 514.3548010-01.

Устройство вакуумного насоса 514.3548010-01 двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148

Трущиеся поверхности вакуумного насоса смазываются моторным маслом. Подаваемым из системы смазки двигателя по каналу подачи масла в вакуумный насос. Подача масла показана на рисунке выше стрелками. Кроме того, масляная пленка герметизирует зазоры между лопатками и корпусом насоса. Отработавшее масло с воздухом сбрасывается в картер двигателя через отверстие для слива масла и отвода воздуха из вакуумного насоса.

При установке вакуумного насоса на двигатель, во избежание задиров трущихся деталей при пуске двигателя, его необходимо заполнить через канал подачи масла и отверстие для слива масла, чистым моторным маслом (20-30 мл). Непрерывно прокручивая валик насоса.

Недопустима эксплуатация двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 с отсоединенными или негерметичными вакуумными шлангами клапана рециркуляции отработавших газов и усилителя тормозов. Это приведет к повышению давления в картере и повышенному расходу масла на угар.

Обслуживание системы рециркуляции отработавших газов СРОГ двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148.

Основной причиной отказа системы рециркуляции отработавших газов СРОГ двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 является потеря подвижности штока клапана из-за лаковых и коксовых отложений на рабочей поверхности штока. Происходящее в результате этого зависание клапана в открытом положении становится причиной повышенного дымления двигателя.

Для обеспечения возможности экспресс-проверки исправности электрической цепи электромагнитного клапана управления подачей вакуума от вакуумного насоса на клапан рециркуляции (а также самого блока управления) в блоке управления двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 предусмотрен режим его переключения при остановленном двигателе и включенном питании.

Переключение должно происходить при каждом нажатии до упора рычага подачи топлива ТНВД. При отпускании рычага электромагнитный клапан возвращается в исходное состояние. При срабатывании клапана слышен характерный звук – «щелчок». В случае отсутствия переключения электромагнитного клапана могут быть неисправны:

— Цепь питания.
— Электромагнитный клапан.
— Датчик положения рычага подачи топлива ТНВД.
— Блок управления.

Проверка дымности отработавших газов двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на режиме свободного ускорения.

Проверку дымности отработавших газов необходимо производить через каждые 20 000 километров пробега или 24 месяца эксплуатации. В зависимости от того, что наступит ранее. Дымность отработавших газов проверяют на станциях технического обслуживания и диагностики по ГОСТ Р 52160 приборами, работающими по принципу просвечивания потока отработавших газов (типа AVL 438 или «Хартридж»).

Перед измерением дымности отработавших газов, необходимо прогреть двигатель до температуры охлаждающей жидкости 80-90 °С. Для проверки надо шесть раз увеличить частоту вращения коленчатого вала от минимальной до максимальной. Нажимая на педаль акселератора с интервалом не более 15 секунд. Измерять показатели следует по максимальному отклонению стрелки прибора в последних четырех циклах. За результат принимают среднее арифметическое по четырем циклам.

Измерение считается точным, если разница в последних четырех циклах не превышает 6 единиц шкалы прибора. Результат измерения дымности в режиме свободного ускорения не должен превышать предельно допустимого значения коэффициента поглощения света, равного К=0,67 м-1. В случае несоответствия установленной норме необходимо найти и устранить неисправность.

Читайте также:  Ремонт редуктора моста уаз хантер

Похожие статьи:

Источник

Генератор с вакуумным насосом Bosch 6 033 GB5 011 двигателя ЗМЗ-5143 Уаз Хантер, особенности эксплуатации и обслуживания.

Генератор с вакуумным насосом Bosch 6 033 GB5 011 двигателя ЗМЗ-5143 на Уаз-315148 Хантер — синхронный, с электромагнитным возбуждением, со встроенным регулятором напряжения, выпрямительным блоком и вакуумным насосом на валу генератора.

Предназначен для работы в качестве источника электрической энергии параллельно с аккумуляторной батареей в системе электрооборудования автомобиля. Вакуумный насос на валу генератора служит для создания вакуума в вакуумном усилителе тормозов и в системе рециркуляции отработавших газов.

Генератор с вакуумным насосом Bosch 6 033 GB5 011.

Генератор с вакуумным насосом Bosch 6 033 GB5 011 двигателя ЗМЗ-5143 Уаз Хантер, особенности эксплуатации и обслуживания

— Направление вращения (со стороны шкива) : правое
— Номинальное напряжение, В : 14
— Максимальный ток, А : 90
— Ток отдачи, при напряжении 14 Вольт, температуре окружающей среды 25+-10 градусов и частоте вращения ротора генератора, оборотов в минуту : 1100 — 0 Ампер, 1500 — 34 Ампера, 6000 — 90 Ампер
— Объем рабочей камеры вакуумного насоса, см3 : 50
— Давление масла, кгс/см2 : 3,5
— Емкость вакуумной системы, л : 20
— Время достижения вакуума 800 мбар при частоте вращения ротора генератора, оборотов в минуту : 1800 — 70 секунд (max), 3000 — 46.5 секунд

Особенности устройства и эксплуатации генератора Bosch 6 033 GB5 011.

Вакуумный насос вместе с крышкой тремя болтами прикреплен к генератору. Ротор с лопатками насоса установлен на шлицевом конце вала ротора генератора. При вращении ротора лопатки прижимаются к внутренней поверхности корпуса и создают в зоне штуцера отбора вакуума разрежение.

Устройство и особенности эксплуатации генератора Bosch 6 033 GB5 011

Трущиеся поверхности смазываются моторным маслом из системы смазки двигателя, которое подается через нагнетательный шланг подвода масла и штуцер вакуумного насоса, расположенный на его крышке. Воздух из вакуумного усилителя тормозов и клапана рециркуляции и излишки смазки отводятся через штуцер и шланг слива масла в масляный картер двигателя. Для предотвращения выхода из строя вакуумного насоса запрещается эксплуатировать генератор с вакуумным насосом, не присоединив шланг подвода масла к насосу.

Недопустимо также эксплуатировать двигатель с отсоединенными шлангами вакуумной системы от штуцера подвода разряжения к вакуумному усилителю тормозов и штуцера подвода разрежения к клапану рециркуляции на вакуумном насосе, так как это приведет к повышению давления в картере и повышенному расходу масла на угар.

Схема подключения вакуумного насоса на генераторе Bosch 6 033 GB5 011 Уаз Хантер

При эксплуатации генератора недопустимо проверять его работоспособность замыканием выводов на «массу» и между собой, а также попадание на генератор электролита, антифриза и других жидкостей. Необходимо следить за состоянием электропроводки, особенно за чистотой и надежностью соединений контактов проводов, подходящих к генератору, так как при плохих контактах бортовое напряжение может выйти за допустимые пределы.

Читайте также:  Jeep grand cherokee максимальная комплектация
Ременной привод генератора Bosch 6 003 GB5 011.

Привод генератора, вместе с водяным насосом, осуществляется от шкива коленчатого вала двигателя поликлиновым ремнем 6РК1220, передаточное отношение — 2.4. В процессе эксплуатации необходимо периодически проверять правильность натяжения ремня привода генератора и водяного насоса. Прогиб поликлинового ремня привода посередине между шкивами насоса и генератора должен находиться в пределах 13-15 миллиметров при приложении на него нагрузки в 8 кгс.

Ременной привод генератора Bosch 6 003 GB5 011

Слабо натянутый ремень не обеспечивает эффективную работу генератора, во время работы двигателя на высоких оборотах происходит его пробуксовка и излишний перегрев, который может привести к расслоению ремня и выходу его из строя. Чрезмерное натяжение ремня может привести к его вытягиванию, быстрому износу подшипников генератора, водяного насоса и натяжного ролика. Натяжение ремня генератора производится изменением положения натяжного ролика.

Особенности технического обслуживания генератора Bosch 6 003 GB5 011.

Работоспособность генератора контролируют по сигнализатору неисправности генератора — лампе контроля заряда аккумуляторной батареи и по указателя напряжения, расположенным на комбинации приборов. При работоспособном генераторе сигнализатор не горит, а стрелка указателя напряжения находится в рабочем диапазоне. В случае неисправности работоспособность генератора необходимо проверить на специализированном стенде.

При очередном техническом обслуживании необходимо очистить генератор от грязи, проверить надежность его крепления к двигателю и соединения проводов с выводами генератора. Техническое обслуживание вакуумного насоса заключается в замене лопаток через каждые 125 000 километров пробега, одновременно с заменой щеток генератора.

При отказе насоса, что определяют по падению разрежения в тормозной системе на холостых оборотах двигателя ниже 0.05 МПа (0.5 кгс/см2), необходимо снять насос и осмотреть лопатки с уплотнительными кольцами. Детали вышедшие из строя, заменить.

Возможные неисправности генератора Bosch 6 033 GB5 011.
Сигнальная лампа контроля заряда аккумуляторной батареи горит постоянно или периодически при движении автомобиля.

— Проскальзывает ремень привода генератора и водяного насоса
— Неисправен регулятор напряжения
— Короткое замыкание обмотки возбуждения генератора
— Обрыв или короткое замыкание диодов выпрямительного блока

Сигнальная лампа контроля заряда аккумуляторной батареи не загорается при включенном зажигании.

— Неисправен регулятор напряжения
— Изношены щетки генератора
— Зависли щетки генератора, окислены контактные кольца
— Обрыв в обмотке возбуждения генератора

Генератор с вакуумным насосом работает, но стрелка указателя напряжения показывает пониженное напряжение или постоянно находится в левой зоне.

— Проскальзывает ремень привода генератора и водяного насоса на больших оборотах
— Ослаблено крепление наконечников проводов на генераторе и аккумуляторной батарее или поврежден провод
— Неисправна аккумуляторная батарея
— Неисправен регулятор напряжения

Генератор с вакуумным насосом работает, но стрелка указателя напряжения показывает повышенное напряжение и постоянно находится в правой зоне.

— Неисправен регулятор напряжения

Повышенный шум при работе генератора.

— Изношены подшипники
— Ротор задевает за полюса статора

Похожие статьи:

Источник

Оцените статью
Adblock
detector