Устройство рабочей тормозной системы УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303, передние и задние тормоза, гидропривод тормозов.
Грузопассажирские автомобили УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 оснащены рабочей, стояночной и запасной тормозной системами. Рабочая тормозная система с барабанными тормозными механизмами на передних и задних колесах, с двумя раздельными контурами гидравлического привода к ним от двухкамерного главного цилиндра : один — к тормозным механизмам передних колес, другой — к тормозным механизмам задних колес.
Стояночная тормозная система с барабанным тормозным механизмом, расположенным за раздаточной коробкой и действующим на задний карданный вал, имеет ручной механический привод. Запасная тормозная система представляет из себя каждый из контуров гидравлического привода.
Устройство рабочей тормозной системы УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303, устройство передних и задних тормозов.
Передние рабочие тормоза имеют по два колесных цилиндра, каждый из которых отдельно действует на колодку. Диаметр цилиндра 32 мм. Задние тормоза имеют по одному колесному цилиндру, действующему на обе колодки. Диаметр цилиндра 25 мм.
Устройство тормозной системы передних колес.
На щите тормоза с помощью опорных пальцев и гаек закреплены два колесных цилиндра. На опорных пальцах выполнены эксцентрики, на которые установлены латунные опорные втулки колодок. Поворотом опорных пальцев с эксцентриками можно смещать опорные концы колодок относительно тормозного щита. Регулируют тормоза с помощью опорных пальцев при их сборке на заводе или при ремонте тормозов с заменой колодок или накладок.
При правильной установке колодок с не изношенными накладками и тормозным барабаном метки «а» на опорных пальцах (керны на наружных торцах) должны быть расположены, как показано на рисунке выше, или с отклонениями от этого положения в ту или другую сторону до 50 градусов. Фрикционные накладки колодок крепятся к ободу алюминиевыми заклепками, утопленными в тело накладки.
Подвижные концы тормозных колодок входят в пазы наконечников поршней колесных цилиндров. Колодки внутренней поверхностью своих ободьев опираются на регулировочные эксцентрики, подвижно установленные на тормозном щите. От произвольного проворачивания эксцентрики удерживаются сильными пружинами. Колодки прижимаются к эксцентрикам оттяжными пружинами.
Шестигранные головки осей регулировочных эксцентриков выведены на наружную сторону тормозного щита. При помощи эксцентриков устанавливается необходимый зазор между колодками и барабаном. От бокового смещения колодки удерживаются торцами осей регулировочных эксцентриков и пружинами, установленными в средней части колодок.
Внутри каждого колесного цилиндра находятся поршень с двумя резиновыми уплотнительными кольцами и пружиной, которая прижимает поршень колесного цилиндра к упорному концу ребра колодки. Колесный цилиндр имеет два отверстия. Одно отверстие служит для подвода тормозной жидкости из системы гидравлического привода, а другое — для выпуска воздуха из системы при прокачке.
Оно закрыто перепускным клапаном, который в завернутом положении обеспечивает герметичность. Для предохранения от засорения отверстие клапана закрывается защитным колпачком. Внутренние полости колесных цилиндров защищены от влаги, пыли и грязи резиновыми колпаками.
Устройство тормозной системы задних колес.
В нижней части тормозного щита расположены опорные пальцы, на которые надеты такие же, как у передних тормозов, латунные втулки, относительно которых качаются колодки. При правильной установке колодок с новыми накладками и барабанами метки «а» на опорных пальцах (керны на наружных торцах) должны быть расположены, как указано на рисунке ниже, или с отклонениями от этого положения в ту или другую сторону до 50 градусов.
Накладка задней колодки тормоза короче, чем накладка передней колодки. Это предусмотрено для того, чтобы износ задних и передних накладок был одинаков. Тормозные барабаны одинаковы на всех колесах автомобиля. Барабаны крепятся к ступице тремя винтами, которые по окружности расположены неравномерно.
Это обеспечивает установку барабана на ступице в одном определенном положении, при котором обрабатывался барабан в сборе со ступицей. Переставлять тормозные барабаны с одной ступицы на другую не рекомендуется, так как это приведет к увеличению биения рабочих поверхностей тормозного барабана.
Гидравлический привод рабочей тормозной системы УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303, устройство.
Состоит из подвесной педали, вакуумного усилителя, двухкамерного главного цилиндра, трубопроводов с соединительной арматурой и колесных рабочих цилиндров. Педаль гидравлического привода к тормозным механизмам колес, так же как и педаль привода выключения сцепления, качается на оси, на пластмассовой втулке, не требуя смазки в процессе эксплуатации.
Ось неподвижно закреплена в кронштейне. Возвратная пружина постоянно удерживает педаль в исходном положении, прижимая ее к колпачку включателя сигнала торможения, установленного на кронштейне педали. Педаль тормоза через систему валов и тяг соединена с толкателем вакуумного усилителя.
Вакуумный усилитель рабочей тормозной системы.
Служит для повышения эффективности гидравлических тормозов при работающем двигателе. При выходе усилителя из строя на поршни главного цилиндра передается только усилие от ноги водителя через педаль тормоза, толкатель, клапан управления, буфер и шток. Регулировок вакуумный усилитель не требует.
Обслуживание заключается в проверке надежности крепления, промывке или замене воздушного фильтра усилителя при проведении сезонного обслуживания перед зимним сезоном эксплуатации.
Регулятор давления рабочей тормозной системы.
Автоматически корректирует давление тормозной жидкости в контуре тормозных механизмов задних колес в зависимости от нагрузки на автомобиль, предотвращая занос автомобиля из-за блокировки задних колес при интенсивном торможении. На некоторые модификации автомобилей УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 может не устанавливаться.
Двухкамерный главный цилиндр рабочей тормозной системы.
Служит для одновременного создания давления в обоих контурах гидравлического привода тормозов при нажатии на педаль тормоза. Камеры главного цилиндра запитываются тормозной жидкостью из бачка, установленного на корпусе цилиндра. Каждый из поршней имеет свою возвратную пружину. Взаимное положение поршней ограничивается втулкой-ограничителем и винтом.
Похожие статьи:
Вакуумный усилитель УАЗ
Фирма ПАРКМОТОРС реализует со склада в Москве вакуумный усилитель УАЗ .
Вакуумный усилитель тормозов УАЗ
Цена 3000 руб.
Вакуум на УАЗ прежде всего приводится в действие методом разряженного воздуха из впускного коллектора. Вакуумный усилитель тормозов УАЗ герметично соединён резиновым шлангом с впускным коллектором двигателя. Вакуумный усилитель УАЗ работает только на заведённом двигателе, так как приводится в действие силой разряженного воздуха. Однако при буксировке автомобиля буханка тросом рекомендуется запустить предварительно двигатель. В противном случае Вы рискуете к сожалению “догнать” буксирующий Вас автомобиль. Что же касается ремонта вакуума, с точки зрения теории он возможен. В процессе эксплуатации изнашиваются только резиновые детали усилителя. Ремкомплекты на вакуум на УАЗ продаются в результате почти в каждом магазине запчастей.
Однако для разборки и сборки вакуумного усилителя УАЗ необходим небольшой пресс, что бы плотно сжать после переборки обе половинки вакуума. Если у Вас есть необходимое оборудование и определённые навыки работать руками. То ремонт вакуумного усилителя тормозов УАЗ для Вас не проблема. Но если у Вас отсутствует пресс. То в этом случае к сожалению мы не рекомендуем Вам заниматься самостоятельно ремонтом. Вероятно гораздо проще и быстрее получится заменить вакуум на УАЗ на новый.
Неисправности и ремонт
Прежде всего особое внимание необходимо обратить при сборке вакуума УАЗ и главного тормозного цилиндра. На главный тормозной цилиндр с задней стороны одевается резиновое уплотнительное кольцо. Главное – не забыть его одеть. В противном случае между главным тормозным цилиндром и вакуумом УАЗ будет к сожалению подсасывать воздух. Это приведёт к возникновению эффекта “троения” двигателя и прекращению работы вакуумного усилителя тормозов УАЗ . Тормозная педаль будет очень тугой, и как следствие, резко затормозить не получится. С вакуумным усилителем УАЗ связана ещё одна неисправность тормозной системы. А именно, при износе резиновых манжетов в главном тормозном цилиндре тормозная жидкость может засасываться вакуумным усилителем УАЗ во внутрь корпуса. Признаки неисправности – это в частности постоянное падение уровня тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. При визуальном осмотре тормозной системы УАЗ все сухо, отсутствуют подтеки тормозной жидкости, а тем не менее тормозная жидкость куда то исчезает. Это верный признак того, что она безусловно скапливается внутри вакуумного усилителя УАЗ .
Вакуум на УАЗ
В итоге следует заменить главный тормозной цилиндр УАЗ или перебрать его, заменив резиновые манжеты. Все регламентные работы, прежде всего касающиеся ремонта тормозной системы автомобиля буханка, необходимо проводить регулярно. Производитель рекомендует проводить подобные работы только на лицензированных станциях технического обслуживания УАЗ. В общем хорошие тормоза – это Ваша жизнь! Всем добра и удачи на дорогах.
УАЗ 469 3151 452 3303
В низу страницы кроме того Вы можете оставить Ваш комментарий или написать в итоге, что Вы думаете.