По сравнению с разнообразием зимней резины для легкового автотранспорта, зимние шины для внедорожников, особенно если говорить о «шиповках», оказывается бедным. Нешипованных вариантов гораздо больше. Причина этому — преимущественная ориентация производителей на атлантический и средиземноморский климат, который гораздо мягче отечественного.
Нам же нужны именно шины для внедорожников зимние шипованные, а фрикционные остаются в качестве ассортиментного предложения.
Среди оптимальных для наших широт предложений есть свои безусловные лидеры, продемонстрировавшие лучшие показатели в тестах и практике.
Лучшие зимние шины для внедорожников
Если не первенство, то однозначно одну из самых высоких позиций заслуживает модель Nokian Hakkapeliitta 7 SUV, диаметром 16-20 дюймов, высотой профиля 40-70 мм и шириной 215-285 мм. Подходит даже для самых тяжелых внедорожников. Цена сильно варьируется в зависимости от типоразмера, может составлять 8-25 тысяч рублей.
Тест зимних шин для внедорожников Nokian Hakkapeliitta LT также показывает весомые результаты. Эта модель предназначена для крупных полноприводных минивэнов, пикапов, фургонов. Диаметр 15-17 дюймов, высота профиля 60-75, ширина 215-265 мм. Индекс нагрузки до 116 единиц составляет на шину до 1250 кг.
Качественные шины для внедорожников зимние шипованные предлагает и немецкий производитель Continental AG, порадовавший моделью Continental Conti 4×4 Ice Contact для полноприводных автомобилей. Диаметр 15-19 дюймов, высота и ширина — 50-75 и 32215-265 мм соответственно. Обойдется такая «обувка» в сумму 5-17 тысяч рублей, в зависимости от типоразмера.
Нередко производители отходят от традиции создавать отдельные SUV-версии и предлагают модели с таким же, как и для легковых авто, названием, но с присутствием в типоразмере варианта 4х4. Это, например, Pirelli Winter Carving Edge, Goodyear Ultra Grip 500, Bridgestone Ice Cruiser 7000. Все эти зимние шины для внедорожников выпускаются, помимо прочего, и с посадочными диаметрами 16-19 дюймов, шириной профиля 215-265 мм, с индексом нагрузки на машину до 1250 кг. Средняя стоимость — 11-12 тысяч рублей.
Популярные бренды почти не выпускают шины для внедорожников зимние шипованные, позиционирующиеся как SUV-модели. В-класс в большинстве своем ориентируется на более массовые машины. В этом сегменте можно отметить Nordman SUV и Toyo Open Country I/T. Последняя выпускается с посадочным диаметром 16-20 мм, шириной профиля 215-275 мм. Стоимость до 17 тысяч рублей.
Тайваньские производители тоже проникли на рынок и предлагают свою шипованную резину для внедорожников. Один из лидеров здесь — Maxxis MASUW по цене 5-10 тысяч рублей с типоразмерами 15-18 дюймов в посадочном диаметре, высотой и шириной профиля 55-75 и 225-275 мм соответственно. Индекс нагрузки до 1250 кг на шину.
На добросовестно очищаемых городских улицах отличным вариантом будет Vredestein Arctrac. В этом случае тест зимних шин для внедорожников показал, что резина обеспечивает хорошее сцепление на льду при торможении и разгоне, но не слишком высокую уверенность на снегу. Для городских условий модель демонстрирует один из лучших показателей по соотношению цены/качества.
Шины для внедорожников зимние нешипованные
«Нешипованный» сектор, представляющий для нас меньший интерес, представлен своими достойными моделями. Это лишь некоторые из лучших, предложенных производителями для популярных автомобилей классов А и В:
- Bridgestone Blizzak LM-80;
- Continental ContiCrossContact Viking;
- Nokian Hakkapeliitta R SUV;
- Toyo Open Country W/T;
- Yokohama Geolandar I/T-S G073;
- Vredestein Wintrac 4 Xtrem.
Лучшие зимние шины для внедорожников «третьего дивизиона» (нешипованные):
- Avon Ranger Ice;
- Federal Himalaya SUV;
- Marangoni Meteo HP SUV;
- Hercules Avalanche X-Treme SUV;
- Roadstone Winguard SUV;
- Minerva Ecowinter SUV и др.