Система адаптивного освещения: что это и как работает

Традиционная система головного света, несмотря на проверенную временем работоспособность, не способна гарантировать полную безопасность водителя и пассажиров во время движения в ночное время суток или при плохих погодных условиях (сильный дождь, снегопад, туман и пр.). Ближний и дальний свет фар не освещают обочину дороги, вследствие чего внезапно выбежавшие на проезжую часть человек или животное могут стать причиной трагедии. Фактически головной свет можно сравнить с закрепленным на голове фонариком: хорошо освещается лишь небольшая область впереди, в сторону которой обращен взгляд.

Освещение дороги автомобилем

Зная о проблеме, производители потратили большое количество усилий и средств на модернизацию автомобиля. В результате этого появилась система адаптивного освещения, придуманная и доведенная "до ума" инженерами Volkswagen: она получила название AFS.

Принцип работы системы адаптивного освещения дороги

Afls (иногда аббревиатура состоит из четырех букв, исходя из расшифровки на английском языке Adaptive Front lighting System) управляется бортовым компьютером, получающим сигналы от датчиков скорости и угла поворота руля, ESP (системы курсовой устойчивости), стеклоочистителей (иначе как электроника сможет узнать о дожде или снеге?), а также устройств, фиксирующих положение транспортного средства касательно вертикальной оси.

В адаптивных фарах всегда устанавливаются биксеноновые источники освещения, оборудованные двигателями, обеспечивающими поворот корпуса на 15 градусов. Фары не обязательно должны поворачиваться на один и тот же угол: например, если авто поворачивает налево, то правая фара меняет своё положение примерно на 7 градусов, а левая – на максимально возможный угол, то есть на 15 градусов (это сделано с целью недопущения ослепления водителей едущих навстречу машин).

Поворот адаптивных фар

Система автоматически корректирует и наклон фар по вертикали, анализируя положение кузова и нагрузку авто, а также переключает самостоятельно ближний свет на дальний и обратно (функция возможна при условии оборудования машины камерой).

Система адаптивного освещения

Значение и перспективы развития адаптивного света фар

Как показывает статистика, установка AFS напрямую влияет на уменьшение числа аварий. Особенно устройство помогает начинающим водителям, неспособным в силу недостаточности опыта всегда адекватно оценивать дорожную обстановку и быстро принимать решения.

Из-за высокой стоимости в настоящее время адаптивный свет в большинстве случаев является дополнительной опцией, устанавливаемой за дополнительную плату.

Прогресс не стоит на месте, и ведущие автопроизводители (в первую очередь, стоит выделить VW) ведут активную работу по усовершенствованию AFS. По замыслу авторов проекта, адаптивным должен стать абсолютно любой режим освещения. Ведётся работа над тем, чтобы:

  • при движении со скоростью 55 км/ч и ниже (как правило, это езда по городу) свет характеризовался относительно небольшой дальностью и широким углом распространения светового луча, что позволит водителю своевременно замечать пешеходов);
  • при скорости от 100 км/ч включался режим ближнего света, но увеличенной дальности (благодаря этому, повысится безопасность движения по прямой и при вхождении в поворот при незначительном уменьшении скорости);
  • при использовании дальнего света обратным переключением занималась электроника;
  • при езде по проселочным дорогам правая фара обеспечивала широкий охват;
  • при повороте пучок света был направлен в сторону движения авто;
  • во время тумана свет направлялся вниз.

Возможности адаптивного освещения

Внедрение системы AFS сделало автомобиль более безопасным и комфортным средством передвижения.

Понравилась статья? Оцените ее:
Ваша оценка: Нет Средняя: 4.6 (8 оценки)
329
Читайте также:
Комментарии
Добавить комментарий
Вниз