В процессе ремонта в тормозную систему зачастую попадает воздух (это происходит при потере конструкцией герметичности, замене тормозной жидкости и пр.). Понять, что есть излишек воздуха, можно по мягкому и увеличенному ходу педали. Избавиться от него поможет прокачка тормозов.
Многие автомобили оборудованы системой ABS: прокачка подобной системы будет иметь определенные особенности.
Содержание:
Устройство системы ABS
До того, как приступить к работам, стоит ознакомиться с общим устройством антиблокировочной системы.
Она состоит из следующих составных частей:
- датчиков скорости;
- клапанов, являющихся модуляторами движения (находятся в магистрали тормозной системы);
- главного блока управления, обрабатывающего информацию, поступающую от датчиков, и регулирующего работу клапанов путем уменьшения или увеличения тормозного давления.
Как правильно прокачать тормоза с АБС
Перед началом процедуры нужно определить, какой именно разновидностью АБС оборудовано транспортное средство.
Первый возможный вариант – расположение составных элементов конструкции (насоса, аккумулятора, клапанов) в одном месте. Это наиболее простая схема, вследствие чего прокачка тормозов с АБС вполне может быть осуществлена самостоятельно.
Порядок действий будет следующим:
- Найти предохранитель, обеспечивающий исправное функционирование системы, и вынуть его из гнезда.
- Вывинтить прокачивающий цилиндр штуцер.
- Завести автомобиль, нажав тормозную педаль (при этом на панели обязательно должна загореться лампочка ABS).
- Запустить насос, дождаться, когда воздух выйдет.
- Если лампочка перестала гореть, завершить процедуру (погасший индикатор будет свидетельствовать о том, что всё сделано верно).
Как прокачать тормоза с АБС, если узлы размещены не в одном месте? Выполнение этой операции потребует наличия дорогостоящего устройства (сканера), считывающего данные, поступающие с блока ABS, поэтому если его нет, логично будет сразу обратиться в специализированный сервис, что обойдется намного дешевле.
Правильная прокачка тормозов с АБС второго типа тоже осуществляется в определенной последовательности (необходимо понимать, что представленная ниже инструкция представляет собой общие рекомендации, которые могут различаться для разных моделей автомобилей).
Для начала следует уменьшить давление: выключается зажигание, затем педаль тормоза нажимается примерно 15 раз, далее отключаются разъёмы на ёмкости с тормозной жидкостью.
Прокачка начинается с передних колес авто:
- на штуцер надевается шланг (это обязательно делается при заглушенном двигателе), после чего он открывается на 1/2 оборота;
- выжимается и фиксируется педаль газа (тормозная жидкость должна начать выходить наружу с образованием пузырьков);
- после прекращения появления пузырьков прокачной штуцер плотно закручивается.
Тормоза на задних колесах будут прокачиваться по отдельности.
Сначала правое колесо:
- на открученный полностью штуцер надевается шланг;
- тормозная педаль выжимается и включается зажигание;
- начавший работать насос избавит систему от скопившегося в ней воздуха (процедуру пора прекращать, если пузырьки в выходящей жидкости отсутствуют).
Для регулировки тормозов левого заднего колеса действовать необходимо таким образом:
- надеть на штуцер шланг, вывернуть его на целый оборот;
- не трогать тормоз;
- запустившийся насос начинает выкачивать тормозную жидкость с примесями воздуха;
- нажать тормозную педаль примерно наполовину;
- завинтить штуцер;
- отжать педаль;
- после полной остановки насоса подсоединить разъемы к емкости с топливной жидкостью.
Как прокачать тормоза с ABS, чтобы не бояться за собственную безопасность? Для этого после завершения работ надо убедиться, что система герметична, а подтекания отсутствуют. Залив тормозную жидкость до требуемого уровня, стоит протестировать тормоза: не рекомендуется сразу сильно разгоняться – лучше для начала проверить работу тормозной системы на небольшой скорости.