В класс кроссовер это

Какие существуют классы авто и как их определить


Какие существуют классы авто и как их определить

Попробуем хотя бы примерно разобраться в том, как классифицируются на сегодня легковушки. И начнем, конечно, с Европы.

Европейская классификация делит автомобили на сегменты, которые обозначаются латинскими буквами в алфавитном порядке. Принадлежность к тому или иному классу авто определяется в основном исходя из габаритов машины, а также рабочего объёма двигателя. И так, давайте распишем, какие классы авто сейчас существуют на рынке, и при этом постараемся не запутаться в них.

Самый младший класс часто называют классом микроавтомобилей, сити-каров, а иногда еще проще – классом «мини». Он – самый младший в классификации. К моделям класса А относят, в частности, Daewoo Matiz, Peugeot 107, Kia Picanto. Их габаритная длина обычно не более 3800 мм, а рабочий объём двигателя редко превосходит 1–1,2 литра.

Он же – «большой мини» или «больше чем мини». Длина доходит до четырёх с небольшим метров. Рабочий объём моторов обычно 1,2–1,6 литра. Сюда же порой зачисляют и мощные спортивные модели с 2-литровыми моторами. Представители – Ford Fiesta, Opel Corsa, Toyota Yaris, Hyundai Solaris, Kia Rio, Volkswagen Polo и Lada Granta.

Он же – гольф-класс. По длине доходит до 4,5 метра, а типичный объём двигателя – 1,6–2 литра. Типичные автомобили класса С – Toyota Corolla, Ford Focus и Opel Astra.

Другое название – средний класс. Длина моделей здесь от 4400 до 4800 мм, объём двигателя примерно 2–2,5 литра. Типичные представители класса D — Ford Mondeo, VW Passat, Mazda6, BMW 3 серии, Audi A4.

Он же – бизнес-класс: так звучит солиднее. Это не только большие размеры с длиной до пяти метров, но и просторный салон. У авто бизнес-класса широкая гамма мощных моторов (от 2 литров и больше) и богатое оснащение. К этому сегменту можно отнести Audi A6, BMW 5 серии и Mercedes-Benz E-класса.

Читайте также:  Замена подшипника кондиционера mitsubishi outlander

Это уже люкс или высшая лига, кому что больше нравится. В длину превышают 5 метров, а объём двигателя и уровень оснащения – чем больше, тем лучше. Представители –Mercedes-Benz S-класса, BMW 7 серии, Audi A8, Bentley Continental Flying Spur, Rolls-Royce Phantom.

А дальше начинается путаница. Очередные буквы обозначают не столько размеры, сколько назначение моделей.

S-класс не подумайте, это не класс авто Мерседес — к известной марке он не имеет отношения. Так обозначают спортивные автомобили. Вперемешку сюда зачисляют все купе и кабриолеты, представленные на рынке: в одной компании оказались и родстер Mazda MX-5, и элитарный Bugatti Veyron. Машины, мягко говоря, разные, а класс у них общий.

М-класс – это однообъёмные модели. В советское время их порой называли универсалами повышенной вместимости. Сюда европейцы определили от маленького Opel Meriva до трёхрядного Kia Carnival.

J-класс – общее обозначение всех внедорожников и кроссоверов рынка.. В этот класс без разбора входят все модели, претендующие на статус «внедорожник»: от Suzuki Jimny до Bentley Bentayga.

По умолчанию европейская система не разделяет вседорожники: и городской кроссовер Peugeot 2008, и грозный Toyota Land Cruiser 300, и даже пикап Mitsubishi L200 предлагается считать представителями сегмента J. Зато появились новые обозначения.

К аббревиатуре внедорожника SUV (Sport Utility Vehicle) добавляют букву, соответствующую легковому размерному классу. Теперь внедорожники и кроссоверы, построенные на базе моделей гольф-класса (С-класс), называют C-SUV, то есть внедорожный автомобиль С-класса. Типичный пример – Tiguan на платформе VW Golf. А, например, более крупный Audi Q5 считается представителем класса D-SUV – в его основе модульная платформа MLB от Volkswagen.

Что касается однообъемников, то Opel Meriva, построенный на базе хэтчбека Opel Corsa, обозначается как B-MPV (Multi Purpose Vehicle – многофункциональный автомобиль). Альтернативное название этого класса — микровэн. Более крупная Zafira, базирующаяся на платформе Opel Astra, – это уже С-MPV или компактвэн.

Читайте также:  Kumho wintercraft suv ice ws31 225 70 r16 107t xl

Спортивные модели

Помимо разделения по кузовам (как правило, это купе или родстер), самые быстрые автомобили рынка ранжируют исходя из динамических характеристик. Это неофициальная и довольно субъективная классификация, которая при этом все же позволяет понять разницу между Mazda MX-5 и Porsche 911, Toyota GT-86 и Ferrari 812 Superfast.

Всего спортивные модели делятся на три класса: спорткары, суперкары, гиперкары. Спорткар становится суперкаром, если его максимальная скорость равна или выше 250 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает меньше 4,9 секунды. Чтобы стать гиперкаром, автомобиль должен набирать 320 км/ч, а до 100 км/ч разгоняться быстрее 3 секунд.

А как в Америке?

Габариты за океаном тоже учитывают, но есть особенности. За океаном класс B – это Subcompact, С-класс – это Compact, Е и F обозвали просто Large, то есть большими. Европейский D-класс совпадает с американским Mid-size.

Если брать рыночное позиционирование автомобилей, то порой проще применять градацию по их престижности. Всего здесь четыре большие группы, куда, в отличие от «размерной» классификации, обычно входят не просто модели, а целые бренды.

Дешевле только на трамвае… Производители пытаются дать «максимум автомобиля за минимум денег», экономя на комплектации и убавляя мощность двигателя. Типичные примеры – Dacia, Datsun, Daewoo и, в общем-то, Lada.

Здесь больше всего брендов. Судите сами: Kia, Hyundai, Skoda, Volkswagen, Toyota, Renault, Peugeot, Mitsubishi, Nissan и т.п. Еще их делят на более или менее престижные, как бы смешно это ни звучало, вспоминая название класса. Kia и Renault находятся снизу, а Mazda и Volkswagen – наверху.

Конкуренция в «премиуме» очень серьёзная. К премиальным относят «большую немецкую тройку» – Mercedes-Benz, BMW и Audi, а также Porsche. Здесь же японские Lexus, Infiniti, Acura, английские Jaguar и Land Rover, американские Cadillac, Lincoln и с некоторой натяжкой Tesla. К авто премиум-класса также относят китайско-шведский Volvo. Здесь же пытается закрепиться и корейский Genesis.

Читайте также:  Мультимедиа toyota highlander 2014

Самые дорогие и недоступные для большинства автовладельцев – Rolls-Royce, Ferrari, Lamborghini, Bentley, Maserati, Maybach и Bugatti.

Иногда применяют сдвоенное определение – и по размерам, и по рыночному позиционированию. Например, BMW 3 серии – это премиальный седан среднего класса, а Ford Mondeo – демократичный седан среднего класса.

Автомобили повышенной проходимости еще разделяют по назначению – согласно их внедорожным способностям. По сути, это, как правило, – легковушки с увеличенным дорожным просветом, несущим кузовом, независимой подвеской и минимальной защитой днища, скажем – Hyundai Tucson.

Профессиональные внедорожники

Характерными, хотя и не всегда обязательными чертами профессиональных внедорожников считаются рамная конструкция кузова, выносливая подвеска на неразрезных мостах спереди и сзади, полноценная полноприводная трансмиссия с возможностью жёсткой блокировки межосевого, а порой и межколёсных дифференциалов. Плюс обязательный демультипликатор. К этому классу можно отнести, например, УАЗ Хантер, Nissan Patrol GR и Suzuki Jimny.

Универсальные внедорожники

Это – модели, взявшие лучшее от кроссоверов (комфорт, легковой характер управляемости на твёрдом покрытии) и профессиональных вездеходов (выносливость, внедорожные возможности). Идеальный образец универсальной модели – Toyota Land Cruiser Prado.

Запутались? А мы вас предупреждали! Классификация автомобилей – дело непростое и местами действительно не вполне однозначное. Примерно та же ситуация имеет место с разделением на классы автомобильных кузовов, но об этом мы расскажем позднее.

Какие существуют классы авто и как их определить

Что еще почитать:

Источник

Оцените статью
Adblock
detector