В карелию на кроссовере

Медвежьими тропами: едем в Карелию на Skoda Kodiaq

Северное Приладожье (или Южная Карелия, что суть одно и тоже) – край особый: неброская, а в чем-то суровая красота этих мест притягательна настолько, что сюда хочется возвращаться снова и снова. А уж когда выдается возможность посетить не изъезженные туристами места – грех ею не воспользоваться! И мы без колебаний приняли приглашение петербургских дилеров Skoda отправиться в автопробег по Карелии на новых кроссоверах Kodiaq.

С новым «Кодьяком» мы знакомы не понаслышке: осенью прошлого года главный редактор «Движка» оказался среди первых, кому удалось сесть за руль нового среднеразмерного кроссовера от «Шкоды», а летом года нынешнего мы испытали в Эстонии сразу три различных версии автомобиля.

Но то было в Европе, на близких к идеальным шоссе. Иное дело – Карелия, где большинство дорог представляет собой лихо «закрученные» между скал серпантины, склонные преподносить сюрпризы в плане качества покрытия, а то и вовсе сменяться грунтовыми грейдерами.

Первой промежуточной целью нашего путешествия стала усадьба Винтера на мысе Таруниеми близ Сортавалы. Ставший центром усадьбы дом построил в 1909 году молодой на тот момент и ставший впоследствии широко известным архитектор Элиэль Сааринен. Сегодня архитекторы называют дом ярким образцом модного в начале XX века стиля «северный модерн». При его строительстве Сааринен применял местные природные материалы: окатанные бутовые камни с побережья Ладоги, сортавальский гранит; внутри дом отделан деревом традиционных для Карелии пород – сосной, елью, березой, осиной.

Медвежьими тропами: едем в Карелию на Skoda KodiaqМедвежьими тропами: едем в Карелию на Skoda KodiaqМедвежьими тропами: едем в Карелию на Skoda Kodiaq

Усадьба использовалась в качестве дачи окружным врачом Сортавалы доктором Густавом Винтером. Он прославился не только как известный хирург и общественный деятель, по инициативе которого в карельском городе была построена каменная окружная больница, открыто первое в Финляндии рентгеновское отделение, а также началось строительство канализации, но и как биолог-исследователь, который, обучившись в Италии садово-парковому искусству, разбил на мысе Таруниеми уникальный парк-дендрарий, где высадил редкие для Карелии виды деревьев, кустарников и цветов. Многие из этих видов растений вполне успешно прижились и размножились, и их можно увидеть на Таруниеми и в наши дни.

Добраться до усадьбы Густава Винтера от Санкт-Петербурга можно по трассе А-121 «Сортавала». На протяжении первых 70 с небольшим километров она представляет собой, по сути, четырехполосный автобан: с разметкой, широкими обочинами, отбойниками и продуманной системой развязок и указателей – никакого сравнения с узкой, извилистой и при этом вечно загруженной «старой Приозеркой»!

Медвежьими тропами: едем в Карелию на Skoda Kodiaq

Как ни странно, новый Kodiaq в этих близких к идеальным для европейского автомобиля условиях дал повод для придирок. На скорости свыше 110 км/ч чешский кросссовер стал немного «плавать» на прямой, требуя постоянных микроподруливаний. При этом усилие на руле (и без того отнюдь не перетяжелённом) в околонулевой зоне заметно уменьшилось – вместе с чувством уверенности водителя.

Читайте также:  Кроссовер 200 лошадиных сил

Возникло смутное подозрение, что дело может быть в шинах. Так и оказалось: тестовый Kodiaq был обут в зимние фрикционные покрышки марки, продукция которой крайне редко занимает высокие места как в зарубежных, так и в отечественных сравнительных тестах. Потенциальным покупателям чешского кроссовера стоит взять это на заметку и тщательнее подходить к вопросу выбора зимних шин.

Медвежьими тропами: едем в Карелию на Skoda Kodiaq

Зато когда новая трасса А-121 плавно перетекла в старое Приозерское шоссе, которое, в свою очередь, после самого Приозерска превратилось в зажатый между побережьями озер и скалами серпантин, Kodiaq словно преобразился. Никакой неуверенности: автомобиль, ничуть не «упираясь», входит в повороты, цепко держит траекторию, четко и беспрекословно реагирует на команды рулем и акселератором. Да и руль при больших углах его поворота становится вполне информативным: о том, что творится с управляемыми колесами не догадываешься, а точно это знаешь.

Такому бы шасси – да двигатель помощнее! А то 150-ти «лошадей» заслуженного «всефольксвагеновского» турбодизеля 2.0 TDI 4,7-метровому кроссоверу порой маловато. Для спокойной, размеренной езды мотора вполне хватает, но на двухполосной дороге обгоны нужно просчитывать внимательно. Когда на узком шоссе с весьма ограниченными по протяженности зонами для обгона нужно резко ускориться, чтобы обойти фуру, идущую на скорости 80-90 км/ч, машина словно «упирается»: разгон явно не соответствует тому, чего интуитивно ждешь от двигателя, развивающего 340 Нм уже при 1750 об/мин.

Медвежьими тропами: едем в Карелию на Skoda Kodiaq

Второй по порядку, но не последней по значимости и привлекательности точкой на нашем маршруте стал остров Койонсаари. Как и подавляющее большинство островов в северной части Ладожского озера, он имеет вулканическое происхождение. Около полумиллиарда лет назад территория Южной Карелии была сплошь покрыта горами. Причем весьма высокими: до 7 тыс. метров. На месте же, где расположен город Сортавала, в то время находился вулкан, который был в несколько раз крупнее знаменитого Везувия.

Медвежьими тропами: едем в Карелию на Skoda KodiaqМедвежьими тропами: едем в Карелию на Skoda KodiaqМедвежьими тропами: едем в Карелию на Skoda Kodiaq

Однако череда мощных извержений и землетрясений уничтожила и вулкан, и окрестные горы практически полностью: Сортавала, например, стоит хоть и на возвышенности, но в нынешних скалистых холмах трудно распознать древний супервулкан. Койонсаари, как, впрочем, и все окрестные острова, представляет собой, по сути, торчащую из воды скалу. Причем довольно высокую: в несколько сот метров. Жители окрестных деревень, расположенных на материке, говорят, что с самой высокой точки острова в ясную погоду можно разглядеть на горизонте расположенный в 45 км знаменитый остров Валаам.

Медвежьими тропами: едем в Карелию на Skoda KodiaqМедвежьими тропами: едем в Карелию на Skoda KodiaqМедвежьими тропами: едем в Карелию на Skoda Kodiaq

Койонсаари знаменит также своим песчаным пляжем, протянувшимся вдоль побережья на 2,5 км, что редкость для островов Северного Приладожья. Искупаться там, понятное дело, нам не удалось (конец октября в Южной Карелии – это температура воздуха чуть выше нуля и пронизывающий ветер), зато суровыми карельскими пейзажами мы насладились вдоволь. Кроме того, прихваченная первыми заморозками брусника оказалась просто чудо, как хороша на вкус. Об остальном лучше расскажут фотографии.

Читайте также:  Hyundai tucson кроссовер 2020

Медвежьими тропами: едем в Карелию на Skoda Kodiaq

Чтобы добраться до острова Койонсаари от Санкт-Петербурга, нужно, двигаясь все по той же трассе А-121, свернуть в сторону поселка Куркиёки, проехать через него, потом через пос. Отсанлахти, а затем – свернуть направо, на грунтовую дорогу в сторону деревни Вятиккя. Именно на карельских грунтовках к новому Kodiaq снова возникли вопросы. На сей раз – к настройкам шасси. К тому, что подвеска на автомобилях Skoda воспринимается чуть «зажатой» и плотной, мы уже привыкли. Но мы привыкли и к тому, что машины чешской марки стойко держат сильные удары: чтобы «пробить» шкодовскую подвеску, нужно либо сильно постараться, либо пытаться форсировать ухабы на совсем уж «космических» скоростях.

Медвежьими тропами: едем в Карелию на Skoda Kodiaq

Kodiaq же сдается довольно рано: до 80 км/ч автомобиль идет по грунтовой дороге весьма неплохо – подвеска отрабатывает неровности пусть немного шумно, зато уверенно. Но разогнавшись свыше восьмидесяти, мы «поймали» неприятный удар в безобидном, казалось бы, месте: на череде неглубоких ям, за которыми следовала небольшая «промоина», оставшаяся после прошлогоднего дождя. Подвеска автомобиля жестко сработала на отбой, вынудив сбросить скорость и впредь уже «не выпендриваться». При том, что ни одна из ям не имела острых краев.

Каков итог?

Главный вывод о том, насколько приспособлен европеец Kodiaq к российским условиям, прост: поговорка «больше скорость – меньше ям» применительно к чешскому «медведю» не работает. Жирный минус, говорите? Вот вам не менее жирные плюсы: близкая к идеальной эргономика, отлично выверенное взаимное расположение руля, кресла и педалей, безбрежный (для непремиального кроссовера) список опций и поистине огромный багажник в пятидверной версии, в котором (особенно если дополнительно сложить задние сиденья), кажется, можно перевезти весь скарб из малогабаритной квартиры. Ну, а валить «на все деньги» по грунтовке владелец «Кодьяка» вряд ли станет.

Медвежьими тропами: едем в Карелию на Skoda Kodiaq

Благодарим официальных дилеров Skoda в Санкт-Петербурге – «Авто Премиум», «Гриффин Авто», «Неон-Авто», «Пулково-Авто», «Рольф Витебский», «Таллинский-Авто» – за организацию тест-драйва.

Источник

В Карелию на SKODA YETI? Легко!

Путешествия по России становятся все более популярными. И если вы решили последовать этой тенденции, нужно правильно выбрать автомобиль. Лучшим вариантом для путешествия по нашей необъятной стране будет кроссовер. И вот почему:

  • Такой автомобиль отлично подойдет для передвижения по нашим дорогам, которые не всегда отличаются качеством.
  • Чтобы добраться до основных достопримечательностей, нужна машина, т.к. зачастую общественный транспорт к ним не ходит.
  • Кроссовер, за счет своей вместительности, позволит взять с собой в поездку все необходимое.

Какой конкретно SUV выбрать? На эту роль отлично подойдет SKODA YETI.

Путешествуйте по Карелии с комфортом

В Карелию стоит отправиться тем, кто устал от суеты большого города и бешеного ритма жизни. Здесь вы сможете прикоснуться к нетронутой природе и насладиться местными красотами, которых немало.

Осенью здесь часто идут дожди. А значит, вам нужно запастись теплой одеждой. В кроссовере SKODA YETI места хватит для всех вещей вашей семьи. Рационально разместить грузы в багажнике поможет продуманная система крепления, которая включает горизонтальные перекладины, скользящие крючки и сетки. А если есть необходимость изменить объем грузового пространства, сделать это можно «поиграв» сиденьями заднего ряда. Их 3, и все независимы друг от друга. Для любого из сидений предусмотрена возможность складывания по отдельности, а также изменения угла наклона спинки.

Читайте также:  Porsche cayenne 955 двигатели

Петрозаводск

Первой точкой в вояже по Карелии станет Петрозаводск. В городе масса достопримечательностей. Обязательно погуляйте по набережной впечатляющего своей красотой Онежского озера и по центру города.

Стоит отведать местные блюда из разных видов рыбы и мяса, которых немало. Среди них «must have» является Lohikeitto – уха со сливками, приготовленная по особому местному рецепту.

Кондопога

Следующей точкой маршрута будет Кондопога. Здесь стоит обязательно увидеть озера Сандал и Кедрозеро с прозрачнейшей водой, окруженные соснами и скалами, что в совокупности создает ощущение бескрайности.

Но чтобы доехать до них, следует пройти небольшое испытание дорогой, которая после дождя превращается в труднопроходимое грязевое месиво. Шкода ЙЕТИ сможет справиться с этим, главное помнить, что и у нее есть предел возможностей, и не лезть в самую грязь.

Полный привод автомобиля реализован через муфту Haldex. Здесь установлена система 5 поколения. Она в автоматическом режиме распределяет усилие между передней и задней осями в пропорции 95% на 5%, позволяя справляться авто со сложными участками, не подключая жестко полный привод.

Гирвас и другие интересные места

Третий на очереди Гирвас, где находится кратер древнего вулкана. Также в этом месте вас ждет живописный водопад.

После Гирваса стоит отправиться в сторону Сортавалу, которому необходимо уделить 2-3 дня. Здесь обязательными для посещения являются Валаамские острова, известные на всю Россию и за ее пределами, и красивейшие Рускеальские водопады.

Также посетите горный парк в Рускеале. Некогда здесь добывали горные породы. После истощения карьера на его месте создали красивый парк. В качестве конечной точки маршрута стоит выбрать Хийтоле.

Безопасность и уверенность во время путешествия на SKODA YETI

Следуя по намеченному маршруту, вы будете ощущать безопасность на всей его протяженности. Уверенность дарят такие решения как:

  • 9 эйрбегов.
  • Биксеноновые фары головного света, с ДХО и функцией эффективного освещения поворотов.
  • Множество систем безопасности (как активных, так и пассивных) и помощи водителю Шкода ЙЕТИ, среди которых ABS, EBD, MSR, HBA, ASR, ESBS, EDL, ESC, AFM, DSR.

Благодаря этому вы обеспечите себе уверенность и контроль над кроссовером в любой обстановке.

После поездки по Карелии вы получите заряд положительной энергии и эмоций. А выгодные предложения на покупку SKODA YETI в салонах официальных дилеров чешского бренда «Авто Сити» и «Мейджор Авто» усилят эти ощущения. Приходите и выбирайте свой новый кроссовер.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector