Устройство топливной системы уаз симбир
Там как я понимаю вроде нет резиновых шлангов, а трубки латунные, и почему из правого бака в левый качает? Интересна вообще схема перекачки, принцип, переливается из бака в бак только за счет разницы давлений или вариан принудительной перекачки стоит?
Шланги есть. Ими трубки заканчиваются. Качает потому, что струйный насос (эжектор) стоит. Схема по ссылке. Разницы давлений, вообще-то, нет. Принудительной перекачки типа насос — тоже нет. Только за счёт обратки.
всем добрый вечер.Вопрос :пригнал новую бухань и из абсорбера бензин бежит.Разбираться завтра будем -может подскажете сегодня .Заранее спасибо
Когда-то рисовал для себя:
http://uazgal2.aft.ru/thumbnails.php?album=149
Перекачка — это струйный насос. Если лазали, а потом перестало качать, то, скорее всего, пережали шланг где-то
Здравствуй Александр. Такой вопрос. На представленной тобой схеме (и не только на ней, на схеме в мануале то же) правый и левый баки соединены топливными шлангами дважды. Один раз через инжекционный насос, а второй раз шлангом напрямую. Через инжекционный насос понятно для чего. Таким образом осуществляется перекачка бензина путем обратки из одного бака в другой. А второй шланг зачем? Если для выравнивания давления в обоих баках, то ИМХО странно, потому как в стандартной схеме в мануале оба бака не герметичны. Они соединяются с атмосферой.
Здравствуй Александр. Такой вопрос. На представленной тобой схеме (и не только на ней, на схеме в мануале то же) правый и левый баки соединены топливными шлангами дважды. Один раз через инжекционный насос, а второй раз шлангом напрямую. Через инжекционный насос понятно для чего. Таким образом осуществляется перекачка бензина путем обратки из одного бака в другой. А второй шланг зачем? Если для выравнивания давления в обоих баках, то ИМХО странно, потому как в стандартной схеме в мануале оба бака не герметичны. Они соединяются с атмосферой.
Здравствуй Александр. Такой вопрос. На представленной тобой схеме (и не только на ней, на схеме в мануале то же) правый и левый баки соединены топливными шлангами дважды. Один раз через инжекционный насос, а второй раз шлангом напрямую. Через инжекционный насос понятно для чего. Таким образом осуществляется перекачка бензина путем обратки из одного бака в другой. А второй шланг зачем? Если для выравнивания давления в обоих баках, то ИМХО странно, потому как в стандартной схеме в мануале оба бака не герметичны. Они соединяются с атмосферой.
Не знаю как там по мануалу, у меня в нём схемы не было, а «в железе» баки герметичны. Опять же, на моём с Евро-2, по крайней мере, с атмосферой связь только через абсорбер. Поэтому второй шланг для воздуха и перелива топлива обратно в левый, когда правый через край уже. При негерметичности правого бака и хорошо качающем эжекторе были случаи перелива топлива через горловину правого бака.
Система питания
Рис. 65. Фильтр тонкой очистки топлива: 1 – рукоятка подкачивающего насоса; 2 – пробка для выпуска воздуха; 3 – подогреватель; 4 – фильтрующий элемент; 5 – пробка слива с датчиком наличия воды; 6, 7, 8 – прокладки
При температуре окружающего воздуха ниже 0 °С включайте выключателем, расположенным на панели приборов, устройство 3 подогрева топлива.
Периодически, а также при загорании контрольной лампы наличия воды в топливе удаляйте отстой из фильтра (отверните пробку 5, слейте отстой до появления струи чистого топлива и заверните пробку).
Один раз в год или через 10 000 км пробега (в зависимости от того, что раньше наступит) заменяйте фильтрующий элемент следующим образом:
– перед сборкой промойте детали чистым топливом, прокладки 6 и 7 смажьте индустриальным маслом (И-5А, И-8А или И-12А). Поврежденные прокладки замените;
– установите прокладку 7, приверните новый фильтрующий элемент 4 до соприкосновения прокладки 7 с поверхностью фильтра и доверните фильтрующий элемент на 1–1,5 оборота. Момент затяжки 10–15 Н•м (1,0– 1,5 кгс•м);
– насосом ручной подкачки (рукоятка 1) прокачайте фильтр, пустите двигатель и убедитесь в герметичности фильтра.
При попадании воздуха в топливный насос высокого давления (ТНВД) прокачайте топливный фильтр, затем ослабьте на 1–2 оборота гайки крепления трубок высокого давления на форсунках, прокрутите коленчатый вал стартером до появления топлива из-под гаек и затяните гайки.
При эксплуатации автомобиля не нарушайте заводские пломбы на регулировочных винтах максимальной частоты вращения коленчатого вала и максимальной цикловой подачи топлива.
Периодически проверяйте надежность крепления ТНВД и герметичность топливопроводов. Момент затяжки 25 Н•м (2,5 кгс•м).
Рис. 66. Топливный насос (вид со стороны блока цилиндров): С – винт регулировки минимальной частоты вращения холостого хода
Минимальную частоту вращения коленчатого вала в режиме холостого хода (800–900 мин -1 ) регулируют на прогретом двигателе с помощью винта С (рис. 66).
Свечи накаливания. Запрещается прогревать двигатель свечами накаливания при пуске от внешнего источника питания напряжением более 12 В.
Периодически проверяйте работу свечей накаливания. Выверните свечу и подайте на нее напряжение: оболочка спирали должна разогреться докрасна. Через 60 000 км пробега свечи замените.
Турбокомпрессор. Периодически проверяйте осевой (рис. 67) и радиальный (рис. 68) зазоры вала. Максимальный осевой зазор должен быть не более
При обнаружении осевых и радиальных зазоров, превышающих указанные величины, турбокомпрессор следует ремонтировать.
Топливная система Уаз-3160 и Уаз-3162 с карбюраторным двигателем УМЗ-421, обслуживание системы.
Топливная система Уаз-3160 и Уаз-3162 с карбюраторным двигателем УМЗ-421 состоит из двух топливных баков, топливного фильтра-отстойника, топливного насоса, фильтра тонкой очистки топлива, карбюратора, воздушного фильтра, впускного трубопровода, приводов воздушной и дроссельной заслонок, топливопроводов.
Как работает топливная система Уаз-3160 и Уаз-3162.
Топливо к топливному насосу поступает из левого бака через приемную трубку, установленную на датчике уровня топлива. По мере расхода топлива левый бак автоматически пополняется из правого за счет возникающего разрежения, поскольку левый бак не сообщается с атмосферой. Таким образом, первоначально топливо расходуется из правого бака.
На автомобилях Уаз-3160 и Уаз-3162, оборудованных предпусковым отопителем-подогревателем, в правом баке остается запас топлива в 6-8 литров для подогревателя, который не вырабатывается при работе двигателя. В случае крайней необходимости этот остаток топлива может быть использован для питания двигателя путем принудительного перелива топлива в левый бак или изменением схемы подсоединения шлангов топливопроводов.
Схема соединения шлангов топливопроводов для питания двигателя Уаз топливом из правого бака.
Для питания двигателя топливом непосредственно из правого бака вместо левого, например если левый топливный бак в автомобиле поврежден или течет, надо отсоединить шланг топливопровода от приемной трубки датчика уровня топлива левого бака и соединить его с трубкой на поперечине пола кузова, связанной с приемной трубкой датчика уровня топлива правого бака.
Топливная система Уаз-3160 и Уаз-3162 с карбюраторным двигателем УМЗ-421, состав и обслуживание системы.
Топливные баки.
Обслуживание топливных баков заключается в периодической проверке надежности крепления баков и промывке съемных фильтров приемных трубок топливопровода, и самих баков чистым бензином или горячей водой с последующей продувкой сжатым воздухом. Промывку фильтра приемной трубки можно произвести и не снимая топливный бак с автомобиля, извлекая трубку с фильтром через люк в полу кузова.
Чтобы исключить возможность подтекания топлива и его испарения, особое внимание необходимо обращать на герметичность пробок топливных баков. Подтекание топлива из-под пробок не допускается. При частичной заправке автомобиля первоначально надо заправлять левый бак.
При нарушении автоматического перетекания топлива из правого бака в левый, например из-за не герметичности левого бака, и необходимости использования оставшегося в правом баке топлива для питания двигателя, принудительно перелить топливо в левый бак предпочтительно путем создания избыточного давления в правом баке, например, с помощью насоса для накачивания шин.
Топливный фильтр-отстойник.
Периодически сливайте отстой грязи и воды через сливное отверстие фильтра, снимайте и промывайте в чистом бензине фильтрующий элемент, не разбирая его. После промывки фильтрующий элемент продуйте воздухом под давлением не более 1 кгс/см2, чтобы не повредить фильтрующие пластины.
Топливный насос Б9В.
Подробнее о техническом обслуживании топливного насоса по этой ссылке.
Фильтр тонкой очистки топлива.
Периодически удаляйте отстой через сливное отверстие закрытое пробкой, разбирайте и проверяйте состояние фильтрующего элемента, промывайте колпак. При сборке убедитесь в отсутствии прорывов и отслоений фильтрующего элемента, а также в исправности уплотнительных прокладок. Замена фильтрующего элемента производится через 10 000 километров пробега.
Карбюратор К-151Л.
Двухкамерный, с падающим потоком и балансированной поплавковой камерой. Имеет полуавтоматическую систему пуска и прогрева двигателя, автономную систему холостого хода с экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ).
Система пуска и прогрева осуществляет коррекцию состава смеси после пуска двигателя в зависимости от разрежения в задроссельном пространстве. Автономная система холостого хода обеспечивает снижение расхода топлива и токсичности отработавших газов. Подробнее о проверке, регулировке и техническом обслуживании карбюратора по этой ссылке.
Воздушный фильтр.
На автомобилях устанавливается воздушный фильтр со сменным картонным фильтрующим элементом. Замена фильтрующего элемента производится через 40 000 километров пробега и при снижении мощности двигателя.
Впускной трубопровод.
Периодически очищайте от смолистых отложений его внутренние поверхности, так как отложения уменьшают проходные сечения впускных каналов и приводят к падению мощности двигателя. При сезонном обслуживании воздушную заслонку надо установить в положение соответствующее наступающему времени года.
Приводы воздушной и дроссельной заслонок.
Привод воздушной заслонки регулируется путем изменения места крепления тяги в шарнирной муфте рычага воздушной заслонки. При полностью вытянутой на себя ручке привода, воздушная заслонка должна плотно закрываться. При нажатой ручке до упора, воздушная заслонка должна быть полностью открыта.
При тугом перемещении тяги в оболочке необходимо ее смазать. Для смазки вытяните тягу из оболочки, предварительно отпустив винт крепления тяги к рычагу. В процессе эксплуатации может потребоваться регулировка натяжения троса привода дроссельной заслонки.