Устройство рулевого вала уаз хантер

Устройство рулевого вала уаз хантер

Рис. 8.1 . Рулевое управление: 1 – рычаг поворотного кулака; 2 – поворотный кулак правый; 3 – опора шаровая правая; 4 – ремень; 5 – насос гидроусилителя рулевого управления; 6 – шланг нагнетательный гидроусилителя рулевого управления; 7 – масляный бак гидроусилителя; 8 – шланг всасывающий; 9 – шланг сливной; 10 – рулевой механизм; 11 – сошка; 12 – опора шаровая левая; 13 – поворотный кулак левый; 14 – рулевой наконечник; 15 – штуцер регулировочный; 16 – тяга рулевой трапеции; 17 – тяга сошки рулевого управления

Рулевое управление автомобилей UAZ Hunter ( рис. 8.1 ) состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, рулевого механизма, оснащенного гидроусилителем, и двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными кулаками передней подвески.

Рис. 8.2 . Рулевая колонка: 1 – рулевой механизм; 2, 8 – пружинные шайбы; 3 – клин; 4 – шплинт; 5, 10 – гайки; 6 – шайба; 7 – карданный вал рулевого управления; 9 – болт; 11 – регулировочная гайка; 12 – гайка опоры рулевой колонки; 13 – шайба опоры; 14 – уплотнительное кольцо; 15 – выключатель зажигания; 16 – нижний кожух рулевой колонки; 17 – винт; 18 – рулевое колесо; 19 – гайка вала рулевой колонки; 20 – подрулевой переключатель; 21 – верхний кожух рулевой колонки; 22 – вал рулевого управления; 23 – стопорное кольцо; 24 – защитные кольца; 25 – распорные втулки; 26 – подшипники рулевой колонки; 27 – колонка рулевого управления; 28 – уплотнитель; 29 – опора рулевой колонки

Вал рулевого управления 22 ( рис. 8.2 ) установлен в трубе рулевой колонки 27 на двух подшипниках 26 и передает крутящий момент от рулевого колеса на рулевой механизм через карданный вал 7, состоящий из шлицевого вала, скользящей вилки и карданных шарниров. Рулевое колесо 18 установлено на шлицах вала рулевой колонки и прикреплено к валу гайкой.

Рулевой механизм установлен в подкапотном пространстве. Картер рулевого механизма прикреплен к раме болтами.

Винт рулевого механизма при вращении рулевого колеса выворачивается из гайки-поршня (или вворачивается в нее), которая, в свою очередь, перемещается вместе с золотником. Давление жидкости в одной из полостей рулевого механизма возрастает — гайка-поршень перемещается. Перемещаясь, гайка-поршень поворачивает вал рулевой сошки, которая, в свою очередь, через тяги рулевой трапеции поворачивает управляемые колеса. Рабочая жидкость, пройдя через рулевой механизм, поступает обратно в бачок по отводящему шлангу.

Читайте также:  Chevrolet niva 212300 55 комплектация

Давление рабочей жидкости в гидроусилителе создается насосом лопастного типа, установленным на кронштейне двигателя. Насос приводится поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала двигателя. Установленный в насосе расходный предохранительный клапан поддерживает требуемое давление рабочей жидкости в системе гидроусилителя рулевого управления в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя. Бачок гидроусилителя рулевого управления установлен в подкапотном пространстве на кронштейне левого брызговика и соединен шлангом с насосом гидроусилителя и с магистралью возврата рабочей жидкости. При отказе гидроусилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но усилие на рулевом колесе возрастает.

Рулевая трапеция состоит из сошки, тяги сошки рулевого управления и тяги рулевой трапеции, регулируемых по длине, наконечников рулевых тяг, рычага поворотного кулака, поворотных кулаков и шаровых шкворней.

Источник

5.3. Рулевая колонка и рулевой вал

5.3 Рулевая колонка и рулевой вал УАЗ 31519

4 – верхний облицовочный кожух рулевой колонки; 5 – блок подрулевых переключателей; 6 – гайка крепления рулевого колеса; 7 – нижний облицовочный кожух рулевой колонки; 8 – противоугонное устройство; 9 – нижняя облицовка приборной панели; 10 – рулевой вал; 11 – рулевой механизм

5.3 Рулевая колонка и рулевой вал УАЗ 31519

Рис. 5.12. Рулевая колонка и рулевой вал с механизмом регулировки положения рулевого колеса: 1 – нижний вал; 2 – балка панели приборов;

3 – болты крепления кронштейна рулевого вала; 4 – верхний облицовочный кожух рулевой колонки; 5 – блок подрулевых переключателей; 6 – гайка крепления рулевого колеса; 7 – нижний облицовочный кожух рулевой колонки; 8 – положение блокировки фиксатора; 9 – рукоятка фиксатора блокировки положения рулевого колеса; 10 – положение разблокировки фиксатора; 11 – нижняя облицовка панели приборов; 12 – рулевой вал; 13 – рулевой механизм

Рулевая колонка и рулевой вал без механизма регулировки положения рулевого колеса показаны на рис. 5.11 , с механизмом регулировки положения рулевого колеса – на рис. 5.12 .

5.3 Рулевая колонка и рулевой вал УАЗ 31519

Рис. 5.13. Рулевая колонка и рулевой вал автомобилей с электроусилителем рулевого управления (вид сзади): 1 – облицовка выключателя звукового сигнала (модуль подушки безопасности водителя); 2 – рулевое колесо; 3 – электродвигатель; 4 – электронный блок управления

5.3 Рулевая колонка и рулевой вал УАЗ 31519

Рис. 5.14. Рулевая колонка и рулевой вал автомобилей с электроусилителем рулевого управления (вид сбоку): 1 – нижний вал; 2 – электронный блок управления; 3 – балка панели приборов; 4 – болты крепления кронштейна рулевого вала; 5 – верхний облицовочный кожух рулевой колонки; 6 – блок подрулевых переключателей; 7 – гайка крепления рулевого колеса; 8 – нижний облицовочный кожух рулевой колонки; 9 – положение блокировки фиксатора; 10 – рукоятка фиксатора блокировки положения рулевого колеса; 11 – положение разблокировки фиксатора; 12 – нижняя облицовка панели приборов; 13 – рулевой вал; 14 – рулевой механизм

Читайте также:  Nissan patrol ремонт эксплуатация

Рулевая колонка и рулевой вал автомобилей, оснащенных электроусилителем рулевого управления, показаны на рис. 5.13 и 5.14 .

5.3 Рулевая колонка и рулевой вал УАЗ 31519

Снимите модуль подушки безопасности водителя, отвернув болты крепления, показанные стрелками на рис. 5.15 .

5.3 Рулевая колонка и рулевой вал УАЗ 31519

5.3 Рулевая колонка и рулевой вал УАЗ 31519

Совместите метки на валу рулевого управления и рулевом колесе. Снимите рулевое колесо с вала с помощью съемника ( рис. 5.17 ).

5.3 Рулевая колонка и рулевой вал УАЗ 31519

Разъедините контактные разъемы контактного диска модуля подушки безопасности и блока подрулевых переключателей.

5.3 Рулевая колонка и рулевой вал УАЗ 31519

5.3 Рулевая колонка и рулевой вал УАЗ 31519

5.3 Рулевая колонка и рулевой вал УАЗ 31519

5.3 Рулевая колонка и рулевой вал УАЗ 31519

5.3 Рулевая колонка и рулевой вал УАЗ 31519

При необходимости снятия противоугонного устройства сделайте зубилом паз под шлиц отвертки на головках специальных болтов крепления.

5.3 Рулевая колонка и рулевой вал УАЗ 31519

5.3 Рулевая колонка и рулевой вал УАЗ 31519

При установке противоугонного устройства наживите новые специальные болты крепле-ния устройства к рулевому валу ( рис. 5.25 ).

5.3 Рулевая колонка и рулевой вал УАЗ 31519

5.3 Рулевая колонка и рулевой вал УАЗ 31519

5.3 Рулевая колонка и рулевой вал УАЗ 31519

5.3 Рулевая колонка и рулевой вал УАЗ 31519

Вверните болт крепления карданного шарнира вала к приводной шестерне рулевого меха-низма, расположенный за педалью тормоза.

Установите контактный диск модуля подушки безопасности и соедините разъем блока подрулевых переключателей.

Источник

Особенности конструкции Уаз Хантер 31516

Рулевое управление

Рис. 8.1 . Рулевое управление: 1 – рычаг поворотного кулака; 2 – поворотный кулак правый; 3 – опора шаровая правая; 4 – ремень; 5 – насос гидроусилителя рулевого управления; 6 – шланг нагнетательный гидроусилителя рулевого управления; 7 – масляный бак гидроусилителя; 8 – шланг всасывающий; 9 – шланг сливной; 10 – рулевой механизм; 11 – сошка; 12 – опора шаровая левая; 13 – поворотный кулак левый; 14 – рулевой наконечник; 15 – штуцер регулировочный; 16 – тяга рулевой трапеции; 17 – тяга сошки рулевого управления

Рулевое управление автомобилей UAZ Hunter ( рис. 8.1) состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, рулевого механизма, оснащенного гидроусилителем, и двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными кулаками передней подвески.

Рулевая колонка

Рис. 8.2 . Рулевая колонка: 1 – рулевой механизм; 2, 8 – пружинные шайбы; 3 – клин; 4 – шплинт; 5, 10 – гайки; 6 – шайба; 7 – карданный вал рулевого управления; 9 – болт; 11 – регулировочная гайка; 12 – гайка опоры рулевой колонки; 13 – шайба опоры; 14 – уплотнительное кольцо; 15 – выключатель зажигания; 16 – нижний кожух рулевой колонки; 17 – винт; 18 – рулевое колесо; 19 – гайка вала рулевой колонки; 20 – подрулевой переключатель; 21 – верхний кожух рулевой колонки; 22 – вал рулевого управления; 23 – стопорное кольцо; 24 – защитные кольца; 25 – распорные втулки; 26 – подшипники рулевой колонки; 27 – колонка рулевого управления; 28 – уплотнитель; 29 – опора рулевой колонки

Читайте также:  Неисправность переднего моста уаз буханка

Вал рулевого управления 22 ( рис. 8.2) установлен в трубе рулевой колонки 27 на двух подшипниках 26 и передает крутящий момент от рулевого колеса на рулевой механизм через карданный вал 7, состоящий из шлицевого вала, скользящей вилки и карданных шарниров. Рулевое колесо 18 установлено на шлицах вала рулевой колонки и прикреплено к валу гайкой.

Рулевой механизм установлен в подкапотном пространстве. Картер рулевого механизма прикреплен к раме болтами.

Винт рулевого механизма при вращении рулевого колеса выворачивается из гайки-поршня (или вворачивается в нее), которая, в свою очередь, перемещается вместе с золотником. Давление жидкости в одной из полостей рулевого механизма возрастает — гайка-поршень перемещается. Перемещаясь, гайка-поршень поворачивает вал рулевой сошки, которая, в свою очередь, через тяги рулевой трапеции поворачивает управляемые колеса. Рабочая жидкость, пройдя через рулевой механизм, поступает обратно в бачок по отводящему шлангу.

Давление рабочей жидкости в гидроусилителе создается насосом лопастного типа, установленным на кронштейне двигателя. Насос приводится поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала двигателя. Установленный в насосе расходный предохранительный клапан поддерживает требуемое давление рабочей жидкости в системе гидроусилителя рулевого управления в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя. Бачок гидроусилителя рулевого управления установлен в подкапотном пространстве на кронштейне левого брызговика и соединен шлангом с насосом гидроусилителя и с магистралью возврата рабочей жидкости. При отказе гидроусилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но усилие на рулевом колесе возрастает.

Рулевая трапеция состоит из сошки, тяги сошки рулевого управления и тяги рулевой трапеции, регулируемых по длине, наконечников рулевых тяг, рычага поворотного кулака, поворотных кулаков и шаровых шкворней.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector